Олимпиадные задания школьного этапа ВОШ по географии (7 класс) 2017 год.
олимпиадные задания по географии (7 класс) по теме

Коробова Анастасия Алексеевна

Задания разработаны на основе методических рекомендаций по подготовке к ВОШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_zadaniya.docx749.89 КБ
Файл 7_klass_otvety.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Когалыма

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по географии

2017-2018 учебный год

7 класс

Шифр________

Инструкция по выполнению работы

Время выполнения всех заданий 90 минут.

Максимальное количество баллов – 90

Олимпиада состоит из заданий двух туров: теоретического и аналитического

Выберите ответ или ответы, которые Вы считаете правильными.

Примечание. Использовать для ответа школьные атласы и любые другие справочные пособия нельзя.

Тестовый тур

1. В субэкваториальном климатическом поясе Южного полушария в июле господствуют:
а) арктические воздушные массы;             б) умеренные воздушные массы;
в) экваториальные воздушные массы;       г) тропические воздушные массы.
2. Пассаты в Южном полушарии дуют с юго-востока на северо-запад, так как на их
направление влияет:
а) вращение Земли вокруг своей оси;         б) обращение Земли вокруг Солнца;
в) количество осадков в тропических и экваториальных широтах;
г) направление крупных горных хребтов.
3. Холодные течения, проходящие в тропических широтах у западных берегов материков:
а) понижает атмосферное давление;          б) способствуют формированию пассатов;
в) препятствуют образованию осадков;     г) на климат никак не влияют.
4. В этом океане шельф занимает более 1/3 площади, и отсутствуют глубоководные желоба
а) Тихий;                                           б) Атлантический;
в) Северный Ледовитый;                 г) Индийский.
5. Определите природную зону: средние температуры января +16°С, июля от +25 до +32°С, среднегодовое количество осадков менее 250 мм?
а) саванны;                                         б) пустыни;
в) влажные экваториальные леса;    г) степи.
6. Координаты северной точки Австралии – мыса Йорк – 11° ю. ш. и 142° в. д., южной – мыса Юго-Восточный – 39° ю. ш. и 146° в. д. Какова протяженность материка с севера на юг в градусах?
а) 50°;        б) 4°;
в) 28°;        г) 45°.
7. Какой материк пересекается всеми меридианами?
а) Евразия;                            б) Антарктида;
в) Северная Америка;          г) Африка.
8. К внешним процессам, формирующим рельеф Земли, относятся:
а) опускания земной коры;            б) вулканизм;
в) поднятия земной коры;             г) выветривание.
9. Самый южный климатический пояс Земли:

а) экваториальный;            б) арктический;
в) антарктический;             г) тропический.
10. Какое государство расположено на двух материках?
а) Марокко;                        б) Д.Р. Конго;
в) Танзания;                       г) Египет;
11. Как называются линии, соединяющие на карте точки с одинаковым атмосферным давлением?
а) изогипсы;              б) изобары;
в) изогиеты;              г) изотермы;
12. 5 см в масштабе 1:5000 на местности равны:
а) 200 м;                   б) 250 м;
в) 25 м;                     г) 50 м.
13. Какой материк (часть материка) входил в состав древней Лавразии:
а) Индостан;                                 б) Антарктида;
в) Южная Америка;                     г) Северная Америка.
14. От уровня какого моря отсчитывается абсолютная высота всех точек в России?
а) Балтийского;               б) Белого;
в) Черного;                      г) Баренцева.
15. Русский путешественник Афанасий Никитин совершил «хождение за три моря».
Какие?
а) Каспийское, Черное, Средиземное;                   б) Каспийское, Черное, Аравийское;
в) Адриатическое, Средиземное, Аравийское;     г) Балтийское, Черное, Красное.
Всероссийская олимпиада школьников по географии. Школьный тур. 7 класс
2013-14

Аналитический тур.

Задание № 1(20 баллов)

Эти формы рельефа были открыты лишь в середине ХХ века, благодаря методу
эхолокации. Они образуют единую систему общей длиной свыше 60000 км и
относительной высотой до 4 км. Районы их распространения относятся к сейсмическим
районам Земли.
Определите как называются эти формы рельефа, и ответьте на
дополнительные вопросы:
1. Как называются эти формы рельефа?

__________________________________________________________________
2. Какие движения земной коры происходят в пределах этих форм рельефа?

__________________________________________________________________
3. Как меняется возраст земной коры от осевой зоны форм рельефа к краям?

__________________________________________________________________
4. Чем это можно объяснить? __________________________________________________________________
5. Как называются гидротермальные источники на их склонах?

__________________________________________________________________
6. В какую страну нужно отправиться, чтобы увидеть, как выглядит поверхность этих
форм рельефа?

__________________________________________________________________
7. На каком острове по происхождению она находится?

__________________________________________________________________
8. Назовите наиболее активный вулкан, расположенный на этом острове?

__________________________________________________________________
9. В каком городе приземлится ваш самолет?

__________________________________________________________________
Задание № 2 (15 баллов)
Восемь российских палеонтологов изучают динозавров Гондваны. Для экспедиции
они выбрали разные места. Первый отправился в США, второй в Антарктиду, третий в
Австралию, четвертый в Швецию, пятый в Индию, шестой в Китай, седьмой в Сибирь, а
восьмой на Мадагаскар.
Что такое Гондвана?   В какое время она существовала?
Каких ученых может ждать успех, а каких - заведомая неудача?
Предложите еще несколько возможных мест находок динозавров Гондваны.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3 (20 баллов)

Это путешествие состоялось в начале эпохи Великих географических открытий.Оно длилось 2 года 11 месяцев и 19 дней. Из 5 кораблей, которые отправились в
экспедицию, вернулся лишь один, в трюмах которого было 26 тонн пряностей. Большая
часть команды нашла свое последнее пристанище на дне океанов, как это часто бывает с
моряками, а руководителю не удалось самому завершить начатое дело.
Определите о каком путешествии идёт речь в описании, и ответьте на
дополнительные вопросы.

1. О каком путешествии идет речь?_______________________________________________
2. Когда оно произошло?________________________________________________________
3. Как звали руководителя экспедиции?___________________________________________
4. Как называются острова, на которых он погиб?___________________________________
5. Кто возглавил путешественников после его гибели?_______________________________
6. Какая была цель у экспедиции?________________________________________________
7. Кто из европейцев впервые побывал на берегу Великого океана?_______________________________________________________________________
8. Какие объекты появились на карте, благодаря этому путешествию?_________________________________________________________________

Задание 4 (20 баллов)

Директору зоопарка привезли 15 разных животных. Бизон, коала, большая панда, окапи, анаконда, аллигатор, соболь, павлин, броненосец, зебра, тигр, императорский  пингвин, шимпанзе, зубр, скунс. Для животных подготовили просторные вольеры,  соответствующие контурам материков, на которых они обитают.
Помогите директору зоопарка распределить животных по «вольерам-материкам».
Но помните, что в каждом вольере (отмеченном цифрами на схеме) можно разместить только одно животное. Для каких животных нет подходящего места в вольерах данного зоопарка? Почему? Предложите директору зоопарка других животных, которых можно поместить в пустующие вальеры.

 C:\Users\User\Downloads\20170928_151701.jpg



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Когалыма

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по географии

2017-2018 учебный год

7 класс

Ответы и критерии оценивания

г

а

в

в

б

в

б

г

в

г

б

б

г

а

б

За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 15 баллов.

Аналитический тур. (75 баллов)

Задание № 1 (20 баллов)

1. Срединно-океанические хребты –
2.Раздвижение (расхождение) литосферных плит –
3. От осевой части к периферии хребта происходит увеличение возраста земной коры. В центре по разлому поднимается магма и, застывая, образует молодую земную кору.2+3б (за объяснение)
4. Черные курильщики –
5. Исландия -
6. На вулканическом острове -
7. Гекла - б2
8. Рейкъявик -
Задание № 2 (15 баллов)

Гондвана – древний суперконтинент - 2 балла. Гондвана возникла на рубеже протерозойской и палеозойской эр, а затем входила в состав Пангеи. Пангея раскололась в мезозойскую эру на 2 суперконтинета: Лавразию и Гондвану. Также правильным следует считать ответ – мезозойская эра (юрский период) 2 балла.
Возможный успех экспедиций – Антарктида, Австралия, Индия, Мадагаскар
(по 1 баллу,
всего 4 балла)
Заведомая неудача экспедиций – США, Швеция, Китай, Сибирь
(по 1 баллу, всего 4 балла)
Возможные места находок – Африка, Южная Америка (
материки или их части, страны этих
материков), Аравийский полуостров
(по 1 баллу, всего 3 балла).

Задание № 3 (20 баллов)

1. Первое кругосветное путешествие 2
2. 1519-1521 2
3. Фернан Магеллан 1
4. Филиппинские острова 2
5. Хуан Себастьян Элькано 2
6. Уточнение пути к Молуккским островам («Острова пряностей»), поиски пролива, соединяющего Атлантический и Тихий океаны –
7. Васко Нуньес де Бальбоа –
8. Магелланов пролив, остров Огненная Земля, Тихий океан –
9. Френсис Дрейк, Джеймс Кук, Иван Крузенштерн по 1 не более 3.

Задание № 4 (20 баллов)
Все 15 животных – эндемики своих материков.
В зоопарке вольеры размещены на контурах пяти материков, отсутствует контур Евразии.
Подходящих вольеров не нашлось для –
большой панды, соболя, павлина, тигра и зубра
по 1 баллу за каждое животное - всего 5 баллов.
10 оставшихся животных нужно распределить следующим образом:
Африка (вольеры 1, 2, 10, 11) –
окапи, зебра, шимпанзе
Антарктида (вольеры 9, 12) –
императорский пингвин
Австралия (вольеры 3, 4) –
коала
Северная Америка (вольеры 5, 6, 7, 8) –
бизон, аллигатор, скунс
Южная Америка (вольеры 13, 14, 15) –
анаконда, броненосец.
По
1 баллу за каждое правильно расположенное животное – всего 10 баллов
Свободными остаются пять вольеров, по одному на каждом материке. По
1 баллу за каждое предложенное животное – всего 5 баллов. В данном случае животное необязательно должно быть эндемиком своего материка, важно, чтобы оно проживало на его территории. Также ученику необязательно давать полное видовое название животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания школьного этапа. Природоведение. 5 класс.

Задания для школьного тура олимпиад по природоведению в 5 классе...

Олимпиадные задания (школьный этап) 5-8 классы

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа олимпиады по английскому языку (5-8 классы)...

Олимпиадные задания (школьный этап) - 10, 11 классы

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа олимпиады по английскому языку (10-11 классы)...

Олимпиадные задания школьного этапа по физике для 7-11 классов

Олимпиадные задания  школьного этапа по физике для  учащихся 7-11 классов...

Олимпиадные задания школьного этапа по физике для 5-6 классов

Олимпиадные задания   школьного этапа  по физике для  5-6  классов...

Олимпиадные задания школьного этапа 5-6 класс

Олимпиадные задания школьного этапа по английскому языку для учащихся  5-6 класса...

Задания школьного этапа олимпиады по географии (8 класс)

Задания школьного этапа олимпиады по географии (8 класс)...