МОНИТОРИНГ- ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Физика-8
тест по физике (8 класс) по теме

Лариса Борисовна Григорович

МОНИТОРИНГ- ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Физика-8

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ- ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Физика-8

Вариант 1

А-1. В металлическую кружку налита вода. Какое из действий приводит к изменению внутренней энергии воды?                                1. Совершение работы по переносу кружки вместе с водой .

                                                          2. Совершение работы при перемешивании ее миксером.

               а) только 1         б) только 2               в) 1 и 2        г) не изменится внутренняя энергия

А-2.   В каких единицах выражается энергия  в СИ?

              а) Па                    б)  Дж                      в)   Н                г) 0 С

А-3.   Сковорода стоит на горячей плите. Каким способом происходит передача тепла от внешней стороны сковороды внутренней?

             а)  теплопроводностью    б) конвекцией         в) излучением г) все

 

А-4. Количество теплоты, необходимое для плавления вещества при его температуре плавления можно рассчитать по формуле:

         а) Q=                      б) Q=                            в) Q= λm              г) Q= gm

А-5. Какое количество теплоты выделится при сгорании торфа массой 5 кг?

 (С тор = 14 МДж/кг)

           а)     7 кДж                 б)  7 Дж          в)   70 кДж         г)   70 МДж

А-6. Какой буквой обозначается удельная теплоемкость?

           а)      С                       б)   q                в)   Q              г)   t

А-7 Алюминиевую и серебряные ложки одинаковой массы опускают в кипяток. Равное ли количество теплоты они получают от воды?

а) алюминиевая больше                               б) серебряная больше

в) равное количество теплоты                     г) в задаче не хватает данных

А-8 Два одинаковые по размеру стержня с закреплёнными на них с помощью

парафина гвоздиками нагревают с торца.

 Слева от свечи расположен медный стержень, а справа – железный стержень. По мере нагревания парафин плавится, и гвоздики поочередно падают.

Наблюдаемый процесс быстрее происходит для медного стержня, так как

а) плотность меди больше                               б) теплопроводность меди больше

в) плотность железа больше                            г) теплопроводность железа больше

А-9. В одном сосуде находится лёд при температуре 0 °С, в другом – такая же масса воды при температуре 0 °С. Внутренняя энергия льда

а) равна внутренней энергии воды                  б) больше внутренней энергии воды

в) меньше внутренней энергии воды               г) равна нулю

А-10.В один стакан налили воду, в другой - спирт, в третий - керосин и в четвёртый - растительное масло. В каждый из стаканов высыпали нагретую до одинаковой температуры дробь равной массы. Какая из жидкостей будет иметь наименьшую температуру, если масса и температура жидкостей были одинаковые?

а) вода.    б) спирт.    в) керосин. г) растительное масло

А-11 При полном сгорании сухих дров выделилось 50 000 кДж энергии. Определите массу сгоревших дров. g= 10 МДж/кг

 а) 200 кг.       б) 510 кг.       в) 5 т.                      г) 5 кг.

А-12 Ученик опускал кубик льда и яйцо поочередно в сосуды А, Б и В, в которых находились три жидкости: вода, спирт и  раствор соли в воде. На диаграмме указаны плотности этих жидкостей, льда и яйца. В каких сосудах находятся спирт и вода?

а)

В сосуде А – спирт, в сосуде Б – вода

б)    В сосуде А – спирт, в сосуде В – вода

в)

В сосуде В – спирт, в сосуде А – вода

г)    В сосуде В – спирт, в сосуде Б – вода

 

А-13 Удельная теплоемкость меди равна 380 Дж/(кгС). Это означает, что

а)

при температуре 0С 1 кг меди выделяет 380 Дж энергии.

б)

при плавлении куска меди в 1 кг потребляется 380 Дж энергии.

в)

для нагревания 1 кг меди на 1С необходимо 380 Дж энергии.

г)

для нагревания 1 кг меди на 380С затрачивается 1 Дж энергии.

А-14 Какое количество выделится при охлаждении чугунной печи массой 1000 кг от 300 С   до 200 С  ?

         (  С чуг =  540 Дж/(кг*0С)

            а)    540 000 Дж          б)  54 кДж        в)   5400 кДж       г)  540 кДж  

А-15. Что такое количество теплоты?

а) Энергия, которую получает тело при теплопередаче.

б) Энергия, которую затрачивает тело при совершении работы.

в) Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче

г) Энергия, которую затрачивает или получает  тело при совершении работы.

В-1. Какое количество теплоты потребуется, чтобы испарить 200 г воды, взятой при температуре кипения?                                Ответ: __________(кДж)

В-2. На рисунке показана зависимость температуры от времени для твердого тела. Какой участок относится к плавлению?        

        t°С

                                               Д

                      В           С

               А

            0                                         t,с     Ответ: __________

В-3. В каком из сосудов можно расплавить олово? Температура плавления олова 232 °С.

Металл

Температура плавления, °С

Ответ: ___________________________

Цезий

29

Никель

1453

Медь

1085

В-4 На рисунке дан график зависимости температуры от времени. Определите температуру плавления льда;        

        t°С

                                  Д

                      В     С             Е     К

            0                                                  t,с

                    А                                       F                            Ответ: __________

С-1 В какую погоду – тихую или ветреную – человек переносит мороз легче? Почему?

Ответ: ______________________________________________________________________________

С-2

Принцип действия индукционной плиты

В основе действия индукционной плиты лежит явление электромагнитной индукции – явление возникновения электрического тока в замкнутом проводнике при изменении магнитного потока через площадку, ограниченную контуром проводника. Индукционные токи при изменении магнитного поля возникают и в массивных образцах металла, а не только в проволочных контурах. Эти токи обычно называют вихревыми токами, или

токами Фуко, по имени открывшего их французского физика. Направление и сила вихревого тока зависят от формы образца, от направления вектора магнитной индукции и скорости его изменения, от свойств материала, из которого сделан образец. В массивных проводниках вследствие малости электрического сопротивления токи могут быть очень большими и вызывать значительное нагревание.

Принцип работы индукционной плиты показан на рисунке. Под стеклокерамической поверхностью плиты находится катушка индуктивности, по которой протекает переменный электрический ток, создающий переменное магнитное поле. Частота тока составляет 20–60 кГц. В дне посуды наводятся токи индукции, которые нагревают его, а заодно и помещённые в посуду продукты. Нет никакой теплопередачи снизу вверх, от

конфорки через стекло к посуде, а значит, нет и зрения эффективности использования потребляемой электроэнергии индукционная плита выгодно отличается от всех других типов кухонных плит: нагрев происходит быстрее, чем на газовой или обычной

электрической плите, а КПД нагрева у индукционной плиты выше, чем у

этих плит.

 

Устройство индукционной плиты: 1 – посуда с дном из

ферромагнитного материала; 2 – стеклокерамическая поверхность;

3 – слой изоляции; 4 – катушка индуктивности

Индукционные плиты требуют применения металлической посуды,

обладающей ферромагнитными свойствами (к посуде должен притягиваться

магнит). Причём чем толще дно, тем быстрее происходит нагрев тепловых потерь. С точки

Сила вихревого тока, возникающего в массивном проводнике, помещённом в

переменное магнитное поле, зависит

1)только от формы проводника

2)только от материала и формы проводника

3)только от скорости изменения магнитного поля

4)от скорости изменения магнитного поля, от материала и формы

проводника

Дно посуды для индукционных плит может быть выполнено из

1)стали

2)алюминия

3)меди

4)стекла



Предварительный просмотр:

Ф-7 Тема : «Архимедова сила» Вариант №1

1. По какой формуле можно определить архимедову силу

А) F = m g          Б ) Fa =pжgVт                         B) F = k x

2. Какая из приведенных ниже величин нужна для расчета выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость?

А) масса .                  Б) плотность жидкости.             В) плотность тела

3. Когда тело, целиком погруженное в жидкость, плавает внутри жидкости?

А) Fа = Fт.               Б) Fа < Fт.    В) Fа > Fт.

4. Железный брусок в воде тонет, а деревянный такого же объема плавает. На какой из них действует меньшая выталкивающая сила:

А) На деревянный брусок.  Б) на железный брусок  В) одинаково

5. В какой последовательности расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой жидкости : керосин, вода , ртуть. Внизу расположится …

А) ртуть.  Б) вода.  В) керосин

 6. Вес стальной детали в воздухе З н, а воде 2,7 н. Чему равна выталкивающая сила.

А) 5,7 н.  Б) 0,3 н.  В) З н.

7 . Железные и деревянные шары равных объемов бросили в воду. Равны ли их архимедовы силы?

А) Больше у деревянного. Б) Больше у железного. В) Равны.

8 . Плотность тела больше, чем жидкости, в которой оно находится. Что будет с телом?

А) Всплывает на поверхность. Б) Находится на дне.

В) Будет плавать внутри в жидкости.

9. Тело объемом 2 м3 плавает в воде.  Чему равна Архимедова сила?

А) 20Кн.                      Б) 2 Кн.                     В) 200Кн

10. Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Как будет вести себя тело в спирте?

А) Утонет;   Б) Всплывет;    В) Останется в равновесии.

Ф-7 Тема : «Архимедова сила» Вариант №2

1. Какую физическую величину определяют по формуле Fa =pжgVт

А). Архимедову силу.  Б). Силу тяжести.  В). Силу упругости

2. Какая из приведенных ниже величин не нужна для расчета выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость?

А) объем тела.  Б) плотность жидкости.  В) плотность тела

3. Когда тело , целиком погруженное в жидкость , всплывает?

А) Fа = Fт.            Б) Fа < Fт.                  В) Fа > Fт.

4. Железный брусок в воде тонет, а деревянный такого же объема плавает. На какой из них действует большая выталкивающая сила:

А) На деревянный брусок.   Б) на железный брусок   В) одинаково

5. В какой последовательности расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой жидкости : керосин, вода , ртуть. Вверху расположится …

А) ртуть.         Б) вода.         В) керосин.

6. Железное и деревянное тела равных масс бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на каждое тело?

А) На железное тело действует большая выталкивающая сила;

Б) Большая выталкивающая сила действует на деревянное тело;

В) На оба тела действуют одинаковые выталкивающие силы.

  1. . Плотность тела равна плотности жидкости, в которой оно находится. Что будет с телом?

А) Всплывет на поверхность;   Б) Утонет;    В) Не изменится.

8. Вес стальной детали в воздухе З н, а воде 2,6 н. Чему равна выталкивающая сила.

А) 5,6 н.           Б) 0,4 н.             В) З н.  

9. К динамометру подвешено тело. В каком случае показания будут больше: если тело опустить в воду, или керосин?

А) в воде      Б) в керосине              В) одинаково.

10. Тело объемом 3 м3 плавает в воде.  Чему равна Архимедова сила?

А) 30Кн.                      Б) 3 Кн.                     В) 300Кн

 

№1

№2

№3

№4

№5

 

№1

№2

№3

№4

№5

1 вариант

А

В

В

А

В

2 вариант

Б

Б

А

Б

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг уровня обученности учащихся по географии

В разработке даются матераи для контроля знаний учащихся разного уровня сложности...

МОНИТОРИНГ – ТЕСТ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ 7-х КЛАССОВ

МОНИТОРИНГ – ТЕСТ  УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО  ФИЗИКЕ 7-х КЛАССОВ...

Мониторинг уровня обученности учащихся по физике 7-х классов

Данный мониторинг проверяет достижения учащимися требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного общего образования в объеме курса физики 7 класса.Мониторинг содержит тесты ...

Мониторинг диагностики уровня обученности по английскому языку по годам

Анализ контрольных работ по английскому языку по годамРабота с одаренными и слабоуспевающими детьми...

"Мониторинг динамики уровня обученности и познавательной деятельности учащихся 5-11 классов по географии"

Курсовая работа "Мониторинг динамики уровня обученности и познавательной деятельности учащихся по географии" поможет молодым учителям спланировать свою исследовательскую деятельность, отобра...