экспериментально-исследовательские работы учеников по теме "Познай самого себя"
творческая работа учащихся по физике (7 класс) по теме

Веселова Ольга Васильевна

Представленные работы – это  мини-проекты, выполненные учащимися седьмого класса, по измерению  параметров человека. Человеческий организм и его действия также интересны для физики, как и любые другие  окружающие нас, природные явления и предметы.
Цель работ.
1. Показать единство законов природы.
2.Применить законы физики к живому организму. Познать себя, свой организм, свое физическое тело с точки зрения физики.
Актуальность работ состоит  в том, что познание основных физических свойств человеческого организма позволит оценить физические возможности человека, сознательно относится к выбору образа жизни. Например, индивидуальный подход к занятиям спортом, расчет бытовых нагрузок.
Задачи исследования.
1. Изучить теоретический материал и приёмы нахождения физических величин.
2. Произвести необходимые измерения и расчёты.
3. Заполнить таблицу индивидуальных данных. Построить графики, диаграммы.
4. Ответить на вопросы: Что мы узнали о себе? Похожи ли мы между собой?
5. Создать презентацию «Как познать своё тело с точки зрения физики?»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

               Муниципальное автономное образовательное

                      учреждение лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова

                                                              г. Томска

       

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

                                                                                                                Автор:

                                                                               Велиговкая Алина, 7класс Б

                                                                               Лудзиш Ольга, 7 класс Б

                                                                                 Научный руководитель:

                                                                              Веселова Ольга Васильевна,

                                                                               учитель физики лицея №8

Томск

2013 год

                                                 

Оглавление.

  1. Введение
  2. Измерение объема тела человека
  3. Измерение плотности тела
  4. Заключение
  5. Список используемой литературы

                                              Введение.
         Физика- наука экспериментальная, и выполнение практических и лабораторных работ вызвало у нас большой интерес к познанию окружающего мира и самих себя. Человек является одним из объектов изучения физики и порой возникает необходимость знать параметры человека, а именно объем, площадь поверхности тела, плотность.

           Человеческий организм и его действие также интересны для физики, как и любые другие явления, окружающие нас.  

         В своей работе мы будем стремиться не только сообщить новые знания, но и оживить уже имеющиеся у слушателя основные сведения из физики, научить сознательно ими распоряжаться и побудить к разностороннему их применению.

          Человек является объектом изучения физики. Тело человека имеет очень сложную конфигурацию, но проведя несложные расчёты с большой точностью можно определить свой объём и площадь поверхности тела. Определять свои параметры, объём всего тела и объем легких, плотность, площадь поверхности очень интересно, познавательно и увлекательно. Формулы для нахождения площади поверхности человека с успехом можно использовать на уроках физики для расчёта силы атмосферного давления.

      Цель нашей работы: определить зависит ли  плотность и объём нашего тела от комплекции человека.

Основная часть.

            1.1. Измерение объема тела человека.

Человек имеет очень сложную конфигурацию, а форму поверхности тела человека невозможно даже описать.  Нам показалось возможным измерить площадь поверхности человека, и связать значения площади с его ростом и массой. Для измерения площади поверхности и объема тела человека мы использовали сантиметровую ленту и напольные весы.

1. Мы смоделировали тело человека из геометрических фигур: голова- шар, руки и ноги - усеченные конусы, туловище - прямоугольный параллелепипед.
2. Для проведения нашего опыта, мы взяли 9 человек из 3 класса. 3 из них - худые, 3 – средние, и еще 3 – полные. Измерили их вес, длину ног, рук, обхват головы и т.д. И рассчитали объем каждого человека по формуле:

V=Vголовы +Vтуловища +2Vрук +2Vног

3. Но перед этим нашли геометрические формулы для всех составляющих:
Объем головы: V
головы= 1/6π2 * l3, где l- обхват головы.
Объем туловища: V
тул= Lтулbc, где l- длина туловища, b- его ширина, c- толщина.
Объем руки:Vр=1/12π * L
р(l2р1+l2p2+lp1lp2), где Lp- длина руки от кончиков пальцев до плеча,Lp1 и Lp2 – обхват руки у предплечья и у запястья соответственно.
Объем ноги: V
н=1/12π * Lн(l2н1+l2н2+lн1lн2), где Lн – длина ноги от бедра до щиколотки,lн1 и lн2 – обхват ноги у бедра и у щиколотки соответственно.

4. Вычислили объем тела каждого человека и составили таблицу.

Имя

Объем головы

Объем туловища

Объем рук

Объем ног

Кристина

  0,002112м3

  0,0185 м3

 0,001071 м3

 0,003832 м3

Ира

  0,002242м3

  0,0196 м3

 0,001204 м3

  0,004716м3

Арина

  0,002376м3

    0,0185м3

  0,001538м3

  0,004716м3

Сережа

  0,002376м3

  0,0186м3

  0,001616м3

  0,005303м3

Олег

  0,002376м3

  0,0175м3

  0,001384м3

  0,005303м3

Рома

  0,002516м3

    0,0175м3

  0,001281м3

  0,003976м3

Настя

  0,002661м3

    0,0186м3

  0,001766м3

  0,005807м3

Даша

0,002661м3

  0,0186 м3

  0,001919м3

  0,005506м3

Данил

    0,00313м3

 0,019756 м3

  0,002634м3

  0,008708м3

Вычислим общий объем по формуле: V=Vголовы +Vтуловища +2Vрук +2Vног

Худые: 
Кристина- 0,025510  м
3
Ира- 0,029071  м
3
Арина- 0,026796  м
3
Средние:
Сережа-0,027795  м
3
Олег-0,027563  м
3
Рома-0,026273  м
3
Полные:
Настя-0,028834  м
3
Даша-0,028686  м
3
Данил-0,034227 м
3

5. Для проверки результатов моделирования объем тела определялся еще одним способом, с использованием ванны с водой, бутылки с известной емкостью, маркером, линейкой.

  1. Откроем кран в ванне так, чтобы вода лилась не очень сильно, и подставим под струю литровый сосуд. С помощью секундомера определим, за сколько времени вода наполнит сосуд доверху.
  2. Откроем слив, и выпустим воду из ванны. Закроем слив. И заметим момент, когда струя воды начала заполнять пустую ванну. Затем отметим фломастером или цветным скотчем на ванне интервалы времени, соответствующие заполнению ванны на один литр. Таким образом, заполним ванну на  ¾.
  3. Выпустим из ванны воду ровно наполовину.
  4. Погрузим в ванну и заметим, как при этом изменился объем воды в ней.
  5. Определим объем нашего тела.

6. Сравним результаты первого и второго опыта по определению объема. Они хорошо согласуются друг с другом. В опыте №2 объектом исследования были мы.
V
1=V1     - 0,027563 м3                       
V
2=V2   - 0,027763 м3

Теперь можно перейти к определению плотности тела.

1.2. Измерение плотности тела.

Мы решили узнать, чему равна плотность людей, участвовавших в наших экспериментах. По формуле p=m/V.

  1. С помощью напольных весов, определим массу.
  2. Рассчитаем плотность тела, с помощью известного нам объема.
  3. Занесем результаты в таблицу.

Имена

Масса, кг

Объем, м3

Плотность,кг/м3

Кристина

25.9кг

  0,025510  м3

    1135,72кг/м3

Ира

33,1кг

  0,029071  м3

   1138,51кг/м3

Арина

29,8кг

 0,026796  м3

    1112,106кг/м3

Сережа

33,2 кг            

0,027795  м3                    

  1194,459кг/м3

Олег

29,4 кг

0,027563  м3

  1066,647кг/м3

Рома

27,5 кг

0,026273  м3

    1046,701кг/м3

Настя

37,9 кг

0,028834  м3

   1014,420кг/м3

Даша

44,3 кг

0,028686  м3

   1044,307кг/м3

Данил

          58,9 кг

0,034227 м3

  1070,8636кг/м3

Было определено, что значения плотности участников экспериментов колеблется в пределах от 1014,420кг/м3  до 1194,459кг/м3. Среднее значение плотности человека получилось равным р=1112,106кг/м3. По литературным данным среднее значение плотности человека равно 1036кг/ м3

Вывод:  1)Экспериментально полученное значение плотности человека очень близко к истине. 2) Плотность зависит от комплекции человека, у худых плотность больше, чем у полных.

1.3. Определение площади поверхности своего тела.

Любой человек, взрослый или подросток, имеет очень сложную конфигурацию.  Мы решили попытаться  измерить площадь поверхности человека и связать значения площади с его ростом и массой. Для измерения площади поверхности человека мы взяли бинт шириной 9 см. Обматывая части тела человека бинтом, мы сумели измерить площадь поверхности тела участников эксперимента. В эксперименте участвовало 2 человека – наши подруги.

При  массе 1-ой подруги Кати 58 кг и росте 1,68м площадь  ее поверхности равна 1,656 м2 .

 А для 2-ой подруги Насти при ее массе 67 кг и росте 1,77 м площадь поверхности  равна  2,016 м2.

Участник эксперимента

Рост (Метр)

Масса (кг)

Площадь поверхности (м2 )

Подруга Катя

1,68м

58кг

1,656 м2

Подруга Настя

1,77м

67кг

2,016 м2

Таким образом, получаем общий вид формулы:  S=kMH, где k=S/MH.

Коэффициент при исследовании Кати получился равным k=S/MH=1,656/58*1,68=0,0169 (м/кг). Аналогично, при исследовании Насти коэффициент равен 0,0171 (м/кг).

Среднее значение коэффициента k = 0,017 (м/кг).

Итак, формула для расчёта площади поверхности человека в связи с его массой и ростом имеет вид S  = k MH, где  k =  0,017 (м/кг).

                                    Заключение.

Человек является объектом изучения физики. Тело человека имеет очень сложную конфигурацию, но проведя несложные расчёты с большой точностью можно определить свой объём,  площадь поверхности  и плотность тела. Это очень интересно, познавательно и увлекательно.

Формулы для нахождения площади поверхности человека с успехом можно использовать на уроках физики для расчёта силы атмосферного давления.

Наше исследование доказало, что плотность, объем и площадь поверхности тела зависит от комплекции человека.

 Мы уверены, что экспериментально подтвержденные нами формулы займут достойное место в арсенале учителей физики и математики, и сделают их уроки более занимательными.

Список литературы.

  1. Перышкин А.В., Физика 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, ООО «Дрофа», 2006г.
  2. Сайт интернет http://www.physel.ru/mainmenu-4/e-mainmenu-13/165-s-160--0.html
  3. Фрещенко Т., Вожегова В., Физика 4-11 класс, справочник школьника, филологическое общество «СЛОВО», Москва 1995 г.
  4. Дорохов А.А., Артоболевский И.И. «Что такое. Кто такой» в 3-х томах, «Педагогика» 1975 г.
  5. Сайт интернет http://nv-magadan.narod.ru/chto_izuch_fizika_7klass.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная концепция "Дорога к самому себе"

Непросто вырастить и воспитать ребенка, но еще сложнее помочь ему стать самим собой. Основной целью концепции является воспитание индивидуальности, т.е.помощь ребенку в поиске нравственных ф...

Разговор о самих себе

Классный час-презентация...

Исследовательская работа "Познай самого себя" физика + химия +организм человека

Физика и химия практически изучают одни и те же объекты, но только каждая наука видит в этих объектах свой предмет исследования. Законы этих предметов тесно переплетаются. Эти законы не н...

Экспериментально-исследовательская работа "Индия глазами детей".

Работа, написанная учащимися пятых классов ГБОУ СОШ №653.   Данное исследование было  нацелено на то, чтобы понять, как можно повысить интерес учащихся к культуре  страны изучаемог...

Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...

Конкурсная работа ученика «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе как фактор профилактики наркомании в подростковой среде»

Одной из важнейших предпосылок благополучного взросления является развитие уверенного поведения. Этому направлению посвящена большая часть данной Программы. Уверенно вести себя - значит уметь ставить ...

«Экспериментально- исследовательская деятельность как средство развития речи, познавательной активности у детей в работе -логопеда»

Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития речи, познавательной активности у детей дошкольного возрастав работе учителя-логопеда»Цель: представление о...