Конспект и презентация урока по теме"Первоначальные сведения о строении вещества"
материал по физике (7 класс) по теме

Старкова Галина Викторовна

Конспект и презентация урока по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».При проведении урока используются различные формы работы с учащимися: групповая работа, фронтальный опрос, тестирование.Метод проведения эксперимента на уроке способствует формированию научного стиля мышления, способствует активизации мыслительной деятельности. Акцентируется внимание учащихся, что основные положения теории выведены из опыта. Учащиеся убеждаются в том, что опыты и эксперименты сыграли огромное значение в создании представления о строении вещества. При проверке знаний происходит смена деятельности учащихся (тестирование, решение качественных задач).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_uroku.pptx411.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Первоначальные сведения о строении вещества.

Слайд 2

Повторение, закрепление, применение полученных знаний. Цель:

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. Все вещества состоят из частиц, между которыми есть промежутки. Частицы непрерывно и беспорядочно движутся. Частицы взаимодействуют друг с другом.

Слайд 4

Идея атомистического строения вещества была высказана впервые Левкиппом (500-440 гг. до н.э.) и развита его учеником – гениальным Демокритом. Учение Демокрита сводится к следующему: Не существует ничего, кроме атомов и чистого пространства, всё другое только воззрение. Атомы бесконечны по числу и бесконечно разнообразны по форме. Развивая учение Демокрита, Эпикур пытался объяснить на основе атомных представлений все естественные, психологические и социальные явления.

Слайд 5

Левкипп Демокрит Эпикур

Слайд 6

Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин. М.В. Ломоносов.

Слайд 7

А. С. Пушкин писал, что, “соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей”.

Слайд 8

Опишите наблюдаемое явление. Какое положение о строении вещества этот опыт подтверждает?

Слайд 9

Отполируйте хорошо свинцовые цилиндры и сложите их вместе. На половинку картошки положите крупинку марганцовки. Нагрейте стальной шарик в пламени спиртовки. Взять три мензурки с водой. Растворить в одной из них крупинку марганцовки. Перелить немного в другую мензурку, а затем в третью. Задания

Слайд 10

Вариант №1. 1. Отличаются ли чем-нибудь молекулы твердого йода и молекулы газообразного йода? А). Не отличаются. Б). Отличаются формой. В). Отличаются числом атомов. Г). Молекулы твердого йода больше молекул газообразного. Д). Молекулы твердого йода меньше газообразного. 2. Промежутки между молекулами жидкости и молекулами твердых тел при одной и той же температуре… А). Одинаковые. Б). Промежутки между молекулами жидкости больше, чем между молекулами твердого тела. В). Промежутки между молекулами жидкости меньше, чем между молекулами твёрдого тела. Г). Промежутки между молекулами жидкости могут быть и больше и меньше, чем между молекулами твердого тела. 3. Можно ли утверждать, что объем водорода в воздушном шаре равен сумме объёмов отдельных молекул водорода? А). Да Б). Нет. 4. В каких телах диффузия происходит быстрее при одинаковых условиях? А). В газообразных. Б). В жидкостях. В). В твердых. Г). Одинаково во всех телах. 5. Молекулы плотно расположены в определенном порядке, сильно притягиваются друг к другу, каждая молекула движется около определенной точки, подобно маятнику. Какое это тело? А). Газообразное. Б). Жидкое. В). Твердое. Г). Может быть как твердое, так и жидкое. Вариант № 2. 1.Отличаются ли чем-нибудь молекулы водяного пара от молекулы воды? А). Отличаются формой. Б). Молекулы пара больше молекул воды. В). Молекулы пара меньше молекул воды. Г). Не отличаются. 2. Промежутки между молекулами твердого тела и молекулами газа при одной и той же температуре ….. А). Промежутки между молекулами твердого тела больше, чем между молекулами газа. Б). Промежутки между молекулами твердого тела меньше, чем между молекулами газа. В). Промежутки между молекулами твердого тела могут быть и больше и меньше, чем между молекулами газа. Г). Одинаковы. 3.В стакан, наполненный до краёв чаем, осторожно всыпали полную ложку сахарного песка, и чай не перелился через края стакана. Почему? А). Сахар испарился. Б). Чай, заполненный сахарным песком, раздвинул стенки стакана. В). Молекулы сахара заняли промежутки между молекулами воды. Г). Молекулы воды стали меньше размером и освободили и освободившееся пространство заполнили молекулы сахара. 4. Каким раствором надо залить огурцы, чтобы они быстрее просолились? А). Холодным. Б). Горячим В). Теплым. Г). Время засолки не зависит от температуры раствора. 5. Молекулы сильно притягиваются друг к другу и «кочуют» с места на место. Промежутки между ними меньше самих молекул. Какое это вещество? А). Газообразное. Б). Жидкое. В). Твердое. Г). Ответ неоднозначен

Слайд 11

О каком физическом явлении говорится в пословицах? 1. Тухлое яйцо всю кашу портит. 2. Дружба, как стекло разобьёшь – не склеишь. Верна ли пословица с точки зрения физики? 1.Холодное железо не куётся. 2.Лепи из глины, пока она сырая. 3.Чем меньше дерево гнется, тем легче оно ломается. 4.Как с точки зрения физики объяснить выражение: «промасленная лодка воды не боится, да и легче скользит по ней».

Слайд 12

1. Однажды мистер Шерлок Холмс и доктор Ватсон после очередного дела пили чай. Холмс несколько минут, не мигая, глядел на стакан, как бы пытаясь разглядеть нечто, недоступное глазу простого смертного, и вдруг произнес: - Держу пари, Ватсон, вы ни за что не догадаетесь, сколько сахару можно насыпать в стакан чая, полный до краев. При этом, заметьте, нельзя пролить из стакана ни капли. Вопрос классу: - А как вы думаете – сколько? (В стакан с водой, налитой до краев высыпать ложку сахара). - Доктор Ватсон попросил Холмса объяснить нелогичное поведение чая. Мистер Холмс оказался в затруднении, но все–таки нашел объяснение. Вопрос классу: - Что бы вы ответили доктору Ватсону? Физика в художественной прозе

Слайд 13

Я вода, да по воде же и плаваю. Из избы мерзнут, а с улицы нет. Вечером наземь слетает, Ночь на земле пребывает, Утром опять улетает. ? В каком агрегатном состоянии находится тело? ? Как можно пронести воду в решете? Физика в загадках

Слайд 14

Написать сказку, стихотворение, в которых были бы отражены положения о строении вещества. Сделать модель молекулы. Сообщение – Демокрит, Эпикур, Левкипп, Ломоносов. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строение вещества"

Разработка урока в 7 классе по теме "Первоначальные сведения о строении вещества". Урок повторения и проверки знаний. Первая часть - повторение через сказки, вторая часть -проверка знаний через разные...

План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении вещества». Воспитательные: формировать познавательный интерес к физике, воспитывать чувство сопереживания за това...

План – конспект урока - путешествия в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»

План – конспект урока  - путешествия  в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении веществ»Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные сведения о строении ве...

Итоговый урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение"

Итоговый урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение" по физике в игровой форме. 7 класс...

Презентации для 7 класса по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Презентации для 7 класса по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...

Презентация Ловцовой А.Ф. по теме. "Первоначальные сведения о строении вещества (Строение вещества. Атомы и молекулы)"- для 5 класса по естествознанию.

Презентацию Ловцовой А.Ф. по теме. "Первоначальные сведения о строении вещества (Строение вещества. Атомы и молекулы)". Для 5 класса по естествознанию - можно найти по ссылке-  https://...