Рабочие программы по физике 9-11 классс
рабочая программа по физике на тему

Голотина Ирина Васильевна

Рабочие программы по физике 9-11 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании ГМО

Учителей физики

Прот. №_____ от ______________

Рук. ГМО ______________

А.М. Оспищева

Согласовано

на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ №2

Прот. №______ от _______________

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №2

_________________ Е.А. Подзорова

Пр. №_______ от ________________

Рабочая программа

учителя физики

Голотиной Ирины Всильевны

                        Предмет физика(базовыйуровень)

                        Класс  9 (А, Б, В)

Количество часов  68

2012-2013 учебный год

Рабочая программа по  физике  9 класс  (базовый уровень)

Пояснительная записка

        Программа реализуется на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №2, утвержденной приказом от _________ № _____,  Федеральной примерной программы по физике  и программы под редакцией В. А. Поповой  с помощью учебно-методического комплекта

1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2011.

3.  . Рымкевич А.П., Рымкевич П.А.  Сборник задач по физике  .- М.: Просвещение.

Цель и задачи учебного курса: Физика – наука о наиболее общих законах природы.  Именно поэтому , как учебный предмет, она вносит  огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая  роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.

        Изучение  физики  в общеобразовательных школах  направлено на достижение следующих целей :

формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и на этой основе  представлений о физической картине мира;

развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному  приобретению новых знаний в соответствии с  жизненными потребностями и интересами;

развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также  овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;  

развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;

знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;

Материально-техническое обеспечение:

Научно – методический журнал «Физика в школе» (2001-2012 г)

Сборник тестовых заданий для тематического итогового контроля ( основная школа ), «Интеллект-центр», М., 2009, лаборатория аттестационных технологий МИОО)

Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике (7-11 кл.). О.Ф. Кабардин и др. М., «Просвещение»,2003г. и др.

Физика 7-9 кл, тематические тесты, подготовка к ГИА-9, Л. М. Монастырский и др. Ростов-на-Дону, « Легион-М», 2010 г.

ГИА 2012 г. Физика, сборник заданий , Н. К. Ханнанов., М, эксмо 2011 г.

Задачи по физике для основной школы с примерами решений 7-9 кл, под редакцией В. А. Орлова, М, «ИЛЕКСА» 2005 г.

 ГИА-2012 экзамен в новой форме ФИЗИКА 9 кл, авторы-составители Е. Е. Камзеева, М. Ю. Демидова, М, АСТ, Астрель, 2012г.

Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 кл, сост. Ю. В. Щербакова. – М.: Глобус, 2008 г.

Интернет-ресурсы.

            В результате изучения курса учащиеся будут знать, уметь, применять на практике

Знать / понимать:

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение

Смысл физических величин: скорость, путь, ускорение, сила, импульс, период, частота, энергия связи, дефект масс.

Смысл физических законов:  Ньютона, всемирного тяготения. сохранения импульса,

          Уметь:

Описывать и объяснять физические явления:  равномерное прямолинейное движение,, равноускоренное прямолинейное движение,  механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, дисперсию, свойства ЭМВ

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  расстояния, промежутка времени, скорости,  периода, частоты колебаний

Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  пути  от времени, периода колебаний маятника и его частоты от длины нити, периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза,

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных  и  квантовых явлениях

Решать задачи на применение  изученных физических законов

Осуществлять самостоятельный поиск информации  естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично)

Использовать приобретенные  знания и умения в повседневной жизни




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании ГМО

Учителей физики

Прот. №_____ от ______________

Рук. ГМО ______________

А.М. Оспищева

Согласовано

на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ №2

Прот. №______ от _______________

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №2

_________________ Е.А. Подзорова

Пр. №_______ от ________________

Рабочая программа

учителя физики

Голотиной Ирины Всильевны

                        Предмет физика ( базовый уровень )

                        Класс  10 (А, Б )

Количество часов  70

2012-2013 учебный год

Рабочая программа по физике  10 класс(базовый уровень)

Пояснительная записка

        Программа реализуется на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №2, утвержденной приказом от _________ № _____,  Федеральной примерной программы по физике и программы под редакцией В.А. Поповой  с помощью учебно-методического комплекта:

               1.  Г.Я. Мякишев Физика 10 класс изд. Просвещение 2009 г.

                       2. . Рымкевич А.П., Рымкевич П.А.  Сборник задач по физике  .- М.: Просвещение.

Цель и задачи учебного курса: Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Материально-техническое обеспечение:

3..Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подг. к Единому гос. экзамену: 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев – M.: Просвещение, 2004.-254 с.

4. Единый государственный экзамен: Физика: Сборник заданий / Г.Г.Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов. – М.:Просвещение,Эксмо,2006. 240 с.

5.. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н Степанова     - 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. - 288 с.

      6  Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П.   -     7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. - 192 с.

 7.    Интернет ресурсы.    

 8. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 1996. - 368 с

            В результате изучения курса учащиеся будут знать, уметь, применять на практике:                                                                                    Образовательная цель на год: расширить представления учащихся по электродинамике и молекулярной физике, развивать умения и навыки решения задач, практического применения знаний о свойствах газов, жидкостей, твердых тел, об охране окружающей среды для использования механизмов, инструментов, электроприборов

       

Знать/понимать:

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория,  вещество, поле, взаимодействие,  звезда, Вселенная

Смысл физических величин:  скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты

Смысл физических законов:  Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.

Вклад российских и зарубежных  ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки

          Уметь:

Описывать и объяснять физические явления:  движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электрические явления

Отличать гипотезы от научных теорий

Делать выводы на основе экспериментальных данных

Приводить примеры, показывающие, что  наблюдение и эксперимент  являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить  истинность  теоретических выводов,  физическая теория дает возможность объяснять не только известные  явления природы и научные факты, но и предсказывать  еще неизвестные явления

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  интернет, научно-популярных статьях

Использовать приобретенные  знания и умения в повседневной жизни




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании ГМО

Учителей  физики

Прот. №_____ от ______________

Рук. ГМО ______________

А.М. Оспищева

Согласовано

на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ №2

Прот. №______ от _______________

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №2

_________________ Е.А. Подзорова

Пр. №_______ от ________________

Рабочая программа

учителя физики

Голотиной Ирины Всильевны

                        Предмет физика(базовыйуровень)

                        Класс  11 (А, Б)

Количество часов  68

2012-2013 учебный год


        

Рабочая программа по физике 11 класс(базовый уровень)

Пояснительная записка

        Программа реализуется на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №2, утвержденной приказом от _________ № _____,  Федеральной примерной программы по физике  и программы под редакцией В.А. Поповой  с помощью учебно-методического комплекта:

               1.  Г.Я. Мякишев Физика 10 класс изд. Просвещение 2009 г.

                       2. . Рымкевич А.П., Рымкевич П.А.  Сборник задач по физике  .- М.: Просвещение.

Цель и задачи учебного курса: Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Материально-техническое обеспечение: 3.Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подг. к Единому гос. экзамену: 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев – M.: Просвещение, 2004.-254 с.

4. Единый государственный экзамен: Физика: Сборник заданий / Г.Г.Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов. – М.:Просвещение,Эксмо,2006. 240 с.

5 .    Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н Степанова     - 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. - 288 с.

6 .  Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П.   -     7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. - 192 с.

7.   Интернет ресурсы.

8 Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 1996. - 368 с.

                       . 

            В результате изучения курса учащиеся будут знать, уметь, применять на практике

знать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, физический закон, теория,  вещество, взаимодействие, ;

смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движения небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

 приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно – популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5-8 классс

Рабочая программа по технологии составлена для 5-8 классы по уневерсальной линии ( совместное обучение мальчиков и девочек )...

Рабочая программа по русскому языку. 6 классс

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Разумовская)...

Рабочая программа по русскому языку. 7 классс

Календарно – тематическое планированиена 2012/2013 учебный годПредмет:  русский язык_              Класс:    7УМК: 1. Русский язык. 7 кл.: ...

Рабочая программа по ИЗО для 1 классса

Рабочая пограмма учебного предмета ИЗО для  1 класса по авторской программе Б.М.Неменского....

Рабочая программа по математике 5-9 классс (углубленный уровень)

Прорамма по математике ФГОС для 5-9 классов...

Рабочая программа учебного курса "Музыка", 1 классс (ФГОС)

В материале представлена рабочая программа учебного курса "Музыка" для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС)....

06.11.17 Рабочая программа по физике 10 классс

Рабочая программа по физике 10 класс 1 час в неделю, автор учебника Г.Я Мякишев, Б.Б Буховцев....