Контрольная работа по физике в формате ЕГЭ по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Контрольная работа по физике по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" в формате ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_format_ege.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аникеева Галина Аркадьевна,

учитель физики, ГБОУ СОШ №87 Санкт-Петербурга

Контрольная работа в формате ЕГЭ по физике по теме

«Изменение агрегатных состояний вещества»

Контрольная работа в формате ЕГЭ имеет ряд преимуществ перед традиционной формой, так как она:

  1. обеспечивает тематический контроль результатов обучения в соответствии со стандартами образования;
  2. позволяет проверить больший объем теоретического и практического материала;
  3. повышает объективность оценки результатов обучения, снижая субъективность отношения учителя к содержанию темы;
  4. позволяет провести поэлементный анализ качества знаний по предложенной теме с целью дальнейшей индивидуальной коррекции результатов обучения каждого ученика;
  5. обеспечивает подготовку учащихся к итоговой аттестации по физике за курс средней школы.

Продолжительность работы – 45 минут.

Контрольная работа состоит из 10 заданий  с выбором ответа в части А,     2 заданий с кратким ответом в части В и 2 заданий с развернутым ответом в части С.

Каждый правильный ответ из заданий  А1–А10 оценивается 1 баллом. Каждое из заданий В1–В2 оценивается 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа, 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задания С1-С2 оцениваются от 0 до 3 баллов.

Максимальный балл за работу – 20 баллов.

Рекомендуемая оценка работ:

менее 10 баллов – оценка «2»;

10 – 14 баллов – оценка «3»;

15 – 18 баллов – оценка «4»;

19 – 20 баллов – оценка «5».

При подготовке работы использовались материалы открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий.

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1.

Часть А.

А1. Удельная теплота плавления льда равна 3,4·105  Дж/кг. Это означает, что для плавления

1) любой массы льда при температуре плавления необходимо количество теплоты 3,4·105  Дж

2) 1 кг льда при любой температуре необходимо количество теплоты 3,4·105  Дж

3) 3,4 кг льда при температуре плавления необходимо количество теплоты 105 Дж

4) 1 кг льда при температуре плавления необходимо количество теплоты 3,4·105  Дж

А2. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. На рисунке показан график зависимости его температуры Т от времени t. Какая из точек соответствует окончанию процесса отвердевания?


1) 5                2) 6                    3) 3                     4) 7

А3. В процессе плавления кристаллического тела происходит

 

1)         уменьшение размеров частиц

2)         изменение химического состава

3)         разрушение кристаллической решетки

4)         уменьшение кинетической энергии частиц

А4. Вода может испаряться

1) только при кипении

2) только при нагревании

3) при любой температуре, если пар в воздухе над поверхностью воды является ненасыщенным

4) при любой температуре, если пар в воздухе над поверхностью воды является насыщенным

А5. Как изменяется внутренняя энергия вещества при его переходе из газообразного состояния в жидкое при постоянной температуре и постоянном давлении?

 

1)         уменьшается

2)         увеличивается

3)         у разных веществ по-разному

4)         остается постоянной

А6. На газовой плите стоит узкая кастрюля с водой, закрытая крышкой. Если воду из неё перелить в широкую кастрюлю и тоже закрыть, то вода закипит заметно быстрее, чем если бы она осталась в узкой. Этот факт объясняется тем, что

 

1)         увеличивается площадь нагревания и, следовательно, увеличивается скорость нагревания воды

2)         существенно уменьшается необходимое давление насыщенного пара в пузырьках и, следовательно, воде у дна надо нагреваться до менее высокой температуры

3)         увеличивается площадь поверхности воды и, следовательно, испарение идёт более активно

4)         заметно уменьшается глубина слоя воды и, следовательно, пузырьки пара быстрее добираются до поверхности

А7. Изначально цилиндр был заполнен жидким эфиром, отделённым от атмосферы лёгким подвижным поршнем. Цилиндр с эфиром начали нагревать, начиная от комнатной температуры. Эфир нагрелся, затем закипел. После того как весь эфир превратился в пар, а пар немного нагрелся, нагреватель отключили, и эфир начал остывать. Какой участок графика соответствует конденсации паров эфира?

1) CDE                                2) DE                         3) EF                              4) FG

А8. При повышении давления на жидкость температура ее кипения

 

1)         повышается

2)         понижается

3)         не изменяется

4)         для одних жидкостей повышается, а для других понижается

А9. На рисунке приведены графики изменения со временем температуры четырех веществ. В начале нагревания все эти вещества находились в жидком состоянии. Какое из веществ имеет наибольшую температуру кипения?


1) 1                    2) 2                     3) 3                        4) 4

А10. Какое количество теплоты выделится при отвердевании 100 г льда, взятого при температуре 00С?

1) 3,4·107 Дж              2) 3,4 кДж              3) 34 кДж                   4) 340 кДж

Часть В.

В1. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ПРИБОР ДЛЯ ЕЁ ИЗМЕРЕНИЯ

А)

сила

Б)

относительная влажность воздуха

1)

калориметр

2)

манометр

3)

психрометр

4)

динамометр

Ответ:

А

Б

В2. В калориметр с водой, имеющей комнатную температуру, положили кусок льда при 0°С. Как изменятся в результате установления теплового равновесия следующие три величины: масса воды, удельная теплоёмкость воды, масса льда?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)

увеличится

2)

уменьшится

3)

не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Масса воды

Удельная теплоёмкость воды

Масса льда




Часть С.

С1. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар 200 г спирта, взятого при температуре 180С?

С2. Железная заготовка, охлаждаясь от температуры 8000С до 00С, растопила лед массой 3 кг, взятый при 00С. Какова масса заготовки, если вся энергия, выделенная ею, пошла на плавление льда?

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 2.

Часть А.

А1. Удельная теплота парообразования воды равна 2,3·106  Дж/кг. Это означает, что для испарения

1) любой массы воды при температуре кипения необходимо количество теплоты 2,3·106 Дж

2) 1 кг воды при температуре кипения необходимо количество теплоты 2,3·106 Дж

3) 2,3 кг воды при температуре кипения необходимо количество теплоты 106 Дж

4) 1 кг воды при любой температуре необходимо количество теплоты 2,3·106 Дж

А2. На рисунке показан график зависимости температуры T вещества от времени t. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Какая из точек соответствует окончанию процесса плавления вещества?


1) 5                 2) 2                   3) 3                      4) 6

А3. При замерзании воды энергия

 

1)         выделяется

2)         поглощается

3)         не выделяется и не поглощается

4)         в одних условиях может выделяться, а в других – поглощаться

А4. Укажите правильное утверждение.

При переходе вещества из жидкого состояния в газообразное

А.        увеличивается среднее расстояние между его молекулами.

Б.        молекулы почти перестают притягиваться друг к другу.

В.        полностью теряется упорядоченность в расположении его молекул.

 

1) только А                                       3) только В

2) только Б                                        4) А, Б и В

А5. Лед при температуре 00С внесли в теплое помещение. Температура льда до того, как он растает,

 

1)         не изменится, так как вся энергия, получаемая льдом в это время, расходуется на разрушение кристаллической решетки

2)         не изменится, так как при плавлении лед получает тепло от окружающей среды, а затем отдает его обратно

3)         повысится, так как лед получает тепло от окружающей среды, значит, его внутренняя энергия растет, и температура льда повышается

4)         понизится, так как при плавлении лед отдает окружающей среде некоторое количество теплоты

А6. На рисунке показан график зависимости температуры кристаллического вещества от времени его нагревания. Какова температура плавления вещества?


1) 800С       2) 600С        3) 500С        4) 450С

А7. На столе под лучами Солнца стоят три одинаковых кувшина, наполненных водой. Кувшин 1 закрыт пробкой; кувшин 2 открыт, а стенки кувшина 3 пронизаны множеством пор, по которым вода медленно просачивается наружу. Сравните установившуюся температуру воды в этих кувшинах.

 

1)         в кувшине 1 будет самая низкая температура

2)         в кувшине 2 будет самая низкая температура

3)         в кувшине 3 будет самая низкая температура

4)         во всех трех кувшинах будет одинаковая температура

А8. Жидкости могут испаряться

 

1)         только при низком давлении

2)         только при нормальном атмосферном давлении

3)         только при температуре, близкой к температуре ее кипения

4)         при любых внешних условиях

А9. На рисунке показан график зависимости температуры t эфира от времени τ его нагревания и охлаждения. В начальный момент времени эфир жидкий. Какой участок графика соответствует процессу кипения эфира?

1) ABCD           2) BC            3) CD            4) DE

А10. Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг пара, взятого при температуре 1000С?

1) 460 кДж              2) 4,6 кДж              3) 46 кДж                   4) 4,6 МДж

Часть В.

В1. В цилиндре под поршнем находится твёрдое вещество. Цилиндр поместили в раскалённую печь. На рисунке показан график изменения температуры Т вещества по мере поглощения им количества теплоты Q. Какие участки графика соответствуют нагреванию вещества в твёрдом состоянии и кипению вещества?

Установите соответствие между тепловым процессом и участком графика. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРОЦЕСС

УЧАСТОК ГРАФИКА

А)

нагревание твердого вещества

Б)

кипение жидкости






Ответ:

А

Б




1)

1

2)

2

3)

3

4)

4


В2. В калориметр с водой, имеющей комнатную температуру, положили кусок льда при 0°С. Как изменятся в результате установления теплового равновесия следующие три величины: удельная теплота плавления льда, масса воды, масса льда?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)

увеличится

2)

уменьшится

3)

не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.


Удельная теплота плавления льда

Масса воды

Масса льда





Часть С.

С1. Какое количество теплоты необходимо для плавления 200 г олова, взятого при температуре 320С?

С2. Кусок свинца массой 6,8 кг, имеющий температуру 1000С, поместили в углубление в куске льда, находящегося при 00С. Найдите массу растаявшего льда к тому моменту, когда свинец остыл до 00С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа 8 класс по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

Контрольная работа содержит 6 задач:3 количественные, 3 расчетные....

Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"

Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8"  А.В.Перышкин...

Урок физики в 7 классе на тему: "Агрегатные состояния вещества"

презентация к уроку физики в 7 классе на тему: "Агрегатные состояния"...

Открытый урок по физике в 8 классе На тему: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.»

Тема: « Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел».Образовательно-развивающие цели: сформировать у учащихся на основе молекулярных представлений о строении веще...

Итоговая контрольная работа по физике в формате ЕГЭ: Тема: «Основы динамики»

Этот материал подходит для классов, освоивших тему «Основы динамики»....