Главные вкладки

    Учебно-методический материал по физике (10 класс) на тему:
    Сборник задач по физике, раздел "Молекулярная физика"

    Сборник задач по физике по разделу "Молекулярная физика" для профессии "Мастер жилищно-коммунального хозяйства" с профессиональной направленностью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadachi_zhkh_1.tmp_.docx320.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОУ НПО ПУ №16

    СБОРНИК ЗАДАЧ

    ПО ФИЗИКЕ

    ПО  ПРОФЕССИИ

    «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

    Раздел физики:   «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕПЛОТА»

    Разработал:

    преподаватель

    Сдвижкова А.К.

    Прокопьевск, 2013

    МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕПЛОТА

    Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества

    1. Объяснить с точки зрения молекулярно-кинетической теории соединения деталей с помощью клея.

    2. Почему твёрдые материалы склеиваются труднее, чем пластичные?

    3. В чём сходства явления спаивания и склеивания деталей?

    4. При транспортировании бетонной смеси иногда наблюдается ее расслоение. Крупный заполнитель в такой смеси опускается на дно тары. В результате бетонная смесь оказывается не однородной по высоте. Объяснить это явление.

    5. Для пропитки электроизоляционные волокнистые материалы перед погружением в бак заполненный лаком, предварительно нагревают до 60-700 С. Для чего материалы предварительно нагревают?

    6. Санитарно-гигиенические нормы для жилых и общественных помещений допускают содержание окиси углерода которая вредна для здоровья не более 0,2 *10 -5 кг/м3. Определить для нормальных условий допустимое число молекул молекул окиси углерода содержащихся в помещении размером 5*4*25 м, в соответствии с установленными нормами. Сравнить полученное число молекул окиси углерода с числом молекул воздуха, содержащихся в этом помещение.

    Газовые законы

    7. Для измерение температуры подшипников ртутный резервуар термометра обертывают металлической фольгой и прикладывают к подшипниковому щиту, для чего при этом нужна фольга?

    8. Как можно водяным манометром проверить герметичность участка газопровода?

    9. Объяснить естественную вытяжку продуктов сгорания газа через вытяжной канал, предусмотренный конструкцией жилого помещения.

    10. В сварочном цехе стоит 40 баллонов ацетилена (С2Н2) вместимостью по 4*10-2 м3 каждый. Все баллоны включены в общую магистраль. После 12 ч непрерывной работы давления во всех баллонах упало с 13 МПа до 7 МПа. Определить расход ацетилена за 1мин, если температура в цехе оставалась постоянной и равной 320 С?    (м (С2Н2)=26 кг/кмоль)

    11. В вентиляционную трубу жилого дома поступает наружный воздух при температуре -260 С. Какой объём займёт каждый 1 м3 наружного воздуха когда он поступит в комнату и нагреется до 230 С?            

    Тепловые явления

    12. В зимний день температура внутренней поверхности ниже температуры помещения, а температура наружной стены выше температуры наружного воздуха. Чем это объяснить?

    13.В батарею водяного отопления вода с температурой 800 С поступает по трубе  сечением 500 м2 со скоростью 1,2 см/с, а выходит из батареи имея температуру 250 С. Какое количество теплоты получает помещение, отапливаемое батареей в течение суток?

    14. Какое количество горячей воды должно пройти через радиаторы водяного отопления чтобы воздух в комнате размером 10*6*3,5м нагрелся от 10 до 220 С? Температура воды в радиаторе при этом понижается на 250 С, а потери тепла через стены окна и пол составляет 60%.

    15. Какому количеству теплоты эквивалента работа, которую необходимо совершить при поднятии краном на высоту 3 м стальной болванки массой 550 кг (КПД редуктора мостового крана 95%)?

    Свойства жидкостей. Поверхностная энергия

    16. Почему мокрые руки плохо вытирать шелковой или шерстяной тканью?

    17. Для чего перед окраской поверхности предварительно грунтуют - покрывают олифой?

    18. Для анализа состава жидкого красителя в него опускают полоску фильтровальной бумаги. Краски, входящие в состав красителя при этом впитываются в фильтровальную бумагу, поднимаясь на разную высоту?

    19. Почему содержание комьев глины, суглинков или пылеватых частиц размером менее 1 мм в заполнителях бетона приводит к снижению качества бетонной смеси?

    20. Один из эффективных методов сушки изоляции - сушка в вакууме. Объяснить почему?

    21. Как определить, какие из электроизоляционных материалов относительно хорошо или плохо смачиваются водой, если в вашем распоряжении образцы материалов, пипетка, стакан с водой?

    22. Для предохранения от загнивания опор воздушных линий электропередач, изготовленных из древесины, рекомендуется пропитывать антисептиком части и детали опор, которые подвержены гниению. Для пропитки антисептиком древесины применяют диффузионный метод, при этом диффузия антисептиков тем интенсивнее, чем выше влажность древесины. Объяснить, почему?  

    23. Смазки, смолы, битумы, компаунды и другие аморфные вещества, используемые в качестве строительных материалов, в отличие от кристаллических веществ не имеют определённую температуру плавления. При нагревании они постепенно размягчаются. Какое практическое значение имеют знания температуры размягчения и каплепадения аморфных материалов для строителей. Привести примеры их применения.

    24. Гидрофобный цемент «не боится дождя», так как не смачивается водой. Объяснить, как гидрофобный цемент используют для приготовления цементного раствора?

    25. Для чего на верхнюю грань фундамента укладывают вещества не пропускающие воду (слой раствора с большим содержанием цемента, асфальта, гудрон, толь и др.)?

    26. В комнате при температуре 200 С влажность равна 40%. В это время на улице при температуре 00 С влажность оказалась равно 80%. Если открыть в комнату форточку, то куда пойдёт водяные пары: с улицы в комнату или из комнаты на улицу?

    27. Способность пористых строительных материалов содержащих влагу, выдерживать определенное число цикла попеременного замораживания и оттаивания определяется их морозостойкость. Объяснить почему влажный материал при охлаждении его ниже 00 С может разрушиться? Почему разрушение материала на морозе начинается с его поверхности?

    28. Металлоконструкции при эксплуатации окрашивают для защиты их от коррозии. Зачем перед окрашиванием поверхность металлоконструкции зачищают, обезжиривают и загрунтовывают в два слоя? Для чего необходимо окраска поверхности металлоконструкции?

    Свойства твёрдых тел

    29. Для изготовления арматуры железобетонных конструкций применяют легированные стали в состав, которых входят легирующие элементы: марганец, кремний, хром. Легирующие элементы образуют с железом твёрдые растворы, структуру и свойства которых отличаются от структуры и свойств твёрдых растворов углерода с железом, т. е. Углеродистых сталей. Объяснить в чём состоит это отличие?

    30.Ккими основными физико-механическими свойствами обладает пластмасс? Сравнить их со свойствами металлов.

    31. После укладки бетона в конструкции наблюдаются интенсивный рост его прочности;  в последующим рост прочность замедляется. Объяснить это явление.  (рис.1)

     

    32. На рисунке 2  представлена зависимость деформации стального и бетонного образцов от времени при одинаковой статической нагрузки (ползучесть). Объяснить наблюдаемую зависимость для стали и бетона.

    33. Для изготовления железобетонных  конструкций повышенного качества (с большой трещиностойкостью и водонепроницаемостью) арматуру бетона подвергают предварительному напряжению до или после бетонирования (рис.3).  Объяснить, почему в этом случае железобетонные конструкции обладают повышенными прочностными свойствами?  

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества ……….2
    2.  Газовые  законы   ……………………………………………………………..2
    3.  Тепловые  явления  ………………………………………………………..…3
    4.  Свойства жидкостей. Поверхностная энергия ……………………………3
    5. Свойства твёрдых тел  ………………………………………………………..5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сборник задач по физике на основе литературных произведений

    Творческая проектная работа Ветошкина А. учащегося 10 класса   МОУ СОШ №4 г. Камышина Волгоградской обл., созданная под руководством учителя физики Ефимовой Н.Н, представляет собой сбо...

    Элективный курс по химии «Решение задач по общей химии» физико химический профиль (для учащихся 11-ых классов, 34 часа)

    Программа элективного курса «Решение задач по общей химии» предназначена профильной подготовки учащихся 11 класса  с ориентацией на физико-химический профиль. Она рассчитана 34 часа (по 1 часу в ...

    Сборник задач по физике с профилированной направленностью

    Сборник содержит 400  задач и вопросов с профилированной направленностью по дисциплине "Физика". Задачи предназначены для проведения текущего и итогового контроля знаний и умений обучающихся перв...

    Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

    Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

    Сборник задач по физике 7 класс

    Сборник  вопросов и задач по физике  предназначен  для дифференцированной проверки  уровня знаний  учащихся  7 класса при различных формах текущего контроля  знаний ...

    Пособие для студентов "Сборник задач по физике"

    Данное учебное пособие по физике составлено в соответствии с действующей программой. Цель пособия - активизировать самостоятельную работу студентов, способствовать выработке у них прочных теоретически...

    Практикум по решению задач по теме "Молекулярная физика и термодинамика"

    Представлена подборка задач разного уровня для подготовки учащихся к ЕГЭ...