Л.Р. №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
учебно-методический материал по физике по теме

Погиба Николай Алексеевич

Содержит поурочный план, ЛР, интерактивныйерисунки устройство и работа эалектромагнита.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 8       _____________________

                                                                              дата

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Цель: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.

Оборудование: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас (магнитная стрелка), дугообразный магнит, амперметр, линейка, детали для сборки электромагнита (катушка и сердечник).

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. При проведении опытов с магнитными полями  следует снимать с руки часы и убрать мобильный  телефон.

С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять.           ________________________

                                                                                                                             Подпись учащегося

Ход работы.

  1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата, амперметра  и ключа, соединив их последовательно. Нарисуйте схему сборки цепи.

  1. Замкните цепь и с помощью магнитной стрелки определите полюсы у катушки.

Измерьте расстояние от катушки до стрелки  L1 и силу тока  I1  в катушке.

Результаты измерений запишите в таблицу 1.

  1. Отодвиньте магнитную стрелку  вдоль оси катушки на такое расстояние  L2,                        

на котором действие магнитного поля катушки на магнитную стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока  I2 в катушке. Результаты измерений также запишите в таблицу 1.

          Таблица 1

Катушка

без сердечника

L1, см

I1, А

L2, см

I2, А

     4.  Вставьте  железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие

          электромагнита на стрелку. Измерьте расстояние  L3 от катушки до стрелки и

          силу тока  I3   в катушке с сердечником. Результаты измерений запишите в

          таблицу 2.

  1. Отодвиньте магнитную стрелку  вдоль оси катушки  с сердечником на такое

     расстояние  L4, на котором действие магнитного поля катушки на магнитную

     стрелку незначительно. Измерьте это расстояние и силу тока  I4  в катушке.

     Результаты измерений также запишите в таблицу 2.

          Таблица 2

Катушка

с сердечником

L3, см

I3, А

L4, см

I4, А

  1. Сравните результаты, полученные в п.3 и п.4. Сделайте вывод: ______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие

          электромагнита на стрелку. Сделайте вывод: _____________________________

          ____________________________________________________________________

          ____________________________________________________________________

         

  1. Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Катушки электромагнита

соедините между собой последовательно так, чтобы на их свободных концах  получились  разноименные магнитные полюсы. Проверьте полюсы с помощью компаса, определите, где расположен северный, а где – южный полюс электромагнита. Зарисуйте магнитное поле полученного вами электромагнита

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Какое сходство имеется у катушки с током с магнитной стрелкой? __________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему магнитное действие катушки, по которой идёт ток, усиливается, если в неё ввести железный сердечник?  _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что называют электромагнитом? Для каких целей используют электромагниты (3-5 примеров)? ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Можно ли соединить катушки подковообразного электромагнита так, чтобы  на концах катушки получились одинаковые полюсы? ________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой полюс появится у заострённого конца железного гвоздя, если к его шляпке приблизить южный полюс магнита? Объясните явление    ___________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            

                               

                                

Схема сборки электрической цепи

   

                     

 

                  

16

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.

Графический редактор Paint   Тема урока:Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей. Тип урока: Изучение нового материала. Вид: Урок – практикум Цели урока: Образовательная: отра...

магнитные поля катушки с током. Электромагниты. Практическая работа: «Сборка электромагнита и испытание его в действии

магнитные поля катушки с током. Электромагниты. Практическая работа: «Сборка электромагнита и испытание его в действии...

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 10.«Сборка электромагнита и испытание его действия»

Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы  ....

Лабораторная работа № 8. Изучение магнитных свойств катушки с током. Сборка электромагнита и испытание его действия.

Лабораторная работа № 8. Изучение магнитных свойств катушки с током. Сборка электромагнита и испытание его действия....

Лабораторная работа №12«Сборка электромагнита и испытание его действия» в 8 классе ( физико-математический профиль)

В рамках дисанционнобучения для учащизся разработан план занятий по выполнению лаборатоной работы....

Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.

Практическое занятие№16. Неполная разборка и сборка автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового...

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Разработка урока с практической направленностью.Цели урока: научить собирать электромагнит из готовых деталей и опытным путём проверить, от чего зависит его магнитное действие....