"Мониторинг динамики уровня обученности и познавательной деятельности учащихся 5-11 классов по географии"
методическая разработка по географии на тему
Курсовая работа "Мониторинг динамики уровня обученности и познавательной деятельности учащихся по географии" поможет молодым учителям спланировать свою исследовательскую деятельность, отобрать нужные актуальные формы обучения учащихся и отследить успешность обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_dinamiki_urovnya_obuchennosti.rar | 92.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг динамики уровня обученности и познавательной деятельности учащихся
5-11 А класса по географии (2011-2017 гг.)
Учитель географии Шиженская Н.Н.
- Цель: Получить объективную информацию и выявить динамику уровня обученности и познавательной деятельности учащихся 5-11 А класса по географии (2011-2017 гг.) в соответствии с планируемыми результатами основного общего среднего образования по географии и требованиями Примерной образовательной программы.
Обученность - владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения.
Обученность – это и результат предшествующего обучения, и условие успешности последующего обучения.
Обученность зависит от ряда объективных ( уровень учебных программ, технологии обучения, мастерство учителя) и субъективных (обучаемость учащихся, их мотивация учения, работоспособность и состояние здоровья) факторов.
Обученность – это одна из характеристик уровня образованности ученика, достигнутого в процессе дифференцированного обучения. Показателями обученности являются уровни усвоения знаний и умений.
Метод поуровневых контрольных работ, предложенный В.Н. Максимовой и Т.И. Дормидоновой, позволяет оценить развитие интеллектуальных умений и обученность учащихся, обеспечивает необходимую диагностичность, точность и воспроизводимость.
- Объект мониторинга: КДР учащихся коллектива одного класса
- Показатели, на основе которых проводится сбор информации:
- % успеваемости учащихся
- % качества знаний
- % уровня образованности учащихся с 5-11 класс (отдельно по каждому учебному году)
- График, отражающий динамику изменений уровней образованности (ежегодно в %)
- % учащихся, находящихся на 1 репродуктивном уровне образованности
- % учащихся, находящихся на 2 частично-поисковом уровне образованности
- % учащихся, находящихся на 3 системном уровне образованности
- Инструментарий: исследование и анализ продуктов деятельности (Контрольно-диагностические работы) учащихся одного и того же классного коллектива на протяжении 7 лет обучения (с 5 по 11 класс) по географии
КДР проводились ежегодно 2 раза в год.
Работы выполняются в течение 1 урока. Составляются в 2-х вариантах и содержат 6 вопросов:
№ вопроса | Характер вопроса | Уровень познавательной деят-ти |
1 | На узнавание | Репродуктивный |
2 | На запоминание | |
3 | На понимание | Частично-поисковый |
4 | На обобщение внутри темы | |
5 | На межтемное обобщение | Системный |
6 | На межпредметное обобщение |
Задания системного уровня познавательной деятельности должны требовать от школьников проявления гибкости, внешаблонности мышления, использовать уже известные опорные знания в новой учебной ситуации.
Содержание КДР соответствует обязательному минимуму содержания географического образования в средней школе.
Для работы составлены тестовые задания, что представляется актуальным для подготовки учащихся к ОГЭ, ВПР, ЕГЭ.
При всей краткости, лаконичности формулировок, задания позволяют проверить знание терминологии, причинно-следственных связей, фактического материала, географической номенклатуры.
- Способ обработки и хранения информации: Сводная ведомость в таблице, динамика изменения результатов – в столбчатых и круговых диаграммах и графиках (на листах и электронном носителе в Excel). Результаты КДР и их анализ сдаются завучу школы.
- Алгоритм анализа полученных результатов:
Обработка результатов проведения ДКР.
ДКР проверяется учителем, который заполняет лист анализа ДКР. Итоги ДКР передаются завучу, районному методисту НМЦ по географии или в АППО городскому методисту.
Вычисление параметров, входящих в таблицу №1.
1.Yi – оценка за İ вопрос – 0,1….İ балл
2.Максимальная сумма баллов за работу -21 балл
3.Коэффициент обученности по İ вопросу
Где
n – количество учеников.
4. Коэффициент обученности по данному предмету в данном классе
Следующий шаг обработки результатов зависит от задач исследования:
1.Исследование ведется на уровне учителя. Единицей измерения является «ученик». Таблица № 1 может быть интерпретирована с помощью диаграмм и графиков.
2.Исследование ведется на уровне школы, (района или города). Единицей измерения является «класс» (школа, район).
Поуровневая диагностика обученности имеет определенное психолого-педагогическое обоснование для своей разработки и использования в практике и выполняет ряд важных педагогических функций: аналитическую, обучающую, оценочную, прогностическую, развивающую, контролирующую, управленческую и информационную.
Критерий выставления оценок:
19-21 балл – «5»
16-18 баллов – «4»
12-15 баллов – «3»
Менее 12 баллов – «2»
- Организаторы и аналитики: Административные КДР могут разрабатываться завучем, районные и городские КДР разрабатываются методическими службами НМЦ или АППО. Проводятся и анализируются учителем. Учитель, составляя анализ по заданной форме, реализует не только информационно-аналитическую функцию, но и прогностическую, отслеживает динамику изменения метапредметных результатов в классе. Завуч отслеживает динамику изменения предметных и метапредметных результатов по классам, по предмету, по отдельным ученикам, по одному классу в течение нескольких лет обучения. Анализ работ в районе (в городе) отслеживает качество знаний учащихся для сравнения с другими школами.
- Потребители информации: учителя, родители, администрация школы, методисты по географии НМЦ и АППО.
Родители могут познакомиться с результатами работ во время собеседования с учителем на дне открытых дверей индивидуально.
Администрация отслеживает динамику качества образования, чтобы в случае необходимости, оказать методическую помощь педагогу.
- Перечень возможных управленческих решений по данным мониторинга: получаемая в ходе мониторинга информация, является основанием для выявления поклассной и индивидуальной динамики качества развития обучающихся для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о проблемах, имеющихся в географическом образовании ребенка.
Если с работой справляются 85-100% учащихся класса, то наблюдается положительная динамика – уровень сформированности оптимальный,
65-84 % - уровень сформированности достаточный,
50-64 % - уровень сформированности критический.
Завуч, посещая уроки учителя, обращает внимание на темп урока, учебные технологии, индивидуальную работу с детьми, показавшими низкий уровень обученности.
Лист анализа ДКР 11 класса ГБОУ школы № 104
По списку – 29 чел
Писало работу- 25
Учитель Шиженская Н.Н.
№п/п | Фамилия | 1в | 2в | 3в | 4в | 5в | 6в | Сумма баллов | Оценка |
1 | Алексеев | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | 4 | 16 | 4 |
2 | Антонова | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 21 | 5 |
3 | Артемьева | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 18 | 4 |
4 | Герасимова | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 21 | 5 |
5 | Гордеева | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 20 | 5 |
6 | Есельсон | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 21 | 5 |
7 | Жданова | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 20 | 5 |
8 | Зубарев | ||||||||
9 | Иванова | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 18 | 4 |
10 | Игушкин | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 18 | 4 |
11 | Исмаилова | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 20 | 5 |
12 | Комиссаров | ||||||||
13 | Крылова | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 21 | 5 |
14 | Кузнецова | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 21 | 5 |
15 | Кумов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 21 | 5 |
16 | Медведев | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 5 | 18 | 4 |
17 | Мурадова | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 21 | 5 |
18 | Мухаммадиева | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 21 | 5 |
19 | Назарук | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 18 | 4 |
20 | Невтонова | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 18 | 4 |
21 | Ошуркова | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 21 | 5 |
22 | Попова | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 18 | 4 |
23 | Решетников | ||||||||
24 | Рябчиков | ||||||||
25 | Теревя | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 17 | 4 |
26 | Феоктистов | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 16 | 4 |
27 | Шукурова | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 17 | 4 |
28 | Янушковский | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 5 | 16 | 4 |
29 | Игнатьев | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | 5 | 18 | 4 |
Сумма баллов | 25 | 48 | 70 | 96 | 114 | 128 | 475 | 4,48 | |
Коэфф. | 1 | 0,97 | 0,93 | 0,96 | 0,91 | 0,86 | 19,36 | ||
Итоги КДР % успеваемости – 100%
% качество знаний – 100%
«5» - 12 чел.
«4» - 13 чел.
«3» - 0 чел
Средний балл – 4,48
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имитационная игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся 5-6 классов на уроках русского языка
Статья на тему "Игровые технологии". Описывается такой вид деятельности как имитационная игра. Материал будет интересен учителям русского языка и литературы....
Активизация познавательной деятельности учащихся 5-7 классов на уроках истории.
Существует ошибочное мнение, что чем больше учитель расскажет на уроке, тем лучше будут знать историю учащиеся. Однако больше чем величина объёма переданных знаний на уроке учителя должен ...
Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5–9 классов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения
Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 тклассов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения....
Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории.
Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания по теме: "Содействие процессу познанию на уроках истории, через активные формы деятельности"....
Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории
Выступление на семинаре методического объединения учителей истории....
Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории
Выступление на семинаре методического объединения учителей истории....
Обобщение опыта « Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках математики через игровые технологии»
Обобщение опыта "Активизация познавательной детельности учащихся 5-9 классов на уроках математики через игровые технологии"...