Схема конспекта урока «Гидравлический пресс»
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Рожкова Светлана Николаевна

Урок физики 7 класс по теме "Гидравлический пресс" с использованием ЭОР. Познакомить учащихся с физическими основами работы гидравлического пресса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gidravlicheskiy_press.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог:  Рожкова Светлана Николаевна        

Предмет: физика                               Класс: 7        

Тема урока: «Гидравлический пресс»

Учебник:  А.В.Перышкин, 2013, 2-е изд., стер., 224с

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Цель, которая  должна быть достигнута учащимися: 

подготовиться к продуктивной работе на уроке

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: 

создать осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности (высказывание добрых пожеланий, пожелание удачи, девиза) 

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- напомнить о важности совместного участия в работе классного коллектива

Применяемые методы:

словесный (беседа)

- Здравствуйте, 7 класс.

- Здравствуйте мои любимые ученики.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу, мы поможем друг другу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Уверена, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2.

Актуализация знаний

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

повторить сведения о понятии давления, формулы, законе Паскаля, сообщающихся сосудах, необходимых для открытия новых знаний

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, конкретизируя изучаемый материал.

Задачи:

- настроить  учащихся на индивидуальную продуктивную работу;

- создать условие для определения темы урока;

- способствовать развитию самооценки.

Применяемые методы:

словесный (беседа), наглядный, практическая работа.

- Мы хорошо поработали над предыдущей темой. Какой? (Давление, сообщающиеся сосуды, закон Паскаля)

- Предлагаю выполнить задание.

Задание. Если утверждение верно – напиши «да», если – неверно, то напиши «нет»

1. Вес тела измеряется в Н.

2. Масса 30 г=0.03 кг.

3. Вес тела находим по формуле Р=mg.

4. Формула давления - p = 

5. Давление производимое на жидкость или газ, передается в любую точку неодинаково во всех направлениях.

6. Однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне.

7. Единица измерения площади – м2 .

8. Единица измерения давления- кг/м3 .

9. Площадь круга вычисляется по формуле .

10. Автомобиль и человек создают равную силу давления.

11 Автомобиль и человек оказывают  равное давление?

(да, да, да, да, нет, да, да, нет, да, нет, ?) Правильные ответы! Для самопроверки.

Затруднения? В чем?

3.

Постановка целей и темы урока

Цель, которая  должна быть достигнута учащимися: 

анализ объектов с целью выделения в них существенных опорных признаков.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

подвести детей к формулированию темы урока и постановке задач

Задачи:

- создать условие для определения темы урока;

- развивать познавательный интерес через создание проблемной ситуации

Применяемые методы: проблемный опыт, метод стимулирования (похвала),

 словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Анализ ответа на вопрос 11. Создание проблемной ситуации.

- Почему человек может поднять автомобиль?

- Посмотрите примеры других устройств. (Слайд с картинками гидравлических машин)

- Сделайте предположение,  какое задание предстоит выполнить?

 - Что объединяет все эти устройства? Для чего они служат?

- Поняв, по какому признаку подобраны рисунки, вы сможете определить тему нашего урока

(От греч. «гидравликос» - водяной – это машины действие которых основано на законах движения и равновесия жидкостей.)

- Итак, сделайте выводы. ( Тема нашего урока «Гидравлический пресс»)

Гидравлический пресс – это механизм. По какому плану целесообразно изучать механизм? Прими участие в проектировании урока.

Прими участие в проектировании урока.

Ожидаемый ответ:

1) Назначение механизма

2) Устройство механизма.

3) Принцип работы.

4 ) Объяснение теорией.

5). Примеры применения на практике.

4.

Изучение нового учебного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Знать устройство и принцип действия гидравлического пресса.

. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

познакомить учащихся с физическими основами работы гидравлического пресса.

Задачи:

- создать условие для формирования представлений о работе гидравлического пресса;

- развить умение логического вывода формулы;

- формировать положительную учебную мотивацию.

Применяемые методы:

 словесный,  наглядный, частично-поисковый, практический, эвристическая беседа, работа с книгой, стимулирование.

1 .Робота с ЭОР (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fa82417-08e5-11dc-8314-0800200c9a66/view/)

а)- Услышать  устройство гидравлического пресса.

Опираясь на схему, составьте и запишите элементы устройства пресса.

При затруднении воспользуйтесь Учебное пособие стр.113 рис.133

б) Работа по книге. Самостоятельно прочитать стр. 112.

Принцип работы гидравлического пресса.

Сравните ваши знания с рассказом из ресурса. Робота с ЭОР (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fa82417-08e5-11dc-8314-0800200c9a66/view/

в) Ответьте на вопросы ()

 - Почему поднимается больший поршень?

- Почему клапан 6 закрывается, а клапан 7 открывается?

- Куда переходит жидкость из малого сосуда?

- Какие это сосуды?

г) Почему банка оказалась раздавленной?

Рассмотрим теоретическую основу работы пресса. Работа с интерактивной доской.

 – Какой можно сделать вывод? (Сила F2 больше силы F1 во столько раз, во сколько раз площадь большого поршня S2 больше площади малого поршня S1) Выигрыш в силе.

5.

Физкультминутка

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

 снять утомляемость

Цель, которую ставит перед собой

учитель:

создать условие для продуктивной работы на уроке.

Задачи:

поднять положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный, наглядный.

1.зарядка для глаз

Видеозарядка.

6.

 Решение экспериментальной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Вычисляют выигрыш в силе.

 Цель, которую ставит перед собой

учитель:

закрепить у учащихся полученные

знания по данному материалу,

используя индивидуальный подход и работу в группах.

 Задачи:

- создать условие для формирование умения находить выигрыш в силе опытным путѐм;

- формировать умение рационально планировать деятельность;

- формировать умение правильно распределять задание при работе в парах, группах.

  1. Работа в группах

Решить экспериментальную задачу:

Приборы и материалы: шприцы разного диаметра, трубки, линейка.

а) Сконструируйте модель гидравлического пресса

Какова цель работы?

Разработаем план действий.

Как рассчитать площадь круга?

                               

Измерить диаметр цилиндра.

Рассчитать выигрыш в силе модели гидравлического пресса.

7.

Закрепление учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Вычисляют выигрыш в силе.

 Цель, которую ставит перед собой

учитель:

закрепить у учащихся полученные

знания по данному материалу,

используя индивидуальный подход и работу в группах.

 Задачи:

- создать условие для формирования навыка вычисления выигрыша в силе, силы.;

- готовить ответ  по алгоритму;

- формировать умение правильно распределять задание при работе в парах, группах.

Применяемые методы:

 словесный,  наглядный, частично-поисковый,  практический,  побуждающий от проблемной ситуации диалог, самооценка, стимулирование

  1. Работа по карточкам. Дифференцированная работа по степени сложности и объема.

- Карточка на столе учащегося с задачами на закрепление материала по гидравлическим машинам.

Решайте следующие задачи самостоятельно, и, если нужно, советуйтесь с соседом по паре. В случае затруднений обращайтесь ко мне – я помогу, подскажу.

8.

Итог урока. Рефлексия.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

самооценка результатов деятельности своей и класса.

 Цель, которую ставит перед собой

учитель:

анализ, оценка успешности достижения целей урока.

Задачи:

- формировать умение оценивать свою деятельность на уроке;

- объективно относиться к деятельности классного коллектива.

Методы:

словесный, наглядный, практический..

1.  Самооценка учащихся.

Прочитайте цель и задачи.

Достигли ли вы поставленной перед собой цели?

Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия – такой анализ, который включает разбор всех внутренних (и внешних) причин, приведших к такому результату. К осознанию того, что вы знаете и не знаете, добавляется ещё знание, почему, как, каким образом вы получили такой результат.

2 .Анализ работы учащихся учителем

- Я хочу поблагодарить вас за работу, мне было приятно общаться с вами, приятно видеть такой результат.

3. Выставление отметок. ( В течение урока на полях тетради дети ставят условные знаки за правильные ответы, действия, в конце – суммируют)

 - Спасибо за сотрудничество и стремление к получению знаний.

9.

Задание на дом

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

понять приемы и последовательность выполнения домашнего задания.

Цель, которую ставит перед собой учитель:

обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Методы: 

словесный, наглядный,.

Анализ предстоящей домашней работы. § 47, № 406, 407

Интерактивный тренинг http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5255-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_13.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Аттестуемый пе...

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

Схема конспекта урока "Свойства неравенств" , алгебра , 8 класс

Открытый урок проводился в рамках аттестации на высшую категорию, применялась технология групповой работы на уроке, тест на 4 варианта , тетради с печатной основой....

Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"

Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....

Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"

Схема конспекта    урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...

Презентация к уроку "Гидравлический пресс" урок № 45 - 7 класс

поэтапная структура урока - 7 класс - урок № 9 - по теме: "гидравлический пресс"...