Главные вкладки

    Урок физики в 8 классе на тему работа и мощность
    план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

    Давыдова Светлана Станиславовна

    Урок решения задач на расчёт работы и мощности электрического тока  и презентация к уроку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_fiziki_v_8_klasse_na_temu_rabota_i_moshchnost.rar1.58 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок физики в 8 классе на тему:

     «Вычисление работы и мощности электрического тока»

    Учитель: Давыдова С.С.

    Тип урока: урок решения задач.

    Цели урока:

    Образовательные:

    1. формировать навыки решения задач на расчёт работы и мощности электрического тока;
    2. закрепить пройденный материал по теме: «Работа и мощность электрического тока»
    3.  учить решению практических задач на расчёт работы и мощности электрического тока.

    Развивающие: 

    1. развивать интерес к предмету;
    2. способствовать развитию мотивации учения;
    3. Формировать навыки самостоятельной работы на уроке.

    Воспитательные: 

    1. воспитывать культуру речи;
    2. формировать мировоззрение;

                 План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Повторение пройденного материала.
    3. Решение практической задачи.
    4. Это интересно.
    5. Самостоятельная работа.
    6. Подведение итогов урока.
    7. Домашнее задание.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Организационный момент.

    Знакомство с учащимися, сообщение темы и целей урока.

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Станиславовна. Сегодня я проведу у вас урок физики. Тема нашего урока: «Вычисление работы и мощности электрического тока. Сегодня на уроке мы с вами повторим то, что вы знаете о работе и мощности тока и будем учиться решать задачи на вычисление этих величин.

    2.

    Повторение пройденного материала.

    - Что показывает работа электрического тока?



    - Вспомним формулу для расчёта работы электрического тока. От каких величин зависит работа? (Слайд №3)




    - Как вычислить мощность электрического тока? (Слайд №4)


    - А теперь давайте вспомним единицы измерения работы и мощности. (Слайд №5)

    -Какие приборы нужны для того, чтобы измерить работу электрического тока?(Слайд №6)


    - В быту для того, чтобы измерить работу тока, используют прибор, который объединяет свойства этих трёх приборов и называется…(Слайд № 7)

    - А вы знаете почему именно так называются единицы измерения работы и мощности? В честь великих учёных-физиков Джеймса Прескотта  Джоуля и Джеймса Уатта, всю свою жизнь отдавших исследованию физики. Их портреты вы видите на экране. (Слайд №8)

    - Работа электрического тока показывает, какая работа была совершена электрическим полем при перемещении зарядов по проводнику.


    -

    Работа зависит от силы тока, напряжения и времени прохождения заряда по проводнику.



    - Мощность численно равна работе, совершённой в единицу времени

    P = UI


    Работа в СИ измеряется в Джоулях, мощность – в Ваттах.


    - вольтметр, амперметр и часы с секундной стрелкой.



    - счётчик электрической энергии.

    3.

    - Ну а теперь решим практическую задачу. У вас на столе лежат электролампочки. На цоколе каждой электроламы вы видите физические величины, на которые они рассчитаны. Подумайте, какие из изученных вами величин, описывающих электрический ток, вы можете вычислить с помощью этих данных. Запишите дано, сами сформулируйте, что нужно найти и решите полученную задачу. (Слайд №9)

    - А теперь рассчитайте работу, которую совершит электрический ток в лампочке за 45 мин. (Слайд №10)

    (Резерв для успевающих: Какую работу совершает ток в лампочке карманного фонаря за 2 мин, если напряжение на спирали лампочки равно 3,5 В, а сопротивление спирали 14 Ом)

    - Итак, вы видите, что знание физических величин нужно не только на уроках физики, но и при покупке и использовании электрических приборов.

    Решают задачи, вычисляют мощность, силу тока.




    - Решают задачу. Сообщают ответ.




    Ответ:

    4.

    - А сейчас немного отдохнём и приступим у небольшой самостоятельной работе.

    В свое время в качестве единицы мощности Дж. Уатт предложил такую единицу, как «лошадиная сила». Эта единица измерения дожила до наших дней. Но в Англии в 1882 г. Британская ассоциация инженеров решила присвоить имя Дж. Уатта единице мощности. Теперь имя Джеймса Уатта
    можно прочесть на любой электрической лампочке.
    Это был первый в истории техники случай присвоения собственного имени единице измерения.
    С этого случая и началась традиция присвоения собственных имен единицам измерения. (Слайд № 11)

    Рассказывают, что одну из паровых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила
    в действие водяной насос. При выборе необходимой мощности паровой машины пивовар определил
    рабочую силу лошади как восьмичасовую безостановочную работу до полного изнеможения лошади. Расчет показал, что каждую секунду лошадь поднимала 75 кг воды на высоту 1 метр,
    что и было принято за единицу мощности в 1 лошадиную силу. (Слайд № 12)

    В настоящее время в России формально лошадиная сила выведена из употребления, однако до сих пор применяется для расчёта транспортного налога.

     В России и во многих других странах она всё ещё очень широко распространена в среде, где используются двигатели внутреннего сгорания (автомобили, мотоциклы, тракторная техника, мотокосы, триммеры). (Слайд № 13). На экране вы видите автомобиль, мощность которого равна 1 лошадиной силе.

    5.

    Самостоятельная работа

    - Самостоятельная работа поможет вам выяснить, хорошо ли вы усвоили материал. Она состоит из задач разного уровня.

    1 уровень – задачи на оценку «3»

    2 уровень – задачи на оценку «4»

    3 уровень – задачи на оценку «5»

    В конце урока на экране появятся ответы к заданиям, и вы сможете проверить свои решения. Удачи!

    Решают самостоятельную работу

    6.

    - А теперь давайте выясним, как вы справились с самостоятельной работой. (Слайд № 14)


    - Какие вопросы у вас есть по уроку?

    Учащиеся сверяют ответы, задают вопросы, сдают работы.

    Задают вопросы

    7.

    А теперь запишите домашнее задание. Его вы видите на экране. (Слайд № 15)

    Урок окончен, спасибо за работу, желаю вам успехов и отличных знаний!

    Записывают домашнее задание.

                                         Самостоятельная работа

                                             Вариант 1

    Уровень 1

    1. При напряжении 450 В сила тока в электродвигателе равна 90 А. Определите мощность тока в обмотках электродвигателя.

    1. Чему равна работа тока в электродвигателе за время 90 с, если при напряжении 220 В сила тока в обмотке двигателя равна 0,2 А?

    Уровень 2

    1. При каком напряжении работает электрическая плитка, если за 20 мин при силе тока 4 А была совершена работа 480 кДж.

    1. Определите сопротивление нити электрической лампы по следующим маркированным данным «100 Вт; 220 В».

    Уровень 3

    1. На баллоне электрической лампы написано 100 Вт; 120 В. Определите, какими будут сила тока и сопротивление, если её включить в сеть с напряжением, на которое она рассчитана.

    1. Имеется нихромовая проволока площадью поперечного сечения 0,1 мм2. Сколько метров проволоки потребуется для намотки паяльника мощностью 100 Вт, рассчитанного на напряжение 220 В?

                           

                                       Самостоятельная работа

     

                                   Вариант 2

    Уровень 1

    1. На цоколе лампочки указано «3,5 В; 0,28 А» Какой мощности ток потребляет лампочка ?
    2. Какую работу совершит электрический ток в лампочке карманного фонаря за 60 с, если напряжение равно 4 В, а сила тока 0,25 А?

    Уровень 2

    1. Самодельный электрический паяльник при силе тока 500 мА имеет мощность 60Вт. На какое напряжение рассчитан паяльник?

    1. Определите мощность тока в электрической лампе, включённой в сеть напряжением 220 В, если известно, что сопротивление нити накала лампы 484 Ом.

    Уровень 3

    1.  Найдите сопротивление спирали электрической плитки, если за 30 мин при силе тока в цепи, равной 5 А, током была совершена работа 1080 кДж.
    2. Найдите площадь поперечного сечения нихромовой проволоки длиной 35 м, которая является обмоткой  электрической печи мощностью 900 Вт при напряжении  220 В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку в 8 классе по теме "Работа и мощность электрического тока"

    В презентации приводится наглядный материал к уроку в 8 классе по теме "Работа и мощность электрического тока"...

    Урок физики в 9 классе по теме «Работа и мощность тока. Лампа накаливания».

    Урок физики в 9 классе по теме «Работа и мощность тока. Лампа накаливания». На уроке обобщается, систематизируется учебный материал по теме «Тепловое действие электрического тока», закрепляются ...

    урок физики в 9 классе по теме "Работа и мощность тока"

    Цель урока:Ввести понятие работы электрического тока; вывести формулу для расчета работы тока. Научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы....

    Урок в 10 классе по теме "Работа и мощность постоянного тока"

    введение нового материалаЦель урока: Развить чувство ответственности,  толерантности, взаимопонимания за счет самостоятельной и групповой работы учащихся при введении понятий «работа тока» , «мощ...

    Урок по физике 8 класс на тему Работа и мощность электрического тока

    ·       Выяснить от чего зависит работа электрического тока.·        Развить информационную культуру учащихся путём приобретения навыков работы в группах (сборка эле...

    Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

    Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

    Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

    Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...