Главные вкладки

    Рабочая программа по физике 11 класс.Заочная группа.1 час в неделю.
    рабочая программа (физика, 11 класс) на тему

    Егорова Ольга Павловна

    Рабочая программа для заочной группы 11 класса вечерней (сменной) школы составлена на основе обязательного минимума содержания физичесеого образавания и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного0 общего образования (базовый уровень).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки РФ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

    Андреапольского района Тверской области

                                                         

            

     

         «Согласовано»                                                                                                                                                                           «Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

          Протокол № ____  от _______                                                                                                                                           Приказ № ____ от _______                                                                                                                                                                                                                                          

          Заседания МС                                                                                                                                                                     Директор школы: ________                      

          Руководитель _____________                                                                                                                                           ( Плисова Т.М.)

          (                            )                                                                                                                                                      

            

    Рабочая программа

    по физике 11  класс

            базовый уровень        

    (заочная группа)

    (1 час в неделю)

             Составила

             Егорова О. П.

             учитель физики первой

             квалификационной

             категории

    2012 год          

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе программы Г.Я Мякишева  (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006) и в соответствии с федеральным компонентом  государственного стандарта.

       Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 36 часов в год ( 1 час в неделю).

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать:

    1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
    2. смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
    3. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
    4. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

           

    уметь:

    1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
    2. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
    3. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
    4. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    1. для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
    2. оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
    3. рационального использования и защиты окружающей среды.

    Учебно-методическое обеспечение

    1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.  Физика. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2009.

    2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2006.


    ур.

    Тема

    урока

    Кол-

    во

    ча-

    сов

    Тип

    урока

    Элементы

    содержания

    Требования

    к уровню

    подготовки

    Эксперимент

    Виды

    контроля,

    измерители

    Дата


    Основы электродинамики (5 часов)

      1

     

    Что такое электроди-

    намика. Строение атома. Электрон

    Электризация тел.

    Два рода зарядов.

    закон сохранения

    Электрического за-

    ряда. Объяснение процесса электриза-

    ции тел

        1

       

    Урок

    изуче-

    ния

    нового

    мате-

    риала

    Элементарный элек-

    трический заряд. За-

    кон сохранения эле-

    ктрического заряда.

    Электрическое поле.

    Электрический ток

    Электрическое взаи-

    модействие

    Приводить примеры

    Понимать смысл физии-

    ческих величин: заряд,

    элементарный электри-

    ческий заряд. Уметь измерять

    Наглядные посо-

    бия

    Демонстрация: электризация, вза-

    имодействие элек-

    трических зарядов

    электрометр

    Фрон-

    тальный

    опрос

    Тест.

    Практи-

    ческая

    работа

    «Изме-

    рение

    электри-

    ческого

    заряда»

      2

    Закон Кулона

        1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Физический смысл

    опыта Кулона. Гра-

    фическое изображе-

    ние действия зарядов

    Знать границы примени-

    мости закона Кулона

    Демонстрация равновесия  и дви-

    жения заряженных

    тел под действием

    кулоновских сил

    Тест


     

     

    Электрическое поле.

    Напряженность электрического поля

    Принцип суперпози-

    ции полей

    Силовые линии электрического поля

       

         

    Квантование элект-

    рических зарядов.

    равновесие статиче-

    ских зарядов

    График изображения

    электрических полей

    Знать принцип суперпо-

    зиции полей

    Уметь сравнивать нап-

    ряженность в различ-

    ных точках и показы-

    вать направление сило-

    вых линий

    Наглядные посо-

    бия

    Демонстрация си-

    ловых линий элек-

    трического поля

    Решение

    задач

      3

     

    Проводники в элек-

    тростатическом поле

    Диэлектрики в элек-

    тростатическом поле

    Два вида диэлектри-

    ков. Поляризация диэлектриков

    Потенциальная энер-

    гия заряженного те-

    ла в однородном электростатическом

    поле

        1

       

    Урок

    изуче-

    ния

    нового

    мате-

    риала

    Проводники в элек-

    тростатическом поле

    Диэлектрики в элек-

    тростатическом поле

    Два вида диэлектри-

    ков. Поляризация диэлектриков

    Потенциальная энер-

    гия заряженного те-

    ла в однородном электростатическом

    поле

    Уметь приводить при-

    меры практического применения проводни-

    ков и диэлектриков

    Знать/понимать смысл физических величин: «потенциальная энергия», «работа элект-рического поля»

    Демонмтрация проводников и ди-

    электриков в электростатичес-

    ком поле, принцип

    электростатичес-

    кой защиты

    Наглядные посо-

    бия

    Фронталь-

    ный опрос

    Решение

    задач

      4

     

    Потенциал электро-

    статического поля и

    разность потенциа-

    лов

    Электроемкость. Конденсаторы. Наз-

    начение, устройство

    и виды

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Потенциальные поля

    Эквипотенциальные

    поверхности элект-

    рических полей

    Электоремкость кон-

    денсатора

    Знать картину эквипо-

    тенциальных поверхно-

    стей электрических по-

    лей

    Знать применение и сое-

    динение конденсаторов

    Наглядные посо-

    бия

    Демонстрации: электрическое по-

    ле воздушного конденсатора, энегия заряженно-

    го кондесатора, батарея конденса-

    торов

    Решение

    задач

    Тест

      5

    Основы электроста-

    тики

        1

    Урок

    систе-

    мати-

    зации и

    обоб-

    щения

    Основы электроста-

    тики

    Уметь использовать приобретенные знания и

    умения в практической

    деятельности

    Контрольно-изме-

    рительные матери-

    алы по теме «Ос-

    новы электроста-

    тики»

    Само-

    стоя-

    тельная

    работа

     

    Законы постоянного тока (5 часов)

      6

     

    Электрический ток.

    Сила тока

    Условия существо-

    вания электрическо-

    го тока

        1

       

    Урок

    изуче-

    ния

    нового

    мате-

    риала

    Электрический ток.

    Сила тока

    Источник электри-

    ческого поля

    Знать условия сущест-

    вования электрического

    тока

    Знать технику безопас-

    ности работы с электро-

    приборами

    Демонстрации: механическая ана-

    логия электричес-

    кой цепи

    Наглядные посо-

    бия

    Тест

      7

     

    Закон Ома для учас-

    тка цепи

    Лабораторная работа

    №1 «Электрическая

    цепь. Последова-тельное и парал-лельное соединения проводников»

        1

         

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Связь между напря-

    жением, сопротивле-

    нием и силой тока

    Соединение провод-

    ников

    Знать зависимость силы

    тока от напряжения

    Знать схемы соединения

    проводников

    Лабораторное обо-

    рудование: набор по электричеству

    Лабораторное обо-

    рудование: набор по электричеству

    Решение

    экспери-

    менталь-ных задач

    Лабора-

    торная

    работа

      8

     

    Работа и мощность

    электрического тока

    Электродвижущая сила. Закон Ома для

    полной цепи

        1

         

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Связь между мощ-

    ностью и работой электрического тока

    Понятие электродви-

    жущей силы. Форму-

    ла силы тока по за-

    кону Ома для пол-

    ной цепи

    Понимать смысл физи-

    ческих величин: работа,

    мощность

    Знать смысл закона Ома

    для полной цепи

    Демонстрация теплового и механического действия электри-

    ческого тока

    Лабораторное обо-

    рудование: набор по электричеству

    Тест

    Решение

    задач

      9

    Лабораторная работа

    №2 «Измерение электродвижущей силы и внутреннего

    сопротивления ис-

    точника тока»

    Законы постоянного

    тока

        1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Измерение электро-

    Движущей силы и

    внутреннего сопро-

    тивления источника

    тока

    Законы постоянного

    тока

    Тренировать практичес-

    кие навыки работы с

    электроизмерительны-

    ми приборами

    Знать физические вели-

    чины, формулы

    Лабораторное обо-

    рудование: набор по электричеству

    Лабора-

    торная

    работа

     

       

    Сборники задач

    Решение

    задач

     10

    Контрольная работа

    №1 «Законы посто-

    янного тока»

        1

    Урок

    конт-

    роля

    Законы постоянного

    тока

    Знать физические вели-

    чины, формулы

    Контрольно-изме-

    рительные матери-

    алы по теме «За-

    коны постоянного

    тока»

    Контроль-

    ная работа


    Электрический ток в различных  средах (5 часов)

     11

     

    Электрическая про-

    водимость различ-

    ных веществ. Элек-

    тронная проводи-

    мость металлов

    Зависимость сопро-

    тивления проводни-

    ка от температуры.

    Сверхпроводимость

         1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Электрическая про-

    водимость различ-

    ных веществ. Элек-

    тронная проводи-

    мость металлов

    Практическое при-

    менение сверхпро-

    водников

    Знать механизм эле-ктрической проводи-мости с точки зрения молекулярно- кине-тической теории

    Знать формулу расчета

    зависимости сопротив-

    ления проводника от температуры

    Наглядные посо-

    бия

    Наглядные посо-

    бия

    Фронталь-

    ный опрос

    Решение

    качествен-

    ных задач

     12

     

    Электрический ток в

    полупроводниках.

    Электрическая про-

    водимость полупро-

    водников при нали-

    чии примесей

    Электрический ток

    через контакт р-и n-

    типов. Применение

    полупроводниковых

    приборов

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Электрический ток в

    полупроводниках.

    электрическая про-

    водимость полупро-

    водников при нали-

    чии примесей

    Практическое при-

    менение в повсед-

    невной жизни физи-

    ческих  знаний о при

    менении полупро-

    водниковых прибо-

    ров

    Знать механизм эле-ктрической проводи-мости полупровод-ников на основе их внутреннего строе-ния

    Знать устойство и применение полупро-

    водниковых приборов

    Наглядные посо-

    бия

    Фронталь-

    ный опрос

     13

     

    Электрический ток в вакууме. Электро-

    нно-лучевая трубка

    Электрический ток в жидкостях. Закон

    электролиза

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Практическое при-

    менение в повсед-

    невной жизни физи-

    ческих знаний об

    электронно- лучевой

    трубке

    Электрический ток в жидкостях. Закон

    электролиза

    Знать устойство и применение лучевой

    трубки

    Знать применение

    злектролиза

    Наглядные посо-

    бия

    Решение

    задач

     14

     

    Электрический ток

    в газах. Несамостоя-

    тельный и самостоя-

    тельный разряды

    Электрический ток

    в различных средах

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Возникновение само

    стоятельного и неса-

    мостоятельного раз-

    рядов

    Электрический ток

    в различных средах

    Знать применение электрического тока

    в газах

    Уметь использовать

    приобретенные зна-

    ния и умения в прак-

    тической деятельнос-

    ти

    Наглядные посо-

    бия

    Фронталь-

    ный опрос

    Решение

    задач

     15

    Контрольная работа

    №2 «Электрический

    ток в различных средах»

        1

    Урок

    конт-

    роля

    Электрический ток

    в различных средах

    Уметь использовать

    приобретенные зна-

    ния и умения в прак-

    тической деятельнос-

    ти

    Наглядные посо-

    бия

    Контроль-

    ная работа


    Магнитное поле (8 часов)

     16

     

    Взаимодействие то-

    ков. Магнитное по-

    ле

    Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля

        1

       

    Урок

    изуче-

    ния

    нового

    мате-

    риала

    Взаимодействие проводников с током

    Магнитные силы.

    Магнитное поле. Ос-

    новные свойства магнитного поля

    Вектор магнитной индукции. Правило

    «буравчика»

    Знать смысл физичес-

    ких величин: магнит-

    ные силы, магнитное

    поле

    Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции.

    Применять данное правило для опреде-

    ления направления

    линий магнитного поля и напрвления то-

    ка в проводнике

    Демонстрации: маг-

    нитное взаимодей-

    ствие проводников

    с током, действие

    магнитного поля на

    проводник с током

    Наглядные посо-

    бия

    Давать оп-

    ределение,

    изображать

    силовые линии маг-

    нитного

    поля

    Тест

     17

     

    Модуль вектора магнитной индук-

    ции. Сила Ампера

    Лабораторная работа

    №3 «Измерение маг-

    нитной индукции»

        1

       

    Урок

    изуче-

    ния

    нового

    мате-

    риала

    Закон Ампера. Сила

    Ампера. Правило «левой руки». При-

    менение закона Ампера

    Измерение магнит-

    ной индукции

    Понимать смысл за-

    кона Ампера, смысл

    силы Ампера как фи-

    зической величины.

    Применять правило

    «левой руки»

    Уметь применять по-

    лученные знания на

    практике

    Наглядные посо-

    бия

    Лабораторное обо-

    рудование: набор по электричеству

    Лаборатор-

    ная работа

     18

     

    Действие магнитно-

    го поля на движу-

    щийся заряд. Сила

    Лоренца

    Магнитные свойства

    вещества

        1

         

    Урок

    изуче-

    ния

    нового

    мате-

    риала

    Действие магнитно-

    го поля на движу-

    щийся заряд. Сила

    Лоренца

    Магнитные свойства

    вещества

    Знать/ понимать явле-ние действия магнит-ногополя на движение заряженных частиц.

    Уметь приводить при-меры его практичес-кого применения в технике и роль в асто-номических явлениях.

    Уметь определять ве-личину и направление силы Лоренца

    Знать магнитные свойства вещества; применение ферро-

    магнетиков

    Наглядные посо-

    бия: «Радиацион-

    ный пояс Земли»,

    «Полярное сияние»

    «Циклотрон», «Ус-

    Тановка «Токамак»

    Наглядные посо-

    бия

    Решение

    задач

    Тест

     19

     

    Самостоятельная ра-

    бота по теме «Маг-

    нитное поле»

    Явление электромаг-

    нитной индукции.

    Магнитный поток.

         1

         


    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Магнитное поле

    Электормагнитная индукция. Магнит-

    ный поток

    Уметь применять  по-

    лученные знания на

    практике

    Понимать смысл: яв-

    ления электромагнит-

    ной индукции, маг-

    нитного потока как

    физической величины

    Сборник задач

    Лабораторное обо-

    рудование: набор по электричеству

    Самостоя-

    тельная

    работа

     20

     

    Направление индук-

    ционного тока. Пра-

    вило Ленца. Закон

    электромагнитной

    индукции

    Лабораторная работа

    №4 «Изучение явле-

    ния электромагнит-

    ной индукции»

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Направление индук-

    ционного тока. Пра-

    вило Ленца. Закон

    электромагнитной

    индукции

    Изучение явления

    электромагнитной

    индукции

    Знать/понимать смысл физических ве-личин: «ЭДС индук-

    ции»; смысл закона электромагнитной ин-дукции

    Описывать и объяс-

    нять явление электро-

    магнитной индукции

    Лабораторное обо-

    рудование: набор по электричеству

    Лабораторное обо-

    рудование: набор по электричеству

    Лаборатор-

    ная работа

     21

    Вихревое электри-

    ческое поле. ЭДС индукции в движу-

    щихся прводниках

    Самоиндукция. Ин-

    дуктивность

         1


    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Вихревое электри-

    ческое поле. ЭДС индукции в движу-

    щихся прводниках

    Самоиндукция. Ин-

    дуктивность

    Знать природу возни-кновения вихревого электрического поля.

    Действие силы Лоре-нца на движущиеся проводники

    Описывать и объяс-

    нять явление самоин-

    дукции. Понимать физический смысл физической величины

    (индуктивность). Уметь применять формулы для реше-

    ния задач

    Лабораторное обо-

    рудование: набор по электричеству

    Фронталь-

    ный опрос

    Физи-

    ческий

    диктант

     

       

     22

     

    Энергия магнитного

    поля. Электромаг-

    нитное поле

    Магнитное поле. Электромагнитная индукция

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Энергия магнитного

    поля. Электромаг-

    нитное поле

    Магнитное поле. Электромагнитная индукция

    Понимать физический

    смысл физической

    величины: (энергия магнитного поля);

    смысл понятия: элек-

    тромагнитное поле

    Уметь применять по-

    лученные знания на

    практике

    Наглядные посо-

    бия

    Сборник задач

    Фронталь-

    ный опрос

    Решение

    задач

     23

    Контрольная работа

    № 3 «Магнитное поле. Электромаг-

    нитная индукция»

        1

    Урок

    конт-

    роля

    Магнитное поле. Электромагнитная индукция

    Уметь применять по-

    лученные знания на

    практике

    Контрольно-изме-

    рительные матери-

    алы по теме «Маг-

    нитное поле. Элект-ромагнитная индук-

    ция»

    Контроль-

    ная работа


    Электромагнитные колебания и волны (13 часов)

     24

    Свободные и вынуж-

    денные колебания.

    Условия возникнове-

    ния свободных коле-

    баний

    Математический маятник. Динамика

    колебательного дви-

    жения

         1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Свободные и вынуж-

    денные колебания.

    Условия возникнове-

    ния свободных коле-

    баний

    Математический маятник. Динамика

    колебательного дви-

    жения

    Знать понятия: «свободные колеба-

    ния», «вынужденные

    колебания»;

    условия возникнове-

    ния свободных коле-

    баний

    Знать понятие «мате-матический маятник»;

    условия колебаний

    математического маятника

    Демонстрация ко-

    лебаний нитяного

    и пружинного маятников

    Демонстрация ко-

    лебаний нитяного

    маятника

    Фронталь-

    ный опрос

     

         

     25

     

     

    Гармонические коле-

    бания

    Фаза колебаний. Превращение энер-

    гии при гармоничес-

    ких колебаниях

    Вынужденные коле-

    бания. Резонанс.

    применение резо-

    нанса и борьба с ним

         1

       

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Гармонические коле-

    бания

    Фаза колебаний. Превращение энер-

    гии при гармоничес-

    ких колебаниях

    Вынужденные коле-

    бания. Резонанс.

    применение резо-

    нанса и борьба с ним

    Знать/понимать смысл физических по-нятий: «амплитуда гармонических коле-

    баний», «период гар-

    монических колеба-

    ний», «частота гармо-

    нических колебаний»;

    зависимость частоты и периода свободных

    колебаний от свойств

    системы

    Знать/понимать смысл физической ве-

    личины «фаза коле-

    баний». Описывать превращение энергии

    при гармонических колебаниях

    Знать условия резона-нса вынужденных ко-

    лебаний; применение резонанса и борьбу с

    ним

    Сборник задач

    Наглядные пособия

    Решение

    задач

    Фронталь-

    ный опрос

     26

    Свободные и вынуж-

    денные электормаг-

    нитные колебания

    Колебательный кон-

    тур. Превращение

    энергии при электро-

    магнитных колеба-

    ниях

         1

         

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Открытие электро-

    магнитных колеба-

    ний. Свободные и вынужденные элек-

    тромагнитные коле-

    бания

    Устройство колеба-

    тельного контура. превращение энер-

    гии в колебательном

    контуре. Характери-

    стики электромаг-

    нитных колебаний

    Понимать смысл фи-

    зических явлений: свободные и вынуж-

    денные электромаг-

    нитные колебания

    Знать устойство коле-

    бательного контура,

    характеристики элек-

    тромагнитных коле-

    баний. Объяснять превращение энергии

    при электромагнит-

    ных колебаний

    Демонстрация сво-

    бодных электромаг-

    нитных колебаний

    Наглядные посо-

    бия

    Физии-

    ческий

    диктант

    Фронталь-

    ный опрос

    27


    Переменный элект-

    рический ток

    Активное сопротив-

    ление. Действующее

    значение силы тока

    и напряжения

    Резонанс в электри-

    ческой цепи

         1

         

         

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Переменный элект-

    рический ток. Полу-

    чение переменного

    тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменно-

    го тока

    Активное сопротив-

    ление. Действующее

    значение силы тока

    и напряжения

    Резонанс в электри-

    ческой цепи

    Понимать смысл фи-

    зической величины

    (переменный ток)

    Знать/понимать смысл физических ве-

    личин: «активное со-противление», «дейс-твующее значение си-лы тока и напряжен-

    ния»

    Знать условия возник-новения резонанса в электрической цепи;

    использование резо-

    нанса в радиосвязи

    Демонстрация воз-

    никновения пере-

    менного тока при вращении рамки в магнитном поле

    Сборник задач

    Наглядные посо-

    бия

    Фронталь-

    ный опрос

    Решение

    задач

    28

    Генерирование элек-

    трической энергии.

    Трансформаторы

         1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Генератор перемен-

    ного тока. Трансфор-

    маторы

    Понимать принцип

    действия генератора

    переменного тока.

    знать устройство и принцип действия трансформатора

    Наглядные посо-

    бия

    Фронталь-

    ный опрос


    Производство,  пере-

    дача и использова-

    ние электрической

    энергии

    Электромагнитные

    колебания. Основы

    электродинамики

         

       

    Производство элект-

    роэнергии. Типы электростанций. повышение эффек-

    тивности использо-

    вания электроэнер-

    гии

    Электромагнитные

    колебания. Основы

    электродинамики

    Знать способы полу-

    чения электроэнергии

    Называть основных потребителей элект-

    роэнергии. Знать спо-

    собы передачи элек-

    троэнергии

    Знать определения понятий. Знать физические величины

    Сборник задач

    Физии-

    ческий

    диктант

    Решение

    задач

    29

    Контрольная работа

    №4 по теме «Элект-

    ромагнитные коле-

    бания. Основы элек-

    тродинамики»

        1

    Урок

    конт-

    роля

    Электромагнитные

    колебания. Основы

    электродинамики

    Применять формулы

    при решении задач

    Контрольно-изме-

    рительные матери-

    алы по теме «Элек-

    тромагнитные коле-

    бания. Основы электродинамики»

    Контроль-

    ная работа

    30

    Волновые явления.

    Распростанение ме-

    ханических волн

    Длина волны. Ско-

    рость волны.

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Волновые явления.

    Распростанение ме-

    ханических волн

    Длина волны. Ско-

    рость волны.

    Знать/понимать смысл физический понятий: «волна», «поперечные и про-

    дольные волны»; ме-

    ханизм распростане-

    ния механических волн

    Знать/понимать смысл физический

    понятий: «длина волны», «скорость волны»

    Демонстрация рас-

    пространения ме-

    ханических волн

    Сборник задач

    Фронталь-

    ный опрос

    Решение

    задач

    31

    Волны в среде. Зву-

    ковые волны

    Электромагнитная

    волна.

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Волны в среде. Зву-

    ковые волны

    Теория Максвелла.

    теория дальнодейст-

    вия и близкодейст-

    вия. Возникновение

    и распространение

    электромагнитного

    поля. Основные свойства электро-

    магнитных волн

    Понимать явление распространения волн

    в среде

    Знать смысл теории

    Максвелла. Объяс-

    нять возникновение

    и распространение

    электромагнитного

    поля.

    Наглядные посо-

    бия

    Фронталь-

    ный опрос

    32

    Эксперементальное

    обнаружение элект-

    ромагнитных волн

    Плотность потока

    электромагнитного

    излучения

         1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Эксперементальное

    обнаружение элект-

    ромагнитных волн

    Плотность потока

    электромагнитного

    излучения

    Знать/понимать смысл опытов по экспериментальному

    обнаружению элект-

    ромагнитных волн

    Знать/ понимать смысл физического понятия «плотность электромагнитного потока»

    Наглядные посо-

    бия

    Сборник задач

    Фронталь-

    ный опрос

    Решение

    задач

    33

    Изобретение радио

    А.С. Поповым.

    Принципы радиосвя-

    зи. Амплитудная мо-

    дуляция

    Свойства электро-

    магнитных волн

        1

       

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Устройство и прин-

    цип действия радио-

    приемника А.С. По-

    пова. Принцип радиосвязи

    Свойства электро-

    магнитных волн

    Описывать и объяс-

    нять принципы радио-

    связи. Знать устройст-

    во и принцип дейст-

    вия радиоприемника

    А.С.Попова

    Описывать и объяс-

    нять свойства элект-

    ромагнитных волн

    Наглядные посо-

    бия

    Фронталь-

    ный опрос

    34

    Распространение ра-

    диоволн. Радиолокация.

        1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Деление радиоволн.

    Использование волн

     в радиовещании.

    Радиолокация. При-

    менение радиолока-

    ции в технике

    Принципы приема и

    получения телевизи-

    оного изображения.

    Развитие средств свяязи

    Описывать физичес-

    кие явления: распространение Ра-

    диоволн, радилока-

    ция. Приводить при-

    меры: применение волн в радиовещании,

    средств связи в техни-

    ке, радиолокации в технике

    Понимать принципы

    приема и получения

    телевизионного изоб-

    ражения

    Наглядные посо-

    бия

    Фронталь-

    ный опрос

    Понятие о телевиде-

    нии. Развитие средств связи

         

    35

    Электромагнитные

    волны

        1

    Уроки

    систе-

    мати-

    зации и

    обоб-

    щения

    знаний

    Электромагнитные

    волны

    Знать определения понятий. Знать физи-

    ческие явления

    Сборник задач

    Решение

    задач

    36

    Контрольная работа

    №5 по теме «Элект-

    ромагнитные волны»

        1

    Урок

    конт-

    роля

    Электромагнитные

    волны

    Уметь применять по-

    лученные знания на

    практике

    Контрольно-изме-

    рительные матери-

    алы по теме «Элек-

    тромагнитныые волны»

    Контроль-

    ная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)

    Рабочая программа по физике 7 клас составлена на основе  авторской программы А.В.Перышкина (2 часа) для общеобразовательных учреждений....

    Рабочая программа по физике 11 класс (3 ч в неделю) авторы: Г.Я. Мякишев. Б.Б. Буховцев

    Содержание:1. Пояснительная записка2. Учебно-тематический план3. Содержание курса4. Требования к уровню подготовки учащихся5. Календарно-тематическое планирование6. Оценка ответов учащихся7. ЦОР8. Спи...

    Рабочая программа по физике 7 класс (2 часа в неделю) учебник А.В.Перышкин

    Рабочая программа по физике для 2 часов в неделю преподавания предмета...

    Рабочая программа по физике. 10 класс. 3 часа в неделю. Авторы учебника Мякишев Г.Я.

    Настоящая программа составлена в соответствии со стандартом образования по физике на основе программы для общеобразовательных учреждений, автором которой является Мякишев Г.Я. из расчёта 3 ч. в неделю...

    Рабочая программа по физике. 7 класс (3 ч.в.неделю/105 ч.)

    Учебный предмет ФИЗИКАУровень изучения учебного предмета: расширенныйПланирование составлено на основе:Государственного образовательного стандарта 2004 года;примерной программы: Примерная программа ос...