Рабочая программа по физике 9 класс Н.С.Пурышева 3 часа
рабочая программа по физике (9 класс) по теме

Харисова Гульназ Робертовна

  Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы  основного общего образования по физике и авторской программы « Физика 9» (авторы Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская.). Учебная программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_3_chasa.rar114.77 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

урока

Кол-

во

ча-

сов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

Вид

контроля,

измерители

Элементы дополни-

тельного содержа

ния

Домаш-

нее

задание

Дата про-

ведения

План

Факт

Повторение    2 часа.

1/1

Повторение материала 8 класса

1

Урок повторения и обобщения материала 8 класса

Основные темы 8 класса

Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел.Тепловые явления. Электрические явления и электрический ток.

Основные формулы и определения

Повторить формулы и определения.

3.09

2/2

Входная контрольная работа

1

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

обобщить и систематизировать знания по задачам, владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Задание итоговой конрольной работы за 8 класс

5.09

РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ (37 часа)

Основы кинематики (13 часов)

3/1

Основные

Понятия

 механики. Равномерное прямолинейное движение

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Механическое   движение.    Материальная точка. Система

отсчета.  

 Скорость,

перемещение    равномерного     прямолинейного движения

Знать: определение механического движения тела и системы отсчета,   материальной  точки,   перемещения; основную задачу механики,

определение равномерного прямолинейного движения (РПД), скорости РПД.

Уметь:  приводить  примеры  равномерного прямолинейного движения, вычислять скорость, перемещение по

формуле РПД, записывать уравнение равномерного прямолинейного     движения,     читать

графики зависимости координат от

времени

Л.

(В.И.Лукашик

«Сборник

задач     по

физике»),

№        131,

130,     151,

108, 110

§1,2,

№1(1,3),

2(1,3,5)

7.09

4/2

Относительность механического движения

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Относительность

механического  движения

Знать:  правило  сложения  перемещений, скоростей.

Уметь: приводить примеры относительности движения, определять

относительную скорость

Л.  

 №   95,

97,

104

§3, №3

10.09

5/3

Скорость тела

при неравно-

мерном движении

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Скорость    неравно-

мерного движения

Знать: определение средней скорости, мгновенной скорости.

Уметь:   приводить   примеры   не-

равномерного движения, рассчитывать среднюю скорость по формуле

Л. № 124,

134, 135

§ 4, № 4

12.09

6/4

Ускорение.

Прямолинейное равноускоренное движение.

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Ускорение, скорость

прямолинейного

равноускоренного

движения.

Знать: определение прямолинейного   равноускоренного   движения

(ПРУД),     ускорения,     физический

смысл   единиц   измерения  ускорения.

Л.  №  158,

157, 156

Инвари-

антность

ускорения

Учить основные формулы

14.09

7/5

Графики зависимости скорости

от времени

при равноускоренном движении

Графическое  представление

механического   движения

                     

Уметь: приводить примеры ПРУД,

находить ускорение, находить скорость при ПРУД

§5,6,

№5

(3,4), 6

(3,4)

17.09

8/6

Перемещение

при прямолинейном равноускоренном

движении

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

(практи-

кум)

Перемещение    прямолинейного равноускоренного  движения

Знать: законы ПРУД.

Уметь: определять перемещение при  ПРУД,  читать  графики  перемещения, пути; составлять уравнение ПРУД

Л. №  159,

160

§ 7, №7

(1-3)

19.09

9/7

Лабораторная

работа № 1

«Исследование прямолинейного равноускоренного

движения»

1

Урок

приме-

нения

знаний и

умений

Ускорение тела при равноускоренном движении

Уметь:     определять     ускорение

равноускоренного    движения    при  помощи   секундомера   и   линейки,  записывать результат измерений с учетом   погрешности;   записывать  результат в виде таблицы, делать

вывод   о   проделанной   работе   и

анализировать полученные результаты

№7 (4,5)

21.09

10/8

Свободное

падение

1

Урок изучения нового материала (лекция) и контроля знаний

Свободное падение тел

Знать: смысл ускорения свободного падения, его значение.

Уметь: применять основные формулы кинематики    к свободно падающему телу или двигающемуся    вертикально вверх

Л. № 312,

313

§ 8, №8

(1-3)

24.09

11/9

Самостоятельная работа №1 по теме «Прямолинейное неравномерное движение»

1

Урок контроля знаний

Прямолинейное неравномерное движение

Применять знания при решении типовых задач

Самостоятельная работа

Повторить основные определения и формулы

26.09

12/10

Равномерное движение материальной точки по окружности. Период и частота обращения

1

Урок изучения нового материала (лекция)

Равномерное движение материальной точки по окружности. Период и частота обращения

Знать: основные формулы равномерного движения материальной точки по окружности, периода и частоты обращения.

Уметь: применять формулы равномерного движения материальной точки по окружности, периода и частоты обращения

Разбор ключевых задач

Угловая скорость

§9,10,

№9

(1)

28.09

13/11

Решение задач по теме «Равномерное движение материальной точки по окружности. Период и частота обращения»

1

Урок закрепления знаний

Равномерное движение материальной точки по окружности. Период и частота обращения

Знать: основные формулы равномерного движения материальной точки по окружности, периода и частоты обращения.

Уметь: применять формулы равномерного движения материальной точки по окружности, периода и частоты обращения

Разбор ключевых задач

Повторить основные формулы

1.10

14/12

Решение задач по теме  «Равноускоренное движение. Свободное падение тел»

1

Урок закрепления знаний

Прямолинейное равноускоренное движение

Знать: основные формулы равноускоренного движения

Уметь: применять формулы равноускоренного движения

Разбор ключевых задач.

Ускорение, свободное  падение тел

№9 (4) решить

3.10

15/13

Контрольная

работа № 1

«Законы движения тел»

1

Урок

контроля

Основные понятия кинематики

Применять знания при решении задач

Контрольная работа

5.10

Основы динамики (14 часов)

16/1

Исследования Галилея. Инерциальные системы отчета

1

Урок изучения знаний

Принцип относительности Галилея. Инерциальные системы отсчета

Знать:   формулировку   принципа относительности Галилея,  понятие  «инерциальные

системы    отсчета»

Л №187

§11

№10

8.10

17/2

Первый закон

Ньютона-закон инерции.

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Взаимодействие

тел. Масса и сила.

Первый закон Ньютона

Знать:   формулировку   I   закона

Ньютона,  понятие  «инерциальные

системы    отсчета»,    определение

силы,   единицы   измерения,   виды

взаимодействий.

Уметь: приводить примеры действия силы, изображать силу графи-

чески

Л. № 195,212

Центр

тяжести

§12,

№11

10.10

18/3

Решение задач по теме «Первый закон Ньютона-закон инерции»

1

Урок применения знаний (практикум)

Первый закон Ньютона-закон инерции

Применять знания при решении типовых задач

Решение задач по теме

§13

№12

(1,2)

12.10

19/4

Взаимодействие тел. Масса тела.

1

Урок изучения нового материала (лекция)

Масса тела. Инертность

Знать: определение инертности, массы тела, как измерить массу тела.

Уметь: применять полученные знания при измерении массы тела

Фронтальный опрос

§13

№12

(3)

15.10

§13

№ 13

(1,3)

20/5

Сила. Второй закон Ньютона.

1

Комбинированный урок

Сила. Второй закон Ньютона

Знать: формулировку второго закона Ньютона, границы

применимости второго закона Ньютона.

Уметь: применять второй закон Ньютона при решении задач

Решение задач по теме

17.10

21/6

Решение задач по теме «Сила. Второй закон Ньютона»

Урок применения знаний (практикум)

Сила. Второй закон Ньютона

Применять знания при решении типовых задач

Решение задач по теме

Учить основные законы и формулы

19.10

22/7

Сложение сил.

1

Урок изучения нового материала (лекция)

Равнодействующая сил. Сложение сил

Знать: правило сложения сил.

Уметь: составлять схемы векторов сил, действующих на тело

Тест

§14,

Читать и учить правила

22.10

23/8

Третий закон Ньютона. Решение задач по теме «Третий закон Ньютона»

1

Комбинированный урок

Третий закон Ньютона

Знать: формулировку третьего закона Ньютона, границы

применимости третьего закона Ньютона.

Уметь: применять третий закон Ньютона при решении задач

Решение задач по теме

§14,

№13

(4)

24.10

24/9

Самостоятельная работа №2 по теме «Законы движения»

1

Урок контроля знаний

Три закона Ньютона

Применять полученные знания при решении задач

Физический диктант, самостоятельная работа

Учить основные законы Ньютона

26.10

25/10

Движение искусственных

спутников

Земли.

Невесомость и перегрузки

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Знать: основные формулы кинематики и динамики криволинейного  движения;   условия,   при   которых  тело  может  стать  искусственным  спутником; понятие «первая космическая скорость».

Уметь: решать задачи на расчет

параметров движения  искусственных спутников, описывать явление. невесомости,    рассчитывать    вес

тела при движении с ускорением

Л.  № 302,

347,     387,

389

§15,16,

№14(1,

2,4), 15

(1)

29.10

26/11

Движение

 под

действием

нескольких

сил

1

Комбинированный урок

Движение под действием    нескольких

сил

Знать:   понятие   равнодействующей силы.

Уметь: решать задачи на движение тела под действием нескольких

сил

Л.  № 430,

433

§17,

№16

(1,3)

31.10

27/12

Решение задач на тему «Движение тел под действием нескольких сил»

1

Урок повторения

знаний и

умений

(практикум)

Движение под действием    нескольких

сил

Знать:   понятие   равнодействующей силы.

Уметь: решать задачи на движение тела под действием нескольких

сил

Л № 379

§17,

№16(4)

2.11

28/13

Самостоятельная работа №3 «Движение тел под действием нескольких тел»

1

Урок контроля знаний

Движение под действием    нескольких

сил

Применять полученные знания при решении задач

Физический диктант, самостоятельная работа

Учить основные законы Ньютона

12.11

29/14

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

1

Урок контроля знаний

Основы динамики

Применять знания при решении  задач

Контрольная работа

14.11

Законы сохранения в механике (10 часов)

30/1

Импульс тела.

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Импульс тела. Замкнутая  система  тел.

Знать:   понятие   импульса   тела,

формулу II закона Ньютона через

импульс тела

Уметь:  решать задачи на определение им-

пульса тела, изменение импульса

тела и изменение импульсов тел

при их взаимодействии

Л.  №219

§18

№17

(1)

16.11

31/2

Закон сохранения импульса

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Закон     сохранения

импульса

Знать:   формулировку закона сохранения импульса.

Уметь:  приводить примеры  про-

явления   закона   сохранения   им-

пульса в природе, быту, технике,

решать задачи на определение им-

пульса тела, изменение импульса

тела и изменение импульсов тел

при их взаимодействии

Л.  № 222

§18,

№17

(2)

19.11

32/3

Решение задач на тему «Импульс, закон сохранения импульса»

1

Урок повторения

знаний и

умений

(практикум)

Импульс тела. Замкнутая  система  тел. Закон     сохранения

импульса

Знать:   понятие   импульса   тела,

формулу II закона Ньютона через

импульс тела, формулировку закона сохранения импульса.

Уметь:  приводить примеры  про-

явления   закона   сохранения   им-

пульса в природе, быту, технике,

решать задачи на определение им-

пульса тела, изменение импульса

тела и изменение импульсов тел

при их взаимодействии

Л.  № 214

§18,

№17

(3)

21.11

33/4

Реактивное движение

1

Комбинированный

урок

Реактивное     движение.          Реактивный двигатель

Знать: сущность реактивного движения,   назначение,   конструкции   и принцип    действия    ракет,    иметь представление о многоступенчатых

ракетах, владеть исторической информацией о    развитии космического    кораблестроения    и    вехах  космонавтики.

Уметь: пользоваться законом со-

хранения   импульса  при   решении

задач на реактивное движение

Л.   №   223, 221

§ 19, №17 (4,5)

23.11

34/5

Работа.

 Мощность. Энергия

1

Комбинированный урок

Энергия   и   механическая работа

Знать: понятия механической работы, мощности, потенциальной и кинетической энергии, единицы измерения величин. Уметь:     приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле А = Р • $ ,

приводить    примеры    совершения работы  с  различной   мощностью, рассчитывать мощность по формуле   N = — ,   приводить   примеры тел,   обладающих   потенциальной

или  кинетической энергией,  сравнивать энергии тел, вычислять потенциальную и кинетическую энергию

Л. № 667, 679,    

§ 20-22, №18(2, 5)

26.11

35/6

Решение задач «Работа. Мощность. Энергия»

1

Урок повторения

знаний и

умений

(практикум)

Энергия   и   механическая работа

Знать: понятия механической работы, мощности, потенциальной и кинетической энергии, единицы измерения величин. Уметь:     приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле А = Р • $ ,

приводить    примеры    совершения работы  с  различной   мощностью, рассчитывать мощность по формуле   N = — ,   приводить   примеры тел,   обладающих   потенциальной

или  кинетической энергией,  сравнивать энергии тел, вычислять потенциальную и кинетическую энергию

Л. №      710, 714,     810, 832

§ 20-22, №19(3, 4)

28.11

36/7

Самостоятельная работа №4 «Работа. Мощность. Энергия»

1

Урок контроля знаний

Работа. Мощность. Энергия

Применять полученные знания при решении задач

Физический диктант, самостоятельная работа

Учить основные формулы

30.11

37/8

Закон сохранения энергии

1

Комбинированный

урок

Закон     сохранения механической энергии

Знать: закон  сохранения  и  превращения механической энергии.

 Уметь:    описывать превращение

энергии  при  падении  тела  и  его

движении вверх, приводить примеры  превращения  энергии,  применять закон сохранения и превращения  механической  энергии  при  решении задач, Определять изменение внутренней энергии тела  за

счет   совершенной   механической работы

Л

 № 837

§ 23, №

21

3.12

38/9

Решение задач на тему «Закон сохранения энергии»

1

Урок повторения

знаний и

умений

(практикум)

Закон     сохранения механической энергии

Знать: закон  сохранения  и  превращения механической энергии.

 Уметь:    описывать превращение

энергии  при  падении  тела  и  его

движении вверх, приводить примеры  превращения  энергии,  применять закон сохранения и превращения  механической  энергии  при  решении задач, Определять изменение внутренней энергии тела  за

счет   совершенной   механической работы

тест

§ 23, читать , учить формулы

5.12

39/10

Контрольная

работа № 3

«Законы

взаимодействия тел»

1

Урок

контроля

Законы сохранения

Применять знания при решении  задач

Контрольная работа

7.12

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (7 часов)

40/1

Период колебаний математического и

пружинного

маятника.

 

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Превращение энергии при колебательном движении.

Уметь: определять период, часто-

ту   колебаний   математического   и

пружинного    маятника,    собирать

установку по описанию и проводить

наблюдения   колебаний,   измерять

период, объяснять полученные результаты

Л. № 873,

874, 877

§25,

№23

(1)

10.12

41/2

Лабораторная

работа № 2

«Изучение

колебаний математического  и пружинного

маятника»

1

Урок

приме-

нения

знаний и

умений

Превращение энергии при колебательном движении.

Уметь: определять период, часто-

ту   колебаний   математического   и

пружинного    маятника,    собирать

установку по описанию и проводить

наблюдения   колебаний,   измерять

период, объяснять полученные результаты

Лабораторная работа

№23(2,3)

12.12

42/3

Лабораторная

работа № 3

«Измерение

ускорения

свободного

падения с по-

мощью мате-

матического

маятника».

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Затухающие     колебания.    

,

Знать:   превращения    механической энергии колебательной системы во внутреннюю, понятие «затухающие колебания», вынужденные

колебания, резонанс.

Уметь: приводить примеры резонанса, собирать установку по описанию, определять ускорение свободного падения с помощью математического   маятника, объяснять  полученные результаты

 

Л. № 885,

§26,

№ 25

14.12

43/4

Вынужденные

колебания.

Резонанс

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Вынужденные колебания. Резонанс

Знать:   вынужденные

колебания, резонанс.

Уметь: приводить примеры резонанса, собирать установку по описанию, определять ускорение свободного падения с помощью математического   маятника, объяснять  полученные результаты

Л. №887, 888

§26,

№ 26(1)

17.12

19.12

44/5

Механические

волны

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Распространение

колебаний в упругих

средах.

Продольные

и  поперечные  волны.  

  Связь    между

длиной волны,   скоростью волны и частотой колебаний

Знать:   определение   волны,   основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период – и  связь между ними.

Уметь:     определять длину,  скорость, частоту, период волны

Л. № 889,

905, 903

§27,

№27

(1,3,5,6)

45/7

Свойства механических

волн

1

Урок

изучения

нового

мате-

риала

Законы отражения и

преломления   волн.

Интерференция     и

дифракция

Знать:    свойства    механических

волн.

Уметь:  приводить  примеры  проявления     свойств     механических

волн

Вопросы к

§28, Л.

№912,

907, 909

§28,

№28

21.12

24.12

46/8

Контрольная

работа № 4

«Механиче-ские колебания и волны»

1

Урок

контроля

Механические колебания и волны

Применять знания при решении  задач

Контрольная работа

Раздел 2.ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (13 часов)

47/1

Постоянные

магниты. Магнитное поле

1

Урок

изучения

нового

мате-

риала

Постоянные   магниты.

Магнитное поле

(МП)       постоянных

магнитов

Знать: определение МП, магнитной силы, силовых линий МП, источники МП и способы его обнаружения; как взаимодействуют магниты.

Уметь: изображать магнитное поле графически

Л. № 1458,

1463, 1478

§ 29,30,

№29 (1-

3)

26.12

48/2

Лабораторная

работа № 4

«Изучение

магнитного

поля постоянных магнитов». Магнитное поле Земли

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Магнитное        поле

Земли

Знать: существование МП Земли, его форму, особенности.

Уметь:   определять   направление  МП с помощью компаса, получать  картину МП с помощью железных

опилок

Вопросы к

§30, 31, Л!

№ 1479

§31,

№29 (4-

6)

28.12

49/3

Магнитное

поле электрического тока

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Магнитное        поле

электрического тока.

Магнитная      индукция.  Линии  магнитной индукции

Знать: характеристику магнитного  поля,  определение магнитной  индукции, ее единицу измерения.

Уметь:   определять  направление  линий  МП  и  направление  тока  в  проводнике по правилу буравчика

Вопросы к

§ 32, Л.

№ 1464,

1469

§32,

№30

14.01

16.01

50/4

Применение

магнитов.

Лабораторная

работа № 5

«Сборка электромагнита и  его испытание»

1

Урок по-

вторения

изучен-

ного ма-

териала

(практи-

кум)

Применение   магнитов и электромагнитов

Знать; применение магнитов.

Уметь:    собирать   установку   по

описанию,  проводить  наблюдения

действия   электромагнита,   объяснять полученные результаты

Вопросы к

§ 33, Л.

№ 1467,

1466

§33,

№31

51/5

Действие магнитного поля  на проводник

с током.

Лабораторная работа № 6

«Изучение

действия магнитного поля  на проводник

с током»

1

Урок по-

вторения

изучен-

ного ма-

териала

(практи-

кум)

Действие  магнитно-

го поля на провод-

ник с током

Знать: определение силы Ампера,  от каких величин она зависит.

Уметь:  определять модуль и  направление силы Ампера, описывать  опыты   по   обнаружению   действия

магнитного поля на проводник с током, собирать установку по описанию, наблюдать действие магнитного поля на проводник с током, объяснять полученные результаты

Вопросы к

§ 34, Л.

№ 1480

§34,

№32

18.01

52/6

Электродвига-

тель.

 Лабораторная работа  № 7 «Изучение работы

электродвига-

теля постоянного тока»

1

Урок по-

вторения

изучен-

ного ма-

териала

(практи-

кум)

Электродвигатель

постоянного тока

Знать: устройство и принцип работы электродвигателя.

Уметь:    собирать   установку   по

описанию,  проводить  наблюдения

работы   электродвигателя,   объяснять полученные результаты

Вопросы к

§ 35, Л.

№1481,

1482

§35

21.01

23.01

53/7

Явление элек-

тромагнитной

индукции.

Магнитный

поток

1

Урок

изучения

нового

мате-

риала

Явление      электромагнитной      индукции.   Опыты   Фарадея. Магнитный по-

ток

Знать: вклад Фарадея в обнаружение связи между электрическим

и магнитным полями, формулировку правила Ленца.

Уметь: описывать явление электромагнитной индукции, приводить примеры проявления и применения электромагнитной индукции в технике

Вопросы к

§36,37,

№33

Закон

элек-

тромаг-

нитной

индук-

ции

§ 36, 37,

№33

25.01

54/8

Направление

индукционного

тока. Правило

Ленца.

Лабораторная работа № 8

«Изучение

явления элек-

тромагнитной индукции»

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Направление       индукционного     тока.

Правило   Ленца.

Взаимосвязь

электрического    и    магнитного полей

Знать:    формулировку    правила

Ленца.

Уметь:   определять   направление индукционного тока, собирать установку по описанию, проводить наблюдения явления электромагнитной индукции, объяснять полученные результаты

Вопросы к

§ 38, № 34

§38,

№34

55/9

Самоиндукция

1

Комбинированный урок

Самоиндукция.    Индуктивность катушки

Знать: смысл понятий самоиндукция,  индуктивность,  электромагнитное поле, роль явления самоиндукции в электро- и радиотехнике.

 Уметь: определять индуктивность по формуле

Вопросы к §39, №35

§39, №35

28.01

56/10

Переменный электрический ток

1

Комбинированный урок

Переменный    электрический   ток.   Генератор  постоянного тока

Знать: определение переменного тока, устройство и принцип действия генератора

Вопросы к § 40, №36

§40, №36

30.01

57/11

Трансформатор. Передача электрической энергии

1

Урок изучения нового материала

Трансформатор. Передача    электрической энергии

Знать: устройство и принцип действия трансформатора, как осуществляется передача энергии

Вопросы к §41,42,

§41,42, №37

1.02

58/12

Решение задач по теме «Электромагнитные явления»

1

Урок повторения

знаний и

умений

(практикум)

Электромагнитные явления

Уметь применять полученные знания при решении задач

№37

Учить основные понятия и определения

4.02

59/13

Контрольная работа № 5 «Электромагнитные явления»

1

Урок

контроля

Электромагнитные явления

Применять знания при решении  задач

Контрольная работа

6.02

Раздел 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (9 часов)

60/1

Конденсатор

1

Урок изучения нового материала

Конденсатор.   Электроемкость   конденсатора

Знать: устройство и принцип действия  конденсатора,  его электроемкость

Вопросы к § 43, №38

§43, №38

8.02

61/2

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания

1

Комбинированный урок

Колебательный контур.         Свободные электромагнитные колебания

Знать: смысл понятия «свободные электромагнитные         колебания», аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями.

 Уметь:   объяснять   превращение энергии в колебательном контуре при электромагнитных колебаниях

Вопросы к § 44, №39

§44, №39

11.02

62/3

Вынужденные электромагнитные колебания

1

Комбинированный урок

Превращение энергии   в   колебательном контуре

Знать: смысл понятий: вынужденные электромагнитные колебания, переменный ток

. Уметь:   приводить  примеры  применения переменного тока в быту, промышленности

Вопросы к §45

§45

13.02

63/4

Электромагнитные

волны

1

Урок

изучения

нового

мате-

риала

Электромагнитное

поле.    

Электромагнитные волны.

Скорость     распространения    электромагнитных волн

Знать:  смысл  понятия «электромагнитные волны», свойства электромагнитных волн

Вопросы к

§ 46, № 40

§46,

№40

15.02

64/5

Использование электромагнитных

волн для передачи ин-

формации.

Свойства

электромагнитных волн

1

Урок

изучения

нового

мате-

риала

Радиопередача      и

радиоприем.    Теле-

видение

Знать: свойства электромагнитных  волн, вклад Герца и Попова в развитие   радио,   принципы   радиосвязи,

современные средства связи.

Уметь:  описывать  распространение электромагнитных волн

Вопросы к

§ 47, 48,

№41

Модуля-

ция и

демоду-

ляция.

Про-

стейший

радио-

прием-

ник

§47,48

18.02

65/6

Электромагнитная природа света

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Электромагнитная

природа света. Скорость   света.   Дисперсия.     Волновые

свойства света

Знать:   волновую  теорию   света,

способы измерения скорости света

Вопросы к

§ 49

§49,

№41

20.02

66/7

Шкала электромагнитных   волн

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Шкала   электромагнитных волн. Влияние   электромагнитных   излучений   на

живые организмы

Знать:    распределение   электромагнитных излучений по частоте.

Уметь:  приводить примеры  применения   различных   видов   электромагнитных излучений

Вопросы

§50

§50

22.02

67/8

Решение задач на тему»Электромагнитные колебания и волны

1

Урок повторения

знаний и

умений

(практикум)

Электромагнитные колебания и волны

Уметь применять полученные знания при решении задач

№42

Учить основные понятия и определения

25.02

68/9

Контрольная

работа № 6

«Электромаг-

нитные колебания и волны»

1

Урок

контроля

Электромагнитные колебания и волны

Применять знания при решении  задач

Контрольная работа

27.02

РАЗДЕЛ 4.  ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ (21 часов)

69/1

Фотоэффект

1

Урок

изучения

нового

мате-

риала

Явление     фотоэффекта.        Гипотеза

Планка. Фотон. Фотон   и   электромагнитная волна.  Применение     фотоэффекта. Полупроводниковые     фотоэлементы

Знать:  корпускулярную  и  волновую теории света, вклад Планка в развитие квантовой теории, смысл    понятия «фотоэффект»; фотон, его  характеристики.

Уметь: объяснять явление фотоэффекта

Вопросы к

§51,

№ 43, Л.

№1650,

1651

Уравнение Эйнштейна

для фотоэффекта

§51,

№43

1.03

70/2

Строение

атома. Спектры испускания и поглощения

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Опыт    Резерфорда.

Ядерная       модель

атома.

Знать: вклад Резерфорда и Бора

в развитие теории строения атома,

квантовые  постулаты  Бора,  .

Л. № 1640,

Развитие

пред-

ставле-

ний о

строении

атома.

Постула-

ты Бора

§ 52

4.03

71/3

Спектры испускания и поглощения

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Спектры испускания   и   поглощения.    Спектральный анализ

Знать: спектральные приборы, виды спектров.

Уметь: приводить примеры видов

излучений, наблюдаемых в природе и технике

Л. № 1643, 1644

§ 53

6.03

72/4

Радиоактивность

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Явление     радиоактивности.     Альфа-,

бета-      и      гамма-

излучение

Знать: состав радиоактивного излучения.

Уметь: описывать свойства    Альфа-,бета-      и      гамма -лучей,  записывать реакции  распада ядер

Л. № 1670,

1672, 1674

§54

11.03

13.03

73/5

Состав атомного ядра

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Состав       атомного

ядра. Протон и ней-

трон.   Заряд   ядра.

. Массовое       число.

Изотопы

Знать:  историю открытия нейтрона и протона, их свойства, особенности, физический смысл массового и зарядового числа.

Уметь: определять нуклонный со-

став ядер, описывать и объяснять

различие   в   строении   различных

ядер

Л. №1655,

1658

§55,

№44

15.03

74/6

Радиоактив-

ные превращения

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Радиоактивные

превращения.     Период полураспада

Знать:   смысл   понятия   «период

полураспада», закон радиоактивного распада.

Уметь: применять закон радиоактивного распада для решения задач

Л. №1663,

Закон

радиоак-

тивного

распада

§56,

№45(1,

3,5)

75/7

Решение задач на тему «радиоактивные превращения»

1

Урок повторения

знаний и

умений

(практикум)

Радиоактивные превращения

Уметь применять полученные знания при решении задач

Л №1664, 1665

Закон

радиоак-

тивного

распада

Учить основные понятия и определения

18.03

76/8

Самостоятельная работа №5 по теме  «радиоактивные превращения»

1

Урок контроля знаний

радиоактивные превращения

Применять полученные знания при решении задач

Физический диктант, самостоятельная работа

Учить основные формулы

20.03

22.03

77/9

Ядерные силы

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Ядерное

взаимодействие

Знать: смысл понятий «ядерные  силы», «энергия связи», особенности ядерных сил.

Уметь; определять энергию связи

Л. № 1699,

1700, 1701

§57

1.04

78/10

Ядерные ре-

акции.

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

.

Ядерные реакции

Знать: смысл понятия «ядерные

реакции»,

Уметь: записывать ядерные реакции,

Л. №1704

§ 58,

79/11

Дефект

массы.

Энергетический

выход ядерных реакций

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Энергия          связи.

Знать: закон сохранения зарядового и массового числа.

Уметь: аходить неизвестный продукт

ядерной реакции, определять энергетический выход реакций

Л. №1703

§ 59,

Читать, учить формулы

3.04

80/12

Решение задач на тему «Ядерные ре-

акции. Дефект

массы.

Энергетический

выход ядерных реакций

1

Урок повторения

знаний и

умений

(практикум)

Энергия          связи.

Ядерные реакции

Знать: смысл понятия «ядерные

реакции», закон сохранения зарядового и массового числа.

Уметь: записывать ядерные реакции, находить неизвестный продукт

ядерной реакции, определять энергетический выход реакций

Л №1687

№46

5.04

81/13

Деление ядер урана.

 Цепная

реакция

1

Урок изучения

нового

мате-

риала

Деление  ядер  урана. Цепная реакция

Знать:   условия   деления      ядер урана, понятие цепной ядерной реакции

Вопросы к §60

§60

8.04

82/14

Лабораторная работа №9 «Изучение деления атома урана по фотографии треков»

1

Урок применения знаний и формирования умений

Изучение деления атома урана по фотографии треков

Убедиться в справедливости закона сохранения импульса на примере деления ядра урана

Лабораторная работа

Повторить основные понятия

10.04

83/15

Лабораторная работа №10 «Изучение треков заряжённых частиц по готовым фотографиям»

1

Урок применения знаний и формирования умений

Изучение треков заряжённых частиц по готовым фотографиям

Объяснить характер движения заряженных частиц

Лабораторная работа

Ответить на контрольные вопросы.

12.04

84/16

Ядерный

 реактор.

Ядерная

энергетика

1

Урок изучения

нового

мате-

риала

Ядерная энергетика и  проблемы  экологии

Знать: устройство ядерного реактора,   необходимость   использования   энергии  деления  ядер;   преимущества и недостатки атомных  электростанции   по   сравнению   с тепловыми, проблемы, связанных с использованием АЭС.

Уметь: объяснять принцип работы

ядерного реактора

Вопросы к §61

Ядерный реактор

§61

15.04

85/17

Термоядерные реакции

1

Комбиниро-

ванный

урок

Знать: понятие термоядерной реакции

Вопросы к §62

Термоядерные

реакции

§62

17.04

86/18

Действие радиоактивного

излучения и его применение

1

Комбиниро-

ванный урок

Биологическое действие радиоактивно-

го излучения и его применение.    Счетчик   Гейгера.   Дозиметрия

Знать: области применения ядерной энергетики, влияние радиоактивных излучении на живые организмы, понятие «поглощенная доза излучения»,   единицы   измерения, физический смысл, виды радиоактивных излучений,   способы защиты от радиации

Вопросы к §63

§63

19.04

87/19

Элементарные частицы

1

Урок изучения

нового

мате-

риала

Элементарные  частицы.        Взаимные

превращения     элементарных частиц

Знать:   этапы   развития  -физики элементарных частиц, виды частиц

Вопросы к §64

Частицы и анти-

частицы

.

§64

22.04

88/20

Физический диктант по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». Подготовка к контрольной работе №7 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

1

Урок обобщения и контроля знаний

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

Применять знания при решении типовых задач

Физический диктант

подгот.

 к к/р

24.04

89/21

Контрольная работа № 7 «Элементы

квантовой теории»

1

Урок

контроля

Элементы квантовой физики

Применять знания при решении  задач

Контрольная работа

26.04

РАЗДЕЛ 5.  ВСЕЛЕННАЯ (8 часов)

26.04

90/1

Строение и

масштабы

Вселенной

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Строение    и    масштабы Вселенной

Знать: строение и масштабы Вселенной

Вопросы к

§65

§65,

№47(1-

3)

29.04

91/2

Развитие

представлений о системе

мира.

 Строение и масштабы Солнечной

системы

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Геоцентрическая    и

гелиоцентрическая

системы   мира.   Законы движения планет.     Строение     и

масштабы   Солнечной системы

Иметь представление: о системе  мира,  строении  и  масштабах

Солнечной системы

Вопросы к

§66

§66,

№48

3.05

92/3

Система

 Земля - Луна

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Система   Земля   -

Луна. Приливы. Видимое       движение

планет, звезд, Солнца, Луны

Знать: фазы Луны, связь физических явлений с движением Луны

Вопросы к

§67

§67,

№49

6.05

93/4

Физическая

природа планеты Земля и  ее естественного спутника

- Луны.

Лабораторная работа № 11

«Определение

размеров

 лунных кратеров»

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Фазы Луны. Плане-

та   Земля.   Луна   -

естественный   спутник Земли

Знать: физическую природу планеты Земля и ее спутника Луны

Вопросы к

§68

§68,

№50

8.05

94/5

Планеты

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Планеты       земной

группы.      Планеты-

гиганты

Знать: основные сходные черты

планет, отличия в размерах и массе, особенности движения планет

Вопросы к

§69

Движе-

ние кос-

мических

объектов

в поле

силы

тяготе-

ния

§69,

№51

10.05

95/6

Малые тела

Солнечной

Системы

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Малые   тела   Солнечной системы

Знать: различия между астероидами,   кометами,   метеорами,   метеоритами

Вопросы к

§70

Первый

и третий

законы

Кеплера

§70,

№52

13.05

96/7

Солнечная система– комплекс тел,  имеющих общее происхождение Использование результатов космических исследований.

1

Комби-нированный

Солнечная система– комплекс тел,  имеющих общее происхождение. Методы астрофизических исследований. Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел.

Знать: роль космических исследований в науке, технике, народном хозяйстве.

Вопросы

 к § 71, 72

Использо-вание результатов космических исследова-ний.

§ 71, 72

15.03

97/8

Контрольная

работа № 8

«Вселенная»

1

Урок

контроля

Использовать методы научного познания для объяснения астрофизических явлений

17.05

Итоговое повторение за курс основной школы (8 часа)

24.05

98/1

Физическая

картина мира

1

Физическая картина

мира

Иметь представление о физической картине мира и объяснять ее с  точки зрения законов физики

Тест

20.05

99/2

Физика, научно-технический прогресс и

проблемы

экологии

1

Физика, научно-

технический прогресс и проблемы

экологии

Иметь представление о научно-техническом прогрессе, его роли в  обществе и здоровьесберегающем      аспекте

Таблицы -

диаграм-

мы

22.05

100/3

Механические явления

1

Урок повторения

Механические явления

Уметь применять основные формулы механики при решении задач ГИА

Задания ГИА

Задания ГИА по теме  «Механика»

24.05

101/4

Давление в жидкостях и газах

1

Урок повторения

Давление в жидкостях и газах

Уметь применять основные формулы давления в жидкостях и газах при решении задач ГИА

Задания ГИА

Задания ГИА по теме  «Давление в жидкостях и газах»

102/5

Электростатика

1

Урок повторения

Электростатика

при решении задач электростатики Уметь применять основные формулы по электростатике

Задания ГИА

Задания ГИА по теме «Электростатика»

103/6

Законы постоянного тока

1

Урок повторение

Законы постоянного тока

Уметь применять основные формулы по законам постоянного тока при решении задач

Задания ГИА

Задания ГИА по теме «Законы постоянного тока

104/7

Итоговая

контрольная

работа

1

Урок проверка знаний

Итоговая аттестационная работа

за курс основной школы

Тест в формате ГИА

105/8

Подведение итогов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математика 5 класс С.Никольский 210 часов

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с уч...

Рабочая программа по физике для 10 кл (3 часа в неделю)

Планирование к учебнику Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по физике для 11 кл (3 часа в неделю)

Планирование к учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М...

Рабочая программа по физике 9. Пёрышкин, Гутник. 2 часа. 2022

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа по физике 10. Мякишев, Буховцев. 2 часа фгос. 2022

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной...

Рабочая программа по физике 11. Мякишев, Буховцев. 2 часа фгос. 2022

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной...

Рабочая программа по физике 10. Мякишев, Буховцев. 2 часа обн фгос. 2023

Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего образования разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ...