Главные вкладки

    Конспект урока физики 6 класс по теме "Испарение"
    план-конспект урока по физике (6 класс) по теме

    Лозовая Любовь Леонидовна

    конспект урока содержит описание целей и задач к уроку , постановку проблемы, для использования данного урока необходимо скачать дополнительные материалы к уроку 6

    1. презентацию ;

    2. презентации  - это интересно;

    3 презентации  - вопросы проверялкина и почемучки.

    4 текстовый файл - это интересно

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx20.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    В низовьях испаряется вода,

    Чтоб возвратиться облаком к истокам

    М. де Упамцио

    Тема урока « Испарение и конденсация»

    Мотивация: Физика  наука о природе , о явлениях, которые протекают в ней. Сегодня мы познакомимся  с достаточно распространенными явлениями их проявлением и научным объяснением.

    Цель урока: познакомиться с видом парообразования – испарением , определить от чего зависит испарение. Выяснить роль испарения в жизни человека и Земли.

    Задачи урока:

    1. Образовательные . дать физические понятия, связанные с испарением, конденсацией на уровне эксперимента.
    2. Развивающие : Учить учащихся находить  в информации главное, анализировать, делать выводы, предсказывать результат и сравнивать .
    3. Воспитывать культуру умственного труда. Формировать умение проводить физические опыты.
    4. Здоровьесберегающие: Построить работу учащихся так , чтобы  систематически проходила смена деятельности , следить за посадкой учащихся  во время работы с учебником, соблюдать  технику безопасности во время проведения фронтальных опытов.

    Тип урока: исследовательский

    Оборудование:

    1. Мультимедиа проектор
    2. Презентация « Испарение и конденсация»
    3. Склянки с водой и спиртом  на каждую парту
    4. Пипетка для каждого ученика
    5. Термометр на каждую парту
    6. Листы бумаги по 5 штук  для каждого ученика.
    7. Листы – задания для каждого ученика.

    Ход урока

    1. Оргмомент
    2. Задание на дом : творческое задание

                подобрать отрывки из произведений по теме:

                подобрать загадки, пословицы, поговорки, приметы по тем;

               подобрать материал  по теме:

                               « Значение испарения для человека и Земли»

                                « Это интересно»

    1. Формирование новых знаний , умений и навыков

    Кадр №1 – Запись темы урока в тетради

    Кадр №2 – Формулировка проблемного вопроса

    Представьте лето , пляж, теплый песок, мы купаемся в море. Выйдя на берег нам становится холодно . Почему? ( выдвижение ребятами предположений, гипотез)

    Чтобы ответить на этот вопрос сточки зрения науки физики мы познакомимся с новыми физическими явлениями для начала выясним физическую  природу этих явлений.

    фронтальная беседа:  

           

    1.  Вспомним строение вещества.
    2. Что можно сказать  о молекулах.
    3. От чего зависит скорость движения молекул?

    Кадр  №3

         Рассмотрим данный кадр .Если какая- нибудь достаточно быстрая молекула окажется у поверхности жидкости, то она может преодолеть притяжение соседних молекул и вылететь из жидкости. Вылетевшие с поверхности молекулы образуют над нею пар. У оставшихся  молекул в жидкости при взаимодействии с другими молекулами меняются скорости . некоторые молекулы приобретают при этом скорость достаточную для того, чтобы, оказавшись у поверхности вылететь из жидкости. и вновь процесс повторяется, поэтому жидкость испаряется постепенно.

    Вопрос :   Что же такое испарение?

    Вопрос А при любой ли температуре будет происходить испарение?

    А может ли  быть процесс обратный испарению, т е может ли пар перейти в жидкость?

    Кадр №4

    Вопрос  Мокрое белье , вывешенное зимой на улицу , замерзает , но через некоторое время даже в сильный мороз  становится сухим . Почему? Сделайте вывод : При любой ли температуре происходит испарение.

    Кадр №5 – работа с определением « Испарение»

       Кадр №6  - работа с определением « Конденсация»

       Кадр №7- - запись в тетрадь ОК.

       Кадр №8 Формулировка вопроса « От чего зависит скорость

                                                                            испарения?»

    Выполнение эксперимента  №1( работу выполняют все учащиеся)

    Сделайте вывод: Как процесс испарения зависит от рада жидкости.

    Кадр № 9 -  формулировка вывода

    Кадр №10 -  запись в тетради

    Выполнение эксперимента №2

    Сделайте вывод : Как процесс испарения зависит от температуры.

    кадр №11 – формулировка вывода

    Кадр №12 – запись в тетради

    Выполнение эксперимента №3

    Сделайте вывод : Как процесс испарения зависит от площади поверхности.

    Кадр №13 – формулировка  вывода

    Кадр№14  - запись в тетради

    Выполнение эксперимента №4

    Сделайте вывод : Как  процесс испарения зависит от  наличия ветра

    Кадр №15  - формулировка вывода

    Кадр №16 – запись в тетради

    Кадр 17 « От чего же зависит  скорость испарения жидкости?»

    кадр №18  - формулировка вывода.

    Выполнение задания №5 ( работа с учебником  стр 87( 90) )

    Кадр №19 –Вывод  ,что происходит с температурой жидкости при испарении

    Вопрос Что такое испарение?

    Кадр № 20  Формулировка определения испарения

    А теперь попробуем ответить на наш проблемный вопрос, прозвучавший  в начале урока.(Кадр №21)

    Кадр № 22

     Какое же значение имеет испарение  в жизни человека и Земли ?

      ( кадр 21- 39 ) -  выступления учащихся

    3 . Применение знаний , формирование  умений и навыков, компетентностей.

    (кадры 40 – 50)- решение качественных задач

    1. Почему испаряющаяся слюна помогает слону в жару от перегрева?
    2. Как собака в жаркий день понижает температуру своего тела?
    3. Для чего нужен веер?
    4. Свежеиспеченный хлеб весит больше, чем тот же остывший. Почему?
    5. Почему хвойные деревья в 8-10 раз меньше испаряют влаги , чем лиственные в тоже время года?
    6. На лесных дорогах лужи долго не высыхают . Почему?
    7. В какое время суток лучше срезать листья салата, чтобы они были сочными: ранним утром или  вечером  после жаркого дня?
    8. Почему реки мелеют преимущественно в летнее  время, когда  стоит сухая  и жаркая погода?
    9. для чего разрезают на части картофель, яблоки и другие овощи  и фрукты , предназначенные для сушки7
    10.  Почему овощи  всегда на 1-2 градуса холоднее окружающей среды?
    11. Какой суп  быстрее остынет  жирный или  не жирный? Почему?

    4. Контроль и коррекция

    Работа с конспектом : ( кадр №51)

    Что происходит при испарении?

    От чего зависит испарение?

    При каких условиях происходит испарение?

    Как зависит температура тела от испарения?

    Выполнение теста « Проверь себя»( кадр № 52)

    5. Рефлексия

    Так почему же всегда в жару слон купается в пруду?( кадр 53)

    Тест « Сегодня на уроке»

    Покажите такое количество пальцев руки , которое соответствует вашему состоянию на уроке.( кадр 54)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока физики 10 класс "Аморфные и кристаллические тела"

    Конспект урока  физики по теме "Аморфные и кристаллические тела"Урок рассчитан на 45 минут.Рекомендации: за 4 недели до урока создать практическую группу по выращиванию кристаллов соли, за 1 неде...

    Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)

    Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...

    Конспект урока физики с презентацией по теме "Лазеры", 11 класс

    Конспект урока в 11 классе по базовой двухчасовой программе, учебник Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, «Физика-11» для базового уровня – М.: Илекса, 2007 г.  В презентации, используемой в качестве сопр...

    Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Явление трения. Сила трения».

    Конспект содержит экспериментальное задание по определению силы трения....

    План-конспект урока физики в 8 классе (комбинированный урок) Электрическое напряжение.

    Дидактическая цель: создать условия для приобретения учащимися блока новой учебной информации, развития их познавательного интереса к физике, формирования общих учебных умений. Цели урока:образов...

    конспект урока физики в 7 классе "физика и техника"

    План-конспект урока физики в 7 классе "Физика и техника"...

    Конспект урока физики в 11 классе+ презентация к уроку

    Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Треки частиц...