Лев Пигалицын проводит мастер-класс в Забайкальском крае
статья по физике (5 класс) по теме

В первый день работы Пигалицын Лев Васильевич рассказал об организации и исследовательской работе НОУ КЮФ – Клуб юных физиков. КЮФ был организован в 1965 г. По мнению Льва Васильевича, основу внеурочной деятельности по физике составляет именно КЮФ. За эти годы 126 членов клуба стали кандидатами наук и более 50 – докторами наук. Основными направлениями работы народного учителя с одаренными детьми являются непрерывные физические олимпиады, непрерывные астрономические олимпиады, учебно-исследовательская деятельность (реферативные работы, ретро-инновационные и инновационные работы). Для творческой самореализации учащихся он организовал ряд конкурсов: городской конкурс «Старт в науку», Кулибинские чтения, областной конкурс «Путь в науку», региональный конкурс «РОСТ-ISEF».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosti.docx613.21 КБ

Предварительный просмотр:

Лев Пигалицын в гостях у Забайкальских учителей

  МБОУ Оловяннинская СОШ №235 на протяжении нескольких лет сотрудничает с муниципальными образовательными учреждениями Агинского округа в рамках сетевого взаимодействия. Ведутся занятия по дистанционному обучению учащихся, проводятся совместные семинары, предметные олимпиады школьников, научно практические конференции учащихся.
В текущем учебном году по инициативе  директора МОУ «Могойтуйская СОШ № 1» Нимацыреновой Елены Баировны 7-8 октября на базе этой школы проведен проблемный семинар «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений», на который был приглашен Пигалицын Лев Васильевич, народный учитель РФ, учитель физики, информатики и астрономии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» г. Дзержинск Нижегородской области, член научного комитета и руководитель российской команды учащихся на Intel ISEF.
  В работе проблемного семинара приняли участие директора, заместители директоров, учителя физики, информатики ГО «п.Агинское», Агинского, Дульдургинского, Моготуйского, Ононского, Оловяннинского районов, специалисты Забайкальского государственного университета, всего 79 слушателей.
   Начальник отдела социального развития управления социальной сферы Администрации Агинского Бурятского округа Тарбаева Б.Б., уточняя задачи семинара,  в своем приветствии отметила, что приглашена целевая аудитория,  обозначила базовые направления работы школ на развитие инженерного профиля.  В докладе ректора Агинского ИПК работников социальной сферы Будаевой Б.Б. «Особенности организации исследовательской деятельности: проблемы и перспективы» были освещены вопросы организации научно-исследовательской деятельности в школах округа, достижения  ОУ, учащихся, учителей на разных конкурсах, конференциях российского и международного уровней. Билигма Батордоржиевна отметила, что исследовательская деятельность детей и учителей приобретает системный, комплексный характер. Действует  Школа юного палеонтолога Могойтуйской СОШ№2, ведутся исследования в национальном парке «Алханай» учащимися Дульдургинской и Алханайской СОШ, имеет свои результаты опытно-экспериментальная площадка в Хара-Шибирьской агрошколе, изучается экосистема озер Урда-Агинской, Цаган-Ольской СОШ, разработаны школами экологические тропы, которые приобретают статус летних профильных лагерей. Вместе с тем, наряду с заметными результатами в Российской социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» на Всероссийской конференции, на международных форумах отмечено, что поступает меньше всего работ по симпозиуму «Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего».        
   Кимова С.З., заместитель директора по научной и инновационной работе института социальных наук, психологии и педагогики Забайкальского государственного университета остановилась на технологии, моделях  исследовательской, проектно-исследовательской  деятельности учащихся, на современном понимании смысла исследовательской деятельности, классификации исследовательских задач.
  Директор МОУ «Могойтуйская СОШ№1» Нимацыренова Е.Б. раскрыла план введения инженерного образования в школе, который включает сотрудничество с ЗабИЖТ, изменения учебного плана школы, создание муниципальной экспериментальной площадки - инженерной лаборатории, организация летней профильной школы.

 

                             

В первый день работы Пигалицын Лев Васильевич рассказал об организации и исследовательской работе НОУ КЮФ – Клуб юных физиков. КЮФ был организован в 1965 г. По мнению Льва Васильевича, основу внеурочной деятельности по физике составляет именно КЮФ. За эти годы 126 членов клуба стали кандидатами наук и более 50 – докторами наук. Основными направлениями работы народного учителя с одаренными детьми являются непрерывные физические олимпиады, непрерывные астрономические олимпиады, учебно-исследовательская деятельность (реферативные работы, ретро-инновационные и инновационные работы). Для творческой самореализации учащихся он организовал ряд конкурсов: городской конкурс «Старт в науку», Кулибинские чтения, областной конкурс «Путь в науку», региональный конкурс «РОСТ-ISEF». Далее Лев Васильевич ознакомил с детскими работами, с результатами 8 выпусков своего авторского класса. Интерес слушателей вызвала подготовка школьников к конкурсу и участие в Международном научно-инженерном конкурсе научных работ старшеклассников  Intel ISEF 2009-2013 годов  глазами члена научного комитета и руководителя команды и  аффилированного конкурса «РОСТ» Приволжского Федерального округа.
     Лев Васильевич является разработчиком регионального стандарта Нижегородской области по физике и представил тематические тесты в форме ЕГЭ  и ГИА для 7 – 11 классов.
  Также Пигалицын Л.В. провел краткий обзор курсов «Школьная физическая компьютерная лаборатория»: «Архимед», «L-micro», «Prolog», «ШКФЛ-1», «ШКФЛ-2», «Кулибин» и «Виртуальный физический эксперимент». Предложил свою классификацию и физические конструкторы: виртуальный компьютерный эксперимент, графический, демонстрационный, моделирующий, вычислительный.


   

Из личных бесед: «Мне повезло выбрать профессию, которая стала моим хобби на всю жизнь», - говорит Лев Васильевич Пигалицын. «Молодые учителя нередко приходят ко мне за советом, как поддерживать в классе такую же дисциплину, в чем секрет моего мастерства, как заинтересовывать изучением той или иной темы, каков рецепт такого уважения к учителю. Чтобы заинтересовать ребят, нужно самому быть по-юношески увлеченным наукой, искать все самое новое, прогрессивное и интересное. Я готов снова и снова — искать «одаренышей» и выводить их в люди. Несмотря на то, что одаренных детей не стало меньше, «пахать» на поле знаний так, как это делали учащиеся предыдущих поколений, нынешние подростки не стремятся. И в этом виноват современный культ потребительского отношения к жизни, когда везде пропагандируются большие деньги, которые не обязательно зарабатывать тяжелым трудом. Но, тем не менее, оставаясь оптимистом, я верю, что на небосклоне российской науки еще загорятся зажженные мною «звезды» физики, которые передадут другим таким же «звездочкам» свой талант — талант педагога и физика(сайт Л.Пигалицына «Работа – это моё хобби», Интернет)
Во второй день были проведены мастер-классы «Ардуино» (о применении микроэвм  «Ардуино» на уроках, внеклассных занятиях, в учебно-исследовательской деятельности учащихся) и «Видеозадачи и видеоопыты по физике». Также Лев Васильевич предложил для учителей консультации и дистанционное обучение  с помощью своих сайтов: «Физика и астрономия для учащихся и учителей»,  «Компьютерные образовательные технологии в преподавании физики и астрономии»,  «Кулибинские Чтения», «Сайт ассоциации учителей физики и астрономии Нижегородской области».

     

Слушатели проблемного семинара отметили актуальность предложенной темы, выразили слова благодарности и желание использовать полученный богатый дидактический материал в своей профессиональной деятельности, предложили продолжать встречи с выдающимся учителем. И как результат проблемного семинара уже летом 2014 года планируется организация летних школ для одарённых детей на базе живописного Алханайского заповедника.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к истокам культуры народов Забайкальского края

Занимаюсь по данной теме второй год. Есть наработки, которыми могу поделиться....

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Музей истории образования г. Балея и Балейского района, Забайкальского края.

Особая образовательная среда – музей истории  педучилища и народного образования Читинской области  ( Г. Балея, Балейского района, Забайкальского края ) есть в Балейском педагогическом колле...

Фотографии "Природа Забайкальского края"

Подборка фотографий природы Забайкальского края...

Анализ работы районного методического объединения Забайкальского района Забайкальского края

МО учителей русского языка и литературы призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый  учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту свое...

Мастер-класс "Цветок с острыми краями" в технике цумами-канзаши

Все большую популярность среди мастериц приобретает создание цумами-канзаши своими руками. Данная технология получила у нас широкое распространение благодаря японским мастерицам, которые люб...

Мастер-класс на тему: «Родной край»

Цель: Изучить природоохранные зоны Озинского района с сопровождением выполнения физических упражнений....