Гидравлический пресс.
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

 

Тема: Гидравлический пресс.

 7 класс. Учебник: Перышкин А.В.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

                      Цели и задачи урока:

Образовательная:

Ввести новое понятие “гидравлический пресс”, обобщить знания по темам “Сообщающиеся сосуды”, “закон Паскаля”.

  Развивающая:

 - научить исследованию, умению анализировать и обобщать результаты

   исследования с помощью компьютерных технологий;

 - продолжить формирование готовности учащихся к применению

   полученных знаний и умений в жизненных ситуациях;

  - продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков:

  выделение главного, анализа, умение делать выводы.

Воспитательная:

-формирование устойчивого интереса к изучению физики, расширение кругозора.

- воспитывать аккуратность;

- способствовать воспитанию умений и навыков рационального

  использования своего времени, планирования своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Методический материал к уроку.557.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гидравлический пресс.

 7 класс. Учебник: Перышкин А.В.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

                      Цели и задачи урока:

Образовательная:

Ввести новое понятие “гидравлический пресс”, обобщить знания по темам “Сообщающиеся сосуды”, “закон Паскаля”.

  Развивающая:

 - научить исследованию, умению анализировать и обобщать результаты

   исследования с помощью компьютерных технологий;

 - продолжить формирование готовности учащихся к применению

   полученных знаний и умений в жизненных ситуациях;

  - продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков:

  выделение главного, анализа, умение делать выводы.

Воспитательная:

-формирование устойчивого интереса к изучению физики, расширение кругозора.

- воспитывать аккуратность;

- способствовать воспитанию умений и навыков рационального

  использования своего времени, планирования своей деятельности.

Оборудование:

  1. Технические средства обучения и ПО: компьютер, экран, проектор, программы – Microsoft PoverPoint. Конструктор лего: модель гидравлического пресса.
  2. Дидактический материал и наглядные пособия: карточки с индивидуальным заданием, видеофильм “гидравлический домкрат ”.

План урока.

 

Этапы урока

Время

Методы и приемы

1.

     Организационный

         момент.

1 мин

 

2.

   Мотивация и пос-

   тановка целей  урока.

1 мин.

   Формулирование учите лем     телем целей и задач

   урока.

3.

    Проверка

     домашнего задания.

5 мин.

   Самостоятельная

    работа.

4.

   Актуализация

   базовых знаний,

   умений, навыков.

3мин.

   Постановка

   наводящих вопросов,

   подводящих учащихся

   к основной теме

   урока.

5.

    Усвоение новых

    знаний.

14мин.

   При помощи ИКТ

   совместно

   с учащимися.

6.

     Практическая работа:

    Собрать из конструктора

    Лего модель гидравличес

     кого пресса.

10 мин.

    Использование   конструк

    тора.

   

7.

    Закрепление

    полученной

   информации.

4 мин.

   Заполнение технологичес

    ких карт.

8.

    Подведение итогов

     урока. Д/з.

2мин.

    Обобщение учителем,

    выставление оценок.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

2.Мотивация и постановка целей и задач урока.

Цели нашего урока следующие:

- изучить физические основы устройства и работы гидравлической машины;

- дать понятие гидравлического пресса и показать его практическое применение.

3.Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания проводится в виде самостоятельной работы.

Учащимся раздаются листы с заданием.

Рис. 1                                                              

Задание 1.а) запишите название основных частей поршневого жидкостного насоса;

Ответ. 1.Поршень. 2. Клапаны. 3. Ручка.  4. Цилиндр.  5. Кран.  6. Вода.

б) выберите правильный ответ (открывается, закрывается) и запишите на месте пропусков.

При подъеме поршня нижний клапан  открывается из-за перепада давления, а верхний клапан  закрывается.

Задание 2. Какое из приведенных ниже физических явлений можно объяснить с помощью закона Паскаля:

а) газ оказывает давление на стенки сосуда, в котором он находится;

б) при нажатии на тюбик с зубной пастой ( в любом месте) из горлышка тюбика выходит паста;

в) мыльный пузырь, выдуваемый через трубочку, принимает форму шара?

Задание 3.  Найдите ошибки в рисунке. ( см. рис. 2)

Рис.2.

Ответы сдаются учителю.

Учащиеся сравнивают свои ответы с правильными ответами,  выставляют себе оценки.

4. Актуализация базовых ЗУН.

Мотивация изучения данной темы: «Гидравлический пресс»

Вы , наверняка, наблюдали ситуацию: пробито колесо, водитель при помощи устройства легко поднимает автомобиль и меняет испорченное колесо, несмотря на то, что масса автомобиля порядка 1,5 тонны.

Давайте вместе ответим на вопрос, почему это возможно?

Он применяет  домкрат.  Домкрат относится к гидравлическим машинам.

5.Основной материал. Тема урока: «Гидравлический пресс». Записали в тетради.

Механизмы, работающие при помощи какой-нибудь жидкости, называются гидравлическими (греч. "гидор" - вода, жидкость).

Гидравлический пресс – это машина для обработки материалов давлением, приводимая в действие сдавливаемой жидкостью.

Давайте рассмотрим схему гидравлического пресса. Вы смотрите, а я прочту вам стихотворение.

У древних были камень да дубина

А у нас на жидкости машина.

Два цилиндра с поршнем у нее,

Каждый поршень делает свое.

Малым мы на жидкость надавили,

На большом такое же давленье сообщили,

Ну а так как много больше S,

То большой и в силе перевес.

По данному тексту стихотворения ответьте на вопросы.

  1. Одинаковы ли цилиндры и поршни? Чем они отличаются?
  2. Что означает: каждый поршень делает свое?
  3. На каком законе основано действие гидравлического пресса?

Устройство  гидравлического пресса основано на законе Паскаля.  Два сообщающихся сосуда наполнены однородной жидкостью и закрыты двумя поршнями, площади которых S1 и S2 (S2 > S1). По закону Паскаля имеем равенство давлений в обоих цилиндрах: p1=p2 .

p1=F1/S1,     P2=F2/ S2 ,   F1/S1= F2/ S2,        F1·S2=F2·S1

При работе гидравлического пресса создается выигрыш в силе, равный отношению площади большего поршня     к площади меньшего.  

                             F1/F2 = S1/ S2.

Принцип действия гидравлического пресса .

Прессуемое тело кладут на платформу, соединенную с большим поршнем. При помощи малого поршня создается большое давление на жидкость. Это давление без изменения передается в каждую точку жидкости, заполняющей цилиндры. Поэтому такое же давление действует и на больший поршень. Но так как его площадь больше, то и сила , действующая на него будет больше силы, действующей на малый поршень. Под действием этой силы больший поршень будет подниматься. При подъеме этого поршня тело упирается в неподвижную верхнюю платформу и сжимается. Манометр, при помощи которого измеряют давление жидкости, -предохранительный клапан, автоматически открывающийся, когда давление превышает допустимое значение. Из малого цилиндра в большой жидкость перекачивается повторными движениями малого поршня.

Гидравлические прессы применяются там, где требуется большая сила. Например, для выжимания масла из семян на маслобойных заводах, для прессования фанеры, картона, сена. На металлургических заводах гидравлические прессы используют при изготовлении стальных валов машин, железнодорожных колес и многих других изделий. Современные гидравлические прессы могут развивать силу в сотни миллионов ньютон.

Миллионы автомобилей оборудованы гидравлическими тормозами. Десятки и сотни тысяч экскаваторов, бульдозеров, кранов, погрузчиков, подъемников оборудованы гидравлическим приводом.

В огромных количествах используются гидравлические домкраты и гидропрессы в самых различных целях – от напрессовки на вагонные колесные пары бандажей до подъема ферм разводных мостов для пропуска судов на реках.

6. Практическая работа:      Собрать из конструктора    Лего  модель гидравлической машины.

 7. Закрепление полученных знаний: Заполнение технологических карт по практической работе.

8.Подведение итогов. Домашнее задание.   ξ 47, ответить на  вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Гидравлический пресс"

Открытый урок физики в 7 классе по теме: "Гидравлический пресс"...

Конспект урока по физике "Гидравлический пресс"

Изучить физические основы работы и устройства гидравлического пресса....

Гидравлический пресс

Цель: изучить физические основы работы и устройства гидравлического пресса...

Схема конспекта урока «Гидравлический пресс»

Урок физики 7 класс по теме "Гидравлический пресс" с использованием ЭОР. Познакомить учащихся с физическими основами работы гидравлического пресса....

Урок Гидравлическая машина. Гидравлический пресс

Урок в 7 классе, на котором необходимо изучить физические основы работы, устройство, принцип действия гидравлического пресса, отработать решение задач на формулу гидравлического пресса....

Презентация к уроку физики в 7 классе "Гидравлическая машина. Гидравлический пресс"

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Гидравлическая машина. Гидравлический пресс". В уроке дано объяснение нового материала и решение задач по данной теме....