Рабочая программа по физике для 7 класса
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Чуева Светлана Ивановна

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина и Е.М. Гутник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_7_klass.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия №6» города Губкина Белгородской области

Рабочая программа  по учебному курсу «Физика». 7   класс.

Базовый уровень

Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  4. воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  5. использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе авторской программы  А.В.Перышкина и Е.М. Гутника опубликованной на стр. 104 – 115 в сборнике:

 Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

Пр реализации рабочей программы используется Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Перышкин.-   «Дрофа» 2011 г. утвержденный Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 5 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса. Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошла тема, которой не было в предыдущем стандарте: «Центр тяжести».. В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени … давления» в курс включены три лабораторные работы: «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности», «Измерение давления твердого тела на опору», «Определение центра тяжести плоской пластины». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … силы упругости от удлинения пружины, силы трения скольжения от силы нормального давления» включены  лабораторные работы:    «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном  движении. Измерение скорости»,  «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины», «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
  2. смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  3. смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  1. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;
  3. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  4. приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  5. решать задачи на применение изученных физических законов;
  6. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  7. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечания

Физика и физические методы изучения природы  4 часа

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

1-8.09

2

Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений.

1

1-8.09

3

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

1

10-15. 09

4

Физика и техника

1

10-15. 09

Первоначальные сведения о строении вещества  5 часов

5

Строение вещества. Молекулы.

1

17 -22. 09

6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

17 -22. 09

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

24-29.09

8

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел

1

24. -29.09

9

Повторительно-обобщающий урок по теме  «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества».

1

1.10-6.10

Взаимодействие тел       21 час

10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения.

1

1.10-6.10

11

Скорость. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».

1

8.10-13.10

12

Расчет пути и времени движения.

1

8.10-13.10

13

Решение задач по теме «Строение вещества», «Механическое движение»

1

15-20.10

14

Явление инерции.

1

15-20.10

15

Взаимодействие тел. Масса тел.

1

22-27.10

16

Измерение массы тела на весах. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

22-27.10

17

Понятие объема. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №5 «Измерение объема тела».

29.10-3.11

18

Плотность вещества.

1

29.10-3.11

19

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Определение плотности твердого тела».

1

12.-17.11

20

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

12.-17.11

21

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение.  Плотность»

1

19-24.11

22

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

19-24.11

23

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела

1

26.11-1.12

24

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

26.11-1.12

25

Динамометр. Инструктаж по ТБ. Лабораторная  работа №7 «Исследование зависимости силу упругости от удлинения пружины»

1

3-8.12

26

Сложение двух сил, действующих по одной прямой. Равнодействующая сила.

1

3-8.12

27

Центр тяжести тела. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины»

1

10-15.12

28

Сила трения. Трение покоя. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

1

10-15.12

29

Трение в природе и технике. Решение задач по теме «Взаимодействие тел»

1

17-22.12

30

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел. Силы».

17-22.12

Давление твердых тел, жидкостей и газов   23 час

31

Давление. Единицы давления.

1

24-29.12

32

Способы увеличения и уменьшения давления.

1

24-29.12

33

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору» 

1

11-12.01

34

Давление газа. Передача давления жидкостями и  газами. Закон Паскаля.

1

14-19.01

35

Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

1

14-19.01

36

Сообщающиеся сосуды.

1

21-26.01

37

Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1

21-26.01

38

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

28.01-2.02

39

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

28.01-2.02

40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

4-9.02

41

Манометры. Поршневой и жидкостный насос.

1

4-9.02

42

Гидравлический пресс.

1

11-16.02

43

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила 

1

11-16.02

44

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №11«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

18-23.02

45

 Решение задач на расчёт архимедовой силы

1

18-23.02

46

Плавание тел.

1

25.02-2.03

47

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

25.02-2.03

48

Решение задач по теме «Архимедова сила, плавание тел»

1

4-9.03

49

Плавание судов. Воздухоплавание.

4-9.03

50

Решение задач по теме «Плавание судов.  Воздухоплавание»».

1

11-16.03

51

Повторение темы «Атмосферное давление. Архимедова сила. Плавание тел»

11-16.03

52

Контрольная работа № 4 по теме «Архимедова сила».

1

18-23.03

53

Урок коррекции знаний по теме «Давление  твёрдых тел, жидкостей и газов»

1

18-23.03

Работа,  мощность, энергия.    13 часов

54

Механическая работа.

1

1-6.04

55

Мощность.

1

1-6.04

56

Решение задач на расчёт работы и мощности.

8-13.04

57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие тел на рычаге.

1

8-13.04

58

Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту.

1

15-20.04

59

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №13 «Выяснение условий равновесия рычага».

1

15-20.04

60

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики»        

1

22-27.04

61

КПД Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

22-27.04

62

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

1

29.04-4.05

63

Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

1

29.04-4.05

64

Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия».

1

6-11.05

65

        Контрольная работа № 5 по теме «Механическая работа. Мощность.  Энергия».

1

6-11.05

66

Повторительно-обобщающий урок теме «Работа и мощность.  Энергия».        

1

13-18.05

        Итоговое повторение    4 ч

67

Повторение материала по теме «Строение вещества»

1

13-18.05

68

Повторение материала по теме «Взаимодействие тел»

1

20-25.05

69

 Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1

20-25.05

70

Повторение материала по теме «Атмосферное давление.  Архимедова сила.  Плавание тел»

1

27-31.05

Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.

 (70 часов)

Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.

Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (22 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы.  Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации. Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (12 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение (5 ч)

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.  

Для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой  темы проводятся разноуровневые  контрольные работы из сборника дидактических материалов «Физика. 7 класс:учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон.- Дрофа, 2008 или «Тесты по физике:7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 кл.:учеб. для общеобразовательных учреждений»»/А.В. Чеботарева.-М.:Издательство «Экзамен», 2008.

Лабораторные работы проводятся  в соответствии с описанием в сборнике «Лабораторные работы по физике: Сборник лабораторных работ для 7-11 классов/Сост. С.В. Уколова и др.- Губкин:ООО «Айкью»,2012.-238 с»

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

Марон А.Е, Марон Е.А. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие/.- Дрофа, 2008

Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 7-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.

Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2011

Чеботарева А.В..  Тесты по физике:7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 кл.:учеб. для общеобразовательных учреждений».-М.:Издательство «Экзамен», 2008.

Оборудование и приборы.

Темы лабораторных работ

Необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 2 чел.)

Определение цены деления измерительного прибора.

· Измерительный цилиндр (мензурка) –1

· Стакан с водой – 1

· Небольшая колба – 1

· Три сосуда небольшого объёма

Определение размеров малых тел.

· Линейка – 1

· Дробь (горох, пшено) – 1

· Иголка – 1

Измерение массы тела на рычажных весах.

· Весы с разновесами – 1

· Тела разной массы – 3

Измерение объема тела.

· Мензурка – 1

· Нитка – 1

· Тела неправильной формы небольшого объема – 3

Определение плотности вещества твердого тела.

· Весы с разновесами – 1

· Мензурка – 1

· Твердое тело, плотность которого надо определить

Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

· динамометр – 1

· грузы по 100 г – 4

· штатив с муфтой, лапкой и кольцом -1

Измерение коэффициента трения скольжения.


· Деревянный брусок – 1

· Набор грузов – 1

· Динамометр – 1

· Линейка – 1

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

· Динамометр – 1

· Штатив с муфтой – 1

· Лапкой и кольцом – 1

· Тела разного объема – 2

· Стакан – 2

Выяснение условий плавания тела в жидкости.

· Весы с разновесами – 1

· Мензурка – 1

· Пробирка-поплавок с пробкой – 1

· Сухой песок – 1

Выяснение условия равновесия рычага.

· Рычаг на штативе – 1

· Набор грузов – 1

· Линейка -1

· Линамометр – 1

Определение КПД при подъеме тела  по наклонной плоскости.

· Доска – 1

· Динамометр – 1

· Измерительная лента (линейка) – 1

· Брусок – 1

· Штатив с муфтой и лапкой – 1

ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

  1. Весы учебные с гирями (15)
  2. Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока (15)
  3. Динамометры лабораторные  4 Н (15)
  4. Доска магнито-маркерная (1)
  5. Желоба прямые (15)
  6. Интерактивная доска (1)
  7. Компьютер (1)
  8. Лотки для хранения оборудования  (15)
  9. Мультимедийный проектор (1)
  10. Набор грузов по механике (15)
  11. Наборы по механике (16)
  12. Принтер (1)
  13. Рычаг-линейка(15)
  14. Секундомеры (15)
  15. Столы лабораторные электрифицированные ( 42 В)(15)
  16. Трибометры лабораторные(15)
  17. Цилиндры измерительные (мензурки) (15)
  18. Штативы (15)
  19. Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением  42 В (1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...