Урок по физике 8 класс. Обобщение материала по теме: "Изменения агрегатных состояний вещества"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Бровко Надежда Юрьевна

Тип урока - комбинированный ( урок закрепления умений и навыков и одновременно урок овладения умениями и навыками, требующими длительной подготовки с элементами урокаобобщения и систематизации знаний).  Структура урока - фронтальный опрос ( разгадывание кроссворда), физический диктант с последующей проверкой, решение задач в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip35 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                   

       Обобщение материала по теме

       

           « Изменение агрегатных

            состояний     вещества».

                                       

                                                 8класс

Урок разработан учителем физики МБОУ СОШ №74

                              Бровко Надеждой Юрьевной

                                    8 класс.

                 Обобщение материала по теме

 « Изменение агрегатных состояний вещества».

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме « Изменение агрегатных состояний вещества».
  2. Закрепить навыки решения расчетных и качественных задач.
  3. Продолжить обучать применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления.
  4. Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с задачами.

                               ХОД УРОКА

1. Организационный этап (1 минута).

Приветствие, сообщение цели урока.

2. Активизация мыслительной деятельности (5минут) – разгадывание кроссворда (кроссворд изображен на слайде, используется мультимедийный проектор).

Вопросы к кроссворду:

  1. Как называется хаотическое движение молекул в теле?
  2. Вид теплопередачи.
  3. Тепловой двигатель, в котором пар или газ вращает вал без помощи поршня, шатуна и кривошипа.
  4. Сосуд, сохраняющий пищу горячей.
  5. Вид теплопередачи, в котором энергия переносится струями газа или жидкости.
  6. Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
  7. Вид теплопередачи, осуществляемый и в вакууме.
  8. Энергия, определяемая движением и взаимодействием молекул в теле.
  9. Процесс, обратный плавлению.

В выделенном столбце получилось название прибора, без которого нельзя изучать тепловые явления.

3. Физический диктант(8минут) – нужно ответить на задаваемые учителем вопросы на листе бумаги (вопросы читает учитель один раз).

Затем учащиеся меняются листочками с ответами со своими соседями и проверяют по слайду ответы, выставляют оценки.

                                     

Вопросы к диктанту:

                     1вариант                                                     2вариант

  1. Запишите формулу для определения количества теплоты, необходимого для:

            1)  плавления ?                                          2) парообразования?

  1. Как обозначается:

1) количество теплоты?                             2) масса?

  1. В каких единицах измеряется:

          1) удельная теплоемкость вещества?        2)  удельная теплота сгорания?

  1. Запишите формулу для определения количества теплоты:

          1) необходимого для нагревания               2)  выделяющегося при

                           тела ?                                                                 горении?                                                                                                                          

  1. Как обозначается:

       1)  удельная теплота                            2)  удельная теплота

                 плавления ?                                       парообразования?

  1. В каких единицах измеряется:

                  1)   удельная теплота                                2)  количество теплоты?

                      парообразования ?  плавления ?

  1. Запишите формулу для определения количества теплоты, выделяющегося при:

                  1) конденсации                                        2)   охлаждения

  1. Как обозначается:

                1) удельная теплоемкость                         2)   удельная теплота    

                            вещества?                                             плавления?

  1. В каких единицах измеряется:

                  1)  масса ?                                                2)  удельная теплота

                                                                                               

  1.  Запишите формулу для определения:

             1)  относительной влажности                    2)  коэффициента полезного

                             воздуха ?                                                          действия ?  

                     

4.Решение задач (24минуты) – работа в группах.

Учащиеся самостоятельно по группам решают задачи, затем проводится обсуждение решений всем классом. Основные моменты записываются на доске.

Задачи:  ( условия задач записаны на карточках)

  1.  Взяли лед при -10С, превратили его в пар. Изобразите, происходящие процессы графически.
  2. Чем объяснить, что во время сильных морозов в лесу трещат деревья?
  3. Сколько сосновых дров нужно израсходовать, чтобы снег массой 1500кг, взятый при температуре – 10С, обратить в воду с температурой 5С?
  4. В бочку с водой опустили лед массой 2кг при температуре  0С. Сколько воды было в бочке, если после таяния льда температура воды уменьшилась от температуры 20С до температуры 18С?
  5. Какое количество теплоты потребуется для нагревания и плавления в железной коробке олова массой 100г, если их начальная температура была равна 32С? Масса коробки равна 30г.  

6.Подведение итогов(2минуты).

Выставляются оценки учащимся, делаются выводы по уроку.

Дом. задание: №1120, 1090 (В.И.Лукашик, Е.В.Иванов Сборник задач по физике.7-9 классы.М.: Просвещение,2011).

Литература:

  1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа,2010.
  2. В.И.Лукашик, Е.В.Иванов Сборник задач по физике.7-9 классы. М.: Просвещение,2011.
  3. Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике. М.: Просвещение, 1976.
  4. Урок физики в современной школе: Творч. поиск учителей/ Сост. Э. М. Браверманн; М.: Просвещение, 1993.