Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8" А.В.Перышкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r.agregatnye_sostoyaniya_veshchestva_8_klass.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант. 1.Какую массу каменного угля необходимо взять, чтобы растопить ледяную глыбу длиной 2 м, шириной 50 см, высотой 6 см, взятого при температуре –100 С. Плотность льда 900 кг/м3. Удельная теплота сгорания угля равна 2,7 107 Дж/кг. Удельная теплота плавления льда равна 3,4 105 Дж/кг. Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг0С. 2.Вычислите КПД паровой машины, если при сгорании 30 кг сухих дров, в пар превращается вода, объемом 40 л. Удельная теплота сгорания сухих дров 107 Дж/кг. Удельная теплота парообразования воды 2,3 106Дж/кг. 3.Почему после жаркого дня, вечером или ночью над рекой часто образуется туман? Ответ поясните. 4. Почему на Крайнем Севере для измерения температуры используют спиртовые термометры, а не ртутные? | 2 вариант. 1.Зимой Нева покрывается льдом толщина которого 60 см. Длина реки 65 км, ширина 300 м. Сколько вагонов угля необходимо, чтобы полностью растопить лед, взятый при температуре плавления. Вагон вмещает 50 т угля. Плотность льда 900 кг/м3. Удельная теплота сгорания равна 27 106 Дж/кг. 2.Требуется пропусканием пара нагреть 80 л воды, взятой при температуре 100 С до 400 С. Какое количество стоградусного пара для этого потребуется? Удельная теплота парообразования воды 2,3 106 Дж/кг. Удельная теплоемкость воды равна 4200 Дж/кг0С 3.Почему вода в чайнике с закрытой крышкой закипает раньше, чем без крышки. Ответ поясните. 4. Как объяснить повышение температуры во время снегопада и понижение температуры во время ледохода? Ответ поясните. |
3 вариант. 1.Свинцовая пластина размерами 6 х 2х 5см, взятая при температуре270 С была расплавлена. Какое количество теплоты было при этом затрачено? Плотность свинца равна 11300 кг/м3. Постройте график этих процессов. 2. Какую массу спирта можно полностью испарить, если для этого использовать 2 кг сухих дров? Удельная теплота сгорания дров 10 106Дж/кг. Удельная теплота парообразования спирта 9 105 Дж/кг. 3. Сырые дрова горят хуже, чем сухие. Почему? Ответ поясните. t0С 4. По графику, изображенному на рисунке Д определите: А)Каким тепловым процессам 0 В С Соответствуют участки АВ,ВС,СД? Б)Дайте название вещества. А | 4 вариант. 1. Масса серебра 10 г. Какое количество теплоты выделится при его отвердевании из расплавленного состояния до 220 С ? Постройте график этих процессов. Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/кг0С, удельная теплота плавления серебра 87000 Дж/кг. Температура плавления серебра 9620 С 2. Какое количество теплоты выделится при конденсации воды, объёмом 2 л, взятого при температуре кипения до 200 С ? Постройте график этих процессов. Удельная теплота парообразования воды равна 2,3 106 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг0С. 3.В чем сходство и различие между испарением и кипением. Ответ поясните. 4.Какие вещества можно расплавить в кипящей воде? |
5 вариант. 1.Какое количество теплоты потребуется для плавления 100 г олова, взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления золота равна 67000 Дж/кг. 2.Воду, массой 200 г взятой при температуре 200 С превратили в пар. Какое количество теплоты для этого потребовалось? t0C 3.С помощью графика определите: В С А) На каком участке показан процесс плавления? 63 Б) Какова температура плавления жидкости? t В) Назовите это вещество. 0 4. . Удельная теплота парообразования воды А Д равна 2.3 106 Дж/кг. Что означает это число?
| 6 вариант. 1.Какое количество теплоты необходимо, чтобы расплавить 2 кг чугуна взятого при и температуре 1000С. Удельная теплота плавления чугуна 1,4 105 Дж/кг, температура плавления чугуна 12000С, удельная теплоемкость чугуна 540 Дж/кг0С. 2.Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы превратить 20 г ртути (взятой при температуре парообразования) в пар? Удельная теплота парообразования ртути равна 3 105 Дж/кг. 3.Почему при выходе из воды после купания мы ощущаем холод? Ответ поясните. 4. Можно ли в медном сосуде расплавить олово? Ответ поясните. |
7 вариант. 1.Какую массу алюминия, взятого при температуре плавления, удалось расплавить, если для этого было затрачено 7,8 105 Дж количества теплоты? Удельная теплота парообразования алюминия равна 3,9 105 Дж/кг. 2.Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы превратить в пар 30 г эфира, взятого при температуре плавления? Удельная теплота парообразования эфира равна 4 105 Дж/кг. 3.Почему в жаркий день лужи высыхают быстрее, чем в холодный. Ответ поясните. 4.В термической печи температура равна 10000 С. Какие металлы будут плавится в этой печи? | 8 вариант. 1. Какое количество теплоты необходимо для плавления 400 г золота, взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления золота равна 67000Дж/кг. 2. Какую массу аммиака превратили в пар, если при этом было затрачено 5,6 106 Дж количества теплоты? Удельная теплота сгорания аммиака равна 1,4 106 Дж/кг. 3. В какую погоду быстрее высохнет скошенная трава – в сухую или ветреную? Ответ поясните. 4. Что означает выражение: Удельная теплота плавления олова равна 59000 Дж/кг ? . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме: "Прведение урока в восьмом классе по теме: "Агрегатные состояния вещества" в дистанционной форме. а
Аннотация.Данный урок разработан с целью:1 Научить учащихся самостоятельной работе на уроке с мультимедийными материалами;2 уметь работать анализировать теоретический материал; 3 само...
Урок физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении жидких,твердых и газообразных тел"
Разработка конспекта девятого урока по тематическому планированию , урока ,заключающего тему "Первоначальные сведения о строении вещества". На уроке используются технология коммуникативног...
Обобщающий урок по физике 8 класс "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества"
Урок систематизации знаний по теме "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества" включает повторение материала по теме(фронтальная работа с классом),виртуальную лабораторию(учащиеся проводят виртуа...
Урок физики в 7 классе на тему: "Агрегатные состояния вещества"
презентация к уроку физики в 7 классе на тему: "Агрегатные состояния"...
Открытый урок по физике в 10а классе по теме: «Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости».
Цели урока:Обучающая: Ознакомить обучающихся с практическим применением поверхностного натяжения жидкостиВоспитательная. Способствовать развитию любознательности, инициативности, уме...
Открытый урок по физике в 8 классе На тему: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.»
Тема: « Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел».Образовательно-развивающие цели: сформировать у учащихся на основе молекулярных представлений о строении веще...
Приложения к уроку по физике 7 класс по теме "Агрегатные состояния вещества. Свойства твердых тел, жидкостей и газов."
Приложение к технологической карте...
Комментарии
Ошибки и некорректные формулировки заданий.
В заданиях контрольной работы "Агрегатные состояния вещества"есть ошибки и некорректные, на мой взгляд, формулировки заданий. В 1 задании 5 варианта дается вещество олово, а удельная теплота плавления указана для золота. В задании 3 того же варианта предлагается рассмотреть график плавления, думаю, что не совсем понятный ученикам, так как исходя из расположения последнего участка графика(идет понижение температуры, а значит вещество охлаждается (твердое), значит на втором участке графика вещество не только плавилось, но и какое-то время отвердевало. Формулировку "Какова температура плавления жидкости?" считаю некорректной. Правильно было бы написать "Какова температура плавления вещества", так как плавится твердое вещество, а не жидкое.
В варианте №8 в задании 2 аммиак превращается в пар, но почему-то прописывается удельная теплота сгорания (значение соответствует удельной теплоте парообразования).
В варианте №7 задание 2 написано, что эфир взят при температуре плавления. Предполагаю, что в задании сделана опечатка, не при температуре плавления, а при температуре кипения.
В этом же варианте в задании 1 речь идет о процессе плавления, а прописывается удельная теплота парообразования (описка?)