Методическая разработка системы уроков по теме Законы Ньютона 9 класс
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Методическая разработка системы  уроков по теме Законы Ньютона 9 класс с использованием дифференцированных заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sistemy_urokov_resheniya_zadach_.docx111.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка системы уроков решения задач по теме: «Применение законов Ньютона»

Учителя физики МБОУ СОШ № 162

с углубленным изучением французского языка

 Горбачевой Дарьи Семеновны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с тем, что количество часов физики в учебном плане средней школы уменьшилось до 2 часов в неделю, то уроков по решению задач стало мало и поэтому чаще всего это бывают не уроки решения задач, а вкрапления элементов решения задач  в текущий урок по заданной теме. Поэтому в своей разработке я представляю систему уроков по теме « Применение законов Ньютона» в 9 классе с элементами решения задач.

 В мою разработку включены теоретические самостоятельные работы двух видов. Первый вид  теоретических работ позволяет проверить, как учащиеся изучают вопросы теории по данной теме ( определения, формулы, единицы измерения физических величин, законы, закономерности,  явления и т.д. и т.п.). Второй вид теоретических работ представлен для  учащихся в виде ряд задач качественного характера, для решения которых требуется применение изученной теории. Очень эффективно использование первого вида теоретической работы сразу после введение нового материла для контроля выполнения теоретической части домашнего задания. Второй вид теоретической работы можно применять  в качестве мониторинга понимания учащимися пройденного материала.

По мере усвоения учащимися  материла темы, я предпочитаю перед уроком итогового контроля выделять время на самостоятельное решение задач, с целью выявить основные трудности детей в изучаемой теме, чтобы было время провести коррекцию и достичь с учащимися лучших целей в итоговой работе.

УРОК 1

Цель урока: формирование  у учащихся физической картины мира путем введение нового материла по теме «Законы Ньютона».

Вид урока: учебная лекция, которая имеет информационно-познавательную функцию.

Задачи урока:

Образовательная:  формирование  у учащихся научной картины ; совершенствование навыков решения качественных и проведение опытов, умение описывать опыты и их объяснять их результаты.

Развивающая: развитие интереса к физике; развитие речи обучающихся,  самостоятельности мышления, логического подхода к решению поставленных задач.

Воспитательная:  формирование сознательной дисциплины; воспитание уважительного отношения друг к другу, к точке зрения товарищей; повышение познавательной деятельности и активности обучающихся;

Оборудование и материалы: доска, приборы для демонстрации, мультимедийный проектор.

На доске: Дата, тема урока.

Ход урока.

Организационный момент.

  1. ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА.

Тема сегодняшнего урока «Законы Ньютона».

 Какую цель поставим на урок?  Изучить новую тему,  научиться применять знания на практике.

Кроме того, сегодня на уроке нужно  вспомнить решение графических задач.

В главном разделе механике – динамике – рассматривается взаимное действие  тел друг на друга, которое является причиной изменения движения тел, т.е. их скоростей.

Если кинематика изучает вопрос:  «Как движется тело?», то динамика выясняет, почему именно так оно движется.

В основе динамики лежат три закона Ньютона.

Если неподвижно лежащее тело начинает двигаться, то всегда можно обнаружить предмет, который воздействует на это тело.  Привести два примера( визуальное воздействие тел дуг на друга, воздействие на расстояние)

Если на тело не действуют другие тела, то скорость тела никогда не меняется, т.е. тело будет покоиться или двигаться с постоянной скоростью.

Этот факт совсем не является само собой разумеющимся. Понадобился гений Галилея и Ньютона, чтобы человечество смогло это осознать.

Начиная с древнегреческого философа Аристотеля, на протяжении почти 20 веков, вес были убеждены: для поддержания постоянной скорости тела необходимо, чтобы что-то ( или кто-то) действовал на него. Аристотель считал покой относительно Земли естественным состоянием тела,  не требующим особой причины. В действительности же тело может сохранять свою скорость постоянной сколь угодно долго или находится в покое. Только действие со стороны других тел способно изменить скорость тела.

Первый закон механики, или закон инерции, как его часто называют, был установлен еще Галилеем. Но строгую формулировку получил у Ньютона и был включен вряд законов Ньютона. Закон инерции относится к самому простому виду движения – движению тела без воздействия на него других тел. Такие тела называются – свободными.

Первый закон Ньютона:

Существуют такие системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела. Такие системы отсчета называются инерциальными.

Явление сохранения скорости телом при отсутствии воздействия на него других тел называют инерцией.

Учащимся предлагается рассмотреть примеры качественных задач ( устное обсуждение):

  1. Гребцы, пытающиеся заставить лодку двигаться против течения, не могут с этим справиться, и лодка остается в покое относительно берега. Действие, каких сил при этом компенсируется?
  2. Яблоко, лежащее на столе равномерном  движущегося поезда, скатывается при резком торможении поезда.  Укажите системы отсчета, в которых первый закон Ньютона: а) выполняется; б) нарушается.
  3. Может ли шайба, брошенная хоккеистом, двигаться равномерно по льду?

  1. ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА.

Пронаблюдайте демонстрацию опыты, письменно объясните их.

Демонстрация 1:

Тележка с прикрепленной к ней упругой пластиной. Пластина согнута и перевязана нитью. Тележка находиться в покое относительно стола.

- Начнет ли тележка двигаться, если пластина выпрямиться?

Демонстрация 2:

Теперь поставим по другую сторону пластины еще одну такую же тележку. После пережигания нити обе тележки движутся. Тела взаимодействуют.

Количественную меру действия тел друг на друга, в результате которого тела получают ускорения, называют силой.

Сила, как векторная величина определяется:

  1. Модулем
  2. Направлением
  3. Точкой приложения

В реальных условиях на тело обычно действует несколько сил.

Сила, равная геометрический сумме сил приложенных к телу, называют равнодействующей силой.

В инерциальной системе отсчета ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу и обратно пропорционально его массе.

Давайте вместе попробуем вывести Особенности 2 закона Ньютона на основе примеров:

  1. Закон справедлив для любых сил
  2. Сила является причиной  и определяет ускорение тела
  3. Вектор ускорения сонаправлен с вектором силы
  4. Если на тело действует несколько сил, то берется равнодействующая равнодействующей
  5. Если равнодействующая  сила равна нулю, то второй закон Ньютона переходит в первый.

  1. ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА.

Если вы ударите ногой по мячу, то немедленно ощутите обратное действие мяча на ногу. Это означает, что оба тела действуют друг на друга с одинаковыми силами, но противоположными по направлению.

Силы, которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны.

F1    = - F2

Особенности 3 закона Ньютона (выводятся вместе с учащимися ):

  1. Силы появляются только парами
  2. Всегда применяется при взаимодействии тел
  3. Обе силы – одной природы
  4. Силы не уравновешиваются, т.к. приложены к разным телам
  5. Закон верен для любых сил.

Физкультминутка ( учащимся предлагается самостоятельно выполнить задания в тетради и вынести первым двум решение на доску)

  1. Из разных вариантов сил найдите равнодействующую.

  1. Заполните пропуски:

Под действием силы тело движется …

Если при неизменной массе тела увеличить силу в 2 раза, то ускорение …в… раз

Если массу тела уменьшить в 4 раза, а силу, действующую на тело, увеличить в 2 раза, то ускорение… в… раз

Подведение итогов, рефлексия.

На каком этапе урока вы работали удачнее? Есть ли у вас вопросы по прослушанной теме. Запишите их листочках и сдайте мне.

Какой вывод сделаем по цели урока?

Д/З: параграф 10-12, 126,132,140,145,155,157 ( Рымкевич).


УРОК 2

Цель урока: проконтролировать выполнение и усвоение домашнего задания, выполненного учащимися,  повторить материал предыдущего раздела «Кинематики» и применение его  в новой ситуации.

Вид урока: семинар. План семинара, его и тему, список литературы обычно даю заранее. Как показала практика, в план занятий целесообразно включать не более трех вопросов: это способствует лучшей систематизации материала

Задачи урока:

Образовательная:  умение самостоятельно определять цели в изучении данного материла, умение соотносить свои действия с  планируемым материалом, формирование умения  применять имеющиеся знания на практике; повторение основных  законов, определений, понятий и формул по темам «Кинематика» в ходе урока; закрепление внутрипредметных связей между темами «Кинематика» и «Динамика» и межпредметных  связей с алгеброй (чтение графиков).

Развивающая: развитие интереса к физике; развитие навыков само -  и взаимоконтроля,  самостоятельности мышления, логического подхода к решению поставленных задач.

Воспитательная:  формирование навыков коллективной и самостоятельно работы;  формирование сознательной дисциплины; воспитание уважительного отношения друг к другу, к точке зрения товарищей; повышение познавательной деятельности и активности обучающихся;

Оборудование и материалы: листы контроля.

На доске: Дата, тема урока, формулы; на магнитной доске: карточки с названиями физических  величин.

Ход урока.

Организационный момент. Работа на этом семинаре строиться на основе тех вопросов, которые учащиеся задали в конце предыдущего урока. Целью является выстроить курс так, чтобы школьники самостоятельно пришли к решению тех вопросов, что были ими заданы на прошлом уроке.

Первый вопрос формулируется таким образом, чтобы учащиеся всесторонне и полно осветили основы изучаемой теории. Например,  даю тему «Законы Ньютона и понятия связанные с ними»

Второй вопрос ставлю так, чтобы, раскрывая его, учащиеся вели речь о экспериментальной проверке фактов, гипотез, законов, показали знания и умение пользоваться учебным оборудованием. Вот пример такого вопроса: «Физический эксперимент, демонстрирующий  явление инерции».

Третий вопрос посвящен полностью вопросам прошлого урока.

Четвертый пункт посвящаю рассмотрению практического применения знаний данного раздела. Например, рассмотрение качественных и расчетных задач по заданной теме «Законы Ньютона».

Порядок проведения семинарского занятия таков:  формируются 2-4 групп внутри класса для работы по первым трем вопросам урока ( работа с теорией и эксперимент, демонстрация, вопросы с листов) .  Для отчета группы строят свое выступление таким образом, чтобы задействовать максимальное число участников группы.

Четвертый пункт семинара провожу в виде  теоретической самостоятельной письменной работы:

  1. Как можно сбросить капли воды от дождя, используя инерцию при движении?
  2. Может ли одно и тоже тело в одной С.О. сохранять свою скорость, а в другой – изменять? Приведите пример.

  1. Найдите равнодействующую трех сил:

      V

       2

         0      1       2        3                  t

       -1

  1. Лежащая на столе книга давит на стол с некоторой силой. Стол действует на книгу с такой же силой, направленной вверх. Можно ли найти равнодействующую этих сил?
  2. Масса тела 3 кг. Определите начальную скорость и ускорение на каждом участке графика. Постройте графики a(t), F(t).

Д/З: параграф 10-12,  Упр. 8.


УРОК 3

Цель урока: формирование умения применять знание законов Ньютона для решения задач.

  1. Вид урока: Урок-практикум. Представляют собой самостоятельную, работу учащихся, где учитель выступает в роли консультанта.

Задачи урока:

Образовательная:  формирование умения  применять имеющиеся знания на практике; повторение основных  законов, определений, понятий и формул по темам «Кинематика» и «Динамика» в ходе урока; совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач; закрепление внутрипредметных связей между темами «Кинематика» и «Динамика» и межпредметных  связей с алгеброй (чтение графиков).

Развивающая: развитие интереса к физике; развитие речи обучающихся,  коммуникативных способностей; культуры общения; развитие навыков само -  и взаимоконтроля,  самостоятельности мышления, логического подхода к решению поставленных задач.

Воспитательная:  формирование навыков коллективной работы;  формирование сознательной дисциплины; воспитание уважительного отношения друг к другу, к точке зрения товарищей; повышение познавательной деятельности и активности обучающихся;

Оборудование и материалы: ПК, мультимедиапроектор, презентация, листы контроля, сигнальные круги

На доске: Дата, тема урока, формулы; на магнитной доске: карточки с названиями физических  величин.

Ход урока.

Организационный момент.

Давайте вспомним, что мы изучали на последних уроках физики. (Законы Ньютона). Тема сегодняшнего урока «Решение задач на применение законов Ньютона».

 Какую цель поставим на урок?  (Научиться применять знания на практике).

Кроме того, сегодня на уроке нужно  установить связь между изученной темой «Кинематика» и изучаемой темой «Динамика».

Задание: На магнитной доске на карточках написаны различные слова, названия физических величин: координата, равнодействующая сила, скорость, ускорение, перемещение, масса.

Разделите их на две группы: слова, относящиеся к теме «Кинематика» и слова, относящиеся к теме «Динамика».

Мы разделили величины на группы. А есть ли что-то,  что их объединяет?

А есть ли между этими понятиями какая-то связь?

Попробуем вывести ее,  рассуждая логически

  1. Вспомним, в чем заключается основная задача механики? (определить положение тела в любой момент времени).
  2. Какая величина описывает положение тела? (координата)? Как описывает? (формула)
  3. Что необходимо знать, чтобы найти координату тела? (начальные условия и ускорение)
  4. Как можно найти ускорение? ( по формуле (V – V0)/t из кинематики и  F/m из закона динамики.)

Сделайте вывод, что объединяет названные физические величины.

Вывод: все эти величины  необходимы для решения основной задачи механики.

Чтобы работа шла более организованно, вам выданы листы контроля, где указаны этапы урока и баллы, которые вы можете получить за выполнение заданий.

1 этап: «Законы Ньютона» (устная работа)

верный ответ – 1 балл, неверный – 0 баллов

  1.  Какая формулировка I закона Ньютона принята в настоящее время?
  2. Как формулируется II закон Ньютона?
  3. Как математически записывается II закон Ньютона
  4. Сформулируйте III закон Ньютона
  5. Запишите III закон Ньютона математически
  6. Дайте понятие инерции

2 этап: Формулы

Среди написанных на доске формул, есть формулы с ошибками. Из данных формул выпишите в тетрадь правильно написанные  формулы.

Fх =ахm     Sx = v0xt + axt/2         x = v0 + axt      a =( v – v0)/2       a = m/F      Vx = axt + V0x

X = X0 + Vxt       Sx = V0xt + axt    Vx  =  v0xt + axt2/2         Sx = = v0xt + axt2/2         

ax = (Vx – V0x)/t         m = F/а

 Один учащийся вычеркивает неверно написанные формулы на доске, объясняя,  почему формула неверна, остальные меняются тетрадями, проверяют друг у друга.

Каждая верно выписанная формула 1 балл

3 этап: Графики, задачи

  1. По графику зависимости проекции скорости тела от времени определите, в какие промежутки времени равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю.

                  Vх, м/с                                    

   

        2        4        6        t,c

А) 0с – 2с б) 2с – 4с  в) 4с – 6 с г) 2с -  6 с д) 0с- 2с и 4 с – 6 с

2. По графику зависимости проекции ускорения от времени определите, в какие промежутки времени силы, приложенные к телу, были скомпенсированы.

        ах,м/с2

        0        t, с

        2        4        6

А) 0 с -  2 с б) 2 с – 4 с в) 4 с – 6 с   г) 0 с – 6 с   д) нет  таких промежутков

3. Используя график зависимости проекции скорости  тела от времени, определите модуль и направление равнодействующей всех сил, приложенных к телу, если масса тела равна 4 кг.

          6            Vx, м/с

4

        2        

        t,с

        1          2             3

А) 8 Н, F       V б)8 Н,  F    V в) 12 Н, F       V   г) 12 Н , F          V

4. Используя график зависимости проекции равнодействующей от времени, определите, какую координату будет иметь тело массой 2 кг через 4 с после начала движения, если начальная координата тела равна 5 м.

                FxН

        6

        0        t, с

        2        4           6

А) 8 м  б) 24 м   в) 13 м    г) 29 м

Физкультминутка

Взаимопроверка по готовым ответам на экране

1 д,   2 б, 3 а, 4 г    оцените свою работу на этом этапе. Каждое выполненное задание 1 балл

5.Карточка для самостоятельной работы.

  Решить задачу:

Шар массой 2 кг сталкивается с шаром неизвестной массы. Полученные ими ускорения равны 0,2 м/с2 и 0,4 м/с2 соответственно. Определите массу второго шара.

Ответ: а) 4 кг; б) 1 кг; в) 0,4 кг

Взаимопроверка по готовому ответу: 5 (б)

4 этап:   Опыт.

 Пронаблюдайте демонстрацию опыта, письменно объясните его.

На стеклянную банку поставлено картонное кольцо, на кольцо положена монета. Если кольцо резким движением карандаша выбить в сторону, то монета падает в банку.

На монету действуют сила тяжести, сила упругости картона, они скомпенсированы, поэтому монета покоится. Еще действует сила трения между картоном и монетой, но она мала по сравнению с силой действия карандаша на кольцо. Когда опору из-под монеты выбиваем, то монета по инерции продолжает сохранять состояние покоя, не движется по горизонтали, но падает под действие силы тяжести.

Проверка этапа: заслушать объяснение ученика, проводившего опыт, сравнить со своим объяснением. Правильно – 1 балл, неправильно – 0 баллов

Подведение итогов, рефлексия.

На каком этапе вы поработали удачнее? Сколько баллов вы набрали всего?

 Максимальное количество баллов – 13 . Оцените свою работу отметкой.

Менее  7 баллов – «2»

7  – 9 баллов – «3»

10 – 12 баллов – «4»

13 баллов – «5»

Какой вывод сделаем по цели урока?

Домашнее задание:

1)  повторить пункты 10, 11, 12.    2) Составить на листочке  вопросы, которые могут, по вашему мнению,  быть включены в зачет по теме «Законы Ньютона»


УРОК 4

Цель урока: Закрепление и применение знаний по теме "Законы Ньютона" при решении качественных и количественных задач.

Вид урока: практикум по решению задач

Задачи урока :

Образовательные: отработать навыки применения законов Ньютона.

Развивающие: развивать монологическую речь учащихся, умение ставить вопросы и отвечать на них; развивать умение учащихся работать с графиками.

Воспитательные: воспитать любознательность, внимательность, усидчивость; воспитать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя; ориентировать учащихся на использование теоретических знаний в жизни и практической деятельности.

ХОД УРОКА

 Организационный момент. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Сегодня на уроке мы проверим домашнее задание, повторим законы Ньютона, а затем перейдем к решению задач по теме "Законы Ньютона".

  1. Проверка знаний полученных на прошлых занятиях. Фронтальный опрос по вопросам:
  1. Что такое С.О.?
  2. Что такое инерция? Пример.
  3. Что такое инертность?
  4. Что такое масса тела?
  5. Сформулируйте 1 закон Ньютона.
  6. Что такое сила? Что надо указать при определение силы?
  7. Сформулируйте 2 закон ньютона и его следствия.
  8. Сформулируйте следствия 3 закона Ньютона.
  9. Можно ли складывать силы по третьему закону? Почему?
  1. Закрепление ранее полученных знаний, решение качественных и количественных задач.

1. Как объяснить, что бегущий человек, споткнувшись, падает в направлении своего движения, а поскользнувшись, падает в направлении, противоположном направлению своего движения?

2.Парашютист падает с постоянной по модулю скоростью. Чему равен модуль силы сопротивления воздуха при этом движении?

3. Как направленно ускорение самолета, если на него действует 4 силы: по вертикали - сила тяжести = 200кН и подъемная сила 210кН. По горизонтали: сила тяжести мотора 20 кН и сила лобового сопротивления воздуха 10 кН. Чему равна равнодействующая всех сил?

5. К пристани причаливают две одинаковые лодки. Лодочники подтягиваются к берегу с помощью веревок. Противоположный конец первой веревки привязан к столбу на пристани; за противоположный конец второй веревки тянет матрос, стоящий на пристани. Все трое прилагают одинаковые усилия. Какая лодка причалит раньше?

6. На тело массой 2160 кг, лежащее на горизонтальной дороге, действует сила, под действием которой тело за 30 секунд пройдет расстояние 500 метров. Найти величину этой силы.

  1. Контроль знаний:

Самостоятельная работа. Форма работы: индивидуальная, социализация знаний.

  1. Парашютист весом 800Н спускается с раскрытым парашютом. Чему равна сила сопротивления воздуха при равномерном движении парашютиста? Чему равна равнодействующая сил в этом случае?
  2. Используя формулу скорости Vх = 5+4t, определите модуль силы, действующей на тело, если масса тела равна 6 кг.
  3. Тело массой 5 кг тянут по гладкой горизонтальной поверхности с помощью пружины, которая при движении удлинилась на 2 см. Коэффициент жесткости пружины 400 Н/м. Определите ускорение тела.
  4. Груз, массой 150 кг, лежащий на полу опускающейся кабины лифта, давит на пол с силой 1,8 кН. Найдите модуль и направление ускорения лифта.

Д/з:  повторить параграфы 10- 12, карточка по теме «Законы Ньютона».    


УРОК 5

Цель урока: Закрепление и систематизация знаний. Применение знаний по теме "Законы Ньютона" при решении качественных и количественных задач.

Вид урока: практикум по решению задач

Задачи урока :  

Образовательные: отработать навыки применения законов Ньютона. Показать и научить школьников применять  полученные знания в новых ситуациях.

Развивающие: развивать монологическую речь учащихся, умение ставить вопросы и отвечать на них, умение работать с задачами, заданными в виде чертежа, научить школьников из ряда решенных расчетных задач выявлять алгоритм решения.

Воспитательные: воспитать внимательность, усидчивость; воспитать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение ориентировать учащихся на использование теоретических знаний в жизни и практической деятельности.

ХОД УРОКА

  1. Изобразите силы, действующие по второму закону Ньютона на автомобиль при торможении и разгоне. Укажите направления ускорений.
  2. 2. Изобразите силы, действующие по второму закону Ньютона (1 вариант) и по третьему закону Ньютона (2 вариант) на тело, находящееся в лифте.
  3.  
  4. 3. Изобразите силы, действующие по второму закону Ньютона на грузы. Укажите направления ускорений.

4. Изобразите силы, действующие по третьему закону Ньютона (1 вариант) и по второму закону Ньютона (2 вариант) на санки, съезжающие с горки.

По окончании диктанта ученики обмениваются листами с соседями. К интерактивной доске выходят желающие, чертят необходимые силы. Остальные ученики проверяют, ставя за верные ответы баллы.

 Самостоятельная работа с разбором учащиеся решают задачи на местах. Затем выходят два учащихся и демонстрируют свои решения.

Автобус массой 10 т, трогаясь с места, приобрел на пути 50 м скорость10 м/с. Найдите коэффициент трения, если сила тяги 14 кН.

Самостоятельная работа с показом и комментарием

Во время этой части самостоятельной работы на доске один ученик решает задачу на движение тела по наклонной плоскости. По окончании первой работы ученики комментируют решение задачи на доске, задают вопросы, видят четкое решение, обращают внимание на оформление.

С вершины наклонной плоскости, имеющей длину 10 м и высоту 5 м, начинает двигаться без начальной скорости тело. Какое время будет продолжаться движение до основания наклонной плоскости? Какую скорость будет иметь тело в конце спуска? Коэффициент трения между телом и плоскостью 0,2.

Обсуждение хода решения двух последних задач. Что общего в решении? Как построить алгоритм.

Затем дается самостоятельная работы с похожими задачами (номера вынесены на доску). Например, задача среднего уровня

С каким ускорением скользит брусок вниз по наклонной плоскости с углом наклона 30? при коэффициенте трения 0,2?

 И задачи достаточного уровня на отметку “5”.

Определите путь, пройденный телом массой 1 кг за 0,2 с, если коэффициент трения равен 0,1. Масса второго тела 6 кг, угол наклона плоскости 30?.

 Задачи “Найди ошибку”

Форма работы: фронтальная c использованием интерактивной доски.

Мы с вами решили различные типы задач, начиная от движения по горизонтали и заканчивая движением по наклонной плоскости. Вы показали хорошие знания. Но пока вы решали, ошибались, а я искала ошибки. Предлагаю поменяться ролями: теперь я буду ошибаться, а вы - искать ошибки. Посмотрите на эти задачи (интерактивная доска). Мне кажется, что в них закрались ошибки. Выходим по желанию к доске, красным исправляем ошибки. Каждая найденная ошибка оценивается в 0,5 балла. (Ребята выходят к доске по желанию, исправляют все ошибки красным маркером, объясняют, почему они не согласны с предложенными изображениями сил).

 

Итоги. Отметки 

Д/З. Средний уровень №6, стр.69; достаточный уровень №5, стр.69; средний уровень №8, стр.92; средний уровень №8, стр.96; достаточный уровень №7, стр.97 из пособия Л.А.Кирик “Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока на тему "Clothes" 9 класс

Обобщающий урок на тему "Одежда" для 9 класса (группы КРО) по УМК "Happy English.ru” для 9 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. КауфманВключает в себя  следующие файлы: ход урока, основная...

Методическая разработка к уроку по теме "Хобби" (7 класс по УМК под ред. К. Кауфман и М. Кауфман)

Обучение лексике по теме "Хобби". Отработка лексических единиц в диалогах. Краткие сообщения по теме "Хобби"....

Разработка урока по теме: "Законы Ньютона"

Закрепить и обобщить знания полученные учащимися по теме «Законы Ньютона»; совершенствовать навыки решения задач и умения самостоятельной работы; повысить интерес к деятельности классиков науки и техн...

Методическая разработка современного урока на тему " Закон сохранения энергии в механике" 9 класс

С целью формирования практических навыков и умений применять полученные раннее знания к решению базовых физических задач используется метод работы на уроке в группах. Ctrl/Cmd+V...

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...

Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения»/

Цель урока:создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Законы Ньютона.  Закон всемирного тяготения»;научить видеть проявления изученных закономерностей в о...

Методическая разработка дистанционного урока по теме « «Погода» 2 класс учебник “Starlight” стр. 66-67.

Данная  методическая разработка поможет дистанционно провести урок по теме "Погода" во 2 классе ....