рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Баланнинская основная общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на заседании ШМО Руководитель ШМО _____________ Протокол № 1 от «29» августа 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ С.Ф.Ахметова «____»____________2012 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Баланнинской ООШ _____________Ф.Н.Сафин Приказ № ___ от «___»____2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маннановой Алсу Фаиловны
по учебному курсу «Физика»
9 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от «29»августа 2012 г.
2012 - 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа курса «Физика» для 9 класса II ступени обучения основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- закон об образовании от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), учтены изменения внесённые в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от «19» октября 2009 г. N 427 и от 10 ноября 2011 г. N 2643;
- программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
- учебного плана МБОУ Баланнинская ООШ на 2012-2013учебный год.
Курс «Физика- 9 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. Согласно Базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).
Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Физика в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
Для изучения предмета рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 6 лабораторных работ, 6 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и
недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ.
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
Учебно-тематическое планирование
по физике
Классы 9
Учитель Маннанова Алсу Фаиловна
Количество часов
Всего 68 час, в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков 6
Планирование составлено на основе
1.Стандарта основного общего образования по физике.
2 Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
- Физика, 9 кл. А. В. Перышкин, Е.М. Гутник . М, «Дрофа», 2010 г
- «Сборник задач по физике», Лукашик В.И. , М.: Просвещение , 2004 год
- Контрольные тесты по физике. 7-9 кл. Марон А.Е. , М.: Просвещение , 2009 год
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Законы взаимодействия и движения тел | 26 |
2. | Механические колебания и волны. Звук | 13 |
3. | Электромагнитное поле | 11 |
4. | Строение атома и атомного | 14 |
ПОВТОРЕНИЕ | 4 | |
Итого: | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Законы взаимодействия и движения тел 26 ч.
Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения энергии.
Лабораторные работы
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
- Определение ускорения свободного падения
2. Механические колебания и волны. Звук 13ч.
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.
Лабораторные работы
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
3. Электромагнитное поле 11ч.
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Лабораторные работы
- Изучение явления электромагнитной индукции.
4. Строение атома и атомного ядра 14ч.
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Лабораторные работы
- Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков
- Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.
Обобщающее повторение курса физики 7—9 классов 4 ч.
Календарно-тематическое планирование
9 класс ( 2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Раздел 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ ( 26 часов) | ||||||||
1 | Материальная точка. Система отсчета | Урок изучения нового материала | Материальная точка. Система отсчета | Знать понятие: механическое движение, материальная точка, система отсчета | Фронтальная проверка, устные ответы | §1, упр. 1 | 3.09 | |
2 | Перемещение. Путь. Траектория. | Комбинированный урок | Перемещение. Путь. Траектория. | Знать понятия: перемещение, траектория. Уметь определять координату тела | Фронтальная проверка, устные ответы | §2, упр. 3 | 7.09 | |
3 | Определение координаты движущегося тела. | Комбинированный урок | Определение координаты движущегося тела. | Знать понятия: перемещение, траектория. Уметь определять координату тела | Фронтальная проверка, устные ответы | §3, упр. 3 | 10.09 | |
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | Комбинированный урок | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | Знать понятие : перемещение при прямолинейном равномерном движении, уметь определять | Фронтальная проверка, устные ответы | § 4 | 14.09 | |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Комбинированный урок | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить | Фронтальная проверка, устные ответы | § 5 | 17.09 | |
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Комбинированный урок | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить | Фронтальная проверка, устные ответы | § 6 | 21.09 | |
7 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. | Комбинированный урок | Перемещение тела при равноускоренном движении. | Знать понятие: перемещение при равноускоренном движении. Уметь объяснять физический смысл. | Фронтальная проверка, устные ответы | § 7,8 | 24.09 | |
8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Комбинированный урок | Прямолинейное равноускоренное движение | Уметь решать графические задачи | Самостоятельная работа | § 7,8 | 28.09 | |
9. | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Урок - практикум | Прямолинейное равноускоренное движение | Оформление работы, вывод | 1.10 | |||
10 | Обобщающий урок | Урок закрепления материала | Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | Решение задач | Повторить § 1-8 | 5.10 | |
11 | Контрольная работа №1 | Урок контроля и оценивания знаний | Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение | Контрольная работа | 8.10 | ||
12 | Относительность движения | Комбинированный урок | Относительность движения | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости | Фронтальная проверка, устные ответы | § 9 | 12.10 | |
13 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Урок изучения нового материала | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Знать содержание 1 закона Ньютона, понятие ИСО | Фронтальная проверка, устные ответы | § 10 | 15.10 | |
14 | Сила. Второй закон Ньютона. | Урок изучения нового материала | Сила. Второй закон Ньютона. | Знать содержание 2 закона Ньютона, формулу, единицы измерения величин | Физический диктант | § 11 | 19.10 | |
15 | Третий закон Ньютона. | Комбинированный урок | Третий закон Ньютона. | Знать содержание 3 закона Ньютона. | Решение качественных задач | § 12 | 22.10 | |
16 | Свободное падение тел | Комбинированный урок | Свободное падение тел | Умение решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении | Решение задач | § 13 | 26.10 | |
17 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Комбинированный урок | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Умение решать задачи на расчет высоты при движении тела вертикально вверх | Решение задач | § 14 | 29.10 | |
18 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»» | Урок - практикум | Измерение ускорения свободного падения | Оформление работы, вывод | § 13,14 | 2.11 | ||
19 | Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и на других небесных телах. | Комбинированный урок | Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и на других небесных телах. | Знать понятие: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, зависимость ускорения свободного падения от высоты над Землей | Фронтальная проверка, устные ответы | § 15,16 | 12.11 | |
20 | Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Комбинированный урок | криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Знать: природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физические величины -угловую скорость, период, частоту. | Решение задач | § 18,19 | 16.11 | |
21 | Искусственные спутники Земли. | Урок изучения нового материала | Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. | Уметь рассчитывать первую космическую скорость. | Фронтальная проверка, решение задач | § 20 | 19.11 | |
22 | Решение задач | Урок закрепления знаний | Равномерное движение по окружности | Уметь решать задачи на равномерное движение по окружности | Самостоятельная работа | Упр.18 | 23.11 | |
23 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Урок изучения нового материала | Фронтальная проверка, устные ответы | Знать понятия импульс силы и импульс тела | Решение задач | § 21,22 | 26.11 | |
24 | Реактивное движение. Ракеты | Комбинированный урок | Реактивное движение. Ракеты | Знать практическое использование закона сохранения импульса | Фронтальная проверка, решение задач | § 23 | 30.11 | |
25 | Обобщающее повторение темы | Комбинированный урок | Закон сохранение импульса, законы Ньютона | Уметь решать задачи на законы Ньютона, закон сохранения импульса. | Фронтальная проверка, | § 9-23 | 3.12 | |
26 | Контрольная работа №2 | Урок контроля и оценивания знаний | Закон сохранение импульса, законы Ньютона | Уметь решать задачи на законы Ньютона, закон сохранения импульса. | Контрольная работа | 7.12 | ||
Раздел 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ ( 13 часов) | ||||||||
27 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | Урок изучения нового материала | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | Знать условия существования свободных колебаний. | Фронтальная проверка, устные ответы | §24,25 | 10.12 | |
28 | Величины, характеризующие колебательное движение. | Комбинированный урок | Величины, характеризующие колебательное движение | Знать уравнения колебательного движения. | Фронтальная проверка, решение задач | § 26 | 14.12 | |
29 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | Урок-практикум | Зависимость периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы, вывод | § 24-25 упр. 24 | 17.12 | |
30 | Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. | Комбинированный урок | Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. | Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела. | Фронтальная проверка, устные ответы | § 27,28 | 21.12 | |
31 | Вынужденные колебания. Резонанс. | Урок изучения нового материала | Вынужденные колебания. Резонанс. | Знать понятие резонанс, условия его возникновения | Физический диктант | § 29,30 | 24.12 | |
32 | Обобщающий урок | Урок закрепления знаний | Колебательное движение | Уметь определять величины при колебательном движении | Самостоятельная работа | § 24-30 | 28.12 | |
33 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | Урок изучения нового материала | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | Знать определение механических волн. Виды волн. | Фронтальный опрос | § 31,32 | 14.01 | |
34 | Длина волны. Скорость распространения волн. | Комбинированный урок | Длина волны. Скорость распространения волн | Уметь рассчитывать основные характеристики волн. | Самостоятельная работа | § 33 упр. 28 | 18.01 | |
35 | Источники звука. Звуковые колебания. | Комбинированный урок | Источники звука. Звуковые колебания. | Знать понятие звуковые волны. | Фронтальный опрос | § 34 | 21.01 | |
36 | Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. | Комбинированный урок | Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. | Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость. | Фронтальный опрос | § 35,36,37 | 25.01 | |
37 | Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | Комбинированный урок | Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь из объяснять | Самостоятельная работа | § 38,39,40 | 28.01 | |
38 | Интерференция звука. | Комбинированный урок | Интерференция звука. | Знать понятие интерференции звука | Фронтальный опрос | § 42 | 1.02 | |
39 | Контрольная работа № 3 | Урок контроля и оценивания знаний | Механические колебания и волы | Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волы. Звук.» | Контрольный тест | 4.02 | ||
Раздел 3 ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ ( 11 часов) | ||||||||
40 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | Урок изучения нового материала | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | Знать понятие «магнитное поле» | Беседа по вопросам | § 43,44 | 8.02 | |
41 | Направление тока и направление линий его магнитного поля | Комбинированный урок | Направление тока и направление линий его магнитного поля | Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков, рисунков. | Решение качественных задач | § 45 упр. 35 | 11.02 | |
42 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Сила Ампера. | Комбинированный урок | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Сила Ампера. | Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл) | Решение задач | § 46 упр. 36 | 15.02 | |
43 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | Комбинированный урок | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | Знать силовую характеристику магнитного поля -индукцию. | Решение типовых задач | § 47,48 | 18.02 | |
44 | Явление электромагнитной индукции | Урок изучения нового материала | Явление электромагнитной индукции | Знать понятия: электромагнитная индукция. | Беседа по вопросам | § 49 | 22.02 | |
45 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Урок-практикум | Явление электромагнитной индукции | Знать: понятие электромагнитной индукции, технику безопасности при работе с электроприборами | Оформление работы, вывод | Упр. 39 | 25.02 | |
46 | Получение переменного электрического тока. | Комбинированный урок | Получение переменного электрического тока | Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить | Самостоятельная работа | § 50 | 1.03 | |
47 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | Урок изучения нового материала | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | Знать понятие электромагнитное поле и условие его существования, понимать механизм возникновения электромагнитных волн. | Фронтальный опрос | § 51,52 | 4.03 | |
48 | Конденсатор. Колебательный контур. | Комбинированный урок | Конденсатор. Колебательный контур. | Знать понятие конденсатора. | Беседа по вопросам | § 53,54 | 8.03 | |
49 | Электромагнитная природа света. Интерференция света. | Комбинированный урок | Электромагнитная природа света. Интерференция света. | Знать историческое развитие взглядов на природу света. | Беседа по вопросам | § 53,54 | 11.03 | |
50 | Контрольная работа № 4 | Урок контроля и оценивания знаний | Электромагнитное поле | Знания по теме | Контрольная работа | 15.03 | ||
Раздел 4 СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР. ( 14 часов) | ||||||||
51 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Урок изучения нового материала | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей), строение атома по Резерфорду | Беседа по вопросам | § 55,56 | 18.03 | |
52 | Радиоактивные превращения ядер | Комбинированный урок | Радиоактивные превращения ядер | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности | Физический диктант | § 57 | 22.03 | |
53 | Экспериментальные методы исследования частиц | Комбинированный урок | Экспериментальные методы исследования частиц | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц | Тест | § 58 | 1.04 | |
54 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | Комбинированный урок | Открытие протона. Открытие нейтрона. | Знать история открытия протона и нейтрона | Беседа по вопросам | § 59,60 Вопросы | 5.04 | |
55 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Изотопы | Комбинированный урок | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Изотопы | Знать строение атома, модели. Применение изотопов | Физический диктант | § 61,62 | 8.04 | |
56 | Альфа- и бета-распад. Правило смещения. | Комбинированный урок | Альфа- и бета-распад. Правило смещения. | Знать понятие альфа- и бета- распада. Уметь определять продукт реакции распада | Решение задач | § 63 | 15.04 | |
57 | Ядерные силы. Энергия связи, дефект масс. | Комбинированный урок | Ядерные силы. Энергия связи, дефект масс. | Знать понятие «прочность атомных ядер» | Самостоятельная работа | § 64,65 | 19.04 | |
58 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Комбинированный урок | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Понимать механизм деления ядер урана | Фронтальная проверка, устные ответы | § 66,67 | 22.04 | |
59 | Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» | Урок-практикум | Изучение деления ядра урана по фотографии треков | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы, вывод | § 66,67 | 26.04 | |
60 | Ядерный реактор Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям» | Комбинированный урок | Ядерный реактор Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию | Знать устройство и принцип действия ядерного реактора | Фронтальная беседа | § 68 | 29.04 | |
61 | Атомная энергетика. Биологическое действие радиации | Комбинированный урок | Атомная энергетика. Биологическое действие радиации | Знать преимущества и недостатки атомных электростанций, знать правила защиты от радиоактивных излучений | Беседа | § 69,70 | 3.05 | |
62 | Термоядерная реакция | Комбинированный урок | Термоядерная реакция | Знать условия протекания , применения термоядерной реакции | Беседа | § 72 | 6.05 | |
63 | Элементарные частицы. Античастицы | Комбинированный урок | Элементарные частицы. Античастицы | Ознакомиться с видами элементарных частиц и античастиц | Фронтальная беседа | § 73 | 10.05 | |
64 | Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра» | Урок контроля и оценивания знаний | Строение атома и атомного ядра | Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра» | Контрольная работа | 13.05 | ||
Повторение (4 часа) | ||||||||
65 | Решение задач | Практическое применение знаний | Индивидуальный контроль | 17.05 | ||||
66 | Решение задач | Практическое применение знаний | Индивидуальный контроль | 20.05 | ||||
67 | Решение задач | Практическое применение знаний | Индивидуальный контроль | 20.05 | ||||
68 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля и оценивания знаний | Подведение итогов | Обобщение и систематизация полученных знаний | Контрольная работа | 24.05 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
Основная и дополнительная литература:
1. Физика, 9 кл. А. В. Перышкин, Е.М. Гутник . М, «Дрофа», 2010 г.
2. В. И. Лукашик. Сборник задач по физике. Учеб пособие для учащихся 7-9 кл.. М, «Просвещение», 2004 г.
3. Тематические тесты по физике, 9 кл, В.А. Орлов, М, «Вербум-М», 2000 г.
4. Физика. Тесты. 7-9 кл, Учебно-методическое пособие. Составитель:
Н.К Гладышева, И.И. Нурминский, А.И.Нурминский, Н.В. Нурминская.
М, «Дрофа», 2002г.
5. Физика. 9 кл, Тематическое и поурочное планирование. Р.Д. Минькова, М, «Экзамен», 2005г.
6. Физика, 9 кл, Поурочные планы. Составитель: С.В, Боброва, Волгоград, «Учитель», 2007 г.
7. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 334 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...
