Темы уроков и домашние задания по физике для 8 класса
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему

Для родителей и учащихся: темы уроков и соответствующие домашние задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ лицей имени  генерал-майора Хисматулина В.И.

 

Рабочая программа

2013 – 2014 учебный год

По предмету Физика

        Учитель: Семенова Н. В.

      Классы: 8-1, 8-2, 8-3

       Количество часов по учебному плану

        в год-  70 часов 

       в неделю: 2 часа

      Планирование составлено на основе программы «Физика», 7-9 кл.  (Е. М. Гутник,

      А. В.   Пёрышкин),

      Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл./ Сост. В. А.    

      Коровин, В.А.Орлов. –М.: Дрофа, 2008.

      Учебник:  А. В. Физика. 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений. 9-е изд., стереотип.

      М.: Дрофа, 2010.

г. Сургут

     № п/п

Темы раздела

Темы урока

Примерная дата

К-во

часов

Д/з

Тепловые явления

12

1/1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

Л. р. №1 «Исследование со временем температуры остывающей воды»

2.09-7.09

1

§ 1,2

Л 920

2/2

Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность

2.09-7.09

1

§ 3, 4; Л 921, 945, 952-устно.

3/3

Конвекция.

Излучение

9.09-14.09

1

§ 4, 5,6; Упр. 2,3

4/4

Количество теплоты Удельная теплоёмкость. Расчет количества теплоты.

9.09-14.09

1

§ 7, 8, 9-выучить определения

5/5

Решение задач «Количество теплоты»

16.09-21.09

1

§ 7, 8- повторить, Упр 4(2-б,в), Л № 923

6/6

Уравнение теплового баланса.

16.09-21.09

1

  §  9, §  10,  У 6(1,4-устно, 2,3-письм

7/7

Решение задач «Тепловой баланс»

23.09-28.09

1

Л № 1023 б, 1030

8/8

Л. р. № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры»

23.09-28.09

1

Л № 1029(а), 1031-по желанию

9/9

Л. р. № 3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

30.09-5.10

1

§  9-повторить,  Л 1004

10/10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

30.09-5.10

1

§  10 Упр 5 (1,3)

11/11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

7.10-12.10

1

§ 11, повторить §  8-10, подг  к к/р: Л № 1010, 1051.

12/12

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления»  

7.10-12.10

1

Составить кроссворд из 8 терминов темы

Изменение агрегатных состояний вещества

11

13/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

09.12-14.12

1

§  12, 13, 14; Л № 1055, 1058- устно, 1060-письменно

14/2

Удельная теплота плавления

09.12-14.12

1

§  15 У 8(2,4)

15/3

Решение задач

16.12-21.12

1

Подгот  к к.р.: Л № 1069, 1073-устно, 1067, 1075(железо, лед)-письменно

16/4

Контрольная работа № 2 «Нагревание и плавление»

16.12-21.12

1

Составить кроссворд из 7 терминов темы

17/5

Испарение. Конденсация

23.12-28.12

1

§  17, У 9(6,7)-письменно

18/6

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

23.12-28.12

1

§  18, 20; У 10(4),  Л№1106-устно, №1117-, 1118-по желанию

19/7

Относительная влажность.

Л. р. № 4

 «Измерение  относительной влажности воздуха »

1

§  19, Л № 1160 - устно, 1165

20/8

Работа газа и пара при расширении. ДВС

1

§  21, 22, Л № 1131, 1135-устно

21/9

Паровая турбина. КПД

1

§ 23,24,; Л № 1143; (1146-по желанию)

22/10

Решение задач «Агрегатные превращения »

Подг к к. р.: Л № 1104, 1108, ,1129, 1148-устн,1118-письм

23/11

Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Сост.кроссворд из 10 терминов темы

Электрические явления

27

24/1

Электризация тел. Два рода зарядов.

1

§ 25, 26; Л № 1169-устно, 1172 , 1180- письменно

25/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

§  27;  № 1173, 1174 – письм.

26/3

Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

1

§  28, 29; Л № 1177, 1201, 1209-письменно

27/4

Строение атомов.

1

§  30, 31; Л № 1211, 1212, 1213-письменно

28/5

Электрический ток. Источники тока.

1

§  32, З. 6 (1); заполнить таблицу «Источники» в тетради; подг к к/. р: § 26, 27, 28, 30,31 Л № 1221, 1222-устно

29/6

Контрольная работа № 4 «Электризация тел»

1

Составить кроссворд из 10 терминов темы

30/7

Электрическая цепь и её составные части.

1

§  33- схем.обзн-я. Упр 13(2,3)

31/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

1

§  34-36, Л 1250

32/9

Электрический ток в различных средах

1

Конс-кт в тетради,;§  34- повт., Л 1229-письм.

33/10 

Сила тока

1

§  37, Л 1259-устно,  упр 14(1,2)-письменно

34/11

Амперметр. Л. р. № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

§ 38; Упр 15(1,3)

35/12

 Электрическое напряжение. Вольтметр.   Л. р. № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

§  39, 40, 41; У 16(1), знать значение безопасного постоянного напряжения-42В

36/13

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление

1

§  42, 43; У 17(1), У 18(1,2,4)

37/14

Закон Ома для участка цепи

1

§  44  У 19(1,2,4)

38/15

Удельное сопротивление. Реостат

1

§ 45, 47; У 20(2а, 4), У 21(3)

39/16

Решение задач «Закон Ома»

Л. р. № 7 «Регулирование силы тока реостатом. Изучение зависимости

сопротивления проводника от длины, площади сечения и материала»

1

§  46; У 20(2б,в,3)

40/17

Л. р. № 8 «Исследование зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления»

1

§  44 повторить, У 19(5,6,7)

41/18

Последовательное соединение

1

§  48; У 22(1,2)

42/19

Параллельное соединение

1

§  49, У23(1,5) Подготовиться к к/р : §34-48повт., Л № 1236,1252, 1266, (1267, 1290-по желанию)

43/20

Контрольная работа № 5 «Электрический ток»

1

составить кросворд по 8 терминам темы

44/21

Работа и мощность тока

1

§  50,51,52; У 24(1); У 25(4); У 26(1)

45/22

Л. р. № 9 «Измерение мощности и работы тока в  электрической лампе»

1

§  48-51 повт. Л № 1141, 1430

46/23

Нагревание проводников током. Закон Джоуля-Ленца

1

§  53; Л № 1450, 1451

47/24

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы

1

§  54, Л № 1142-устно, 1455, 1144-письменно

48/25

Короткое замыкание. Предохранители

1

§  55, Л № 1447, 1454

49/26

Решение задач «Электрические явления»

1

Подготовиться к контр. раб: §29,44, 53 повт; Упр 27(2),19(3), 11(2)

50/27

Контрольная работа № 6 «Электрические явления»

1

Составить кроссворд по8 терминам темы

Электромагнитные явления

7

51/1

Магнитное поле. Магнитные линии

1

§   56, 57, Л  1458

52/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Л. р. № 10  «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

§  57 повт

Л 1460

53/3

Применение электромагнитов

1

§  58, упр. 8  

54/4

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

1

§  59, 60 задание 9

55/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель

1

§  61 задание 11

56/6

Л. р. № 11 «Изучение электродвигателя постоянного тока  (на модели)»

1

§ 60 повт., Л 1481

57/7

Устройство электроизмерительных приборов

Кратковременная контрольная работа № 7 «Электромагнитные явления»

1

§   59,61 повт. Кросс-д по 8-10 терминам темы

Световые явления

9

   

58/1

Источники света

1

§   62

У 29

59/2

Отражение света.

Л. р. № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

1

§ 63, 64 Упр 30  

60/3

Преломление света.

Л. р. № 13

«Исследование зависимости угла

 преломления от угла падения света»

1

§ 65

У 32  

61/4

Линзы

1

§ 66

У 33  

62/5

Изображения, создаваемые линзой

1

§ 67

У 34  

63/6

Решение задач

1

§ 67

Л № 765, 766  

64/7

Л. р. № 14 «Измерение фокусного

 расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

1

§  63, 64 повтор, Л 1589-устно, 1612, 1614

65/8

Глаз как оптическая система. Оптические приборы

1

§ 4, 5, 6 для допол. чтения

66/9

Контрольная работа № 8 «Световые явления»

1

§   2,3,26, 28, 56, 62 повтор.

Обобщающее повторение

4

67/1

Повторение темы: «Тепловые явления»

1

§   9, 15, 20, повт

68/2

Повторение темы: «Электрические явления»

1

§   44, 53 повт

69/3

Повторение темы: «Магнитные явления»

§   57, 61 повт

70/4

Повторение темы: «Световые  явления»

Приложение к рабочей программе

Инструментарий для оценки письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок,

б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.

Инструментарий для оценки устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явле-ний и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой ( напри-мер, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

в) отвечает неполно на вопросы учителя ( упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизве-дении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов,

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Инструментарий для оценки лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последователь-ности проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей;

д) соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей  и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,

б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальное домашнее задание по физике 7 класса по учебнику Н.С. Пурышевой

В данной работе рассматривается тема "Плотность вещества": перевод из одной единицы измерения в другую, нахождение плотности вещества. массы и объема тел....

Темы уроков и домашние задания по физике для 7 класса

Для учащихся и родителей: темы и домашние задания для 8 класса...

Темы уроков и домашние задания по физике для 10 класса

Для родителей и учащихся: темы уроков и соответствующие домашние задания для 10 класса....

Темы уроков и домашние задания по физике для 11 класса.

Для родителей и учащихся: темы уроков и соответствующие домашние задания для 11 класса....

Учебно-методическая статья по теме: Система экспериментальных домашних заданий по физике с использованием детских игрушек.

Эта статья может быть полезна учителям физики, работающим в 7-9 классах по программам различных авторов. В ней приведены примеры домашних опытов и экспериментов, проводимых с помощью детских игрушек, ...