Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Сафронова Елена Геннадьевна

Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8"  А.В.Перышкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.r.agregatnye_sostoyaniya_veshchestva_8_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант.

1.Какую массу каменного угля необходимо взять, чтобы растопить

   ледяную глыбу длиной 2 м, шириной 50 см, высотой 6 см, взятого при

   температуре –100 С. Плотность льда 900 кг/м3. Удельная теплота

   сгорания угля равна 2,7 107 Дж/кг. Удельная теплота плавления льда

   равна 3,4 105 Дж/кг. Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг0С.

2.Вычислите КПД  паровой машины, если при сгорании 30 кг сухих дров,

   в пар превращается вода, объемом 40 л. Удельная теплота сгорания

   сухих дров 107 Дж/кг. Удельная теплота парообразования воды

   2,3 106Дж/кг.

3.Почему после жаркого дня, вечером или ночью над рекой часто

   образуется туман? Ответ поясните.

4. Почему на Крайнем Севере для измерения температуры используют

    спиртовые термометры, а не ртутные?

2 вариант.

1.Зимой Нева  покрывается льдом толщина которого 60 см. Длина реки

   65 км, ширина 300 м. Сколько вагонов угля необходимо, чтобы

   полностью растопить лед, взятый при температуре плавления. Вагон

   вмещает 50 т угля. Плотность льда 900 кг/м3. Удельная теплота сгорания        

   равна 27 106 Дж/кг.

2.Требуется пропусканием пара нагреть 80 л воды, взятой при  

    температуре 100 С до 400 С. Какое количество стоградусного пара для

    этого потребуется? Удельная теплота парообразования воды

    2,3 106 Дж/кг. Удельная теплоемкость воды равна 4200 Дж/кг0С

3.Почему вода в чайнике с закрытой крышкой закипает раньше, чем  без

   крышки. Ответ поясните.

4. Как объяснить повышение температуры во время снегопада и

    понижение температуры во время ледохода? Ответ поясните.

3 вариант.

1.Свинцовая пластина размерами 6 х 2х 5см, взятая при температуре270 С

   была расплавлена. Какое количество теплоты было при этом затрачено?

  Плотность свинца равна 11300 кг/м3.  Постройте график этих процессов.

2. Какую массу спирта можно полностью испарить, если для этого

    использовать 2 кг сухих дров? Удельная теплота сгорания дров

   10 106Дж/кг. Удельная теплота парообразования спирта 9 105 Дж/кг.

3. Сырые дрова горят хуже, чем сухие. Почему?

   Ответ поясните.        t0С

4. По графику, изображенному на рисунке        Д

    определите:

А)Каким тепловым процессам                              0        В        С

    Соответствуют участки АВ,ВС,СД?

Б)Дайте название вещества.                                 А

4 вариант.

1. Масса серебра 10 г. Какое количество теплоты выделится при его

    отвердевании из расплавленного состояния до 220 С ? Постройте

    график этих процессов. Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/кг0С,

    удельная теплота плавления серебра 87000 Дж/кг. Температура

    плавления серебра 9620 С

2. Какое количество теплоты выделится при конденсации  воды,

    объёмом 2 л, взятого при температуре кипения до 200 С ? Постройте

    график этих процессов. Удельная теплота парообразования воды равна              

    2,3 106 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг0С.

3.В чем сходство и различие между испарением и кипением. Ответ

   поясните.

4.Какие вещества можно расплавить в кипящей воде?              

  5 вариант.

1.Какое количество теплоты потребуется для плавления 100 г олова,

   взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления золота

   равна 67000 Дж/кг.

2.Воду, массой 200 г взятой при температуре 200 С превратили в пар.

   Какое количество теплоты для этого потребовалось?

                                                                                              t0C

3.С помощью графика определите:         В        С

А) На каком участке показан процесс плавления?   63

Б) Какова температура плавления жидкости?                                                  t

В) Назовите это вещество.        0

4. . Удельная теплота парообразования воды           А                           Д

    равна 2.3 106 Дж/кг. Что означает это число?                                           

 

6 вариант.

1.Какое количество теплоты необходимо, чтобы расплавить 2 кг чугуна

   взятого при и температуре 1000С. Удельная теплота плавления чугуна      

   1,4 105 Дж/кг, температура плавления чугуна 12000С, удельная    

   теплоемкость чугуна 540 Дж/кг0С.

2.Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы превратить 20 г

   ртути (взятой при температуре парообразования) в пар? Удельная

   теплота парообразования ртути равна 3 105 Дж/кг.

3.Почему при выходе из воды после купания мы ощущаем холод? Ответ        

   поясните.

4. Можно ли в медном сосуде расплавить олово? Ответ поясните.

7 вариант.

1.Какую массу алюминия, взятого при температуре плавления, удалось

   расплавить, если для этого было затрачено 7,8 105 Дж количества

   теплоты? Удельная теплота парообразования  алюминия равна    

   3,9 105 Дж/кг.

2.Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы превратить в

   пар 30 г эфира, взятого при температуре плавления? Удельная теплота

   парообразования эфира равна 4 105 Дж/кг.

3.Почему в жаркий день лужи высыхают быстрее,  чем в холодный. Ответ

   поясните.

4.В термической печи температура равна 10000  С. Какие металлы будут

   плавится в этой печи?

8 вариант.

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления 400 г золота,

    взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления золота  

    равна 67000Дж/кг.

2. Какую массу аммиака превратили в пар, если при этом было затрачено

    5,6 106 Дж количества теплоты? Удельная теплота сгорания аммиака

    равна 1,4 106 Дж/кг.

3. В какую погоду быстрее высохнет скошенная трава – в сухую или

    ветреную? Ответ поясните.

4. Что означает выражение: Удельная теплота плавления олова равна

    59000 Дж/кг ? .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме: "Прведение урока в восьмом классе по теме: "Агрегатные состояния вещества" в дистанционной форме. а

Аннотация.Данный урок разработан с целью:1 Научить учащихся самостоятельной работе на уроке с мультимедийными материалами;2 уметь работать анализировать теоретический материал; 3  само...

Урок физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении жидких,твердых и газообразных тел"

Разработка конспекта девятого урока  по тематическому планированию , урока ,заключающего тему "Первоначальные сведения о строении вещества". На  уроке используются технология коммуникативног...

Обобщающий урок по физике 8 класс "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества"

Урок систематизации знаний по теме "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества" включает повторение материала по теме(фронтальная работа с классом),виртуальную лабораторию(учащиеся проводят виртуа...

Урок физики в 7 классе на тему: "Агрегатные состояния вещества"

презентация к уроку физики в 7 классе на тему: "Агрегатные состояния"...

Открытый урок по физике в 10а классе по теме: «Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости».

Цели урока:Обучающая:  Ознакомить обучающихся с практическим применением поверхностного натяжения жидкостиВоспитательная.   Способствовать развитию любознательности, инициативности, уме...

Открытый урок по физике в 8 классе На тему: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.»

Тема: « Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел».Образовательно-развивающие цели: сформировать у учащихся на основе молекулярных представлений о строении веще...


 

Комментарии

Акулова Ирина Григорьевна

В заданиях контрольной работы "Агрегатные состояния вещества"есть ошибки и некорректные, на мой взгляд, формулировки заданий. В 1 задании 5 варианта дается вещество олово, а удельная теплота плавления указана для золота. В задании 3 того же варианта предлагается рассмотреть график плавления, думаю, что не совсем понятный ученикам, так как исходя из расположения последнего участка графика(идет понижение температуры, а значит вещество охлаждается (твердое), значит на втором участке графика вещество не только плавилось, но и какое-то время отвердевало. Формулировку "Какова температура плавления жидкости?" считаю некорректной. Правильно было бы написать "Какова температура плавления вещества", так как плавится твердое вещество, а не жидкое.
В варианте №8 в задании 2 аммиак превращается в пар, но почему-то прописывается удельная теплота сгорания (значение соответствует удельной теплоте парообразования).
В варианте №7 задание 2 написано, что эфир взят при температуре плавления. Предполагаю, что в задании сделана опечатка, не при температуре плавления, а при температуре кипения.
В этом же варианте в задании 1 речь идет о процессе плавления, а прописывается удельная теплота парообразования (описка?)