Рабочая программа по физике. 7 класс (3 ч.в.неделю/105 ч.)
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Учебный предмет ФИЗИКА

Уровень изучения учебного предмета: расширенный

Планирование составлено на основе:

Государственного образовательного стандарта 2004 года;

примерной программы: Примерная программа основного общего образования по физике VII-IX классы [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru /деятельность/образование/документы/ примерные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

учебника:

  • Физика: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ Перышкин А.В. М.: «Дрофа», 2013.
  • Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О.Ф.Кабардин, М.:Просвещение, 2012.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Учебный предмет ФИЗИКА

Уровень изучения учебного предмета: расширенный

Планирование составлено на основе:

  • Государственного образовательного стандарта: 2004 года
  • примерной программы: Примерная программа основного общего образования по физике VII-IX классы [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru /деятельность/образование/документы/ примерные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования .

учебников:

  • Физика: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ Перышкин А.В. М.: «Дрофа», 2013.
  • Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О.Ф.Кабардин, М.:Просвещение, 2012.

Согласно базисному учебному плану

Фактически по программе

Класс

7

7

Количество учебных недель

35

35

Количество уроков

всего

70

105

                               в неделю

2

3

Плановых контрольных уроков:

контрольные работы

5

6

зачёты

0

0

тесты

0

2

Количество лабораторных работ и опытов:

11

25

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике расширенного изучения предмета основной школы составлена на 1 год обучения (7 класс).

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  •  Федеральный закон «Об образовании» (ст.32 п. 2)
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (ГОС, 2004 г.)1 (приказ Минобразования РФ от 05.03.04 № 1089)
  • Федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы основного и среднего (полного) общего образования по физике. (Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2014-2015 учебный год (Приказ Министерство образования и науки РФ от 23.12.2014 ).
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Письмо Министерства образования и науки РФ «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»)
  • Базисный учебный план МБОУ СОШ
  • Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ .

При составлении рабочей программы были использованы следующие материалы:

  1. Примерная программа основного общего образования по физике VII-IX классы , далее примерная программа;
  2. Физика: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ Перышкин А.В. М.: «Дрофа», 2012.
  3. Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О.Ф.Кабардин, М.:Просвещение, 2012.
  4. Программа  «Физика 7-9 класс»  (авторы Пёрышкин А.В. Гутник Е.М.)
  5. Программа  «Физика 7-9 класс»  (авторы О.Ф.Кабардин.)

В соответствии с этим  в 7а реализуется модифицированная рабочая  программа  «Физика 7класс». Программа предполагает  обучение в объеме  104 часа, в неделю 2+0,5+0,5) часов.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания проводится при изучении всех разделов курса физики.

 Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения физики в основной школе:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования (из расчета 2 учебных часа в неделю). В учебном плане образовательного учреждения, предусмотрено следующие распределение: в 7 классе –  35 учебных недель , 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю ( 1 час добавлен из школьного пролицейского компонента).

Расширенное  изучение учебного курса физики достигается за счет:

1. использование дополнительного учебника О.Ф.Кабардин, Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.:Просвещение, 2009.

2. увеличения количества учебных часов в неделю (до 3 часов);

3. увеличения количества задач, как высокого уровня сложности, так и различных по формам представления ( практикум по решению задач повышенной сложности);

4. усиления экспериментальной составляющей учебного курса физики.

 

Проведенный сравнительный анализ учебников «Физика» для основной школы показал, что наиболее приемлемым для расширенного  изучения учебного курса физики в 7 классе является учебник  «Физика.7класс»  автор А.В.Перышкин. Этот учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образовании и науки российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Он создан по материалам известного русского педагога-физика, А.В.Перышкина выдержал  несколько изданий. Каждый раздел и главы курса посвящены той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, лабораторных работ, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять основные законы и их следствия на практике. Кроме этого к учебникам 7-9 класса разработаны учебные материалы для учащихся и методика, включающие в себя тематическое и поурочное планирование по каждому классу. Методическое и дидактическое сопровождение позволяет реализовать деятельностный подход в обучении. Наличие интерактивного учебника обеспечивает дистанционное обучение. Кроме того, по данному учебно-методическому комплекту работает большинство школ города Новосибирска, что позволяет легче пройти адаптацию вновь прибывшим учащимся.

Использование дополнительного учебника «Физика. 7 класс» О.Ф.Кабардина, так же является вполне обоснованным: этот учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образовании и науки российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Он способствует достижению образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по физике в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Учебник имеет фиксированный формат. Немало важную роль в выборе учебника сыграло и то, что содержание учебного курса не требует большой коррекции при параллельном  использовании с учебником  А.В. Перышкина.  Этот учебник  отличает четкость и лаконичность изложения физического материала. Благодаря размеренной структуре подачи материала учебники максимально оптимизируют процесс изучения физики. Логика построения учебника предоставляет возможность учащимся быстро находить и повторять необходимый материал. В учебнике содержится большое количество  лабораторных работ  и опытов, способствующих   усилению экспериментальной составляющей учебного курса . Переработанный учебник дополнен рубриками в соответствии с видами учебной деятельности ("Экспериментальное задание", "Прочитайте", "Найдите", "Дискуссия", "Темы сообщений" и др.). В нём содержатся тестовые задания для эффективной подготовки к итоговой аттестации.

Учитывая, что в стандарте1 в разделе «Требованиях к уровню подготовки выпускников» зафиксировано - учащиеся основной школы должны уметь: объяснять результаты наблюдений и экспериментов; описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для решения физических задач . Для достижения этих требований в рабочей программе предусмотрено усиление экспериментальной составляющей, за счет проведения большого числа фронтальных лабораторных работ и опытов на современном оборудовании, имеющемся в кабинете физики МБОУ СОШ № 28. Время проведения от 20 минут до 45 минут. При формировании домашнего задания учащихся предусматривается использования домашних экспериментальных заданий, представленных в учебнике «Физика. 7 класс» О.Ф.Кабардин, а так же домашних лабораторных работ, по некоторым темам курса.

Данная рабочая программа реализуется в 7а классе. В классе обучается 28 человек, из них более 82% по результатам обучения в прошлом учебном году имели оценки 4-5 по предметам математика и пропедевтическому курсу физики. Учитывая особенности учащихся класса, для дальнейшего развития их способностей и развитию познавательных интересов был выделен дополнительно 1 час из школьного пролицейского компонента(0,5ч- физика и 05ч- практикум решения задач повышенной сложности). В связи с чем модификация программы произошла по следующим содержательным линиям:

  1. Различные меры измерения длины. (1 час)                
  2. Измерение времени между ударами пульса (0,5 часа)
  3. Наблюдение расширения твёрдых тел, жидкостей и газов при нагревании ( 0,5час)
  4. Измерение  средней скорости равномерного движение модели автомобиля (1 час)
  5. Практикум решения задач повышенной сложности  «Механическое движение. Масса тела.» (4часов)
  6. Измерение плотности твердого тела правильной формы (0,5 часа)
  7. Измерение плотности жидкости( 1 час)
  8. Исследование зависимости растяжения стальной пружины от приложенной силы (1 час)
  9. Сила взаимодействия двух тел (1 час)
  10. Вес тела. Невесомость. Перегрузки. (0,5 час)
  11. Сила тяжести на других планетах. Гравитационное  поле. (0,5 час)
  12. Исследование удлинения резины от приложенной к ней силы (1 час)
  13. Сила трения. Сила трения покоя.(0,5 час)
  14. Исследование силы трения (1 час)
  15. Нахождение равнодействующей двух сил, направленных вдоль одной прямой (0,5 часа)
  16. Нахождение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу (1 час)
  17. Практикум решения задач повышенной сложности по теме  «Взаимодействие тел». Контрольный зачет.( 4 часов)
  18. Нахождение центра тяжести тела ( 1 час)
  19. Оценка давления, создаваемого иглой при прокалывании бумаги (0,5 час)
  20. Измерение атмосферного давления (0,5 час)
  21. Практикум решения задач  П.С. по теме «Давление»  (4часов)
  22. Измерение работы и мощности тела (1 час)
  23. Измерение КПД подвижного и неподвижного блоков.(1 час)
  24. Практикум по решению задач п.с. по теме «Простые механизмы»(3 часа)
  25. Практикум решения задач по теме «Работа и мощность. Энергия»( 3часов)
  26. Оценка кинетической энергии тела по тормозному пути (1 час)

2.Содержание курса

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (105 ч, 3 ч/нед.)

 (курсивом выделены дидактические единицы и лабораторные работы,  добавление которых в примерную программу базового уровня изучения предмета обеспечивают углубленное изучение предмета).

I. ВВЕДЕНИЕ

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

 Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в  физике. Физика и техника.

Фронтальные  лабораторные работы и опыты..

  1. Определение цены деления измерительного прибора.
  2. Различные меры измерения длин. Измерение времени между ударами пульса.

Демонстрации:

Д.7.1  Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.
      Д.7.2  Физические приборы.

II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярного-кинетических представлений.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Фронтальные  лабораторные работы и опыты.

  1. Наблюдение расширения твёрдых тел, жидкостей и газов при нагревании ( 0,5час)
  2. Измерение размеров малых тел.
          Демонстрации
          Д.7.3 Сжимаемость газов.
          Д.7.4 Диффузия в газах и жидкостях.
          Д.7.5 Модель хаотического движения молекул.
         Д.7.6  Модель броуновского движения.
          Д.7.7 Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
          Д.7.8 Сцепление свинцовых цилиндров.

III.Взаимодействие тел.

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Равномерное движение. Скорость.

 Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.  Динамометр.  Графическое изображение силы. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.Упругая деформация.  Закон Гука

Фронтальные  лабораторные работы и опыты.

  1. Измерение  средней скорости равномерного движение модели автомобиля (1 час)
  2. Измерение массы тела на рычажных весах.
  3. Измерение объема тела.
  4. Измерение плотности твердого тела правильной формы (0,5 часа)
  5. Измерение  плотности жидкости( 1 час)
  6. Измерение плотности твердого вещества.
  7. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
  8. Исследование удлинения резины от приложенной к ней силы (0,5 час)
  9. Исследование зависимости растяжения стальной пружины от приложенной силы (0,5 час)
  10. Исследование силы трения (1 час)
  11. Нахождение равнодействующей двух сил, направленных вдоль одной прямой (1 час)

Нахождение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу (1 час)

  1. Нахождение центра тяжести тела ( 1 час)

Демонстрации
      Д.7.9 Равномерное прямолинейное движение.
      Д.7.10 Относительность движения.
     Д.7.11 Взаимодействие тел.
      Д.7.12 Зависимость силы упругости от деформации пружины.
      Д.7.13 Сложение сил.
      Д.7.14 Сила трения.

IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление. Давление твердых тел. Давление газа.Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.  Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные  лабораторные работы и опыты.

  1. Измерение давления твердого тела на опору.
  2.  Измерение атмосферного давления (0,5 час)
  3. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
  4. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

 Демонстрации:

     Д.7.15 Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
     Д.7.16  Обнаружение атмосферного давления.
      Д.7.17 Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
      Д.7.18 Закон Паскаля.
      Д.7.19 Гидравлический пресс.
      Д.7.20  Закон Архимеда.

V. Работа и мощность. Энергия.

Работа силы. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы.  Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Простые механизмы. КПД механизмов.

Энергия.  Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Превращение одого вида механической энергии в другой. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Фронтальные  лабораторные работы и опыты.

  1. Выяснение условия равновесия рычага.
  2. Измерение работы и мощности тела (1 час)
  1. Измерение КПД подвижного и неподвижного блоков.(1 час)
  2. Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
  3. Оценка кинетической энергии тела по тормозному пути (1 час)

Демонстрации

     Д.7.21  Простые механизмы

      Д.7.22 Превращения механической энергии из одной формы в другую.

4. Распределение часов по темам курса

Наименование раздела, темы

Общее кол-во часов

Лабораторные работы и опыты

К\р и тесты

Базовое изучение

Углубленное изучение

Базовое изучение

Углубленное изучение

Базовое изучение

Углубленное изучение

1.

Введение в физику. Повторение.

4

6

1

2

1

2.

Первоначальные сведения о строении вещества

6

9

1

2

3.

Взаимодействие тел

20

30

4

12

2

2

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

29

3

4

1

1

5.

Работа и мощность. Энергия.

17

27

2

5

1

1

6.

Повторение

2

4

1

1

7.

Итого

70

105

11

25

5

6

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Физика» направлены:

на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов;

освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;

овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Они представлены в трех рубриках:

рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися;

рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой;

в рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения физики ученик должен:

7 класс:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления:, диффузию, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры.
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;
  • сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;

Формы проведения входного, текущего, итогового контроля

класс

Входной контроль

Текущий контроль

Итоговый контроль

7

тест

Контрольная работа

тест

С учетом возрастных особенностей классов (в возрасте 12-13 лет , когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению) выстроена система учебных занятий  (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в  содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы.

При преподавании используются:

  • проектно-исследовательская деятельность, уроки – лекции, игровые уроки, комбинированные уроки
  • практикум решения задач повышенной сложности
  • Лабораторные и практические занятия
  • Контрольные работы
  • Срезы знаний в виде самостоятельных работ и электронных тестов, а также электронных кроссвордов;
  • Применение мультимедийного материала.
  • Решение экспериментальных задач.

Предполагаемый результат: 

Создание оптимальных условий для развития познавательного интереса учащихся,
создание условий для развития творческого потенциала учащихся, ориентирована на реализацию деятельного подхода к процессу обучения,  выработка устойчивой мотивации для самореализации личностного потенциала школьников, улучшение качества знаний, повышение успеваемости в классе.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  1. Министерство образования РФ:
    http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
  2. http://files.school-collection.edu.ru Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
  3. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
  4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  5. Мега энциклопедия  Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
  6. Сайты «Энциклопедий энциклопедий»,
    например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
  7. http://www.fipi.ru/view/sections/197/docs/388.html
  8. http://www.edu.yar.ru/russian/projects/socnav/prep/phis001/work.html
  9. http://physflash.narod.ru.
  10. http://college.ru/

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Электронное приложение к учебнику «Физика. 7 класс» А.В. Перышкин
    Авторы: Грачева Н.Е., Муртазина Н. А., Пирогова Д.М, Агуреева К.В., Дидковский А. А.
    Год издания: 2012 г.

  2. Физика. 7 класс. Электронное приложение к учебнику О.Ф. Кабардина (CD)/ Олег Кабардин

  3. Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.

  4. Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон». http://www.physicon.ru/.
  5. Интерактивный курс физики-7–11. – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). – http://www.physicon.ru/.
  6. Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7–11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. – Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ. – www.obr.1c.ru/catalog.jsp?top=4
  7. Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM/ Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.
  8. Интерактивный курс физики 7-11 .-ООО «Физикон», http://www.physicon.ru/

 Система условных обозначений

ТБ – инструктаж по технике безопасности

Д.– демонстрационный опыт

Л.О. – лабораторный опыт

Л.Р. лабораторная работа

Для реализации программы за основу взята учебная и учебно-методическая литература для обучающихся и учителей, рекомендованная Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе:

В 7 классе:

Учебник:

Физика: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ Перышкин А.В. М.: «Дрофа», 2013.  

Физика. 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О.Ф.Кабардин М.:Просвещение, 2012.

           

Дидактические материалы:

  • Сборник задач по физике. 7-9. : Сост. В.И. Лукашик, 21-е изд, 2012.
  • Сборник задач по физике:7-9 классы/Авт.сост. Е.Г.Москвина, В.А.Волков. –М.:ВАКО, 2012.-176 с.
  • Сборник задач по физике: 7-9 кл.:к учебнику А.В.Перышкина и др. «Физика. 7кл.», «Физика. 8кл.», «Физика. 9кл»./А.В.Перышкин. –стереотип.-М.: «Экзамен», 2012.
  • Физика – 7 . Самостоятельные и контрольные работы . Разноуровневые дидактические материалы. Сост. Кирик Л.А – М.: Илекса, 2012.
  • Физика. Дидактические материалы 7 класс. /А.Е.Марон, Е.А.Марон

Материалы для учителя:

  • Физика-7класс. Поурочное планирование по учебнику А.В. Перышкина. Сост. Волков В.А. :М.: ВАКО, 3-е изд., 2012.
  • Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О.Ф.Кабардин. – М.: Просвещение, 2012.
  • Поурочные планы 7 класс. Сост. В.А. Шевцов «Учитель», 2006.
  • С.Я. Шамаш, В.А. Орлов «Методика преподавания физики в средней школе»
  • -С.А. Хорошавин Демонстрационный эксперимент» «Просвещение»
  • -В.Г. Разумовский «Урок физики в современной школе» /М: «Просвещение»/
  • -С.В.Боброва «Нестандартные уроки. Физика»

Дополнительная литературадля учителя, родителей и учащихся:

  • Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах: Кн. для учителя/В.А.Буров, Ю.И.Дик, Б.С. Зворкин и др.-М.: Просвещения: учебн. Лит., 1996
  • Хрестоматия по физике в средней школе. Под ред. Б.И. Спасского/М.: Просвещение, 2005.
  • Занимательная физика. Сост. Я.И. Пелерман./М.: Просвещение, 2008.
  • Занимательная физика. В.И. Григорьев, Г.Я. Мякишев.
  • Толковый словарь школьника по физике: Учебн. пособие для средней школы. Сост. К.К. Гомоюнов, М.Ф. Кесамаллы, и др.- СПб.: Специальная литература, Лань, 1999.
  • Под ред. Б.И.Спасского «Хрестоматия по физике в средней школе»/М: Просвещение 2004г./
  • -Я.И. Перельман «Занимательная физика» /М.Просвещение 2008г./
  • -В.и. Григорьев, Г.Я. Мякишев «Занимательная физика»
  • Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.
  • Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон». http://www.physicon.ru/.
  • Интерактивный курс физики-7–11. – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). – http://www.physicon.ru/.
  • Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7–11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. – Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ. – www.obr.1c.ru/catalog.jsp?top=4
  • Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM/ Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.
  • Интерактивный курс физики 7-11 .-ООО «Физикон», http://www.physicon.ru/


Календарно-тематическое планирование по физике в 7а классе

3 ч. в неделю/ 105 ч. в год

п/п

Содержание

учебного

материала

(дидактическая

единица)

Количество часов

Тип урока

Виды контроля, измерители

Требования к уровню подготовки учащихся 

Дата

Домашнее задание

план

фактически

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Физика - наука о природе.

1

УНЗ

Фронтальный

опрос

Знать смысл понятий: физического тела, вещества, материи, явления, закона. Уметь наблюдать  и описывать физические   явления.  Уметь:     использовать     физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических    величин, определять цену деления и погрешность измерения, предел измерения. Учитывать погрешности при измерении физических величин. Знать меры длины, массы, скорости. Выражать результаты в СИ

2.09

§1,2,3. Л. №5,12,

2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

1

УНУ

Физический

диктант

3.09

§4,5, подготовка к   лабораторной работе, Л. №25

3

Меры длины, массы, скорости. Различные меры измерения длины.

1

УНЗ

Фронтальный

опрос

4.09

Индивидуальные задания

4

Входной контроль

1

КЗУН

тестирование

9.09

Рефераты «Физика и техника»

5

ЛР №1 «Определение    цены деления шкалы измерительного прибора»

1

ПЗУН

письменный отчет

10.09

§ 6 «Физика. Техника. Природа».

6

Л.О Измерение времени между ударами пульса. Исследование зависимости частоты пульса от нагрузки

1

ПЗУН

письменный отчет

11.09

§ 6 «Физика. Техника. Природа». Составить кроссворд

7

Физика и техника

1

УНЗ

Подготовка выступлений по теме

Современные достижения науки. Нанотехнологии.

Перспективы развития

16.09

Подготовка выступлений по теме «Ученые-физики»

8

Строение вещества. Молекулы

1

УНЗ

Фронтальный опрос, электронный  тест

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом, молекула. Уметь описывать и объяснять физическое явление диффузию. Строение вещества. Молекулы. Молекулы одного вещества.

17.09

§7,8. Л. №53,54. Подготовка к   лабораторной работе

9

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

ПЗУН

Письменный

отчет

Уметь использовать метод рядов  для решения задач практического содержания. Достоинства и недостатки.

18.09

Л.3 23, 24

10

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

КУ

Тест по теме

Уметь описывать и объяснять физическое  явление диффузия. Особенности прохождения диффузии. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

23.09

§ 9, задание 2(1). Л. № 66

11

Л.О. Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

ПЗУН

Лабораторный опыт, выводы, оформление

Взаимодействие частиц вещества.

Особенности внутреннего строения веществ.

24.09

§10, упр. 2(1). Л. № 74, 80

12

Три состояния вещества

1

1

КУ

П.тест№1

Электронный кроссворд

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Особенности строения твердых тел, жидкостей и газов, взаимодействие молекул

25.09

§11

13

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

УНЗ

ф

фронтальный опрос

Модели    строения газов,    жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей.

Четвертое агрегатное состояние – плазма.

30.09

§12. Л.   №   65, 67, 77-79

14

Л.О.Наблюдение расширения твёрдых тел, жидкостей и газов при нагревании

11

1

ПЗУН

Фронтальный опрос, электронный тест

Строение вещества.

Особенности строения тел. Формулирование вывода после совершения работы.

1.10

§10-12

15

Первоначальные сведения о строении вещества

ПР№1

1

КЗУН

«Строение вещества»

КР-1 «Строение вещества»

Метод рядов.  Определение погрешности прибора.

2.10

§10-12

16-17

Механическое движение. Понятие материальной точки. Путь и перемещениие.

2

УНЗ

Фронтальный опрос

Знать смысл понятий:Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Перемещение. Относительные и абсолютные величины в механике Ньютона.  

7.10

8.10

§13 з№4, Л99,101,103

18

Равномерное и неравномерное движение. Расчет скорости, пути и времени движения

1

ПЗУН

Опрос, электронный тест

Знать смысл понятий:Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.  Средняя скорость равномерного и равнопеременного движения

9.10

§14, 15

19

Лабораторная работа №3. Измерение  средней скорости равномерного движение модели автомобиля

1

ПЗУН

Опрос, электронный тест

Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические    приборы для измерения пути,

времени,      массы, силы;

- выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени,  силы  от скорости;

 - выражать величины в СИМетоды измерения расстояния, времени и скорости.

15.10

§16

20

Расчет пути и времени движения.

11

1

ОСЗН

Проверочная тема по теме

Знать смысл понятий:Путь. Прямолинейное равномерное движение. Уметь рассчитывать скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление механического движения.

16.10

§14-16

21

Инерция. Взаимодействие тел

1

УНЗ

Фронтальный опрос

Знать:

- явление инерции, физический   закон, взаимодействие Взаимодействие тел. Примеры проявления инерции.  Расчет скоростей взаимодействующих тел.

17.10

§17, 18

22

Масса тела. Единицы массы

Лабораторная работа №4

«Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

КУ

Письменный отчет

Знать смысл понятий: Масса тела. Плотность вещества. Инертность.

22.10

§19

23

Плотность вещества

Лабораторная работа №5 Измерение плотности твердого тела правильной формы

1

1

ПЗУН

Письменный отчет

Знать смысл понятий: Масса тела. Плотность вещества.  Уметь проводить измерения массы и плотности.

Учитывать погрешность прибора, точность прибора.

23.10

19, 20        

24

Лабораторная работа № 6 «Определение плотности твердого тела неправильной формы»

1

1

ПЗУН

СР-4 «Плотность вещества»

24.10

§19, 20, 21 пр 6(1, 3)

25

Лабораторная работа № 7 Измерение  плотности жидкости

1

КУ

Письменный отчет

Знать методы измерения массы и плотности.  Погрешность прибора, точность прибора.

5.11

§20, 21

26

Расчет массы и объема по его плотности

1

ПЗУН

Электронный тест

Методы  измерения массы и плотности

6.11

§22, упр 8

27-30

Практикум решения задач повышенной сложности  «Механическое движение. Масса тела.» (4часа)

4

ОСЗН

Самоконтроль

тест

Масса тела. Плотность вещества.  Решение задач повышенной сложности. Нахождение плотности сплавов.

7.11

§19-22

31

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность вещества.»

1

КЗУН

Контрольная работа

Методы  измерения массы и плотности.  Решение задач на ПРПД (комбинированные задачи)

12.11

§19, 20, 21

32

Сила. Сила - причина изменения скорости. Явление тяготения. Единицы силы.

1

1

УНЗ

Фронтальный опрос

Знать:

- смысл понятий, физический   закон, сила, взаимодействие; Уметь: - использовать физические    приборы для измерения  силы,

- выражать величины в СИ

13.11

§23

33

Вес тела. Невесомость. Перегрузки.

1

1

УНЗ

Устный опрос

Знать смысл понятий: Сила, сила тяжести, вес тела, перегрузки, невесомость.

14.11

§22-23

34

Сила тяжести на других планетах. Гравитационное  поле.

1

УНЗ

Сила, сила тяжести, вес тела, перегрузки, невесомость

19.11

§24

35

Сила упругости. Закон Гука.

1

КУ

Самостоятельная работа

Знать единицы     измерения  силы. Связь между силой и массой тела.  Зависимость коэффициента упругости от параметров пружины. Соединение пружин

20.11

§25, упр 9(1-3)

36

Л.р.№8. Исследование зависимости растяжения стальной пружины от приложенной силы

1

УНУ

Лабораторная работа, письменный отчет

Знать единицы      измерения силы. Связь между силой и массой тела.

Нелинейная зависимость силы упругости от деформации при больших нагрузках

21.11

§25, упр 9(4-6)

37

Связь между силой и массой тела

1

КУ

Устнй опрос

Знать смысл понятий: Сила упругости,  коэффициент упругости.

Уметь объяснять зависимость коэффициента упругости от параметров пружины. Соединение пружин

26.11

§23-26

38

Лабораторная работа №9 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

УНУ

Лабораторная работа, письменный отчет

Уметь: - использовать физические    приборы для измерения  силы,

- выражать величины в СИ Нелинейная зависимость силы упругости от деформации при больших нагрузках

27.11

§28, упр 10(1-3)

39

Исследование удлинения резины от приложенной к ней силы. Изготовление простейшего динамометра.

1

ПЗУН

Практическая работа

Удлинение, определение зависимости деформации от приложенной сила.  Изготовление простейшего динамометра.

28.11

§28, упр 10(4-6)

40-42

Графическое изображение силы. Сложение сил. Лабораторная работа №10 Нахождение равнодействующей двух сил, направленных вдоль одной прямой

Решение задач

Л.р.№ 11  «Нахождение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу»

3

КУ

Физический диктант

Лабораторная работа, письменный отчет

Уметь: - использовать физические    приборы для измерения  силы,

- выражать величины в СИ .

Нахождение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу          

3.12

4.12

5.12

§29, упр.11

 Индивидуальные задания

43-44

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

Лабораторная работа №12 Исследование силы трения.

2

УНУ

ПЗУН

Лабораторная работа, письменный отчет

Знать смысл понятий: Сила трения.  Природа силы трения

10.12

11.12

§30-32

45-46

Решение задач

Контрольная работа №2

2

КЗУН

Контрольная работа

Уметь: - использовать физические    приборы для измерения  силы,

- выражать величины в СИ

12.12

17.12

§24-32

47-50

Практикум решения задач п.с. «Взаимодействие тел».

Контрольный зачет.( 4 часа)

4

ОСЗН

Самоконтроль

Краткая самостоятельная работа

Контрольный зачет

Знать:

- явление инерции, физический   закон, взаимодействие; -   смысл   понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени,  силы  от скорости; - выражать величины в СИ пути,

18.12

19.12

24.12

25.12

Решение задач повышенной сложности по теме

§24-32

51

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

1

УНЗ

Устный опрос

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса

26.12

§33-34, упр. 12

52

Лабораторная работа №13 Оценка давления, создаваемого иглой при прокалывании бумаги

1

УНУ

Лабораторная работа, письменный отчет

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

-использовать   физические    приборы для измерения давления

13.01

§34

53

Давление.

Закон Паскаля

1

УНЗ

Фронтальный опрос

Знать сущность понятия давление., физический закон.

Закон Паскаля

14.01

§34, упр 13.

54-55

Давление в жидкости и газе.

 Расчёт давления жидкости на дно и

стенки сосуда

2

ПЗУН

тестирование

15.01

20.01

§35, 36 Л. № 464, 470

Л. 474, 476.

Упр. 15(1)

56-57

Сообщающиеся сосуды.

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Причина появления

атмосферного давления  

2

КУ

Устный опрос

Сообщающиеся со-

суды.  Знать закон сообщающихся сосудов, их применение.

Устройство шлюзов,

водомерного стекла, атмосферное явление. Уметь объяснять принцип действия этих устройств.

21.01

22.01

§ 39, задание 9(3)

§40,41.

Упр.17, 18,

задание 10

58

Лабораторная работа № 14 Измерение атмосферного давления

1

УНУ

Лабораторная работа, письменный отчет

Знать методы  измерения

атмосферного давления, уметь использовать физические приборы для измерения давления.

27.01

§42,

дополнительно § 7,

упр. 19 (3,4),задание 11

59-60

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах

2

КУ

Электронный тест

Знать методы  измерения

атмосферного давления, уметь использовать физические приборы для измерения давления.

28.01

29.01

§ 43, 44,

упр. 20, упр. 21 (1,2)

61

Манометры

Поршневой жидкостный насос.

1

УНЗ

Устный опрос

Знать принцип действия приборов: Манометры

Поршневой жидкостный насос.

3.02

§  45,   дополнительно § 46, 47Л.

62

Гидравлический пресс.

1

УНЗ

Уметь объяснять  принцип действия гидравлического пресса,  знать примеры  его применения.

4.02

§  45,   дополнительно § 46, 47

Л.

63

Действие жидкости и

газа на погруженное в

них тело

1

КУ

Физический диктант

Знать смысл физических законов: закон Архимеда.

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

5.02

§48,

упр.19(2)

64

Архимедова сила

Плавание тел

1

УНЗ

Самостоятельна работа

Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Условия плавания тел.

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические    приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда

10.02

§50, упр. 25(3-5)

65

ЛР №15 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

УНУ

Лабораторная работа, письменный отчет

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические    приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ;

11.02

Повторить §49, упр. 24(2,4)

66

Плавание судов

1

УНЗ

Самостоятельная работа

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические    приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ;

12.02

§50, упр. 25(3-5)

67

Решение задач

1

ПЗУН

самоконтроль

Уметь решать задачи с использованием изученных физических законов.

17.02

§50

68

Лабораторная работа №16 Выяснение условий плавания тел в жидкости.

1

ПЗУН

Лабораторная работа, письменный отчет

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические    приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ;

18.02

Л. № 605, 611,612

69-70

Условия плавания тел.

Воздухоплавание

2

ОСЗ

Выступления по теме

Знать принцип полета дерижабля.Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические    приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ;

19.02

24.02

§52. Упр. 26

71

Решение задач

1

ПЗУН

самоконтроль

Уметь решать задачи с использованием изученных физических законов.

25.02

Упр. 27(2)

72-74

Решение задач

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

3

ОСЗ

тест

Знать смысл понятий и законов: Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда

26.02

3.03

4.03

Задание 16, подготовка к контрольной работе

75

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Анализ результатов контрольной работы

1

КЗУН

Контрольная работа

5.03

76

Механическая работа

1

УНЗ

Усный опрос

Знать определение работы,   обозначение физической величины и единицы измерения .

10.03

§53. Упр. 28(3,4)

77

Мощность. Единицы мощности.

1

УНЗ

Самостятельная работа

Знать определение мощности,   обозначение   физической величины и единицы измерения Положительное и отрицательное значение механической работы.

11.03

§54, упр. 29

78

Лабораторная работа № 17 Измерение работы и мощности.

1

УНУ

Лабораторная работа, письменный отчет

Уметь проводить необходимые измерения для нахождения  работы и мощности.

12.03

§53, 54

79-81

Решение задач

Рычаги. Блоки

Решение задач

333

ПЗУН

самоконтроль

Знать определение физических    величин:   работа, мощность. Уметь   воспроизводить формулы, находить  физические величины:   работа, мощность Простые механизмы. Момент силы. Плечо силы.  Простые механизмы в истории.

24.03

25.03

26.03

§55, 56

82

Момент силы

1

УНЗ

тестирование

31.03

§57

83

Лабораторная работа №18 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

ПЗУН

Лабораторная работа, письменный отчет

Знать определение физических    величин:   работа, мощность. Уметь   воспроизводить формулы, находить  физические величины:   работа, мощность  .  Уметь: - проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами

1.04

§58 упр.30

84

Л.р. № 19  «Нахождение центра тяжести различных тел»

1

ПЗУН

Лабораторная работа, письменный отчет

Знать смысл физических понятий: Центр тяжести. Центр масс. Уметь определять центр масс различных тел.

2.04

§58, упр.38

85

Блоки. Золотое правило

механики

1

УНЗ

Устный опрос

Блок подвижный и неподвижный.  Использование системы блоков . Решение задач повышенной сложности.

Использование системы блоков . Решение задач повышенной сложности.

6.04

§58-60

86

Лабораторная работа

№20

«Определение КПД

при подъеме тележки

по наклонной плоскости»

1

ПЗУН

Лабораторная работа, письменный отчет

Знать смысл ф.  В КПД,  Уметь определять КПД простых механизмов. Золотое правило механики.

7.04

§58-60

87-88

Решение задач.  Золотое правило

механики

2

2

ПЗУН

самоконтроль

Уметь применять изученные законы при решении задач Решение практических задач по нахождению КПД различных механизмов

8.04

13.04

§58-60

89

Л/р № 21 «Определение КПД наклонной плоскости».

1

1

ПЗУН

Лабораторная работа, письменный отчет

Уметь определять КПД. наклонной плоскости.

14.04

§58-60

90-92

Энергия. Потенциальная и кинетическая

энергия.

Энергия. Закон сохранения энергии

Закон сохранения энергии

3

УНЗ

Фронтальный опрос

Знать смысл физических понятий: Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии.

Решение практических задач по нахождению КПД различных механизмов.

15.04

20.04

21.04

§61

93-95

Решение задач по теме « Закон сохранения энергии»

Решение задач

Контрольная работа№4

3

ОСЗ

КЗУН

Самоконтроль

Контрольная работа

22.04

27.04

28.04

§59-63, упр. 32

96-98

Практикум решения задач по теме «Работа и мощность. Энергия»( 3часа)

3

ПЗУН

ОСЗ

Самоконтроль

Самостоятельная рабита

Знать:

-  определения физических    величин:

энергия;

- единицы измерения энергии;

- закон сохранения

энергии . Уметь решать  задач и по теме.  

Разбор и решение олимпиадных задач.

29.04

13.05

14.05

§59-63

99

Лабораторная работа №22

Измерение  кинетической энергии тела по тормозному пути

1

ПЗУН

Лабораторная работа, письменный отчет

Знать определения

физических    вели-

чин: КПД механизмов.  

Уметь   определять

силу, высоту, работу

(полезную и затраченную)

15.05

§63-64

100-102

Практикум по решению задач п.с. по теме «Простые механизмы»(3 часа)

3

ОСЗН

Самоконтроль

Самостоятельная работа

Знать:

-  определения физических    величин:

энергия;

- единицы измерения энергии;

- закон сохранения

Энергии.  Простые механизмы.  Решение задач повышенной сложности. Разбор и решение олимпиадных задач.

20.05

21.05

22.05

Индивидуальные задания

103

Строение веществ, их свойства.

1

ОСЗН

самоконтроль

Согласно стандарту

27.05

230-235

104

Давление в жидкости и газе

1

ОСЗН

опрос

Знание  базовых понятий и законов

28.05

255-260

104

Итоговая контрольная работа № 5

1

КЗУН

Контрольная работа

Знание  базовых понятий  и законов

2.06

Подготовка рефератов по теме.

105

Физика вокруг нас

1

ОСЗН

З        фронтальный опрос

Физические законы и их практическое использование. .Нанотехнологии

3.06

Система условных обозначений

УНЗ- Урок усвоения новых знаний

УНУ -Урок усвоения навыков и умений

ПЗУН- Урок применения знаний, умений и навыков

ОСЗ - Урок обобщения и систематизации знаний

КЗУН – Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

КУ – комбинированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.

Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....

Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев  Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...

Рабочая программа для 10 класса ,2 часа в неделю (по Мякишеву)

Данное планирование создано для 10 классов,изучаемых физику 2 часа в неделю по учебнику Мякишева...

Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф.

Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф....

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...