Актуальность совершенствования методики математики
статья по физике по теме

 Ярослав Христианович Скаржинский

Актуален вопрос отделения и различия этих двух наук в нынешнее время. Преподавание в школе с первого класса должно вестись не математики, как сейчас, а предмета «математика»  и предмета «арифметика» и притом параллельно.  Важен факт по определению, что арифметика – наука абстрактная как наука закономерностей для несуществующих в природе чисел, а математика как наука образная для реально существующих объектов. Описанием образного представления действия над объектом занимается наука математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

(© Скаржинский Я.Х.)

Актуальность совершенствования методики математики

Арифметика (от греческого  - число) часть математики; изучает простейшие свойства чисел, в первую очередь натуральных (целых положительных) и дробных, и действия над ними. Развитие арифметики привело к выделению из нее алгебры и чисел теории [1, с.68].                                 Математика наука,  в которой изучаются пространственные формы и количественные отношения [1, с.701]. 

Отсюда можно сделать вывод:

- математика изучает реально существующие объекты нашего окружающего пространства, характеризуя их количественно и качественно, является образной наукой. 

- арифметика наука, в которой изучаются простейшие свойства чисел, является абстрактной наукой.

Арифметика как наука зародилась в 17 веке, отделившись от математики. Актуален вопрос отделения и различия этих двух наук в нынешнее время. Преподавание в школе с первого класса должно вестись не математики, как сейчас, а предмета «математика»  и предмета «арифметика» и притом параллельно.  Важен факт по определению, что арифметика – наука абстрактная как наука закономерностей для несуществующих в природе чисел, а математика как наука образная для реально существующих объектов. Математика – наука, описывающая закономерности образных действий над характеристиками, реально существующих объектов, для нахождения значения одних по известным значениям других.

(© Скаржинский Я.Х.)

Эти образные действия можно назвать математическими. Они в свою очередь являются методиками математики.

Алгебра – наука закономерностей взаимосвязи и преобразования алгебраических выражений, представленных в виде буквенного обозначения.

Геометрия – …

Тригонометрия - …

 Следовательно, методы и методики всех выше перечисленных наук различны, поэтому и методики их преподавания должны различаться. О некоторых будет рассказано ниже. В математике достаточно белых пятен для совершенствования.

Необходимо формировать так знания умения и навыки по арифметике и математике, алгебре, геометрии, тригонометрии чтобы ясно, образно было видно каждому ученику, что это разные науки. Должен быть единый орфографический режим в преподавании всех наук, оформлений записей, формировании образного мышления, использовании методов и методик, основанных на логических взаимосвязанных суждениях. Необходимо в меньшей степени использовать механические приемы и формы, основанные на запоминании в которых отсутствует логическая последовательность. Закономерности  образных действий дополняются и расширяются, обогащаются при изучении физики, химии и других наук. Должна выполняться преемственность ЗУН арифметики и математики  в использовании другими науками. Пока нет в этом полной гармонии, ни по вертикали, ни по горизонтали. Данный факт вызывает «блуждание» учащихся в теоретических задачах наук. В этом «блуждании» учащихся кто-то раньше, а кто-то позже находит истину в поставленной цели, а кто-то так и не находит её. Срок можно сократить и использовать время на решении других творческих задач и задач более высокого уровня.

Описание последовательности закономерностей образных действий есть мыслительный процесс. Следовательно, этот процесс является методическим. А реально осуществляемое действие над объектом является технологическим процессом. Но осуществить технологический процесс без знаний методического процесса невозможно. Поэтому они связаны. Следовательно, актуальным является совершенствование методики науки, что влечет неизбежное совершенствование технологии необходимой нашей стране.

(© Скаржинский Я.Х.)

Литература.

1.  Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь. – М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование методики преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ИКТ

Читателю предлагается перечень форм работы с примепнением ИКТ для большей  эффективности учебного процесса...

Доклад "Совершенствование методики организации и проведение индивидуальной работы с учащимися"

Выступление на августовском совещании учителей русского языка и литературы Арского муниципального района РТ....

Актуальность совершенствования методики обучения решению задач по физике

Для решения любой технологической задачи требуются определенные знания. В обратном порядке можно выделить этапы решения технологической задачи: 1.Для решения технологической задачи вначале ре...

Актуальные вопросы методики преподавания математики на индивидуальной и заочной формах обучения в вечерней школе

Для вечерней школы актуальны личностно – ориентированные педагогические технологии, обеспечивающие развитие и саморазвитие личности ученика на основе выявления его индивидуальных особенностей как субъ...

Статья "Актуальные проблемы методики преподавания русского языка в национальной школе"

В статье рассматриваются злободневные проблемы в преподавании русского языка в условиях билингвизма. Автор, исходя из опыта работы, систематизирует ошибки, связанные ...

Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков

Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков...

Доклад на тему: «Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики»

Доклад на тему: «Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики» Современное образование рождает много учительских открытий, больших и малых,...