Роль экскурсий в развитии познавательного интереса на уроках физики(сборник творческих работ учащихся)
методическая разработка по физике по теме
Цель проекта: показать, что процесс формирования познавательного интереса на экскурсии будет более эффективным, если содержание учебного материала будет разносторонним, выстроенным на основе эмпирического, творческого и научно-познавательного методов.
Задачи проекта: научить обучающихся использовать полученный на экскурсии материал , представлять форму отчетности, чтобы она была одновременно и интересной, и познавательной, полезной для других, давала возможность увидеть важность проделанной работы.
Реализация цели и задачи: Экскурсии по физике имеют большое значение для развития наблюдательности учащихся, формирования у них научного мировоззрения, установления взаимосвязи между различными физическими явлениями. В проектной работе представлены различные уроки-экскурсии. В ходе работы над проектом обучающимся было предложено сделать отчет об экскурсия в форме физических задач, используя данные, полученные в ходе проведения экскурсий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_doc.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Глазуновская средняя общеобразовательная школа
Кумылженского района Волгоградской области
СБОРНИК
ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ,
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСКУРСИЙ
НА УРОКАХ ФИЗИКИ
апрель 2013 г.
1.Рассчитайте количество теплоты, выделяемое
при сгорании природного газа
за смену, если объем газа 500 м3 ,плотность газа 0,73 кг/м3 ,
удельная теплота сгорания газа 3,6 107 Дж \кг.
2.Определите удельную теплоемкость теста при выпечке «Бородинского хлеба» если количество теплоты 1,14 МДж, масса формы 1956 г., начальная температура 18 0С, при выемке-174 0С.
3.Найдите мощность печи за одну выпечку,
если количество теплоты 1,14 МДж
а время выпечки 40минут.
4.Температура печи при посадке «Домашнего» хлеба 180С, при выемке-1740С .Найдите количество теплоты, которое поглощается в процессе выпечки одной формы, если масса формы 1956 г, масса теста в форме 660г.( Удельная теплоемкость дюраля из которого изготовлена форма 2800 Дж/кг 0С ,удельная теплоемкость теста 2744 Дж/кг 0С)
5.Используя данные предыдущей задачи, определите какое количество теплоты расходуется на 204 буханки в одной печи за смену, если за смену выпекается 4000 буханок.
6.Определите КПД печи , за одну выпечку, используя данные предыдущих задач.
1. На основании полученных во время экскурсии данных изобразите схему передачи и распределения электроэнергии в нашей станице.
2.Определите КПД трансформатора если сила тока в первичной обмотке 331А,а напряжение на ее концах 110 кВ. Сила тока во вторичной обмотке 31,6 А, напряжение 380 В?
3.При включении трансформатора в сеть переменного тока напряжение 220 В во вторичной обмотке возникла ЭДС, равная 110 В. Чему равен коэффициент трансформации. Каким является трансформатор, повышающим или понижающим?
4.Почему в ЛЭП передач используют алюминиевые, а не медные провода?
5.Рассчитайте количество теплоты, расходуемое на нагревание линии за 1 час, если сила тока 31,6 А , напряжение 380 В?
6. Рассчитайте количество теплоты, расходуемое на нагревание линии за 1 час, если сила тока 331 А , напряжение 110 кВ?
7. Зная расстояние от своего дома до подстанции, рассчитайте количество теплоты, расходуемое на нагревание линии за сутки?
1.Поставьте ладони так, чтобы их освещало солнышко. Запомните ощущение тепла.
Смочите ладони водой и повторите наблюдение. В чем разница? Почему?
2. Измерьте температуру снега. Затем на снег посыпьте соль, перемешайте все
и снова измерьте температуру.
3.Сравните показания термометров. Чем вы объясните результат?
4. Положите на ладонь кусочек льда, пронаблюдайте за его плавлением.
Выясните на опыте, от чего зависит время плавления ?
5. Рассмотрите внимательно снег. Почему, после того, как начало активно пригревать солнышко, он стал не пушистым, как зимой, а в виде крупинок?
6. Пронаблюдайте за снегом вокруг стволов деревьев.
Объясните увиденную картину.
7. Выясните, что быстрее освобождается от снега: пригорки или равнина. Почему?
8. На весенний тающий снег положите два кусочка материи —
темный и светлый.
Пронаблюдайте, как под ними тает снег. Объясните, почему именно так.
9. Положите на снег под солнечные лучи два одинаковых
по размеру бруска: деревянный и металлический. Пусть они полежат некоторое время. Что вы увидели? Как это объяснить?
10. Пронаблюдайте за снегом вокруг стволов деревьев. Объясните увиденную картину.
11. Выясните, что быстрее освобождается от снега: пригорки или равнина. Почему?
Задание 1: «Наблюдение прямолинейного распространения света»
Цель работы: убедиться на опыте, что свет распространяется прямолинейно
Оборудование: прямолинейные шесты, измерительная лента, шнур
Ход работы:
1.Воткните два шеста на расстоянии 10-15 м.
2.Между ними воткните еще насколько шестов так, чтобы, глядя на крайний из них остальные не были бы видны.
3. Соедините линией основание шестов.
4. Сделайте вывод.
Задание 2: «Определение высоты домов, деревьев, столбов, измеряя их тени»
Цель работы: научиться измерять реальную высоту домов, столбов, деревьев, измеряя их тени.
Оборудование: метровая линейка, измерительная лента.
Ход работы:
1. Возьмите метровую линейку, измерьте размер её тени.
2.Определите реальную высоту дерева, столба, дорожного знака.
3.Измерьте рост самого высокого ученика вашего класса с помощью измерения его тени.
4.Оформите данные в виде таблицы
№ | Длина тени метровой линейки (см) | Объект | Длина тени объекта (см) | Высота объекта (м) |
1 | 176 | Человек | 318 | 1,8 |
2 | 176 | Дерево | 1472 | 8,3 |
3 | 176 | Столб | 1300 | 7 |
4 | 176 | Дорожный знак | 7030 | 4 |
Задача: Определите длину тени человека, рост которого 1,7 м , в солнечный день, если длина тени от метровой линейки равна 1,5 м.
МКОУ Глазуновская СОШ
СОЧИНЕНИЕ
«Экскурсия на пекарню»
Подготовила: ученица 8 класса
Кириакиди Кристина
Проверила: учитель физики
Каменнова Г.А.
ст. Глазуновская 2011 г.
Мне очень понравился поход всем классом на пекарню Там нам дали очень
вкусный хлеб. А еще мне понравилось как его вынимают из печи. Мы узнали
сколько хлеба печется в одной печке. Теперь я знаю как режут и упаковывают хлеб . У всех пекарей все очень ловко получается. Технология на пекарне вроде и легкая, нов тоже время сложная. Нужно знать при какой температуре будет правильная выпечка , и то как хлеб то поднимается, то опускается а печи, как будто он катается там на карусели.. Тесто в формы надо накладывать определенное количество не больше и не меньше, для этого там имеются специальные весы. А еще в пекарне мне понравилась мешалка для теста . Она так ловко и смешно перемешивает его. Я считаю, что кто это все придумал- Гений. Быть пекарем это очень опасная , трудная и ответственная работа, так как они могут получить ожоги, но наши пекари очень ловкие и умелые. Я хочу сказать огромное спасибо учителю физики Галине Андреевне, благодаря ей мы узнали много нового и интересного.
МКОУ Глазуновская СОШ
СОЧИНЕНИЕ
«Экскурсия на пекарню»
Подготовила: ученик 8 класса
Локтионов Никита
Проверила: учитель физики
Каменнова Г.А.
ст. Глазуновская 2011 г.
На уроке физики мы с классом ходили на хлебопекарню. Там мы узнали как выпекают хлеб, при какой температуре ,какова масса теста, их чего сделана форма, ее масса. Мы познакомились с условиями труда пекаря. Я с друзьями увидел много интересного. Нам понравилось смотреть как специальная машина –тестомес замешивает тесто, как делают нарезной хлеб. Мы собрали и записали интересующие нас сведения, чтобы потом составить физические задачи. Пекари угостили нас вкусным горячим хлебом. Мы увидели где остывает хлеб, как его грузят в машины и увозят по всему нашему Кумылженскому и Михайловскому району. Мне очень понравилось на пекарне если бы можно было проводить экскурсии по каждой изучаемой теме, то мы учились бы гораздо лучше. Было очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим вед...
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
Повышение качества знаний учащихся через развитие познавательного интереса на уроках математики.
в данной презентации я рассматриваю два основных вопроса:- что такое познавательный интерес- и приемы с помощью которых можно развивать позновательный интерес на уроках математики...
Использование творческих форм работы для развития познавательного интереса на уроках геометрии
В работе даются понятия познавательного интереса и его основные этапы. Рассказано, что можно сделать, чтобы интересно преподавать....
Роль воспитателя в развитии познавательного интереса воспитанников
Развитие познавательной активности и поддержка у детей стойкого интереса к учебной деятельности — один из многих вопросов, которые решает воспитатель группы. Роль воспитателя заклю...
Дипломная работа "Роль активных методов обучения в развитии познавательного интереса на уроках русского языка в основной школе"
В работе представлен теоритический материал о роли обучающегося в современном образовательном процессе. В пратической части представлен эксперимент по развитию познавательного интереса на уроках русск...
опыт работы по теме «Работа с одаренными детьми через развитие познавательных интересов к урокам русского языка и литературы»
Высокий познавательный интерес учащихся к изучению русского языка и литературы немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. В содержании образования произошел пере...