Олимпиадные задания школьного этапа по физике для 7-11 классов
олимпиадные задания по физике (11 класс) по теме

 Беспалова Татьяна Михайловна

Олимпиадные задания  школьного этапа по физике для  учащихся 7-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_she-2012_fizika.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по физике 2012-2013.

Школьный этап.7 класс.

Продолжительность: 2 часа.

1. Рыбак плыл по реке на лодке, зацепился шляпой за мост, и она свалилась в воду. Через час рыбак спохватился, повернул обратно и подобрал шляпу на  4 км ниже моста. Какова скорость течения? Скорость лодки относительно воды оставалась неизменной по модулю.

2. Автомобиль первую четверть пути проехал с постоянной скоростью за половину всего времени движения. Следующую треть пути, двигаясь с постоянной скоростью, за четверть всего времени. Остаток пути был преодолен со скоростью υ3 = 100 км/час. Какова средняя скорость автомобиля на всем пути? Чему равны скорости на первом и втором участках?

3. Игрушечное ведерко в 5 раз меньше настоящего и имеет такую же форму. Сколько игрушечных ведерок надо, чтобы заполнить настоящее ведро?

   

  4.  Определите длину L изоляционной ленты в целом мотке.

Примечание. От мотка можно отмотать кусок изоляционной ленты длиной не более 20 см.

Оборудование. Моток изоляционной ленты, штангенциркуль, лист миллиметровой бумаги.

Всероссийская олимпиада школьников по физике 2012-2013.

Школьный этап. 8 класс.

Продолжительность: 2 часа.

1. Автомобиль первую четверть пути проехал с постоянной скоростью за половину всего времени движения. Следующую треть пути, двигаясь с постоянной скоростью, за четверть всего времени. Остаток пути был преодолен со скоростью υ3 = 100 км/час. Какова средняя скорость автомобиля на всем пути? Чему равны скорости на первом и втором участках?

2. Ученик измерил плотность бруска, и она оказалась равной 600 кг/м3. На самом деле брусок состоит из двух частей, равных по массе, плотность одной из которых в 2 раза больше плотности другой. Найдите плотности обеих частей.

3. Стержень постоянного сечения, левая часть которого изготовлена из алюминия, а правая из меди, уравновешен на опоре.  Длина части из алюминия равна 50 см. Какова длина всего стержня?

4.  Определите длину L изоляционной ленты в целом мотке.

Примечание. От мотка можно отмотать кусок изоляционной ленты длиной не более 20 см.

Оборудование. Моток изоляционной ленты, штангенциркуль, лист миллиметровой бумаги.

Всероссийская олимпиада школьников по физике 2012-2013.

Школьный этап. 9 класс.

Продолжительность: 2 часа.

1. Вагон поезда, движущегося со скоростью 36 км/ч, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно к движению вагона. Одно отверстие в стенках вагона смещено относительно другого на 3 см. Ширина вагона – 2,7 м. Какова скорость движения пули?

2. Ученик измерил плотность бруска, и она оказалась равной  600 кг/м3. На самом деле брусок состоит из двух частей, равных по массе, плотность одной из которых в 2 раза больше плотности другой. Найдите плотности обеих частей.

3. Проекция скорости движения некоторого тела, движущегося вдоль оси Х, изменяется со временем так, как показано на рисунке. В момент t = 0, тело находится в начале координат. На каком расстоянии тело окажется через 10с? Какой путь оно пройдет за это время?

                                                                           

      4.   Измерьте плотность соленой воды.

   Оборудование. Твердое тело (цилиндр из набора калориметрических тел) на нити, динамометр, мензурка с водой, стакан с соленой водой.

Всероссийская олимпиада школьников по физике 2012-2013.

Школьный этап. 10 класс.

Продолжительность: 3 часа.

1. Проекция скорости движения некоторого тела, движущегося вдоль оси Х, изменяется со временем так, как показано на рисунке. В момент t = 0, тело находится в начале координат. На каком расстоянии тело окажется через 100с? Какой путь оно пройдет за это время?                                    

           2. На горизонтальном полу закреплена  вертикальная подставка, сделанная из тонкого жесткого стержня. На этой подставке покоится маленький деревянный брусок массой 180 г. В брусок попадает пуля массой 9 г, летящая в горизонтальном направлении с некоторой скоростью v. Пуля пробивает брусок и вылетает из него со скоростью 3 м/с,  после чего и брусок и пуля падают на пол. Найти отношение дальностей полета пули и бруска вдоль горизонтали.

          3. Небольшой алюминиевый шарик с привязанной к нему легкой  нитью вморожен в ледышку  массой 100г. Свободный конец нити прикреплен ко дну теплоизолированного  цилиндрического сосуда, в который налита вода массой 0,5 кг, имеющая температуру 20˚С. Температура льда и шарика 0˚С, начальная сила натяжения нити 0,08Н. Какова будет температура воды в момент, когда сила натяжения станет равной нулю?

          4.   Определить коэффициент трения бельевой веревки.

   Оборудование. Бельевая веревка (шнур) длиной около 80см, линейка (30-40 см).

Всероссийская олимпиада школьников по физике 2012-2013.

Школьный этап. 11 класс.

Продолжительность: 3 часа.

1. После энергичного встряхивания флакона, в котором оставалось немного шампуня, он оказался весь заполненный пеной. Определите плотность пены, если известно, что масса содержащегося во флаконе воздуха равна массе шампуня? Плотность воздуха 1,3 г/л, шампуня 1100г/л.

2. Небольшой алюминиевый шарик с привязанной к нему легкой  нитью

вморожен в ледышку  массой 100г. Свободный конец нити прикреплен ко дну теплоизолированного  цилиндрического сосуда , в который налита вода массой 0,5 кг, имеющая температуру 20˚С. Температура льда и шарика 0˚С, начальная сила натяжения нити 0,08Н. Какова будет температура воды в момент, когда сила натяжения станет равной нулю?

3. Четыре небольших одинаково заряженных бусинки массой m каждая соединили четырьмя непроводящими нитями и подвесили за одну из бусинок так, что при этом нити, идущие от точки подвеса, образовали угол 60˚. Определите силы натяжения нитей.

          4.   Определить коэффициент трения бельевой веревки.

   Оборудование. Бельевая веревка (шнур) длиной около 80см, линейка (30-40 см).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по географии для 10-11 классов (школьный этап)

Данный материал представляет собой олимпиадые задания по географии для 10-11 классов на школьном уровне. Целями школьного этапа Олимпиады по географии являются: стимулирование интереса обучающихся к г...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 7-11 КЛАССА (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ)

7  КЛАСС 1.  Даны числа: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45.Впишите их в клетки девятиклеточного квадрата так, чтобы получилось в сумме одно и то же число по любой вертикали, горизонтали...

Олимпиадные задания по страноведению для 5-9 классов. Школьный этап. Французский язык.

Олимпиадные задания помогут учителю в проверке знаний учащихся....

Олимпиадные задания по немецкому языку, 7-8 класс, школьный этап

Данный материал поможет учащимся 7-8 класса при подготовке к олимпиаде по немецкому языку....

Олимпиадные задания школьного этапа ВОШ по географии (7 класс) 2017 год.

Задания разработаны на основе методических рекомендаций по подготовке к ВОШ....

Олимпиадные задания по истории (школьный этап) по истории для 8 класса

Предложенный вариант включает в себя разнообразный вид заданий, позволивший определить степень сформированности знаний о у обучающихся по данному предмету....

Олимпиадная работа по русскому языку в 10 классе (школьный этап)

Олимпиадная работа по русскому языку в 10 классе (школьный этап)...