ПРОЕКТ "Сотовая связь: проблемы и перспективы (элективный курс)"
проект по физике (9 класс) по теме

Антонова Любовь Евстафьевна

 

Пояснительная записка

 

 Звениговская санаторная  школа-интернат - школа, где лечатся и обучаются дети с диагнозами:

  • первичный туберкулезный комплекс;
  • туберкулезный плеврит;                      
  • туберкулез внутригрудных  лимфоузлов
  • РППТИ (ранний период первичной туберкулёзной инфекции);
  • инфицирование МБТ (микобактерии туберкулёза) с гиперчувствительностью к туберкулину;
  • инфицирование МБТ с нарастанием чувствительности  к  туберкулину;
  • инфицирование МБТ. МСФ;
  • туберкулезные контакты.

     Учащиеся приезжают в нашу школу на 1-2 года для обучения и лечения из разных районов Республики Марий Эл. Они имеют слабый иммунитет и должны беречь свое здоровье, в том числе и  ограничивая доступ к сотовому телефону. В школе приняты правила и время пользования сотовым телефоном: ежедневно с 19.00 до 20.30.

       Целесообразность и актуальность данного  курса основана на здоровьесохранных принципах обучения и воспитания школьников через материал изучаемого предмета. В век бурного научно-технического прогресса, стремительного развития  информационных технологий  необходимо учащихся информировать через активные формы обучения о вредном воздействии электромагнитного и радиоактивного излучения на организм человека, о последствиях этого влияния и о мерах безопасности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

      Более 100 миллионов человек в России ежедневно вольно или невольно соприкасаются с источниками электромагнитных полей. Это происходит  дома,  на работе,  прогулке,  даче... Самые обычные предметы сегодняшнего быта - сотовые телефоны, домашние радиотелефоны, компьютеры, телевизоры, миксеры, нагреватели, холодильники, фены и стиральные машины являются источниками электромагнитного поля. А кроме них электромагнитный фон создают теле- и радиостанции, линии электропередачи, кабели электропроводки, трансформаторы и провода систем электроснабжения, радиолокаторы, троллейбусы и трамваи, метро и пригородные электрички, базовые станции сотовой связи и системы спутниковой связи…

       Невозможно перечислить все источники электромагнитного поля - человек просто погружен в среду невидимых глазу и неслышимых уху электромагнитных волн. Доказано, что наиболее опасны электромагнитные излучения могут быть

  • для мозга,
  •  эндокринной,
  • сердечно-сосудистой
  • половой систем организма.

       Остановить прогресс невозможно. Мобильная связь очень удобна, а в некоторых случаях крайне необходима, но неразумное пользование ею может оказаться небезопасным.

       Наш проект должен заставить задуматься над проблемой негативного воздействия мобильного телефона, найти путь её скорейшего решения и разумно использовать это удобное средство связи. Он нацеливает учащихся на исследовательскую работу, активизирует их познавательную деятельность, развивает коммуникативные способности, умение работать в группе, умение работать со СМИ, умение убеждать своих друзей и учащихся младших классов о вреде сотового телефона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs.docx48.06 КБ
Office presentation icon plyusy_i_minusy.ppt1.43 МБ
Office presentation icon volny.ppt1.02 МБ
Office presentation icon biologi.ppt1.56 МБ
Office presentation icon issledovateli.ppt1.27 МБ
Office presentation icon mediki.ppt955 КБ
Office presentation icon sotovye.ppt470.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»

(противотуберкулезная санаторная школа-интернат)

ПРОЕКТ

Сотовая связь: проблемы и перспективы

 

                                           

Автор программы:

Антонова Любовь Евстафьевна,

учитель физики

 ГБОУ РМЭ «Звениговская санаторная школа-интернат»

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

 Звениговская санаторная  школа-интернат - школа, где лечатся и обучаются дети с диагнозами:

  • первичный туберкулезный комплекс;
  • туберкулезный плеврит;                      
  • туберкулез внутригрудных  лимфоузлов
  • РППТИ (ранний период первичной туберкулёзной инфекции);
  • инфицирование МБТ (микобактерии туберкулёза) с гиперчувствительностью к туберкулину;
  • инфицирование МБТ с нарастанием чувствительности  к  туберкулину;
  • инфицирование МБТ. МСФ;
  • туберкулезные контакты.

     Учащиеся приезжают в нашу школу на 1-2 года для обучения и лечения из разных районов Республики Марий Эл. Они имеют слабый иммунитет и должны беречь свое здоровье, в том числе и  ограничивая доступ к сотовому телефону. В школе приняты правила и время пользования сотовым телефоном: ежедневно с 19.00 до 20.30.

       Целесообразность и актуальность данного  курса основана на здоровьесохранных принципах обучения и воспитания школьников через материал изучаемого предмета. В век бурного научно-технического прогресса, стремительного развития  информационных технологий  необходимо учащихся информировать через активные формы обучения о вредном воздействии электромагнитного и радиоактивного излучения на организм человека, о последствиях этого влияния и о мерах безопасности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

      Более 100 миллионов человек в России ежедневно вольно или невольно соприкасаются с источниками электромагнитных полей. Это происходит  дома,  на работе,  прогулке,  даче... Самые обычные предметы сегодняшнего быта - сотовые телефоны, домашние радиотелефоны, компьютеры, телевизоры, миксеры, нагреватели, холодильники, фены и стиральные машины являются источниками электромагнитного поля. А кроме них электромагнитный фон создают теле- и радиостанции, линии электропередачи, кабели электропроводки, трансформаторы и провода систем электроснабжения, радиолокаторы, троллейбусы и трамваи, метро и пригородные электрички, базовые станции сотовой связи и системы спутниковой связи…

       Невозможно перечислить все источники электромагнитного поля - человек просто погружен в среду невидимых глазу и неслышимых уху электромагнитных волн. Доказано, что наиболее опасны электромагнитные излучения могут быть

  • для мозга,
  •  эндокринной,
  • сердечно-сосудистой
  • половой систем организма.

       Остановить прогресс невозможно. Мобильная связь очень удобна, а в некоторых случаях крайне необходима, но неразумное пользование ею может оказаться небезопасным.

       Наш проект должен заставить задуматься над проблемой негативного воздействия мобильного телефона, найти путь её скорейшего решения и разумно использовать это удобное средство связи. Он нацеливает учащихся на исследовательскую работу, активизирует их познавательную деятельность, развивает коммуникативные способности, умение работать в группе, умение работать со СМИ, умение убеждать своих друзей и учащихся младших классов о вреде сотового телефона.

Проект выполняет следующие функции:

дополняет содержание базового курса физики, удовлетворяет познавательные интересы школьников, выходящие за рамки выбранного им профиля, развивает общеучебные умения. Хотя вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания, тем не менее они тесно примыкают к основному курсу физики. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию физических знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, поможет оценить свои возможности по физике и разумно относиться к своему здоровью. Таким образом, курс является предметно-ориентированным. 

Цель проекта:

выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье человека, формировать у учащихся бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих через изучение и распространение информации о правилах безопасного использованию сотового телефона.

Задачи:

  1. расширить представления учащихся об окружающем мире; удовлетворить интерес к явлениям и процессам, происходящим в организме человека в результате внешних воздействий. Повысить интерес учащихся к изучению следующих тем курса физики: «Электромагнитное поле», «Электромагнитные волны».
  2. развитие общеучебных умений учащихся: коммуникативных и информационных.
  3. формирование знаний учащихся о небезопасном влиянии сотового телефона на организм человека

Содержание проекта.

      В процессе выполнения проекта  учащиеся повторяют и закрепляют понятия об источниках, характеристиках и свойствах электромагнитного поля и волн, полученные на уроке физики, подробно изучают степень влияния электромагнитных волн, излучаемых сотовыми телефонами,  на здоровье человека.

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения.

      В результате анкетирования учащихся  выявляется их заинтересованность в решении проблем, связанных с проблемой использования сотового телефона.

Участники: учащиеся 9 класса.

Межпредметная связь – физика, биология, математика, история, информатика.

Срок проведения проекта -31 час.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей:

Основополагающий вопрос - сотовая связь негативно влияет на здоровье человека-это миф или реальность?

Вопросы анкетирования, бесед с учащимися школы-интерната:

  1. Какое влияние может оказывать электромагнитные волны на организм?
  2. Какова средняя длительность одного разговора по сотовому телефону?
  3. Самый популярный телефон в школе.
  4. Какие марки телефонов опасные и безопасные?
  5. Где вы носите сотовые телефоны?
  6. Сотовый телефон - благо или опасность?
  7. Как работа с сотовым телефоном влияет на внимание, память, скорость восприятия информации?
  8. Для чего вы часто используете телефон?
  9. Сколько раз в день общаетесь по телефону  и как долго длится один разговор?
  10.  Каковы критерии вредности сотового телефона?
  11.  Знаете ли вы, как правильно пользоваться телефоном?
  12.  Считаете ли вы сотовый телефон вредным?
  13. Зависимы ли вы от телефона?

Создание исследовательских  групп по ходу элективного курса, поиск и анализ литературы и  ресурсов  Интернета, создание презентаций:

  1. «Исследователи - журналисты»,
  2. «Сотовые телефоны»,
  3. «Плюсы и минусы сотовой связи»,
  4. «Электромагнитные волны»,
  5. «Исторические исследования»,
  6. «Биологические исследования»,
  7. «Медицинские исследования»,

Ожидаемые результаты обучения:

  1. Формирование конкретных навыков решения бытовых проблем на основе знания законов физики.
  2. Повышение самооценки учащимися собственных знаний по физике.
  3. Знакомство  со спектром вредного  воздействия сотового телефона на организм человека
  4. Осознанный выбор здорового образа жизни и одобрение ограниченного использования сотового телефона в повседневной жизни.
  5. Умение составлять презентации, общаться с учащимися младшего класса о вреде сотового телефона, убеждать их в ограниченном его использовании
  6. Пропаганда здорового образа жизни.

Содержание программы проекта

Темы

Кол. часов

Презентации

учащихся

Исследование

1.

Анкетирование «Все о сотовом телефоне»

Фильм «Сотовый телефон-опасно!»

3 часа

Презентация

«Исследователи»

Электромагнитные волны

2.

Характеристики и свойства электромагнитного поля и волн.

Фильм «Электромагнитное поле»

Фильм «Электромагнитные волны»

Спектр электромагнитных волн

Излучение  и прием электромагнитных волн в быту.  Телевизор. Радио. Компьютер. Сотовый телефон.

4 часа

Презентация Электромагнитные волны

3.

Влияние электромагнитных лучей, исходящих от сотовых телефонов, на организм человека

Фильм «Допустимые уровни электромагнитного излучения»

Санитарно-гигиеническое нормирование электромагнитных полей.

2 часа

4.

Приборы для измерения электромагнитных полей.

1 час

5.

Решение задач на тему «Электромагнитные волны»

2 часа

Сотовые телефоны

6.

Все о сотовых телефонах.

История возникновения сотового телефона

2 часа

Презентация «Сотовые»

7.

«Проверь свой мобильник» (исследование марки телефона)

1 час

8.

Экскурсия в сотовые компании «Билайн», «Мегафон», «МТС». Телефонный этикет.

2 часа

«Плюсы» и «минусы» сотовой связи

9.

Плюсы и минусы сотовой связи.

Просмотр видео  в Интернете

2 часа

Презентация

«Плюсы и минусы сотовой связи»

Степень влияния сотовой связи на здоровье человека (исследования ученых)

10.

Исторические исследования.

Создание презентации учащимися.

2 часа

Презентация

«Историки»

11.

Биологические исследования

Создание презентации учащимися.

2 часа

Презентация

«Биологи»

12.

Медицинские исследования.

Создание презентации учащимися.

2 часа

Презентация

«Медики»

Рекомендации по использованию сотовых телефонов.

13.

Мероприятие на тему «Не будем вредить своему здоровью» по классам.

Фильмы « О вреде сотовых телефонов»

1-3 классы

1 час

Показ презентаций

4-5 классы

1 час

6 а, 6б классы

1 час

7-8 классы

1 час

Итоги

14.

Круглый стол на тему

«Современное состояние и перспективы развития связи в России»

2 часа

Всего

31 час

Заключение

           Результаты проведенных исследований по влиянию сотового телефона на различные организмы убедительно свидетельствуют о том, что за контакт с подобными устройствами пользователь расплачивается своим здоровьем.   Современные электронные средства, такие, как сотовый телефон, представляют особую опасность и для детей. В период формирования организма взаимодействие с сотовым телефоном приводит к резкому старению клеток головного мозга и всего организма и появлению в нем соответствующих заболеваний. К такому выводу пришли и ученые Центра электромагнитной безопасности при ГНЦ «Биофизика» Минздрава РФ.            

            Сегодня во всем мире большое внимание уделяется разработке средств защиты от различного рода излучений электронных средств. Традиционно большинство средств защиты направлены на экранирование электромагнитных излучений. Но бессмысленно экранировать электромагнитное излучение сотового телефона или радиотелефона, так как сам принцип их работы противоречит этому. Исходя из изложенного материала можно утверждать, что реально положительных результатов для организма человека от устройств защиты, снижающих электромагнитные излучения, нет и не может быть.

           Электромагнитные поля, создаваемые современными электронными средствами, которыми окружил себя человек, представляют серьезную опасность для его здоровья. И, как бы ни упирались производители такого рода устройств и специалисты по продвижению их на рынок, придется писать на упаковках, и в первую очередь, для сотовых телефонов «Опасен для вашего здоровья».

           Накопленный опыт и многочисленные исследования ученых в разных странах показывают, что за удобства, приносимые научно-техническим прогрессом, приходится расплачиваться здоровьем и не только пользователю сотового телефона, но и людям, находящимся в непосредственной близости от него.

         Все это говорит о том, что разработка эффективных способов защиты от негативного влияния электромагнитного  излучения электронных средств является одной из важнейших задач профилактической медицины.

Учебно-методическое обеспечение.

Ресурсы Интернета

  1.          Все о сотовом телефоне

http://www.youtube.com/watch?v=KsJbOehd7mU

http://project.1september.ru/work.php?id=576534

  1.          Фильм «Сотовый телефон-опасно!» http://www.proshkolu.ru/user/nyazilya1/file/874577/
  2.          Фильм электромагнитное поле (http://www.youtube.com/watch?v=mPUStEemNzg
  3.          Фильм «Электромагнитные волны» http://www.youtube.com/watch?v=UUDJCcigwKM
  4.           Спектр электромагнитных волн http://www.youtube.com/watch?v=gPYjwfWw5e0
  5.             Фильм «Допустимые уровни электромагнитного излучения» http://www.youtube.com/watch?v=yn4l5fSmXhc
  6.           Приборы для измерения электромагнитных полей. http://www.youtube.com/watch?v=Yisipj_5mqs
  7.           Решение задач на тему «Электромагнитные волны»                      http://xn--h1adlho.xn--g1ababalj7azb.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=118:24-----q-q&catid=51:2012-11-05-04-29-20&Itemid=74
  8.            История возникновения сотового телефона http://project.1september.ru/work.php?id=576534
  9. «Проверь свой мобильник» (исследование марки телефона) http://project.1september.ru/work.php?id=577295
  10. Плюсы и минусы сотовой связи. http://project.1september.ru/work.php?id=582512 http://project.1september.ru/work.php?id=599564
  11. Исторические исследования                                                http://club-3t.ru/cat_17/191-post191.html

http://do.gendocs.ru/docs/index-236472.html

http://kpk-user.ru/articles/1207-istorija-vozniknovenija-telefona-i-mobilnojj.html

  1. Биологические исследования

http://www.patlah.ru/etm/etm-13/telefon%20xitrost/izlycenie%20mobil/izlycenie%20mobil.htm

http://rudocs.exdat.com/docs/index-326584.html

http://sotsprof.net/stati/biologicheskaya-bezopasnost

  1. Медицинские исследования

http://medzona.info/novosti-medicini/5901-vyshki-sotovoy-svyazi-opasny-dlya-zdorovya.html

http://www.bestreferat.ru/referat-138655.html

  1. Фильмы « О вреде сотовых телефонов»

http://www.youtube.com/watch?v=9VxEZV7MSoo

http://www.youtube.com/watch?v=DtI14gYOFIg

  1.  Современное состояние и перспективы развития связи в России http://knowledge.allbest.ru/radio/2c0a65625a3bd78a4c43b89521316c27_0.html

Литература

  1. Бецкий О. В. Динамика ЭЭГ - реакций человека при воздействии электромагнитного поля мобильного телефона в начальный период его пользования // Биомед. технологии и радиоэлектроника. - 2004. - № 8/9. - С. 4-10.
  2. Вихарев А. П. Влияние сотовой связи на здоровье пользователя / А. П. Вихарев // Наука-производство-технологии-экология : сб. материалов конф. - Киров, 2004. - Т. 4. - С. 181-182.
  3. Влияние электромагнитного поля мобильного телефона на биоэлектрическую активность мозга человека / А. Н. Лебедева, А. В. Сулимов, О. П. Сулигиова и др. // Биомед. радиоэлектроника. - 1999. - № 5. - С. 36-45.
  4. Григорьев Ю. Г. Электромагнитные поля сотовых телефонов и здоровье детей и подростков (ситуация, требующая принятия неотложных мер) / Ю. Г. Григорьев // Радиац. биология. Радиоэкология. - 2005. - № 4. - С. 442-450.
  5. .Григорьев Ю. Г. Контрольный звонок в голову : / Ю. Г. Григорьев // Химия и жизнь-XXI век. - 2007. - № 4. - С. 26-29. Беседа обозревателя журнала С.М. Комарова с председателем Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений о влиянии сотовых телефонов на вероятность возникновения опухоли мозга.
  6. Исследование биопотенциалов мозга спящего человека в условиях воздействия на него электромагнитного поля мобильного телефона / Н. Н. Лебедева [и др.] // Биомед. радиоэлектроника. - 1999. - № 7. - С. 42-52
  7. Персон Т. Мобильная связь и здоровье человека / Т. Персон, К. Торневич // Мобил. телекоммуникации. - 2004. - № 1. - С. 25-30.
  8. Редковская В. Ю. Влияние мобильных сотовых телефонов на здоровье человека / В. Ю. Редковская, В. В. Ачнасов // Научная сессия ТУСУР-2006 :материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. - Томск, 2006. - Ч.5. - С. 92-94.
  9. Анализ патогенной значимости излучений мобильных телефонов / Г. И. Румянцев, Н. И. Прохоров, Ю. А. Несвижский и др. // Вестн. РАМН. - 2004. - № 6. - С. 31-35. - Библиогр. : 42 назв.
  10. Ковалева А. Г. Анализ биологического действия ЭМП и метод пассивной защиты от излучений сотовой связи / А. Г. Ковалева, А. В. Кулаков, А. В. Львов и др. // 2-ая международная научная конференция "Нейробиотеленом-2006" : сб. науч. тр. - 2006. - С. 290-294.
  11. Персон Т. Мобильная связь и здоровье человека / Т. Персон, К. Торневич // Мобил. телекоммуникации. - 2004. - № 1. - С. 25-30.
  12. Пустовалова Л. М. Исследование биохимических параметров слюны у лиц, подвергающихся влиянию электромагнитного излучения сотовых телефонов // Л. М. Пустовалов, О. В. Борисенко // Фундам. исследования. - 2006. - № 9. - С. 105-106.
  13. Редковская В. Ю. Влияние мобильных сотовых телефонов на здоровье человека / В. Ю. Редковская, В. В. Ачнасов // Научная сессия ТУСУР-2006 :материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. - Томск, 2006. - Ч.5. - С. 92-94. - Библиогр. : 4 назв.
  14. Фуратова О. Н. Влияние электромагнитного излучения сотовых телефонов и температуры на функциональную активность альвеолярных макрофагов / О. Н. Фуратова. Е. И. Сырица, Е. М. Лобанова // Электромагнитные излучения в биологии (БИО-ЭМИ-2005) : тр. ... конф. - Калуга, 2005. - С. 98-101. - Библиогр. : 3 назв.
  15. Никитина В. Н. Прогноз влияния электромагнитных излучений мобильных телефонов на центральную нервную систему человека / В. Н. Никитина // Сотовая связь и здоровье : медико-биологические и социальные проблемы : материалы … конф. - М., 2004. - С. 154-155.
  16. Полякова С. П. Психофизиологическая оценка влияния ЭМП от аппаратов сотовой связи на функциональное состояние ЦНС / С. Ю. Полякова // Сотовая связь и здоровье : медико-биологические и социальные проблемы : материалы … конф. - М., 2004. - С. 155-156.
  17. Полякова С. П. Физиолого-гигиеническая оценка влияния электромагнитных полей, модулированных в соответствии со стандартами сотовой связи, на функциональное состояние центральной нервной системы: автореф. дис. … канд. биол. наук : спец. 14.00.50 / С. П. Полякова. - М., 2004. - 24 с. - Библиогр. 8 назв.
  18. Влияние электромагнитного поля мобильного телефона на биоэлектрическую активность мозга человека / А. Н. Лебедева, А. В. Сулимов, О. П. Сулигиова и др. // Биомед. радиоэлектроника. - 1999. - № 5. - С. 36-45.
  19. Григорьев Ю. Г. Влияние электромагнитных полей сотовых телефонов на головной мозг пользователей (современное состояние проблемы) / Ю. Г. Григорьев, И. Г. Гульченко // Электромагнитные поля и здоровье человека : материалы … конф. - М., 1999. - С. 115-116.
  20. Григорьев Ю. Г. Контрольный звонок в голову : / Ю. Г. Григорьев // Химия и жизнь-XXI век. - 2007. - № 4. - С. 26-29.
  21. Беседа обозревателя журнала С.М. Комарова с председателем Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений о влиянии сотовых телефонов на вероятность возникновения опухоли мозга.
  22. Исследование биопотенциалов мозга спящего человека в условиях воздействия на него электромагнитного поля мобильного телефона / Н. Н. Лебедева [и др.] // Биомед. радиоэлектроника. - 1999. - № 7. - С. 42-52. - Библиогр. : 48 назв.
  23. КВЧ-излучение компенсирует изменения биоэлектрической активности мозга человека, вызванной ЭМП мобильного телефона / Н. Н. Лебедева [и др.] // Миллиметровые волны в медицине и биологии : сб. докл. … симп. с междунар. участием. - М., 2003. - С. 124-127.
  24. Липенецкая Т. Д. Особенности биоэлектрической активности головного мозга у пользователей аппаратами сотовой связи при выявлении ранних признаков влияния модулированных ЭМП на центральную нервную систему / Т. Д. Липенецкая, С. П. Полякова, Н. Б. Рубцова // Сотовая связь и здоровье : медико-биологические и социальные проблемы : материалы … конф. - М., 2004. - С. 152-153.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотовая связь .

Слайд 2

Плюсы всегда с собой; компактен; под рукой калькулятор, часы, календарь, будильник; фото и видео в любое время; экономит время

Слайд 3

. помогает в чрезвычайных ситуациях; развивается речь; удобна для инвалидов; гарантия доставки сообщения Можно передавать музыку, фото, видео; выходить в Интернет; слушать музыку; звонить с любого места; вводить различные информации; связаться с человеком в любое время суток;

Слайд 4

. узнавать различные новости; знакомиться с людьми из разных мест; определить местонахождение человека; прослушивать разговоры преступника; звонить в чрезвычайных ситуациях по автодозвону; участвовать в различных акциях;

Слайд 5

. есть сервисная программа: бизнес- приложения, картинки, мелодия, логотипы, чаты, викторины, голосования

Слайд 6

МИНУСЫ Отрицательное влияние на здоровье человека; трата денег; создает помехи при работе других электронных устройств; опасен во время грозы; заставляет нервничать по разному поводу; отвлекает от работы; иногда пустая трата времени

Слайд 7

Новости В прошлом месяце 25 человек погибло и 130 были ранены в результате крушения поезда около Лос-Анджелеса. Причиной очевидно стал сотовый телефон. За три часа перед крушением машинист получил 28 текстовых сообщений и отправил 29. Он послал свое последнее сообщение за 22 секунды до аварии, сразу после получения сигнала, предупреждающего его об опасности впереди.

Слайд 8

. Камаль Шах, гражданин Кении, потеряв свой мобильный телефон , решил найти его, позвонив с обычного телефона . Звонок раздался из его собственной собаки . Оказалось, что овчарка проглотила сотовый телефон . Для его извлечения собаке была сделана операция. И собака, и телефон операцию перенесли нормально.

Слайд 9

. Беспрестанные звонки мобильных телефонов в зале чуть не сорвали концерт популярного певца Александра Малинина, который состоялся в г.Орел. Певец трижды пытался начать исполнять новую песню, и трижды его прерывала трель звонка мобильного телефона . Александр Малинин даже показал жестом ретивому бизнесмену, как нужно отключить телефон, чтобы он не мешал артисту.

Слайд 10

. Как сообщает РИА "Новости", только благодаря звонку по мобильному телефону удалось спасти 30 пассажиров судна, терпящего бедствие в районе острова Фиджи.

Слайд 11

. Скоро в сингапурских школах с прогулами уроков будет бороться с помощью SMS . Преподаватели будут заносить имена прогульщиков в базу данных , а автоматическая система будет отсылать SMS-сообщения родителям учеников из этой базы, сообщая о том, что их чада отсутствовали на занятиях .

Слайд 12

. Лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов заявил, что компания мобильной связи "Северо-западный GSM" мешает астрономам наблюдать за звездами.

Слайд 13

. Житель Саудовской Аравии был наказан 20-ю ударами розог за использование мобильного телефона на борту самолета, выполнявшего внутренний рейс из Эр-Рияда в Табук. Приговор был вынесен исламским судом в городе Табук на северо-западе Саудовской Аравии, где пассажир был арестован немедленно после посадки самолета. Кстати, он еще легко отделался, поскольку просто ответил на звонок, а не позвонил сам. В этой стране действуют законы, запрещающие использование электронного оборудования во время полетов самолетов.

Слайд 14

Анекдот Новый русский сидит в ресторане, вдруг звонит мобильный телефон, он берет трубку, а там жена: Жена: - Але! Новый русский : - Слушай, откуда ты узнала, что я здесь??!!!

Слайд 15

Памятка по защите от электромагнитного излучения . приобретать аппарат известных фирм; интересоваться наличием сертификата Минсвязи на модель телефона и санитарно-гигиенического сертификата; при покупке надо узнать мощность телефона и величину его SAR и выбирать телефон с наименьшим значением этих величин;

Слайд 16

. носить телефон в сумке, дипломате, рюкзаке или на руке в специальной сумочке; во время разговора не прижимать телефон к уху; стараться сводить к минимуму время разговора; использовать сотовый телефон в случаях необходимости; сократить до минимума разговоры в местах с плохой связью. Если связь плохая, то он увеличивает мощность сигнала.

Слайд 17

. не разговаривать непрерывно более трех-четырех минут; использовать в автомобиле комплект hands - free , размещая его антенну в геометрическом центре крыши; не допускать использования сотового телефона детьми; людям с вживленном кардиостимулятором держать сотовый телефон на расстоянии не менее 15 см.; е подносить телефон к голове сразу же после нажатия кнопки набора номера, т.к. в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора; не портить антенну телефона;

Слайд 18

Следует отключать телефон, если на территории, где вы находитесь, имеются надписи и знаки, предупреждающие о необходимости его отключения; в зонах проведения взрывоопасных работ; в районах с потенциально опасной атмосферой (пожаро- и взрывоопасные помещения); во время грозы

Слайд 19

. когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.); во время управления транспортом; на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов.

Слайд 20

. не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет, беременным женщинам, лицам, страдающим заболеваниями неврологического характера; на даче или в загородном доме использовать стационарную внешнюю круговую или направленную антенну;

Слайд 21

Телефонный этикет. И еще мне очень хочется остановиться на немаловажном вопросе- телефонном этикете. Мы живем в обществе и необходимо уважать не только себя, но и других людей. Поэтому лрошу всех пользователей сотовых телефонов: «Уважайте друг, друга и соблюдайте простые правила ЭТИКЕТА!»

Слайд 22

Также необходимо достаточное финансирование в решении данной проблемы (создание специальных служб, повышение квалификации кадров и т.д.); нужна законодательная и нормативно-правовая база, в частности, контроль за компаниями, выпускающими мобильные телефоны; привлечение специалистов смежных профессий (например, медиков, радиоконструкторов и экологов) для более точного научного обоснования степени вредного влияния сотового телефона и нахождения способов его уменьшения.

Слайд 23

Подводя итог изложенному, хочу повторить, что на сегодняшний день проблема воздействия электромагнитного излучения на организм человека остается открытой. Но, возможно, уже в ближайшем будущем, исследования, проводимые под эгидой ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения ), смогут дать ответы на многие из поставленных вопросов.

Слайд 24

Дорогие дети! Уважайте суточные циклы . Наши предки рано ложились и на рассвете вставали. Появление электричества позволило нам продолжать активную жизнь намного дольше, иногда даже за полночь. Может нас это и устраивает, но природа против этого. Исследования показали, что у людей, которые рано ложатся спать (около 10 часов вечера) и встают рано, производится наибольшее количество мелатонина и чувствуют они себя более энергичными и работоспособными.

Слайд 25

. Ешьте пищу, богатую мелатонином . Это овес, кукуруза, рис, ячмень, а также помидоры и бананы. Ешьте пищу, богатую углеводами . Они также вызывают повышение уровня мелатонина в организме.

Слайд 26

Домашнее задание собрать материал о действующих компаниях сотовой связи : Билайн, Элайн, Мегафон, Смартс,, МТС , узнать о профессиях в области средств связи , где можно выучиться (МарГТУ, радиомеханический техникум, Чебоксарский техникум связи и др.)

Слайд 27

Спасибо за работу! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обычно под словом «волны» у нас возникают ассоциации с морскими волнами, но волны бывают разными .

Слайд 2

Электромагнитные волны - это волны, распространяющееся в электромагнитном поле с конечной скоростью.

Слайд 3

. Жизнь на Земле возникла, развивалась и долгое время протекала в условиях относительно слабых электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых естественными источниками. К ним относятся электрическое и магнитное поле Земли, космические источники радиоволн (Солнце и другие звезды), процессы, происходящие в атмосфере Земли, например, разряды молнии, колебания в ионосфере. Человек - тоже источник слабого ЭМП.

Слайд 4

.

Слайд 5

. Каждый из перечисленных источников создает электрические и магнитные поля в различном диапазоне частот от 0 до 1000 Гц.

Слайд 6

. Суммарная напряженность ЭМП в различных точках земной поверхности увеличилась по сравнению с естественным фоном в 100-10000 раз

Слайд 7

Люстра Чижевского ЭМ волны изменяют обстановку на рабочем месте, наполняя воздух положительно заряженными ионами. Такие ионы вредны для людей, поэтому помещение необходимо проветривать, а лучшим решением станет приобретение прибора, известного как "Люстра Чижевского", в настоящее время их существует достаточно много модификаций. «Люстра Чижевского» является источником отрицательно заряженных ионов (более известных в народе как "эффект горного воздуха"), которые полезны для здоровья человека.

Слайд 8

.

Слайд 9

.

Слайд 10

Выполнили Серафимов Денис Иванов Сергей Попов Константин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Влияние сотового телефона на организм человека .

Слайд 2

Выполнили Соколова Ксения Иванова Людмила

Слайд 3

Профессор биохимии Калифорнийского университета Росс Эйди «Впервые в истории мы держим у своего уха довольно мощный радиопередатчик . Причем, заметьте, расстояние от этого передатчика до головного мозга- всего около дюйма!» .

Слайд 4

Внимание! Совсем немногие склонны связывать повышенную утомляемость, сонливость, раздражительность и нервозность, участившиеся случаи простудных и вирусных заболеваний, головную боль и резь в глазах с переговорами по сотовому телефону.

Слайд 5

Знаете ли вы, что При систематическом облучении наблюдаются стойкие нервно-психические заболевания, изменения кровяного давления, замедление пульса.

Слайд 6

. Двухлетнее исследование влияния сотовых телефонов на человека, проводимое финскими учеными, показало, что излучение от них вызывает увеличение активности сотен белков, находящихся в организме человека , что может сказаться на снижении защитных функций организма.

Слайд 7

. А шведские ученые сообщили, что вероятность возникновения опухоли мозга в области непосредственного воздействия излучения была заметно выше, чем в других областях.

Слайд 8

/ « Мы обнаружили свидетельство генетических нарушений в крови, - говорит руководитель WTR Джордж Карло. И предполагаем, что среди пользователей мобильных телефонов имеет место повышенная смертность от рака головного мозга »

Слайд 9

. Максимальную силу излучения мобильный телефон имеет в момент вызова . Но даже находящийся в покое аппарат все равно постоянно находится в контакте с ближайшей базовой станцией и, следовательно, излучает электромагнитные волны.

Слайд 10

. Непосредственным источником излучения в мобильном телефоне является его антенна.

Слайд 11

. Английские исследователи наблюдали за физиологическими изменениями, происходящими с организмом в результате 30- минутного разговора по сотовому телефону . Они установили, что через шесть минут температура кожи вблизи телефона возросла на 2,3 градуса.

Слайд 12

. Длительное использование «мобильника» может вызвать такое заболевание, как болезнь Альцгеймера. Британский биофизик Роджер Кофилл категорически заявляет, что сотовые телефоны являются наиболее интенсивными микроволновыми излучателями среди бытовых приборов и прикладывать их к голове, самому чувствительному органу- чистое безумие.

Слайд 13

. Германские исследователи из Фрайбурга обнаружили , что во время работы телефоны повышают артериальное давление человека и могут привести к серьезным нарушениям работы почек

Слайд 14

Сотовые телефоны особенно опасны для детей! Доктор Геральд Хайленд из Уорвикского университета отметил, что это связано с недостаточным развитием у них иммунной системы.

Слайд 15

Экспериментальная мышь подвергается излучению сотового телефона

Слайд 16

Поведение экспериментальной мыши в ограниченном пространстве Воздействие на организм мыши микроволнового излучения привело к нарушению пространственной памяти, потере ориентации, снижению обоняния, утомляемости и тревожности.

Слайд 17

Критерии вредности сотового телефона .

Слайд 19

. Берегите свое здоровье!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотовые телефоны

Слайд 2

Выполнили Егорова Ксения Харькова Аня

Слайд 3

Первый сотовый телефон, немного истории. История сотового телефона началась в 1947 году. 3 апреля 1973 года была смонтирована базовая станция. Испытания первого в мире мобильного телефона прошли 3 апреля 1973 года.

Слайд 4

. Первый оператор сотовой связи NMT-450 в России - Delta Telecom (Санкт-Петербург, 1991). Первый оператор сотовой связи GSM в России - NW GSM (Санкт-Петербург, 1994).

Слайд 5

. Принцип действия сотовой связи. Основой любой сотовой сети телефонной связи является собственно сота (ячейка), в центре которой находится базовая станция . Во время разговора сотовый телефон соединен с базовой станцией радиоканалом, по которому и передается разговор.

Слайд 6

. Наибольшее распространение получили ССС стандарта GSM , который широко используют крупные операторы (МТС, Билайн, Мегафон и др.) Одной из самых безопасных является сотовая сеть Сонет (система CDMA ) –Правда, Сонет действует ограниченно (только в Москве и ближайшем Подмосковье) из-за того, что требует аппаратуры, схожей с американской военного назначения.

Слайд 7

Проверь мобильник! Знаете ли вы, какое излучение производит ваша трубка? В мире принята единица – SAR , которая определяет безопасность излучения телефона. Она измеряется в ватт / кг и показывает количество энергии радиочастоты, которую поглотило тело при использовании телефона и которая опасно разогревает биологические ткани.

Слайд 8

/ Предельное значение SAR , принятое в США,- 1,6 ватт / кг . Но немецкие ученые доказали, что SAR выше 0,002 ватт / кг уже разрушает ДНК и клетки мозга, провоцирует рак, лейкемию у детей.

Слайд 9

Данные об уровнях поглощения 10 популярных моделей телефонов . Чем ниже SAR , тем лучше. Motorola V500– 0,9 Motorola V80- 0,54 Nokia 1100- 0,67 Nokia 3510i – 0,83 Nokia 6230 – 0,59 Samsung E600- 0,837

Слайд 10

. Samsung E700 – 0,67 Siemens E700 – 0,733 Siemens A60 – 0,67 Siemens SL55 – 0,62 Soni Ericsson T610 – 1,21

Слайд 11

. Модель SAR Motorola Slvr L6 1,58 Motorola V120c 1,55 Motorola V70 1,54 Motorola C290 1,53 Motorola P8767 1,53 Motorola ST7868 1,53 Motorola ST7868W 1,53 Motorola A845 1,51 Palm Treo 650 GSM 1,51 Panasonic Allure 1,51 «Самое низкое излучение» Модель SAR Audiovox PPC66001 0,12 Motorola MPx200 0,2 Motorola Timeport L7089 0,22 Qualcomm pdQ-1900 0,263 T-Mobile Sidekick 0,276 Samsung SGH-S100 0,296 Samsung SGH-S105 0,296 Sony Ericsson Z600 0,31 Mitsubishi G360 0,32 Siemens S40 0,33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ТЫ И ПРОФЕССИЯ" Данный курс создан на основе изучения профориентационной программы Е.А. Климова "Я и моя профессия" и личного опыта работы в школе. Эта программа позволит школьникам рассмотреть проблемы самоопределения

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ "ТЫ И ПРОФЕССИЯ".Цель курсов - подготовка учащихся к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Основная характеристика курсов по выбору:Избыточность.Вариативност...

ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В СФЕРЕ ПЕРЕРЕХОДА К ФГОС-3 НА ПРИМЕРЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КОЛЛЕДЖА СВЯЗИ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А.ПЕТРОВА

В данном докладе представлен опыт внедрения ФГОС-3 в образовательный процесс в Ставропольском колледже связи. Прослежены не только преимущества внедрения ФГОС-3 как для преподавателей, так и для работ...

Программа элективного курса «Информационные технологии и связь Якутии» 10 класс

Элективные курсы по информатике на старшей ступени общего образования занимают особое место, поскольку информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в ...

Программа элективного курса «Межпредметные связи в курсе физики».11кл

Программа элективного курса  «Межпредметные связи в курсе  физики». 11кл. ориентирована ,на прфильное обучение,на подготовку учащихся к зкзамену в форме ЕГЭ, на более г...

Методическая разработка элективного курса «Логические связи текста».

Методическая разработка элективного курса «Логические связи текста»....

Статья в сборнике современные проблемы психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве. Проблемы и перспективы.

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве....