Главные вкладки

    Рабочая программа по физике 10 класс.заочная группа.1 час в неделю.
    рабочая программа по физике (10 класс) по теме

    Егорова Ольга Павловна

    Рабочая программа для заочной группы 10 класса вечерней(сменной) школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования(базовый уровень).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки РФ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

    Андреапольского района Тверской области

    «Согласовано»                                                                                                                                                                        «Утверждаю»

    Протокол № _____от_______        Приказ № _____от_______

    Заседания МО        Директор школы: ________

    Руководитель _____________                                                  (  Плисова Т.М.)

    Рабочая программа

    по физике 10 класс

    базовый уровень

    (заочная группа)

    (1 час в неделю)

            

            Составила

             Егорова О.П.

             учитель физики первой

             квалификационной  

              категории

    2012год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе программы Г.Я Мякишева  (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006) и в соответствии с федеральным компонентом  государственного стандарта.

       Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 36 часов в год ( 1 час в неделю).

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать:

    1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
    2. смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
    3. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
    4. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

           

    уметь:

    1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
    2. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
    3. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
    4. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    1. для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
    2. оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
    3. рационального использования и защиты окружающей среды.

    Учебно-методическое обеспечение

    1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.  Физика. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2009.

    2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2006.


    ур.

    Тема

    урока

    Кол

    -во

    ча-

    сов

    Тип

    урока

    Элементы

    содержания

    Требования

            к         уровню

    подготовки

    Эксперимент

    Виды

    контроля,

    измерители

    Дата


    Введение (1 час)

    1

    Что изучает физика.

    Физические явле-ния, наблюдения и

    опыты

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Физика как наука. На-

    учные методы познания

    окружающего мира и их

    отличие от других мето-

    дов познания. Роль экс-

    перимента и теории в

    процессе познания при-

    роды.

    Моделирование физиче-

    ских явлений и процес-

    сов. Научные гипотезы.

    Физические теории.

    Границы применимости

    физических законов и

    теорий. Принцип соот-

    ветствия. Основные эле-

    менты физической кар-

    тины мира

    Понимать смысл по-

    нятия «физическое

    явление». Основные

    положения. Знать роль эксперимента и

    теории в процессе

    познания природы

    Наглядные посо-

    бия

    Базовые и основные физические

    величины. Типы

    взаимодейс-

    твия

     



    Кинематика (7 часов)

    2

    Механическое дви-

    жение, виды движе-

    ний, его характери-

    стики

    Равномерное дви-

    жение. Скорость.

    Уравнение равно-

    мерного движения

    1

    Лекция

    Механическое движе-

    ние, его виды и относи-

    тельность. Принцип от-

    носительности Галилея

    Материальная точка, перемещение, скорость,

    путь

    Знать основные по-

    нятия: закон, теория,

    вещество, взаимо-

    действие.

    Смысл физических

    величин: скорость,

    ускорение, масса

    Знать основные по-

    нятия

    Демонстрация пос-

    тупательного, вра-

    щательного и сло-

    жного движения

    Демонстрация пря-

    молинейного рав-

    номерного движе-

    ния

    Фронталь-

    ный опрос

    3

    Графики прямоли-

    нейного движения

    Скорость при нера-

    вномерном движе-

    нии

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Связь между кинемати-

    ческими величинами

    Экспериментальное оп-

    ределение скорости

    Построить график зависимости (х от t,

    V от t). Анализ гра-

    фиков

    Определить по ри-

    сунку пройденный

    путь.

    Читать и строить

    графики, выражаю-

    щие зависимость ки-

    нематических вели-

    чин от времени

    Сборники задач.

    Наглядные посо-

    бия

    Тест. Разбор

    типовых

    задач

    4

       

    Прямолинейное ра-

    вноускоренное

    движение

    Скорость при дви-

    жении с постоян-

    ным ускорением.

    Уравнение движе-

    ния с постоянным

    ускорением

    1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Физический смысл рав-

    нозамедленного движе-

    ния

    Скорость при движении

    с постоянным ускорени-

    ем. Уравнение движен-

    ния с постоянным уско-

    рением

    Понимать смысл по-

    нятия «равноускоре-

    нное движение»

    Уметь решать задачи

    на определение ско-

    рости тела и его коо-

    рдинаты в любой мо-

    мент времени по за-

    данным начальным

    условиям

    Сборники задач

    Решение

    задач

       5

    Лабораторная рабо-

    та №1 по теме «Из-

    мерение ускорения

    свободного падения»

    Движение тел. Пос-

    тупательное движе-

    ние. Материальная

    точка

        1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Измерение ускорения

    свободного падения

    Уметь определять

    ускорение свободно-

    го падения

    Воспроизводить, да-

    вать определение по-

    ступательного дви-

    жения материальной

    точки

    Лабораторное обо-

    рудование: штати-

    вы, нити, грузы, секундомеры, из- мерительные ленты

    Сборники задач

    Практичес-кая работа

    Решение

    качествен-ных задач

       

    Движение тел. Поступа-

    тельное движение. Ма-

    териальная точка

      6

     

    Равномерное дви-

    жения точки по ок-

    ружности

    Лабораторная рабо-

    та №2 по теме «Изу-

    чение движения по

    окружности под действием силы тя-

    жести и упругости»

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Равномерное движение

    точки по окружности

    Изучение движения тел

    по окружности под дей-

    ствием силы тяжести и

    упругости

    Знать/понимать смысл понятий:  час-

    тота и период обра-

    щения, центростре-

    мительное ускоре-

    ние

    Уметь пользоваться

    приборами и приме-

    нять формулы пери-

    одического движе-

    ния

    Демонстрация рав-

    номерного движе-

    ния по окружности

    Лабораторное обо-

    рудование: прибор

    для изучения дви-

    жения тел по ок-

    ружности

    Решение

    задач

    Практичес-кая работа

      7

     

    Вращательное дви-

    жение твердого те-

    ла. Угловая и линей

    ная скорости враще

    ния

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Вращательное движе-

    ние твердого тела. Угловая и линейная

    скорости вращения

    Знать/понимать смысл понятий: угловая и линейная

    скорости вращения

    Уметь применять

    полученные знания

    на практике

    Сборники задач

    Решение

    задач

      8

    Контрольная работа

    №1 по теме «Кине-

    матика»

        1

    Урок

    кон-

    троля

    Кинематика

    Уметь применять

    полученные знания

    на практике

    Контрольно-изме-

    рительные матери-алы по теме «Кинематика»

    Контроль-

    ная работа


    Законы механики Ньютона (2 часа)

      9

    Взаимодействие тел в природе. Явление

     инерции. 1-й закон Ньютона. Инерци-

    альные системы

    отсчета

    Понятие силы как

    меры взаимодейст-

    вия тел

        1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Механическое движе-

    ние и относительность.

    Инерциальные и неи-

    Нерциальные систеиы отсчета.

    Инерция, инертность

    Сложение сил

    Понимать смысл по-

    нятий: механическое

    движение, относи-

    тельность, инерция,

    инертность. Приво-

    дить примеры инер-

    циальной системы и

    неинерциальной,

    объяснять движение

    небесных тел и иску-

    сственных спутни-

    ков Земли

    Уметь иллюстриро-

    вать точки приложе-

    ния сил, их направ-

    ление

    Демонстрация яв-

    ления инерции, инерциальных сис-

    тем отсчета

    Сравнение масс взаимодействующих тел, сложение

    сил

    Решение

    Качествен-ных задач

     

       

      10

     

    Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

    Принцип относите-

    льности Галилея

        1

       


    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Принцип суперпозиции

    сил

    Принцип причинности

    в механике. Проведение

    опытов, иллюстрирую-

    щих проявление прин-

    ципа относительности,

    законов классической

    механики, сохранения

    импульса и механичес-

    кой энергии

    Приводить примеры

    опытов, иллюстри-

    рующих границы применимости зако-

    нов Ньютона

     


    Приводить примеры

    Сборниик задач

    Сборники тесто-

    вых заданий.

    Наглядные посо-бия

    Решение

    задач

    Тест

     

    Силы в механике (2 часа)

      11

    Явление тяготения.

    Гравитационная

    сила

        1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Принцип дальнодейст-

    вия

    Объяснять природу

    взаимодействия. Ис-

    следовать механиче-

    ские явления в мик-

    ромире

    Демонстрация дви-

    жения тела под действием центра-

    льных сил, нагляд-

    ные пособия, спра-

    вочная литература

    Решение

    качествен-

    ных

    задач

     

     

    Закон всемирного

    тяготения

    Первая космичес-

    кая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки

       

         

    Всемирное тяготение

    Предсказательная сила

    законов классической

    механики. Использова-

    ние законов механики

    для объяснения движе-

    ния небесных тел и для

    развития космических

    исследований. Границы

    применимости класси-

    ческой механики

    Знать и уметь объяс-

    нить, что такое гра-

    витационная сила

    Знать точку прило-

    жения веса тела. По-

    нятие о невесомости

    Сборники задач

    Сборники тесто-

    вых заданий

    Тест

      12

     

    Деформация и сила

    упругости. Закон

    Гука

    Роль сил трения. Силы трения между

    соприкасающимися

    поверхностями твер

    дых тел

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Деформация и сила уп-

    ругости. Закон Гука

    Роль сил трения. Силы трения между

    соприкасающимися

    поверхностями твер

    дых тел

    Знать/понимать смысл понятий: де-

    формация, жесткость

    закон Гука

    Знать/понимать смысл понятий: тре-

    ние покоя, трение

    скольжения

    Демонстрация за-

    висимости силы упругости от дефо-

    рмации

    Сборники задач

    Решение

    задач


    Законы сохранения в механике (5 часов)

      13

     

    Импульс. Импульс

    силы. Закон сохра-

    нения импульса

    Реактивное движе-

    ние

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Закон сохранения им-

    пульса. Проведение опытов, иллюстрирую-

    щих проявление сохра-

    нения импульса

    Освоение космоса

    Знать смысл физи-

    ческих величин: им-

    пульс тела, импульс

    силы; смысл физи-

    ческих законов клас-

    сической механики;

    сохранение энергии,

    импульса. Границы

    применимости

    Знать границы при-

    менимости реактив-

    ного движения

    Демонстрация из-

    менения импульса

    тела при ударе о

    поверхность

    Демонстрация ре-

    активног движе-

    ния

    Решение

    задач

    Тест

      14

     

    Работа силы. Мощ-

    ность

    Энергия. Кинетиче-

    ская энергия и ее изменения

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Работа силы. Мощность

    Энергия. Кинетическая

    энергия и ее изменения

    Знать смысл физиче-

    ских величин: рабо-

    та, мощность

    Знать смысл физиче-

    ских величин: энер-

    гия, кинетическая

    энергия

    Сборники задач

    Решение

    задач

      15

     

    Работа силы тяжес-

    ти. Работа силы уп-

    ругости

    Потенциальная энергия. Закон сох-

    ранения энергии в

    механике

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Работа силы тяжести.

    Работа силы упругости

    Потенциальная энергия. Закон сохранения энер-

    гии в механике


    Знать/понимать

    смысл понятий: ра-

    бота силы тяжести,

    работа силы упру-

    гости

    Знать границы при-

    менимости закона

    сохранения энергии

    Сборники задач

    Демонстрация пе-

    рехода потенциа-

    льной энергии в кинетическую и обратно

    Решение

    задач

    Самостоя-

    тельная

     работа

      16

    Лабораторная рабо-

    та №3 по теме «Сравненение рабо-

    ты силы с измене-

    нием кинетической

    энергии»

       1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Сравнение работы силы с изменением кинетиче-

    ской энергии

    Работать с оборудо-

    ванием и уметь из-

    мерять

    Лабораторное обо-

    рудование: набор

    по изучению пре-

    образованию энер-гии и мощности

    Лаборатор-

    ная работа

     

       

      17

    Контрольная работа

    №2 по теме «Зако-

    ны сохранения»

        1

    Урок

    конт-

    роля

    Законы сохранения

    Уметь применять полученные знания

    на практике

    Контрольно-изме-

    рительные матери-

    алы по теме «За-

    коны сохранения»

    Контроль-

    ная работа

     

    Равновесие абсолютно твердого тела (1 час)

      18

     

    Равновесие тел. Первое условие равновесия твердо-

    го тела

    Момент силы. Вто-

    рое условие равно-

    весия твердого тела

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела

    Момент силы. Второе

    условие равновесия

    твердого тела

    Знать/понимать первое условие

    равновесия твердого тела

    Знать/понимать второе условие равновесия твердого тела; понятия: плечо силы, момент сил

    Сборники задач

    Решение

    задач

     

    Основы молекулярно-кинетической теории (4часов)

      19

     

    Строение вещества.

    Молекула. Основ-

    ные положения мо-

    лекулярно-кинети-

    ческой теории стро-

    ения вещества

    Экспериментальное

    доказательство ос-

    новных положений

    теории Броуновс-

    кого движения

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Возникновение ато-

    мической гипотезы строения вещества и ее эксперименталь-

    ное доказательство

    экспериментальное

    Порядок и хаос

    Понимать смысл поня-

    тий: атом, атомное ядро.

    Характеристики моле-

    кул

    Уметь делать выводы

    на основе эксперимен-

    тальных данных, при-

    водить примеры, пока-

    зывающие, что: наблю-

    дение и эксперимент являются основой для

    теории, позволяют проверить истинность

    теоретических выводов

    Наглядные посо-

    бия, справочная

    литература

    Демонстрация мо-

    дели Броуновско-

    го движения, диф-

    фузии в газах, жи-

    дкостях и газах

    Решение качествен-

    ных задач

      20

     

    Масса молекул, ко-

    личество вещества

    Силы взаимодейст-

    вия молекул

       1

             

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Масса атома. Моляр-

    ная масса

    Силы взаимодейст-

    вия молекул

    Понимать смысл физи-

    ческих величин: коли-

    чество вещества, масса

    молекул

    Знать силы взаимодейс-

    твия молекул

    Сборники задач

    Решение

    задач

      21

     

    Строение газообра-

    зных, жидких, твердых тел

    Идеальный газ в молекулярно-кине-

    тической теории

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Виды агрегатных

    состояний вещества

    Идеальный газ в молекулярно-кине-

    тической теории

    Знать характеристики молекул в виде агрегат-

    ных состояний вещества

    Уметь описывать свойс-

    тва газов, жидкостей,

    твердых тел

    Знать модель идеально-

    го газа

    Сборники задач

    Модель молеку-

    лярного движения,

    давления газа

    Решение

    качествен-

    ных задач

      22

     

    Идеальный газ в молекулярно-кине-

    тической теории

    Основы молекуляр-

    но-кинетической

    теории

        1

       

    Урок

    обоб-

    щающе-го по-

    вторе-

    ния

    Идеальный газ в молекулярно-кине-

    тической теории

    Основы молекуляр-

    но-кинетической

    теории

    Уметь высказывать свое

    мнение и доказывать его примерами

    Знать характеристики

    молекул

    Справочная лите-

    ратура, наглядные

    пособия

    Сборники задач

    Решение

    задач

     

    Температура. Энергия теплового движения молекул (1час)

      23

     

    Температура и теп-

    ловое равновесие

    Абсолютная темпе-

    ратура. Температу-

    ра мера средней

    кинетической энер-

    гии

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Температура - мера

    средней кинетичес-

    кой энергии тела

    Абсолюяная темпе-

    ратура как мера сре-

    дней кинетической

    энергии теплового

    движения частиц ве-

    щества. Тепловое движение молекул

    Анализировать состоя-

    ния теплового равнове-

    сия

    Значение температуры

    тела здорового человека

    Понимать смысл физи-

    ческих величин: абсо-

    лютная температура,

    средняя кинетическая

    энергия частиц

    Демонстрация действия жидкост-

    ного и газового

    термометров

    Справочная лите-

    ратура

    Решение  качествен-

    ных задач



    Свойства твердых тел, жидкостей и газов (6часов)

      24

     

    Строение газообра-

    зных, жидких и твердых тел

    Основные макропа-

    раметры газа. Урав-

    нение состояния

    идеального газа

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Планетарная модель

    атома

    Давление газа. Урав-

    нение состояния идеального газа

    Знать строение вещест-

    ва. Виды агрегатного состояния вещества

    Знать физический смысл понятий: объем,

    масса

    Сборники задач

    Комплект для изу-

    чения газовых за-

    конов: демонстра-

    ция невозможнос-

    ти изменения то-

    лько одного пара-

    метра газа

    Решение

    задач

      25

    Газовые законы

        1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Изопроцессы

    Знать изопроцессы и их

    значение в жизни

    Комплект для изу-

    чения газовых за-

    конов: демонстра-

    ция изотермичес-

    кого, изобарного

    и изохорного про-

    ссов

    Лабораторное обо-

    рудование

    Решение

    задач.

    Построение

    графиков

    Работа с

    приборами,

    выводы

     

    Лабораторная рабо-

    та №4 по теме «Опытная проверка

    закона Гей- Люсса-

    ка»

       

    Опытная прверка

    закона Гей-Люссака

    Уметь работать с прибо-

    рами

      26

     

    Решение задач по

    теме: «Газовые законы»

    Насыщенный и не-

    насыщенный пар

       1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Изопроцессы

    Насыщенный и не-

    насыщенный пар

    Уметь определять пара-

    метры газа в изопроцес-

    сах, уметь определять

    вид изопроцесса по гра-

    фику

    Уметь описывать и объ-

    яснять свойства насы-

    щенного и ненасыщен-

    ного пара

    Сборники задач

    Решение

    задач

      27

     

    Зависимость давле-

    ния насыщенного

    пара от температу-

    ры. Кипение

    Влажность воздуха

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Экспериментальное

    доказательство за-

    втсимости давления

    насыщенного пара

    от температуры

    Влажность воздуха

    Знать точки замерзания

    и кипения воды при нормальном давлении

    Знать/ понимать смысл

    величин: относительная

    влажность, парциальное

    давление

    Демонстрация ки-

    пения воды при пониженном дав-

    лении

    Демонстрация уст-

    ройства психроме-

    тра и гигрометра,

    справочная лите-

    ратура

    Решение

    задач

      28

     

    Лабораторная рабо-

    та №5 по теме «Из-

    мерение влажности

    воздуха»

    Свойства твердых

    тел, жидкостей и

    газов

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Измерение влажнос-

    ти воздуха  

    Свойства твердых

    тел, жидкостей и

    газов

    Знать приборы, опреде-

    ляющие влажность.

    Уметь определять влаж-

    ность

    Знать свойства твердых

    тел, жидкостей и газов

    Лабораторная обо-

    рудование: набор по термодинамике

    и молекулярной физике

    Сборники задач

    Лаборатор-ная работа


    Решение

    задач

      29

    Контрольная работа

    №3 по теме «Свойс-

    тва твердых тел, жидкостей и газов»

        1

    Урок

    конт-

    роля

    Свойства твердых

    тел, жидкостей и

    газов

    Знать свойства твердых

    тел, жидкостей и газов

    Контрольно-изме-

    рительные матери-

    алы по теме: «Свойства твер-

    дых тел, жидкос-

    тей и газов»

    Контроль-

    ная работа




    Основы термодинамики (7часов)

      30

     

    Внутренняя энер-

    гия

    Работа в термоди-

    намике

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Внутренняя энер-

    гия

    Работа в термоди-

    намике

    Знать/понимать смысл

    величины: «внутренняя

    энергия». Знать форму-

    лу для  вычисления

    внутренней энергии

    Знать/ понимать смысл

    понятия «работа».

    Уметь вычислять работу

    газа при изобарном рас-

    ширении/сжатии

    Сборники задач.

    Демонстрация из-

    менения внутрен-

    ней энергии газа при теплопередаче

    и при совершении

    работы

    Решение

    задач

      31

     

    Количество тепло-

    ты

    Первый закон тер-

    модинамики

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Количество тепло-

    ты

    Первый закон тер-

    модинамики

    Знать понятие «тепооб-

    мен», физические усло-

    вия на Земле, обеспечи-

    вающие существование

    жизни человека

         

    Знать/понимать смысл

    первого закона термоди-

    намики.

    Уметь решать задачи с

    вычислением количест-

    ва теплоты, работы и изменения внутренней

    энергии газа

    Сборники задач

    Сборники тесто-

    вых заданий

    Решение

    задач

    Тест

      32

     

    Применение перво-

    го закона термоди-

    намики к изопроце-

    ссам

    Решение задач по

    теме «Применение

    первого закона тер-

    модинамики к раз-

    личным изопроцес-

    сам»

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Применение перво-

    го закона термоди-

    намики к изопроце-

    ссам

    Знать/понимать форму-

    лировку первого закона

    термодинамики для изо-

    процессов

    Уметь решать задачи на

    определение работы,

    количества теплоты и

    изменение внутренней

    энергии газа в изопроце-

    ссах

    Демонстрацион-

    ный набор по термодинамике

    Сборники задач

    Решение

    задач

      33

     

     

    Необратимость процессов в приро-

    де. Второй закон

    термодинамики

    Устройство и прин-

    цип действия теп-

    ловых машин.Цикл

    Карно

    Устройство и прин-

    цип действия теп-

    ловых машин

        1

       

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Необратимость процессов в приро-

    де. Второй закон

    термодинамики

    Устройство и прин-

    цип действия теп-

    ловых машин. Цикл

    Карно

    Устройство и прин-

    цип действия теп-

    ловых машин

    Знать/понимать смысл

    второго закона термоди-

    намики

    Знать/понимать устрой-

    ство и принцип дейст-

    вия теплового двигателя

    формулу для вычисле-

    ния  КПД

    Знать/понимать основ-

    ные виды тепловых ма-

    шин: ДВС, паровая и газовая турбины, реак-

    тивный двигатель

    Сборники тесто-

    вых заданий

    Модели тепловых

    двигателей

    Справочная лите-

    ратура

    Тест

    Решение

    задач

    34

    Технический прог-

    ресс и охрана окру-

    жающей

    Основы термодина-

    мики

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Технический прог-

    ресс и охрана окру-

    жающей

    Основы термодина-

    мики

    Знать/понимать роль тепловых двигателей в

    техническом прогрессе,

    значение тепловых дви-

    гателей  для экономиче-

    ских процессов, влияние

    экономических  и эколо-

    гических требований на

    совершенствование теп-

    ловых машин, основные

    направления НТП в этой

    сфере

    Знать основы термоди-

    намики

    Наглядные посо-

    бия

    Сборники задач

    Решение

    задач

    35

    Контрольная работа

    №4 по теме «Осно-

    вы термодинамики»

        1

    Урок

    конт-

    роля

    Основы термодина-

    мики

    Знать основы термоди-

    намики

    Контрольно-изме-

    рительные матери-

    алы по теме «Ос-

    новы термодина-

    мики»

    Контроль-

    ная работа

    36

    Обобщающее пов-

    торение по темам

    «Механика. Моле-

    кулярная физика.

    Тепловые явления».

        1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    «Механика. Молеку-

    лярная физика. Теп-

    ловые явления»

    Знать понятия и законы

    По темам «Механика.

    Молекулярная физика.

    Тепловые явления»

    Наглядные посо-

    бия

    Групповая

    фронталь-

    ная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)

    Рабочая программа по физике 7 клас составлена на основе  авторской программы А.В.Перышкина (2 часа) для общеобразовательных учреждений....

    Рабочая программа по физике 11 класс (3 ч в неделю) авторы: Г.Я. Мякишев. Б.Б. Буховцев

    Содержание:1. Пояснительная записка2. Учебно-тематический план3. Содержание курса4. Требования к уровню подготовки учащихся5. Календарно-тематическое планирование6. Оценка ответов учащихся7. ЦОР8. Спи...

    Рабочая программа по физике 7 класс (2 часа в неделю) учебник А.В.Перышкин

    Рабочая программа по физике для 2 часов в неделю преподавания предмета...

    Рабочая программа по физике. 10 класс. 3 часа в неделю. Авторы учебника Мякишев Г.Я.

    Настоящая программа составлена в соответствии со стандартом образования по физике на основе программы для общеобразовательных учреждений, автором которой является Мякишев Г.Я. из расчёта 3 ч. в неделю...

    Рабочая программа по физике. 7 класс (3 ч.в.неделю/105 ч.)

    Учебный предмет ФИЗИКАУровень изучения учебного предмета: расширенныйПланирование составлено на основе:Государственного образовательного стандарта 2004 года;примерной программы: Примерная программа ос...