Рабочая программа по физике 10 - 11 класс, группа "Экстерн"
рабочая программа (физика, 10 класс) на тему

Хачатрян Татьяна Ивановна

       Одной из форм получения образования, предполагающей  самостоятельное изучение общеобразовательных программ является экстернат. Суть экстерната  заключается в возможности получения  образования, не посещая школу ежедневно. Программа двух классов изучается  за один год. Представленная рабочая программа включает пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки, результаты освоения курса физики (личностные, метапредметные, предметные), учебно-методический комплект, тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekternat_rabochaya_programma.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 9»

г. Пятигорска

Утверждено на заседании педсовета

                                                                                                       МБОУ  «Центр образования  № 9»

___________________ Л.А Суховеев

 От «____» _____________ 2013г.              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

10 – 11 класс

на 2013 – 2014 учебный год

Группа «Экстерн»

Учитель: Хачатрян Т.И.

        

Рабочая программа по физике

Пояснительная записка        

1. Цели и задачи курса

Цели курса:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира о наиболее важных открытиях в области физики, о методах научного познания природы;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использование достижений человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального использования природы и охраны окружающей среды.

Задачи курса:

  • освоение теории физических явлений и законов;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники

2. Характеристика учебной дисциплины, ее место в образовательной программе ОУ

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

  1. Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся

Одной из форм получения образования, предполагающая  самостоятельное изучение общеобразовательных программ является экстернат. Суть экстерната  заключается в возможности получения  образования, не посещая школу ежедневно. Программа двух классов изучается  за один год.

Причины выбора данной формы обучения:

  • обучение в других учебных заведениях (музыкальная школа, художественная школа, курсы при вузах и т.п.),
  • нежелание ежедневно посещать школу,
  • по состоянию здоровья,
  • получение среднего полного общего образования в возрасте более 18 лет,
  • желание сократить время обучения.

Преимущества экстерната состоит в возможности реализации индивидуальной образовательной траектории, освобождении времени для подготовки в вуз, что позволяет в более свободном режиме получить общее образование и пр.

Основной недостаток – высокая нагрузка на ученика и как следствие трудно подготовиться ко всем экзаменам на высоком уровне.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев – и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Изучение физики предоставляет возможность:

  • использовать учебные пособия, обобщающие таблицы, опорные конспекты, структурно-логические схемы;
  • проводить логические рассуждения;
  • обосновывать шаги решения расчётных, графических и логических задач;
  • формулировать определения физических понятий;
  • осуществлять взаимосвязь физики,  математики и др. наук;
  • пользоваться микрокалькулятором;
  • самостоятельно изучать учебный материал.

Методическая система обучения физики экстернов включает 3 направления интенсификации процессов обучения:

  1. Уплотнение учебного материала – сокращение учебного материала без уменьшения объема информации за счет:
  • внедрения в процесс обучения методологических знаний, обобщенных планов описания физических явлений, приборов, физических величин, научных законов, физических теорий;
  • генерализации материалов вокруг теорий;
  • формирования образных представлений; использование знаков и символов.

  1. Рациональная  организация учебного процесса  при чтении текстов, решении задач, выполнении лабораторных работ. При проведении лабораторных работ и решении задач учащиеся опираются на правила оформления, а при работе с текстами – на конкретные рекомендации, в основу которых заложены планы – описания физических явлений, приборов, физических величин, научных законов, физических теорий. Основными формами организации текущей работы являются самостоятельная работа, лекции, практические занятия.

  1. Эргономический подход к организации процесса обучения  дает возможность учитывать основные фазы работоспособности, особенности организации учебного труда (при конспектировании, выполнении лабораторных работ, решении задач), создание условий для оптимального труда (организация рабочего места, хорошая освещенность, допустимый уровень шума, соблюдение температурного режима и влажности воздуха)

4. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой

Данная  рабочая программа отличается от примерной программы тем, что изучение курса физики в 10, 11 классах проводится в течение 1 года. Преобладающей формой изложения материала являются лекции.

Основными особенностями данной программы являются:

  •  блочно-модульное планирование учебного материала,
  • единая схема организации занятий,
  • использование открытых контрольных материалов,
  • организация оперативной обратной связи,
  • открытый доступ учащихся к справочной литературе при проведении занятий, устных опросов.

5. Сроки реализации рабочей учебной программы

        Согласно рабочей программы на изучение курса физики в 10, 11 классах отводится 1 год. Курс 10 класса  осуществляется в I полугодии, а 11 класса –  во  II  полугодии. После прохождения программы 10 и 11 классов  сдаются экзамены.

6. Формы и методы, технологии обучения

Организация учебного процесса экстерната осуществляется на базе использования идей педагогических технологий концентрированного и модульного обучения.

             Ниже приведены педагогические технологии концентрированного обучения:

  • концентрация учебного материала,
  • учет психофизиологических особенностей личности,
  • сочетание форм обучения (фронтальная, коллективная, индивидуальная),
  • сочетание форм организации текущей работы (лекция, самостоятельная работа, практическое занятие),
  • сотрудничество всех участников учебного процесса.

Под модульным обучением понимают обеспечение обязательной проработки каждого компонента дидактической системы и наглядное их представление в модулях.

Для изучения курса также используются:

  • четкая структуризация содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса методическим материалом и системой оценки и контроля усвоения знаний, позволяющей корректировать процесс обучения,
  • вариативность обучения, адаптация учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.

Организационные формы обучения:

  • лабораторные и практические занятия;
  • применение мультимедийного материала;
  • решение задач;
  • самостоятельная работа;
  • внеаудиторная работа.

Методы обучения:

- информационный;

- использование ИКТ;

- алгоритмизированное обучение;

- самообразование.

Активная познавательная деятельность обеспечивается созданием процесса обучения, полностью открытого для экстерна. Этому способствует наличие дидактических материалов, которые позволяют осуществлять педагогическое управление процессом самообразования при обучении физики.

Основой процесса обучения является взаимное уважение личности учащегося и преподавателя. Экстерн и преподаватель находятся в субъект-субъектном  взаимодействии. Учитель – и консультант, и организатор процесса обучения экстернов.

7.  Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе

Форма контроля знаний и умений:

  • индивидуальный опрос,  
  • фронтальный опрос,
  • групповой опрос.

Обучение заканчивается сдачей промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями.

8.  Обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей учебной программы

Содержание материала комплекта полностью соответствует программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ.

 Положение о получении общего образования в форме экстерната утверждено приказом  Минобразования России от 23.06.2000  № 1884.

10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Цели курса:

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной социальной, культурной, технической среды, - используя для этого физические знания;
  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
  • овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и способах их использования в практической деятельности.

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе программы: Г.Я.Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений. Физика 10 – 11 кл./ Н.Н.Тулькибаева, А.Э.Пушкарев. – М.: Дрофа, 2009.). Календарно-тематическое планирование: МИОО, преподавание физики в 2013-2014 уч. году: методическое пособие. Сайт ОМЦ ВОУО. Методическая помощь. Физика.

Учебная программа 10 класса рассчитана на 0,5 года

По программе учащиеся должны выполнить 4 лабораторные работы.

Содержание тем учебного курса

РАЗДЕЛ I. Механика

Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды.  Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.

Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.

Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.

Лабораторная работа:

  1. Изучение закона сохранения механической энергии.

МС:

  • Математика: вектора, действия с ними, координаты точки, линейная функция и ее график, квадратные уравнения, системы уравнений, тригонометрические функции.
  • Астрономия: закон всемирного тяготения, успехи в освоении космического пространства. 
  • География: гидроэнергетические ресурсы России, их запас и использование в различных регионах страны.

РАЗДЕЛ II. Молекулярная физика

        Молекулярно-кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.

Абсолютная температура. Уравнение состояния  идеального газа.

Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой. 

Строение жидкостей и твердых тел.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принцип действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.

Лабораторная работа:

  1. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

         МС:

  • Химия: моль, молярная и относительная молекулярная массы, ионная, атомная и молекулярная кристаллические решетки, производство и применение материалов в технике, поверхностное натяжение при изучении сложных эфиров и жиров.
  •  Математика: вектор, модуль вектора, многогранники.  
  • Астрономия: тела Солнечной системы, Солнце, звезды.

РАЗДЕЛ III. Основы электродинамики

        Элементарный заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.

МС:

  • Математика: вектор, модуль вектора.
  • Химия: электролиты, электролитическая диссоциация и ее механизм, диссоциация кислот, щелочей, солей; электролиз.

Лабораторные работы:

3. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

4. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Требования  к уровню подготовки

В результате изучения курса физики 10 класса учащийся должен:

знать / понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;
  • смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;
  • смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля-Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

уметь:

  • описывать и объяснять: 

– физические явления:  равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение,  передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавание, кристаллизацию,  электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

– физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел;

– результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел  при их контакте, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

– фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
  • отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических  выводов, физическая теория дает возможность  объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для  выдвижения гипотез и построения научных теорий, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказывать еще не известные явления и их способности, при объяснении природных явлений используются  физические модели, один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей, законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
  • измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока, скорость, ускорение свободного падения, плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

   – обеспечения безопасности жизнедеятельности  в процессе использования  транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие  организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

   – определения собственной позиции по отношению  к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

  • в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
  • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
  • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты:

  • в познавательной сфере:
  • давать определения изученным понятиям;
  • называть основные положения изученных теорий и гипотез;
  • структурировать изученный материал;
  • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
  • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
  • в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
  • в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

Учебно-методический комплект

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2009.

Содержание материала комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ.

Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная  физика, электродинамика.

11 класс

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Цели курса:

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, эффективного м безопасного использования различных технических устройств;
  • овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической деятельности.

        Рабочая программа по физике для 11 классе составлена на основе программы Г. Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 кл. / Н. Н. Тулькибаева, А. Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2009.)

                Учебная программа 11 класса рассчитана на 0,5 года.

        По программе учащиеся должны выполнить 4 лабораторные работы.

Содержание тем учебного курса

РАЗДЕЛ I. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

        Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.

МС:

  • Математика: вектор, модуль вектора.
  • Информатика: магнитная запись информации.
  • Астрономия: природа Солнечной системы. Методы астрофизических исследований.

Лабораторные работы:

  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
  2. Изучение явления электромагнитной индукции.

РАЗДЕЛ II. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ  

        Механические колебания. Их характеристика. Гармонические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота. Тон. Акустический резонанс.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

МС:

  • Математика: тригонометрические уравнения, производная.
  • Экология курортной зоны.
  • История: изобретение радио, телевизионная связь.

РАЗДЕЛ III. ОПТИКА

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.

МС:

  • Математика: тригонометрические уравнения, производная.
  • Экология курортной зоны.
  • История: изобретение радио, телевизионная связь.

Лабораторные работы:

  1. Измерение показателя преломления стекла.

РАЗДЕЛ IV. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм.

Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

                Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звезд. Космические исследования, их научное и экономическое значение. Природа Солнца и звезд, источники энергии. Физические характеристики звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика и место Солнечной системы в ней. Другие галактики. Представление о расширении Вселенной.

МС:

  • Математика: решение уравнений.
  • Экология: хранение ядерных отходов.

Лабораторные работы:

4. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Требования  к уровню подготовки

В результате изучения курса физики 11 класса учащийся должен:

знать / понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых в развитие физики.


 уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом;  фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законы механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различные виды электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

  • в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
  • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
  • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты (на базовом уровне):

  • в познавательной сфере:
  • давать определения изученным понятиям;
  • называть основные положения изученных теорий и гипотез;
  • классифицировать изученные объекты и явления;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
  • структурировать изученный материал;
  • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
  • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
  • в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
  • в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

Учебно-методический комплект

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Сборник задач по физике. 10 11 классы /Сост. Г. II. Степанова. — М.: Просвещение, 2010.

Содержание материала комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ.

Изучение курса физики в 11 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, оптика, квантовая физика, повторение

Список используемой учебно-методической литературы:

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2009.
  5. Сборник задач по физике. 10 11 классы / Сост. Г. II. Степанова. — М.: Просвещение, 2010.
  6. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике. 10 класс. М.: ВАКО, 2009
  7. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 11 класс. М.: ВАКО, 2009

Согласовано

Протокол заседания № ___

ШМО учителей естественных наук

от «_____» ________________2013г.

рук.ШМО  ___________Л.И. Лиходедова

Согласовано

Заместитель директора по УВР

._______________ В.Г.Климова

от «____»  _____________2013г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 9»

г. Пятигорска

Утверждено на заседании педсовета

                                                                                                       МБОУ  «Центр образования  № 9»

___________________ Л.А Суховеев

 От «____» _____________ 2013г

.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ

в 10 – 11 классах

на 2013 – 2014 учебный год

группа «Экстерн»

Предмет: физика

Классы: 10, 11

Учитель: Хачатрян Т.И.

             

Учебник

Класс

Название учебника

Автор

Издательство

10

Физика

Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

М.: Просвещение

10

Физика

Тихомирова С.А., Яворский Б.М.

М.: Мнемозина

11

Физика

Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б, Чаругин В.М..

М.: Просвещение

11

Физика

Тихомирова С.А., Яворский Б.М.

М.: Мнемозина

10 – 11

Сборник задач по физике

Рымкевич А.П.

М.: Дрофа

10 –11

Сборник задач по физике

Степанова Г.Н.

М.: Просвещение

                         

Учебно-тематический план по физике


Название раздела

Количество часов

10 класс

1.

Механика

2

2.

Молекулярная физика. Термодинамика

3

3.

Основы электродинамики

5

Итого:

10

11 класс

1.

Основы электродинамики (продолжение)

1

2.

Колебания и волны

3

3.

Оптика

3

4.

Квантовая физика

3

Итого:

        10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ  В 10 КЛАССЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п

Тема

1

Основные понятия кинематики. Равномерное и равноускоренное движения. Движение по окружности. Законы динамики. Силы в природе

2

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Закон сохранения энергии. Элементы статики

3

Основные положения МКТ. Температура и ее измерение. Основное уравнение МКТ. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Изопроцессы в газах

4

Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Деформация. Механические свойства твердых тел

5

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Количество теплоты. Работа расширения газа. I закон термодинамики. Тепловые двигатели. Их использование. Экология КМВ

6

Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле, его напряженность. Работа по перемещению заряда в электрическом поле

7

Потенциал. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряженности поля с разностью потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля

8

Законы постоянного тока. ЭДС. Законы Ома. Работа и мощность постоянного тока. Соединение проводников.

9

Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники и их применение

10

Электрический ток в газах, вакууме. Электрический ток в жидкостях. Законы Фарадея. Электролиз и его применение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ  В 11 КЛАССЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п

Тема

1

Магнитное поле. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства веществ. Электромагнитная индукция. Самоиндукция. Индуктивность. Магнитный поток

2

Механические и электромагнитные колебания. Активное, индуктивное и емкостное сопротивления. Действующее значение силы тока и напряжения. Автоколебания

3

Переменный электрический ток. Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и использование электроэнергии

4

Механические и электромагнитные волны.  Изобретение радио А.С. Поповым. Амплитудная модуляция. Детектирование. Развитие средств связи. Радиолокация.

5

Законы геометрической оптики. Линзы. Интерференция и дифракция света. Дифракционная решетка

6

Поляризация света. Дисперсия света. Спектры. Спектральный анализ и его применение. Инфракрасные, ультрафиолетовые и рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.

7

Элементы теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. Взаимосвязь массы и энергии

8

Фотоэффект и его законы. Фотоны. Масса и импульс фотона. Давление света Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. Излучение и поглощение света. Лазеры

9

Строение ядра атома. Изотопы. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор

10

Термоядерная реакция. Биологическое действие радиоактивных излучений. Камеры для наблюдения элементарных частиц. Атомная энергетика

Согласовано

Протокол заседания № ___

ШМО учителей естественных наук

от «_____» ________________2013г.

рук.ШМО  ___________Л.И. Лиходедова

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ В.Г.Климова

от «____»  _____________2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...