Портфолио учителя математики, физики Черненко А.С.
материал по физике по теме

Черненко Анатолий Степанович

В период с 2010 по 2012 год я  работал над проблемой «Повышение мотивации учащихся к обучению математике и физике с использованием ИКТ». Причиной этого явилось  наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Проблема сформулирована в соответствии с современной образовательной ситуацией, характеризующейся личностно-ориентированным подходом к обучаемому, необходимостью подготовки учащихся к самоактуализации в поликультурном и информационном обществе. По содержанию данная проблема включает разработку научно обоснованных способов повышения качества обучения и развития устойчивого интереса на уроках  математики, физики в условиях инновационной школы как развивающей среды.

В своей работе я руководствовался следующими нормативными документами:

- Закон об образовании;

- Концепция модернизации российского образования;

- Программы для общеобразовательных учреждений  Министерства образования и науки Российской Федерации;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

В соответствии с современными требованиями  определил следующую цель:

повышение мотивации учащихся к обучению математике, физике посредством осуществления личностно-ориентированного подхода и применение инновационных технологий как условие формирования творчески мыслящей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon portfolio_chernenko_a.s.zip500.39 КБ

Подписи к слайдам:

Ковыленская основная общеобразовательная школа – филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Обливской средней общеобразовательной школы № 1
ПОРТФОЛИОЧерненко Анатолия Степановича учителя математики и физики
Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда.
Цель педагогической деятельности
Повышение качества учебного процесса, обеспечение развития познавательной сферы  учащихся, воспитание творческой, самостоятельной личности, способной к саморазвитию и самореализации
Задачи
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; повысить качество преподавания физики и математики на основе внедрения новых информационных  технологий; фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Условия достижения результатов
Использование современных педагогических технологий;Создание для учащихся ситуации успеха;Проявление доверия и толерантности во взаимодействиях с учениками;Использование разнообразных форм общения;Сочетание активной коллективной работы с активной самостоятельной деятельностью каждого учащегося.
Ожидаемые результаты педагогической деятельности
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике и математике; Выпускник, успешно самореализующийся и самоутверждающийся, компетентный как работник, личность и гражданин;Учитель, компетентно и творчески реализующий информационные, личностно – ориентированные и другие современные образовательные технологии.
Результаты учебных достижений по математике по физике
 
Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет:
- сделать этот процесс интересным, увлекательным, ярким и разнообразным по форме; - эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся; - индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации; - раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно реагирует на ошибки; самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки; - осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность, развивая тем самым у школьников творческую активность. 
Эффективность использования ИКТ
 - возрос интерес учеников к изучению математики, физики;  -  качество обучения по этим предметам повысилось на 10-15%; - возможности ИКТ используются для развития памяти учащихся, развития умений организации учебного труда,  умения находить необходимую информацию с помощью ИКТ, формирования логического, абстрактного и системного мышления, формирования мыслительных операций — анализа, доказательства, обобщения, классификации.
Используемые образовательные технологии
Проблемное обучениеПроектное обучениеТехнология уровневой дифференциацииЛичностно-ориентированные технологииГрупповые способы обученияИгровые технологииИнтерактивные методы обученияИнформационно-коммуникационные технологии
Критерии оценивания педагогического опыта:
- устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами ГИА и поступлением выпускников в СCУЗы; - участие обучающихся в школьных и районных олимпиадах по математике, физике, в международной олимпиаде «Кенгуру»; - отсутствие неуспевающих по предмету; - стабильное качество знаний по предметам. Таким образом, ИКТ становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, способствующей повышению качества образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области

Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....

Выдержки из портфолио учителя математики

Выдержки из портфолио учителя математики...

Портфолио учителя математики Денисюк Галины Михайловны

ПОРТФОЛИОДенисюк Галины Михайловны                                             ...

портфолио учителя математики Глазковой Т.В. на 1 категорию

Портфолио учителя математики для аттестации на 1 квалификационную категорию...

Портфолио учителя математики Панченко Г.К.

Самоанализпрофессиональной деятельности  учителя математики МОУ     «Таксимовской  средней общеобразовательной школы №3»Панченко Галины Константиновны....

Портфолио учителя математики и физики

В портфолио представлены.Титульный лист . Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовки. Обобщение и распределение собственного опыта  Внеурочная деятельность.  Достижен...

Электронное портфолио учителя математики и физики МБОУ Ушаковской СШ Ермаковой Ирины Николаевны

Ермакова Ирина Николаевна работает в школе с 2010 года, в этот же год стала участником областной целевой программы «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях обр...