Конспект урока в 7 классе "Механическое движение", "Плотность вещества"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Урок – путешествие, с целью подготовки учащихся к контрольной работе по темам: «Механическое движение», «Плотность вещества» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_fizike_v_7_klasse.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физике в 7 классе

Урок-путешествие на тему «По следам одной катастрофы».

Подготовила и провела: Лаврова Анна Николаевна

Цели:

1) образовательная – повторение, обобщение ЗУН и подготовка к контрольной работе по темам «Механическое движение», «Плотность вещества»;

2) развивающая – выработка умения решать задачи на расчёт параметров прямолинейного движения и плотности вещества, развивать логическое мышление;

3) воспитательная – воспитывать познавательные потребности, формировать представление о единстве человека и природы, их обоюдной уязвимости, экологическое воспитание, воспитание любви к Родине, межпредметные связи, воспитывать заботу о здоровье с детства.

Оборудование: карта, флажки, весы, мензурки, стаканы с водой и бензином, кубики, компьютер, проектор.

Ход урока

Ребята! Сегодня у нас урок решения задач на темы «Механическое движение» и «Плотность вещества». Эти темы очень важные в курсе физики!

Эпиграф урока: (на доске)

Движенья нет, - сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал - и стал пред ним ходить.

Сильнее он не мог бы возразить.

Хвалили все ответ замысловатый.

                        А.С.Пушкин.

А вы ребята, как думаете, движенья есть? А что такое механическое движение?

Слайды №1-№4

1 этап. Приветствие. Мотивация (всё показываю на карте). Слайды №5-№9.

В Хабаровском крае есть Комсомольский район, Живописно расположенный по обоим берегам великой реки Амура. Все его посёлки и города находятся среди чудесной тайги. По правому берегу реки проложены нефте- и газопроводы. Я приглашаю вас в научно-исследовательскую экспедицию в посёлок Ягодный. Здесь ребята произошла авария в нефтепроводе; а цель у нас такая – выяснить экологическое состояние местности.

2 этап. Устное решение задач.

От Москвы до тех мест далеко (см. на карту и спрашиваю, далеко?)

И нам предстоит долгий и трудный путь. В состав экспедиции можно зачислить тех, кто справиться с такими задачами (решаем устно).

Слайд №9

Это реально? (путешественники).

Какой вид транспорта мы выбираем? Конечно же самолёт! Слайд №11.

3 этап. Физический диктант.

Перед отправлением в путь проверим ваше «физическое оснащение». Открываем тетради, записываем дату. Диктант.

В тетрадях записывайте ответы на следующие вопросы:

1. По какой формуле определяется пройденный путь?

2. По какой формуле находят среднюю скорость?

3. В каких единицах измеряется  скорость?

4. Скорость равна 108 км/ч. Сколько это в метрах в секунду?

5. Запишите формулу плотности вещества.

6. В каких единицах измеряется плотность?

4 этап. Самопроверка. Слайд № 12.

Сверяем свои ответы с правильными и выставляем себе баллы за физический диктант. Работа над трудным вопросом.

Упражнение – разминка.

А сейчас, ребята, вообразим, что мы летим на самолёте, под нами проплывают огромные просторы нашей любимой Родины: леса, горы, озёра, реки. А вы любите свою Родину? Вот на левом берегу огромной реки мы приземляемся в аэропорту города Комсомольска-на-Амуре. Чтобы снять усталость после полёта, приподнимите плечи и сведите лопатки, затем расслабьтесь. Повторите упражнение 5 раз. Усталость прошла, и мы готовы к дальнейшему путешествию.

5 этап. Работа по карточкам (один у доски).

Из Комсомольска наш путь лежит в посёлок Ягодный. Добираться туда мы будем на плоту. Но для этого мы должны решить задачу. Слайд №13.

6 этап. Упражнение – разминка (музыка - «Плот»).

Итак, ребята, плыть мы с вами  будем 4 часа, путь не близкий, давайте отгадаем загадки:

1. Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет шубу с плеч долой. (Лес)

2. Стоит Алёна – платок зелёный,

Тонкий стан – белый сарафан. (Берёза)

(Связать с Российской символикой, какие вы ещё знаете символы?)

3. Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель, Новый год – губим ёлки)

4. Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

            5. У меня длинней иголки, чем у ёлки

        Очень прямо я расту в высоту.

        Если я не на опушке,

        Ветви только на макушке. (Сосна)

Ну вот мы и приплыли. Что же мы видим вокруг себя? Земля, трава и ручей, залитые нефтью. Повсюду видны засохшие деревья. Несколько месяцев назад в нефтепроводе появилось отверстие, из которого начала вытекать нефть. Она попала в Амур. Это опасно? Слайд №14,15.

7 этап. Решение задач (дифференцированный подход).

Слайд№16.

8 этап. Эксперимент.

А сейчас ребята мы проведём опыт и докажем, почему нефть плавает на поверхности воды? Опыт с мензурками. Что такое мензурка?

Как определить цену деления мензурки?

Что такое плотность?

См. таблицу в учебнике.

9 этап. Работа по карточкам.

В результате повреждения нефтепровода произошла экологическая катастрофа. Нефть погубила жизнь на большой территории, проникла в организмы растений, рыб, животных и человека, губительно действуя на них.

Конкретные факты мы получим, выполнив задание – слайд №17.

Упражнение – разминка.

Ребята! Мы надышались здесь испарениями нефти. Давайте очистим наши лёгкие: вдох (глубокий) – резкий выдох через рот. Повторите 5-6 раз. Ребята!

А каким образом вы можете защитить себя и других в результате несчастных случаев? Какие вы знаете средства индивидуальной защиты?

10 этап. Решение задачи.

Летом в этих местах бушевали пожары, уничтожившие огромные участки леса. Слайд №18 – 19.

Ребята! У нас с вами тоже есть леса, вы ходите за ягодами и грибами; и просто отдохнуть. Все ходите? А как вы должны относиться к деревьям?

Ответы детей.

11 этап. Подведение итога.

Значит природу нужно восстановить и беречь. Человек – часть природы. Пусть человек исправит то, что пока ещё можно исправить. Ведь без всех нас и ещё многих, без чистого воздуха, чистой воды и многого другого, он не сможет выжить.

12 этап. Домашнее задание – слайд №20

Рефлексия. Слайд №21.

А сейчас я благодарю всех за работу. Вы молодцы. Оценки. Урок закончен.

Слайд №22.

Самоанализ

Тема урока: По следам одной катастрофы.

Тип урока: урок – путешествие.

Урок проводился с целью подготовки учащихся к контрольной работе по темам, которые имеют огромное значение в курсе физики. Для достижения поставленных целей на уроке решались определённые дидактические задачи: повторение, решение задач, развитие умений и навыков через презентацию. На уроке заострялось внимание на самых ярких и важных моментах изучаемых тем, задавались проблемные вопросы.

Структура урока оказывает очень большое влияние на функциональное состояние школьников и, как следствие на работоспособность. Поэтому важное значение имеет правильное построение урока, подразумевающее оптимальное чередование различных видов занятий, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомляемости.

1. Первые 5 минут дают возможность войти в работу - оргмомент, мотивация.

2. 15-20 минут – устойчивая работоспособность- нагрузка максимальная – диктант, решение задач, закрепление ранее пройденного материала.

3. Спад работоспособности, внимание – физкультминутка, загадки.

4. Последний этап – небольшое повышение работоспособности - эксперимент, решение нестандартных заданий.

5. Пояснение д/з – наглядные задачи.

Учащихся 7 класса можно разделить на 2 уровня:

1 – дети среднего уровня, требуют повторения инструкции, ошибки самостоятельно исправить не могут, при работе необходим контроль.

2 – дети низкого уровня, работоспособность низкая, задания выполняют не точно, для них необходимы неоднократные повторения.

Особенности класса использованы при планировании урока.

Методы и приёмы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Разнообразными приёмами поддерживался интерес к уроку. Сам тип урока вызвал у детей повышенный интерес.

Время было распределено рационально.

Учащиеся показали свои знания по темам, были активны, справились с предложенными заданиями, так как при подборе учебного материала учитывались особенности учащихся, применялся дифференцированный подход. Обстановка на уроке была доброжелательная и спокойная.

Думаю, что урок своей цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-обобщение "Механическое движение. Плотность вещества"

Урок обобщения и систематизации знаний по физике в 7 классе. Форма проведения:  урок-путешествие. Урок направлен на повторение материала по темам "Механическое движение", "Плотность вещ...

Разработка урока по физике в 7 классе "Механическое движение. Плотность вещества" Титаренко Ольги Сергеевны

Данный материал будет очень интересен детям, так как содержит очень много наглядного материала, что способствует лучшему запоминанию. Урок сопровождается красочной презентацией, по которой ребята рабо...

Конспект урока физики по теме "Плотность вещества" и презентация к нему 7 класс

Урок проводился мною в рамках муниципального конкурса "Современнный урок- современным детям"...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Механическое движение. Плотность вещества"

Урок в игровой форме с разнообразными заданиями, где учитель и ученик может проявить себя творчески, применяя физические знания....

Конспект урока физики 7 класс "Плотность вещества"

Цель данного урока : изучение нового материала....