План-конспект урока физики в 8 классе (комбинированный урок) Электрическое напряжение.
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Смольянинова Светлана Анатольевна

Дидактическая цель: создать условия для приобретения учащимися блока новой учебной информации, развития их познавательного интереса к физике, формирования общих учебных умений.

 

Цели урока:

образовательные: углубить и дополнить знания учащихся об электрических явлениях, ввести понятие напряжения и познакомить с единицей измерения напряжения;

воспитательные: продолжить формирование культуры общения, воспитание товарищества и взаимопомощи, дисциплинированности, аккуратности;

развивающие: развивать интерес к физике и технике, создать условия для развития исследовательских и творческих навыков, комплексного мышления.

 

Учебно-материальное обеспечение:

- компьютер, мультимедийный комплекс из проектора и большого экрана;

- электронная презентация (« Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»);

- видеокассета «Электрические явления»

- карточки с заданиями для индивидуальной работы;

- набор по электролизу, низковольтная лампочка, ключ, источник питания, электромагнит, соединительные провода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_elektrichestvu.zip12.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физики в 8 классе

(комбинированный урок)

Электрическое напряжение

Дидактическая цель: создать условия для приобретения учащимися блока новой учебной информации, развития их познавательного интереса к физике, формирования общих учебных умений.

Цели урока:

образовательные: углубить и дополнить знания учащихся об электрических явлениях, ввести понятие напряжения и познакомить с единицей измерения напряжения;

воспитательные: продолжить формирование культуры общения, воспитание товарищества и взаимопомощи, дисциплинированности, аккуратности;

развивающие: развивать интерес к физике и технике, создать условия для развития исследовательских и творческих навыков, комплексного мышления.

Учебно-материальное обеспечение:

- компьютер, мультимедийный комплекс из проектора и большого экрана;

- электронная презентация (« Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»);

- видеокассета «Электрические явления»

- карточки с заданиями для индивидуальной работы;

- набор по электролизу, низковольтная лампочка, ключ, источник питания, электромагнит, соединительные провода.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин).

У: Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение электрических явлений: вы узнаете, что такое напряжение, познакомитесь с единицей напряжения.

  1. Проверка домашнего задания (10 мин).

У: Но сначала проверим, как вы знаете материал, необходимый для изучения новой темы.

Фронтальный опрос:

У: Что такое электрический ток?

Ш: Направленное движение заряженных частиц называется электрическим током.

У: почему тепловое движение заряженных частиц в проводнике не может быть названо электрическим током?

Ш: Тепловое движение заряженных частиц в проводнике беспорядочно. Но, если в нем создать электрическое поле, то частицы начнут двигаться направлено под действием электрических сил. Возникнет электрический ток. Беспорядочное движение частиц при этом сохраняется, подобно тому, как сохраняется беспорядочное движение в стайке мошкары, когда под действием ветра она перемещается в одном направлении.

У: Назовите основные части электрической цепи.

Ш: Источники тока, приемники, замыкающие устройства, соединенные между собой проводами, составляют простую электрическую цепь.

У: Какого назначение источника тока в электрической цепи?

Ш: Источники тока создают и поддерживают в проводнике электрическое поле, под действием которого свободно движущиеся заряженные частицы придут в движение в направлении действия на них электрических сил. Возникнет электрический ток.

У: Какого назначение ключа в электрической цепи?

Ш: Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой. Если в каком-нибудь месте провод оборвется, то ток в цепи прекратится. На этом основано действие выключателей (ключей)

У: Назовите условия возникновения электрического тока в цепи?

Ш: Условия возникновения тока в цепи следующие:

      - наличие заряженных частиц;

      - наличие источника тока;

      - цепь должна быть замкнутой.

У: Какие действия электрического тока вы знаете?

Ш: Тепловое, химическое, магнитное и физиологическое.

У: Продемонстрируйте тепловое действие тока.

(школьник проводит демонстрацию)

У: Продемонстрируйте химическое действие тока.

(школьник проводит демонстрацию)

У: Продемонстрируйте магнитное действие тока.

(школьник проводит демонстрацию)

У: Что выбрали за направление электрического тока в электрической цепи?

Ш: За направление электрического тока в цепи условно  приняли то направление, по которому движутся (или могли бы двигаться) в проводнике положительные заряды, т.е. направление от положительного полюса источника к отрицательному. Вопрос о направлении тока возник в науке тогда, когда об электронах и ионах еще ничего не было известно.

У: Что представляет собой электрический ток в металлах?

Ш: Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение электронов.

У: Что представляет собой электрический ток в электролитах?

Ш: Электрический ток в электролитах представляет собой направленное движение ионов в электрическом поле.

У: Что определяет силу тока в цепи?

Ш: Электрический заряд проходящий через поперечное сечение проводника за 1с, определяет силу тока в цепи. Значит, сила тока равна отношению электрического заряда q, проходящего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t, т.е. I=q\t.

У: В чем измеряется сила тока?

Ш: За единицу силы тока принят ампер (А).

У: Как выражается электрический заряд через силу тока?

Ш: Так как I=q\t, то q=It.

У: Что принимают за единицу электрического заряда (количества электричества)?

Ш: За единицу электрического заряда принимают заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за время 1с при силе тока 1А, т.е. 1Кл.

У: Каким прибором можно измерить силу тока?

Ш: Силу тока в цепи измеряют прибором, называемым амперметром.

У: Как амперметр подключают в цепь?

Ш: Амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором хотят измерить.

  1. Изучение нового материала (15 мин)

У: Как уже было сказано, тема нашего урока «Электрическое напряжение»(запись темы урока на доске и в тетрадях). Сначала я покажу вам небольшой видеофрагмент, а потом мы побеседуем и составим в тетрадях опорный конспект.

                          Просмотр видеофрагмента «Электрическое напряжение»

У: Различные источники тока создают различные электрические поля в цепи. Значит, и электрический ток, возникающий в цепи под действием этих полей, оказывается не одинаковой величины.

Электрическое поле действует с определенной силой на заряженные частицы. Чем больше будет эта сила, тем больше будет скорость упорядоченного движения заряженных частиц. Это означает, что через поперечное сечение проводника пройдет за единицу времени большее число заряженных частиц и будет перенесен больший электрический заряд, т.е. пройдет больший ток. Действующее в цепи  электрическое поле характеризуется особой величиной, называемой напряжением электрического поля и просто напряжением.

Составление опорного конспекта:

Напряжение – это физическая величина, характеризующая способность электрического поля совершать работу по перемещению единичного электрического заряда.

За единицу напряжения принимают такое электрическое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1 Кл по этому проводнику равна 1 Дж.

Единица напряжения названа вольтом, обозначается 1В = 1Дж\1 Кл.

(Демонстрация слайда №1)

Напряжение равно отношению работы тока на данном участке к электрическому заряду, прошедшему по этому проводнику:

                                                U=A\q

U- напряжение на участке электрической цепи, В

А – работа электрического поля по перемещению заряда по участку цепи, Дж

q – величина заряда, перемещаемого по участку цепи, Кл

(Демонстрация слайда №2)

Для измерения напряжения служат приборы, называемые вольтметрами.

(Демонстрация слайда №3)

Вольтметр подключается параллельно участку цепи, на котором измеряется напряжение

                                                         (Демонстрация слайда №4)

  1. Закрепление изученного материала (10 мин)

Решение задач:

  1. Чему равно напряжение на участке цепи, на котором совершается работа в 500 Дж, при прохождении по нему заряда в 25 Кл?
  2. Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спираль электроплитки  15 Кл электричества, если она включена в сеть напряжением 220 В.

Тестирование:

  1.  Какой буквой обозначается электрическое напряжение?

а) А

б) U

в) q

г)  I

            2.   По какой формуле можно рассчитать напряжение?

а) U=A\q

б) U=Aq

в) U=q\t

г) U=qt

            3.   Единицей измерения напряжения является

                  а) 1 Дж

                  б) 1 Кл

                  в) 1 В

                  г) 1 А  

            4.   Каким прибором измеряется электрическое напряжение?

                  а) амперметром

                  б) гальванометром

                  в) вольтметром

                  г) омметром

            5.   Как подключается в электрическую цепь вольтметр?

                  а) последовательно

                  б) параллельно

Ключ: баввб       

Итог урока (3мин)

У: Подведем итог урока. Оценки. Д.з.: п.39-41, №1264, 1260,1266, доклад « Вольт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока (физика, 11 класс)

Основная задача урока - сформировать знания о явлениях  отражения и преломления  света; продемонстрировать отражение света от зеркальной поверхности, измерять показатель преломления стекла; ...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»

laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!»                                         ...