Лабораторная работа "Измерение работы и мощности в электрической лампочке"(8класс)
презентация к уроку (физика, 8 класс) по теме

Захарова Надежда Анатольевна

Работа выполнена в виде презентации и дополнена подробным конспектом урока. Возможно использование интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lab_rab.rar820.64 КБ

Предварительный просмотр:

Захарова Н.А., учитель физики ГБОУ СОШ № 881 – Разработка урока «Лабораторная работа «Измерение работы и мощности тока в эл. лампе»

Ход урока.

№ этапа.

Деятельность учителя.

Интерактивная доска  Оборудование

Деятельность учащихся.


1.


Приветствие.

На партах – необходимое лабораторное оборудование.  


Приветствуют учителя. Садятся. Готовятся.


2.




   

 Сегодня мы с вами подытожим свои знания по теме: «Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током» и выполним лабораторную работу по измерению этих физических величин в электрической лампочке.


Тема урока на Интерактивнойдоске  





Слушают.





3

   

 Но прежде повторим то, что нам уже известно.

Давайте вспомним:

  1. Что называется работой эл.тока?
  2. По какой формуле рассчитывается работа эл.тока?
  3. В каких единицах измеряется работа эл.тока?
  4. Какие еще есть формулы для расчета работы эл.тока?
  5. Где на практике ( в жизни) мы встречаемся с этой физической величиной?
  6. Что называется мощностью эл.тока?
  7. По какой формуле рассчитывается мощность эл.тока?
  8. В каких единицах измеряется мощность эл.тока?
  9. Какие еще есть формулы для расчета мощности эл.тока?
  10. Как на практике (в жизни) мы используем знания о мощности эл.тока?


Вопросы и правильные ответы проецируются на

Интерактивную доску  


Отвечают с места. Вызванные ученики записывают формулы на доске.













4.

     

 Вот сегодня вы и  примените свои знания при выполнении лабораторной работы и измерите работу и мощность тока в электрической лампе.

     Открываем учебники на стр. 175 и подготовим в тетрадках бланк-отчет о выполнении лабораторной работы.

Напоминаю, что в тетрадках у вас должно быть указано:

  1. номер работы
  2. название работы
  3. цель работы
  4. приборы и материалы
  5. ход работы ( здесь мы разместим таблицу для заполнения по ходу проведения эксперимента и проведем расчеты работы и мощности эл.тока)
  6. схема электрической цепи для проведения эксперимента.

     Эту схему мы сейчас составим вместе на Интерактивной доске.

     Ну, вот мы и готовы к выполнению лабораторной работы. Приступаем.

     Во время выполнения лабораторной работы учащимися, учитель проходит по классу, помогает учащимся в случае возникновения затруднений и проводит индивидуальные консультации (при этом некоторые вопросы по ходу выполнения работы выносятся для коллективного обсуждения)


На Интерактивную доску  проецируется описание лабораторной работы






На Интерактивную доску  проецируется таблица для заполнения.




На Интерактивную доску  проецируются формулы для расчета и мощности эл.тока




Оформляют в тетрадях бланк-отчет о выполнении лабораторной работы.













Вызывается ученик, который         «собирает» на Интерактивой доске схему электрической цепи для проведения эксперимента.


Работают в парах – проводят эксперимент и делают вычисления.


Ф


Физкультминутка. «Зарядка для глаз».


Рисунок на Интерактивной доске


Выполняют задание для отдыха глаз


5.


Дальше вам предлагается работа на выбор:

  1. проверить, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе; если значения не совпадают, объяснить причину этого
  2. измерить общую мощность двух лампочек, соединенных последовательно и параллельно, и по яркости горения лампочек объяснить полученный результат
  3. выполнить тестовое задание


На Интерактивную доску  проецируются задания по выбору


Выбирают вид самостоятельной деятельности и в парах  выполняют задание.


6.


     Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то, чем мы с вами сегодня занимались.

     А еще хотелось бы услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке: что вам понравилось, что не понравилось, чем бы хотелось заняться еще.

      Я прошу вас ответить на вопросы:

  1. Что нового я узнал(а) сегодня на уроке? Чему научился(ась)?
  1. Какие чувства и ощущения возникали у меня в ходе работы?
  2. Каков мой главный результат занятия, благодаря чему он достигнут?
  3. Какие трудности встретились, и как я их преодолевал(а)?
  4. Что интересного хотел(а) бы ещё узнать из этой темы?
  5. Какую оценку я поставил(а) бы сам(а) себе за работу на этом уроке?



Дома: выполнить мини-проекты по теме:

  1. «История электрического освещения»
  2. «История лампы накаливания»
  3. «Электронагревательные приборы в быту –предложения по уменьшению потребляемой энергии»



Подводим итог:

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

         Мне очень понравилось с вами сегодня работать!


На Интерактивную доску  проецируются вопросы рефлексии.













Отвечают на вопросы рефлексии в тетрадках.












Записывают домашнее задание.

P.S. – Если кабинет физики не оборудован Интерактивной доской, то презентацию можно просто показать с использованием имеющихся ТСО, а электрическую схему начертить на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа для 8 класса по физике "Электрическая работа и мощность".

Составлял сам. Имеет 2 уровня, отделённые пустой строкой....

урок "Работа и мощность тока. безопасность при работе с электрическими приборами"

Урок проводится в 11 классе, но некоторые его элементы можно использовать и в 9....

Урок .Физический прибор. Электрическая лампочка.

Тема :«Электрическая лампочка»   Задачи: 1формировать  знания об устройстве и применении                  э...

Лабораторная работа № 7 "Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке" (8 класс)

Данная лабораторная работа является одной из работ по исследованию характеристик электрического тока и его различных потребителей....

Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"

Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...

Конспект внеурочного занятия по теме: «От лучины до электрической лампочки»

В статье представлен конспект внеурочного занятия по теме: «От лучины до электрической лампочки» в 5-6 классах.Цель, которого познакомить учащихся с источниками света и эволюцией исто...

Презентация к внеурочному занятию «От лучины до электрической лампочки».

Данная презентация является наглядным материалом к занятию...