Главные вкладки

    МОНИТОРИНГ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ГРУППЫ 9-Х КЛАССОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    учебно-методический материал по физике по теме

    Руководствуясь результатами методики преподавания физики в соответствии с особенностями индивидуальных стилей познавательной деятельности и необходимости учета их в учебном процессе, была разработана  система обучения физике и мониторинга учебных действий учащихся, при которой оценка эффективности учебно-практической деятельности учащегося  производится  путем построения индивидуальной образовательной траектории.

    Отличительной чертой разработанной системы является то,  что для построения индивидуальной траектории учащегося   по физике используется системы дифференцированных задач разного вида, которые используются на всех этапах учебной деятельности. В связи с тем, что организация учебной деятельности школьников,  отработка всех ее компонентов должна быть направлена на формирование способа добывания знаний, а не только на сами знания, в качестве основы для разработки диагностических инструкционных листов был положен самостоятельные работы учащихся по решению  учебных задач по физике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_monitoring_gorbacheva_d_s_shkola_162.pptx215.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    мониторинг предпрофильной группы 9-х классов для составления индивидуальных траектории учащихся на основе использования дифференцированных заданий по физике в основной школе Выполнила учитель физики МБОУ СОШ № 162 с углубленным изучением французского языка Горбачева Дарья Семеновна

    Слайд 2

    Индивидуальные траектории при изучении физики в школе – это способ оформления наблюдений за развитием ребёнка в разных его проявлениях (физическом, умственном, психическом и социальном). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Р АСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВРЕМЕНИ ГОТОВНОСТЬ ВСТУПАТЬ В РАБОТУ С НОВЫМ МАТИЕРИАЛОМ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ АДЕКВАТНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ВЫБОР

    Слайд 3

    Цели организации мониторинга: Построение индивидуальной траектории учащихся по физике - глубокое и прочное усвоение знаний обучающимися Возможности их самостоятельно движения в физике Дифференцированное обучение с сохранением единой структуры теоретических знаний, определённых государственным стандартом; Осуществление повышения мотивации и интереса к изучению предмета.

    Слайд 4

    Цели мониторинга: Выявить способных и творчески мыслящих детей Определить уровень усвоения и сформированности умений и навыков для поступления в профильный класс и дальнейшего обучения в нём. Выявить общие тенденции и закономерности усвоения обязательного (базового) материала по физике.

    Слайд 5

    ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА: Научить ребёнка самостоятельно применять и развивать свои способности в учебной деятельности. Выявить типичные и индивидуальные ошибки учащихся на каждом этапе обучения и выработать рекомендации по их устранению. Выявить методические проблемы, связанные с результативностью обучения.

    Слайд 6

    ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА: Создать банк данных успеваемости учащихся проходящих предпрофильную подготовку по физике в 2012-2013 учебном году, для использования его при построении курса физики для этих учащихся на следующих этапах обучения. Поощрять инициативу детей, их желание к творческому росту, самореализации и самоопределению .

    Слайд 7

    План проведения 1 этап – подготовительный: Постановка цели Определение объекта Установка сроков проведения Изучение соответствующей литературы Изучение имеющегося педагогического опыта Разработка инструментария для проведения мониторинга.

    Слайд 8

    План проведения 2 этап – практическая часть мониторинга: Сбор информации, а именно проводение наблюдения, тестирования, контрольных работ; Посещение уроков (математики, информатики), для осуществления межпредметных связей;

    Слайд 9

    План проведения 3 этап – аналитический: Систематизация полученной информации Анализ имеющихся данных Разработка рекомендаций и предложений на последующий период Вывод

    Слайд 10

    Критерии оценки теоретических работ и решения задач:

    Слайд 11

    ИНДИВИДИУАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ГРУППЫ 9-Х КЛАССОВ Ф.И.О. учащегося Мадирбаев Дима 2012-2013 учебный год Тема: Кинематика . Умение записывать условие задачи

    Слайд 12

    Выявление скрытых данных в условии задачи

    Слайд 13

    Знание физических законов, формул и процессов

    Слайд 14

    Расчет и работа с единицами измерения

    Слайд 15

    Умение читать и строить графики

    Слайд 16

    Анализ работы учащегося: Учащемуся удается: задания начального, среднего уровня Нет затруднений в работе с единицами измерения Проблемы: запись краткого содержания задачи со «скрытыми» данными применение понятия «физическая модель» в решении задач недоработки в знание формул пробелы в использовании математического аппарата: расчет, работа с графиками Вывод : Проведя итоговый контроль, могу сделать вывод, что ученик хорошо поработал над каждым этапом решения задач, хорошо разобрался в теоретической части темы. Остались недопонимания в работе с квадратичной функцией и графическом ее изображении.

    Слайд 17

    Выводы мониторинга: Построение индивидуальной траектории движения в образовательном пространстве школы дает учащимся: опыт самостоятельной работы над своими ошибками, учатся взаимодействию с одноклассниками и педагогом в разных видах деятельности для достижения общей цели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация предпрофильного обучения по физике в основной школе

         Предпрофильная подготовка – процесс создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени в отношении профилирующего направления...

    РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

    Эта программа позволяет  создать гибкую модель перехода на новую сущность обучения - индивидуальные траектории при обучении физики....

    «Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при выполнении проектных заданий по технологии» (на примере изучения раздела «Проектирование и изготовление одежды» в 5-8 классах)

    Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии, метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода являет...

    Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики в рамках разновозрастного обучения в предпрофильных группах 7-9 класс

    Данная работа является исследованием  роста  учебно-познавательной компитенции в рамках разновозрастного обучения...

    сценарий внеклассного мероприятия на неделе физики в основной школе "Праздник физики"

    Сценарий создает условия для реализации разноуровневого потенциала детей.Позволяет осуществлять индивидуальный поход к ребенку через  творческие способности....

    Программы внеурочной деятельности по физике для основной школы. 5-6 классы.

    Пропедевтика — введение в науку, в переводе с гречес¬кого языка (ргораideuо) означает «предварительно обучаю». Под пропедевтикой мы понимаем вводный курс, систематически изложенный в сжатой элементарн...

    Электронные образовательные ресурсы как стимул к повышению ответственности учащихся при выполнении домашних заданий по физике. Из опыта работы федеральной инновационной площадки ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга

    В статье рассказывается об опыте применения интерактивной среды, обеспеченной инструментарием сайта LearningApps.org при формировании домашнего задания по физике в кадетских классах Морской школы...


     

    Комментарии

    особенностями индивидуальных стилей познавательной деятельности и необходимости учета их в учебном процессе, была разработана система обучения физике и мониторинга учебных действий учащихся, при которой оценка эффективности учебно-практической деятельности учащегося производится путем построения индивидуальной образовательной траектории.
    Отличительной чертой разработанной системы является то, что для построения индивидуальной траектории учащегося по физике используется системы дифференцированных задач разного вида, которые используются на всех этапах учебной деятельности. В связи с тем, что организация учебной деятельности школьников, отработка всех ее компонентов должна быть направлена на формирование способа добывания знаний, а не только на сами знания, в качестве основы для разработки диагностических инструкционных листов был положен самостоятельные работы учащихся по решению учебных задач по физике.
    Результатом работы учащегося становится заполненный диагностический инструкционный лист, который предъявляется для дальнейшего анализа учителю. На основании полученных данных учитель строит индивидуальную образовательную траекторию. Он вовлекает учащегося в процесс оценки действий, вследствие чего построение индивидуальной образовательной траектории является не столько методом оценки, сколько способом побуждения учащегося к участию в анализе своих учебных действий, при этом происходит формирование личностного аспекта компетентности.
    Индивидуальные траектории при изучении физики в школе – это способ оформления наблюдений за развитием ребёнка в разных его проявлениях (физическом, умственном, психическом и социальном). Здесь можно отследить:
    1. Умение пользоваться справочной литературой;
    2. Распределение деятельности по времени;
    3. Готовность вступать в работу с новым материалом;
    4. Такая организация работы помогает ребёнку адекватно представлять свои возможности и осуществлять ответственный выбор.