Календарно-тематическое планирование по физике для 8 класса
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме

 

Календарно-тематическое планирование  по физике для 8  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_kalendarno_tematich_planirov_8_kl-1.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                      Утверждаю

Зам. Директора по УВР:

____________________

«___» ___________2009

Календарно-тематическое планирование

по физике для 8  класса

на 20012/13 учебного года.

Учитель: Панькова И.В.

Количество учебных часов по программе 68 , количество учебных часов в неделю 2.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.  — М.: Дрофа 2002. Рекомендовано МО РФ.
  2. Перышкин А.В . Физика 8кл.:учеб для  общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа , 2008г.
  3. Марон А.Е..Физика.8 класс: учебно- методическое пособие.- М.: дрофа.2004г.
  4. Семке А.И. занимательные материалы к урокам. 8клм.:издательствоНЦ.ЭНАС.2006г.

Состав класса

Всего учащихся

Количество учащихся по уровням обученности  (+%)

высокого

среднего

низкого

Дата

Тема урока

Единица содержания

Формируемая компетенция

 Примечание

Тепловые явления – 11часов

 1 четверть

сентябрь

  1. Тепловое движение. Температура.

Тепловое движение. температура

Приобретение опыта   выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  1. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопередача,

Составление плана

Владение монологической и диалогической речью

  1. Виды теплообмена

Виды теплообмена. Теплопроводность, конвекция, излучение

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности

  1. Удельная теплоемкость

Удельная теплоемкость. Обозначение, единицы измерения

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( из таблицы)

  1. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого им при охлаждении

количества теплоты Обозначение, единицы измерения Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого им при охлаждении

Преобразование  информации из одной знаковой системы в другую. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

  1. Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого им при охлаждении

Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого им при охлаждении

Преобразование  информации из одной знаковой системы в другую. Комбинирование известных алгоритмов для решения задачи. Не предполагающих стандартное применение одного.

  1. Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса

Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса

Приобретение опыта   выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  1. Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

 связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

икт

октябрь

  1. Повторение и обобщение темы: Расчет количества теплоты

Повторение и обобщение темы: Расчет количества теплоты

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

  1. Лабораторная работа №2  «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

  1. Контрольная работа №1 Тепловые явления

Контроль , оценка знаний

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Изменение агрегатных состояний вещества - 13 часов

  1. Агрегатные  состояния вещества

Условия перехода веществ из одного агрегатного состояния в другое.

Составление плана. Владение монологической и диалогической речью

  1. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

  1. Графики плавления и кристаллизации тел.

Зависимость изменения температуры от времени.

Преобразование  информации из одной знаковой системы в другую

  1. Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющиеся при его кристаллизации

Удельная теплота плавления Обозначение, единицы измерения Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющиеся при его кристаллизации

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( из таблицы)

икт

  1. Решение задач на расчет количества теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющиеся при его кристаллизации

Решение задач на расчет количества теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющиеся при его кристаллизации

Преобразование  информации из одной знаковой системы в другую. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

ноябрь

  1. Испарение и конденсация

Испарение.  Энергия поглощаемая при испарении

Составление плана

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

  1. Кипение

Кипение. Температура кипения.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

  1. Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации

Удельная теплота парообразования. Обозначение, единицы измерения Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( из таблицы) Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

  1. Решение задач на расчет количества теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации

Решение задач на расчет количества теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации

Преобразование  информации из одной знаковой системы в другую. Комбинирование известных алгоритмов для решения задачи. Не предполагающих стандартное применение одного.

  1. Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

Удельная теплота сгорания топлива Обозначение, единицы измерения Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( из таблицы)

  1. Решение задач на расчет  количества теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

Решение задач на расчет  количества теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

Преобразование  информации из одной знаковой системы в другую. Комбинирование известных алгоритмов для решения задачи, не предполагающих стандартное применение одного.

икт

  1. Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания

Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

  1. Контрольная работа №2 Изменение агрегатных состояний вещества

Контроль , оценка знаний

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Электрические  явления - 25 часов

  1. Электризация тел. Два рода зарядов

Электризация тел. Два рода зарядов. положительные и отрицательные. Взаимодействие электрических зарядов

Владение монологической и диалогической речью

икт

  1. Электроскоп. Электрическое поле.

Электроскоп. Электрическое поле. Электрон. делимость зарядов

Владение монологической и диалогической речью

Приобретение опыта   выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  1. Строение  атома

Строение  атома. Ионы

Умении е сравнивать, сопоставлять. Передавать информацию. Составление плана.

икт

  1. Объяснение электрических явлений

Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрических зарядов

Приобретение опыта   выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  1. Электрический ток

Электрический ток. Источник тока,

Приобретение опыта   выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  1. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах

Электрическая цепь. Условные обозначения элементов цепи. Электрический ток в металлах

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( из схемы)

  1. Действие электрического тока. Направление электрического тока

Действие электрического тока. Направление электрического тока

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

икт

3четверть

  1. Сила ток. Решение задач

Сила ток. Обозначение, единицы измерения Решение задач

Комбинирование известных алгоритмов для решения задачи. Не предполагающих стандартное применение одного.

икт

  1. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

  1. Электрическое напряжение

Электрическое напряжение Обозначение, единицы измерения

Умении е сравнивать, сопоставлять. Передавать информацию Составление плана

  1. Лабораторная работа №4 «измерение напряжения  на различных ее участках»

Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения  на различных ее участках»

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

  1. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление Обозначение, единицы измерения

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( из таблицы)

  1. Закон Ома для участка электрической цепи

Закон Ома для участка электрической цепи

Преобразование  информации из одной знаковой системы в другую. Комбинирование известных алгоритмов для решения задачи. Не предполагающих стандартное применение одного.

  1. Реостаты. Решение  задач

Реостаты.  Способы изменения сопротивления в цепи

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

  1. Лабораторная работа №5,6 «Регулирование силы тока реостатом»
  2. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Контроль , оценка знаний

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Контроль , оценка знаний

  1. Параллельное и последовательное   соединение проводников

Законы параллельного  и последовательного соединения проводников

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

  1. Смешанное  соединение проводников. Решение задач

Учебный практикум . проблемные задания.

Комбинирование известных алгоритмов для решения задачи. Не предполагающих стандартное применение одного.

  1. Контрольная работа №3 «Характеристики электрического тока»

Контроль , оценка знаний

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

  1. Работа и мощность электрического тока

Работа и мощность электрического тока Обозначение, единицы измерения

Преобразование  информации из одной знаковой системы в другую. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

  1. Закон Джоуля -Ленца

Тепловое действие тока. Предохранитель, короткое замыкание. Закон Джоуля -Ленца

Составление плана

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

икт

  1. Решение задач на расчет работы . мощности электрического тока

Учебный практикум . проблемные задания.

Преобразование  информации из одной знаковой системы в другую. Комбинирование известных алгоритмов для решения задачи. Не предполагающих стандартное применение одного.

  1. Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока»

Контроль , оценка знаний

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

  1. Повторение темы «Электрические явления»

Учебный практикум проблемные задания.

Поиск и устранение причин возникших трудностей. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

  1. Контрольная работа №4 Электрические  явления

Контроль , оценка знаний

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Электромагнитные явления -6

  1. Магнитное поле тока. Магнитные  линии

Магнитное поле тока. Магнитные  линии

Приобретение опыта   выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  1. Электромагниты.

Электромагниты.

Проведение информационно- смыслового анализа текста. Умении е сравнивать, сопоставлять. Передавать информацию

  1. Лабораторная работа №8, «Сборка электромагнита и исследование его действия»

Контроль , оценка знаний

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

  1. Постоянные магниты. Магнитное поле земли

Постоянные магниты. Магнитное поле земли

Приобретение опыта   выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

икт

  1. Действие магнитного поля на проводник с током Лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя»

Действие магнитного поля на проводник с током

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

  1. Контроль знаний по теме Электромагнитные явления

Контроль , оценка знаний

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Световые явления - 11

  1. Прямолинейное распространение света

 Источники света. Прямолинейное распространение света

Составление плана Умении е сравнивать, сопоставлять. Передавать информацию

икт

  1. Отражение света

Отражение света закон отражения, ход лучей

Приобретение опыта   выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  1. Изображение в плоском зеркале

Изображение в плоском зеркале. ход лучей

Преобразование  информации из одной знаковой системы в другую.

  1. Преломление света

Преломление света, закон преломления. ход лучей

Проведение информационно- смыслового анализа текста.

  1. Линзы

Линзы фокус, фокусное расстояние, оптическая сила

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. Преобразование  информации из одной знаковой системы в другую.

  1. Построение изображений получаемых с помощью линз

Ход  лучей в линзе.  Построение изображений получаемых с помощью линз

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах( построение чертеж)

  1. Решение задач на построение изображений

Решение задач на построение изображений

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( из чертежа)

  1. Формул тонкой линзы

Формула тонкой линзы

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

  1. Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

  1. Оптические приборы

Оптические приборы

Проведение информационно- смыслового анализа текста.

  1. Контрольная работа №5 «Световые явления»

Контроль , оценка знаний

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

решение  задач. По физике

АКР 2 полугодие

МБОУ «СОШ№2»                                                                                                                                                               Утверждаю:

заместитель директора по УВР

_______________/ ______________

Календарный график выполнения учебных программ  по физике. 8 класс

Учитель: Панькова И.В.

УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ

1 четверть – 9 недель

2 четверть - 8 недель

3 четверть - 11 недель

4 четверть - 6 недель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

8 класс  Учебник: А.В.Перышкина,  (68 часов; 2 часа в неделю)

Тепловые  явления 11 часов

лабораторных работ  -2

контрольных работ-1

Изменение агрегатных состояний вещества 13 часов

лабораторных работ  -0

контрольных работ-1

Электрические явления 25 часов

лабораторных работ  -5

контрольных работ-2

Электромагнитные явления 6

лабораторных работ  -2

контрольных работ-1

Световые явления 11

лабораторных работ  -1

контрольных работ-1

резерв 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.

Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....

Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК  Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ....

Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...