Открытый урок по теме :"Барометр - анероид."для 7 кл.
план-конспект урока по физике по теме

Самсонова Татьяна Анатольевна

                     Методическая разработка по данной теме.Приводится план - конспект урока,а также слайды  № 1-4 к уроку(опыт Торричелли,внешний вид  барометра- анероида,принципиальная схема      прибора,задачи для повторения материала урока).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

      Открытый урок в 7кл.  по теме:

                                                                                                                             

         « Барометр-анероид.Измерение давления

                      на    различных высотах.»

Цели и задачи  урока

Обучающие:    познакомить с устройством и принципом действия барометра-анероида и научить пользоваться им;

способствовать развитию умения связывать явления природы с физическими законами;

продолжить формирование представлений об атмосферном давлении и связи атмосферного давления с высотой подъема над уровнем моря.

. Развивающие:   развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы.

Воспитательные:  используя опережающие задания, развивать умение работать с дополнительной литературой; способствовать развитию умения самостоятельной работы.

Тип  урока : комбинированный  урок  изучения нового материала.

Оборудование:         барометр-анероид,»тепловой» фонтан,                                         микролаборатория, компьютер.

.

План  урока :

Этап урока

Цель

Время

Методы и приёмы

Организационный момент.

Положительный настрой на изучение темы. Сформировать цели и задачи урока.

2 мин.

Рассказ.

Актуализация знания.

Проверить исходный уровень знаний по пройденной теме.

10 мин.

Фронтальная беседа.

 Фронтальный опыт по обнаружению атмосферного давления.

Изучение нового материала.

Изучить устройство, принцип действия, применение, виды барометров.

15 мин.

Объяснение, демонстрация компьютерных схем.Аналогия, сравнение.

Закрепление изученного материала.

Научиться решать задачи по изученной теме.

8 мин.

Абстрагирование, запись на доске и в тетради.

Первичная проверка усвоения материала

Проверить знания учащихся по теме.

8 мин.

Тестирование. Взаимоконтроль.

Рефлексия.

1 мин.

Беседа.

Домашняя работа.

1 мин.

Сообщение.

Ход урока

I .Организационный момент.Проверка готовности к уроку.

               

II. Проверка домашнего задания. Повторение изученного.

1.Что представляет собой атмосфера Земли?

2.Вследствие чего создается атмосферное давление?

3.Опыт Торричелли.Демонстрация (слайд 1)

3.Опишите и проведите опыты, подтверждающие существование атмосферного давления.Демонстрация учениками действия шприца,пипетки.

4.Объясните, как с помощью трубки Торричелли можно измерить атмосферное давление.(слайд 2)

5.Что означает запись «атмосферное давление равно 740 мм. рт. ст.»?

6.Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

7.Скольким гектопаскалям равно давление ртутного столба высотой 1 мм?

III. Изучение нового материала

  1. Безжидкостный  металлический барометр-анероид. Его устройство и принцип действия, применение (презентация слайд 3).
  2. Демонстрация: устройство и действие барометра-анероида (слайд4)
  3. Объяснение зависимости атмосферного давления и плотности воздуха от высоты над землей.
  4. Понятие нормального атмосферного давления.
  5. Уменьшение давления воздуха с увеличением высоты над землей. На каждые 12 м подъема давление уменьшается на 1 мм рт. ст.(слайд 3)
  6. Высотомер-анероид.

III. Закрепление. Решение задач.

1.Как вы думаете для нашей территории 760 мм рт. ст. - это нормальное давление? А можно ли найти нормальное атмосферное давление для нашей местности? Каким образом?

2. У подножия горы барометр показывает 742 мм. рт. ст., а на вершине 738  мм. рт. .ст. Какова  примерно высота горы? (ответ: 48м)

IV. Первичная проверка усвоения нового материала.

1.На экране компьютера изображено 2 стратостата. Какому из состояний стратостата соответствует большая высота подъема? Ответ поясните.(сдайд 4)



Предварительный просмотр:

                                  Слайды:

                №1            

№2

№3

№4

        

№5

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Барометр-анероид»

До середины XIXв. для измерения атмосферного давления применяли лишь жидкостные (главным образом, ртутные) барометры, изобретенные Э. Торричелли. В 1844 г. Л. Види сконструировал новый, безжидкостный ...

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"

Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...

урок на тему "Барометр "

презентация по теме "Барометр "...

Урок по физике "Барометр-анероид" 7 класс

В методической разработке урока использованы приемы ТРИЗ-технологии и РТВ...

Урок физики в 7 классе по теме: «Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах».

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме: «Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах»....

Презентация к уроку на тему: Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Презентация к уроку на тему: Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах....