Плоское зеркало
план-конспект урока по физике по теме

титова-Ивакина Елена Васильевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploskoe_zerkalo.docx261.24 КБ

Предварительный просмотр:

Плоское зеркало

Цель урока:  получить учащихся, усвоивших понятие зеркального изображения путем «открытия» нового знания.

Задачи:

  1. познакомить с новым понятием «изображение»
  2. научить строить изображения объектов в зеркале
  3. установить свойства изображений в плоском зеркале

Оборудование: большое плоское зеркало, интерактивная доска.

  1. Организационный момент (1-2 мин.)

Общий план урока, вызвать желание «узнать и научиться».

  1. Актуализация знаний (5 мин.) На интерактивной доске.

    Актуализируются достаточные для изучения нового материала знания. Тренировка и подготовка мышления.

-Повторяется закон отражения света.

-Отрабатывается правильное использование терминологии: падающий луч, отраженный луч, угол падения, угол отражения, «как мы видим».

  1. Постановка проблемы (5 мин.)

Одному из учащихся (Никита) предлагается подойти к зеркалу, и ответить на вопрос: видит ли он себя в зеркале? Остальным учащимся предлагается ответить на вопрос, сколько Никит они видят. Выясняется, что одного Никиту (настоящего) видят все, а другого (в зеркале) - только часть сидящих в классе. Почему?

Обсуждается проблема:

Настоящий Никита ------ «Никита в зеркале»   (в чем разница?)

                     Объект ------ изображение             (чем отличается?)   

  Сам объект (Никиту) видели все, а его изображение в зеркале – лишь часть из нас.

 Ставится цель:

Узнать, как получается изображение в плоском зеркале? Какое оно?

Какая тема урока: «Изображение в плоском зеркале»

  1. «Открытие» нового знания (10 мин.) Подводящий диалог.

- Как возникает изображение в плоском зеркале?

 - Находится ли источник света в т. S-’?Глаз воспринимает лучи, отраженные от зеркала так, как будто в S’ действительно находится источник света.

 - Какие лучи пересекаются в т. S’-? В точке S’ пересекаются не сами лучи, отраженные от зеркала, а их продолжения.

-Как называется изображение, которое формируют не сами лучи, а их продолжения-? В таком случае говорят, что S’ является мнимым изображением точки S в плоском зеркале. Изображение называют мнимым, когда формирующие его лучи не пересекаются – изображение находится на продолжении этих лучей. Точки, в которых собираются (пересекаются) сами лучи, исходящие из источника света, называются действительными изображениями этого источника. Действительное изображение объекта формируется на фотопленке, на экране в кинотеатре, на сетчатке глаза.

- Из какой области пространства можно увидеть изображение-?Изображение можно увидеть только из той области класса, в которую попадают отраженные от зеркала лучи. Эта область ограничена лучами, отраженными от краев зеркальной поверхности.

4.Первичное закрепление(5 мин.) 

Выполнение типовых построений изображений в плоском зеркале, т.е. на новое знание, с комментированием каждой ситуации, проговаривании вслух алгоритма действий. Работа на интерактивной доске.

-Как построить изображение предмета в плоском зеркале быстрее и проще?

На каком расстоянии находится изображение от зеркала? изображение от предмета?

-Какие общие черты у всех изображений?

Эти выводы делают сами, решая предложенные задачи.

-Мнимое, равное, симметричное

  1. Самостоятельная работа с проверкой в классе. (5 мин.) 

(сравнить с эталоном) на интерактивной доске.

1.Постройте изображение в плоском зеркале точечного источника свет. В какой области пространствам должен находиться наблюдатель, чтобы видеть это изображение?

2.(Устно) «Будьте внимательны!»

Кузнечик сидел на расстоянии 10 см от плоского зеркала, потом отпрыгнул от него ещё на 50 см.

-Каким было расстояние между кузнечиком и его изображением до прыжка?

-Каким оно стало после прыжка?

-Во сколько раз дальше от зеркала стал находиться кузнечик в результате прыжка?

-Во сколько раз изменилось при этом расстояние между кузнечиком и его изображением?

7.Повторение. (5 мин.)

8 .Итог урока. (3-4 мин.)

Учащимся предлагается сформулировать, что они узнали и чему научились на уроке, начиная свою фразу словами

 «Я знаю, как ...», «Я могу...»

9.Домашнее задание:

1) подготовить устный ответ по теме «Изображение в плоском зеркале»;

2) доказать, что изображение точки расположено за экраном на таком же расстоянии, на каком  точка находится перед зеркалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока по теме "Плоское зеркало. Закон отражения света"

План - конспект урока для 8 класса по теме "Плоское зеркало. Закон отражения"  поможет учителю в подготовке к уроку. ЭОР, содержащиеся в конспекте позволят сделать обяснение материала нагля...

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало

Материал содержит поурочный план, ЦОР, ОК. тесты....

"Плоское зеркало"

Проектирование ситуационной задачи...

План-конспект урока физики для 8 класса "Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света"

План-конспект урока физики для 8 класса "Закон отражения света. Плоское зеркало. Скорость света"...

Урок физики в 8 классе по теме "Плоское зеркало"

Это урок по изучению нового материала. На уроке использовался мультимедийный проектор, демонстрационный набор по геометрической оптике, плоские зеркала. Урок получился интересным, динамичным, познават...

Конспект урока "Плоское зеркало"

Урок разработан с использованием системно- деятельностного подхода, поэтому упор делается на самостоятельную работу по усвоению знаний. По характеру познавательной деятельности применяются проблемные ...