Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Рабочая программа по физике 9 класс. Учебник А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 865.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное нетиповое
общеобразовательное учреждение «Гимназия № 62»
МБ НОУ «Гимназия №62»
Физика
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
9 А, Б, В классе
Составитель: О.А. Варнавская,
учитель физики
Новокузнецк 2013
Дата | № п/п | Тема урока | Основные понятия и термины | Умения и навыки | Контроль |
Механические явления (28 ч.) | |||||
1/1 | Материальная точка. Система отсчета | Понятия: механическое движение, материальная точка, система отсчета, поступательное движение. | Определять является ли тело материальной точкой, приводить примеры механического движения, поступательного движения. | Фронтальный опрос | |
2/2 | Перемещение | Понятия: вектор, перемещение. | Уметь определять направление и величину скорости тел в различных СО. Определять перемещение тела. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
3/3 | Определение координаты движущегося тела. | Понятия проекция вектора Формулы координаты тела | Находить проекции векторов на координатные оси, находить путь и перемещение тела, координату тела | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
4/4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Формула, единицы ускорения Понятия: прямолинейное равноускоренное движение, ускорение | Решать задачи на расчет ускорения и времени при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь строить графики пути и скорости | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Формула скорости при прямолинейном равноускоренном движении | Читать и строить графики скорости при прямолинейном равноускоренном движении | Устный Графический | ||
5/5 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Формула перемещения при прямолинейном равноускоренном движении | Решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
6/6 | Решение задач «Кинематика» | Основные понятия и формулы кинематики | Решать задачи на применение основных формул кинематики | Письменный Решение задач | |
7/7 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Понятия: ускорение, прямолинейное равноускоренное движение Формулы ускорения, скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении | Экспериментально определять ускорение и мгновенную скорость при прямолинейном равноускоренном движении | Практический Лабораторная работа | |
8/8 | Контрольная работа №1 «Кинематика» | Формулы скорости, ускорения, перемещения при прямолинейном равноускоренном движения; скорости, перемещения и координаты при прямолинейном равномерном движении | Рассчитывать характеристики прямолинейного равноускоренного движения | Письменный Контрольная работа | |
9/9 | Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Сущность относительности движения Понятия: ИСО Первый закон Ньютона | Решать задачи на расчет относительной скорости Применять первый закон Ньютона для объяснения физических явлений | Устный Фронтальный опрос Письменный Решение задач | |
10/10 | Второй закон Ньютона | Второй закон Ньютона Формула второго закона Ньютона, Факты: физический смысл 1 Н | Решать задачи на применение второго закона Ньютона | Устный Фронтальный опрос Письменный Решение задач | |
11/11 | Третий закон Ньютона. Решение задач на применение законов Ньютона. | Третий закон Ньютона Формула третьего закона Ньютона. Физический смысл | Применять третий закон Ньютона для объяснения физических явлений | Устный Фронтальный опрос Письменный Решение задач | |
12/12 | Свободное падение тел. | Понятие свободное падение тел Факты: особенности свободного падения тел Формулы скорости и перемещения при свободном падении тел | Решать задачи на расчет характеристик свободного падения тел | Устный Фронтальный опрос Письменный Решение задач | |
13/13 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Формулы скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх | Решать задачи на расчет характеристик тела, брошенного вертикально вверх | Устный Фронтальный опрос Письменный Решение задач | |
14/14 | Закон всемирного тяготения. | Понятия: всемирное тяготение, гравитационная сила Закон всемирного тяготения Факты: значение и физический смысл гравитационной постоянной | Решать задачи на применение закона всемирного тяготения | Устный Фронтальный опрос Письменный Решение задач | |
15/15 | Равномерное движение по окружности. | Понятия: криволинейное движение. Факты: направления перемещения, скорости и ускорения при криволинейном движении | Графически изображать направление скорости и ускорения при криволинейном движении | Устный. Графический. Письменный. Решение задач. | |
16/16 | Центростремительное ускорение. | Формула центростремительного ускорения | Решать задачи на расчет центростремительного ускорения | Устный. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Письменный. Решение задач. | |
17/17 | Период и частота равномерного движения тела по окружности. Искусственные спутники Земли. Решение задач | Понятия: период, частота обращения. Понятия: ИСЗ, первая космическая скорость Формулы первой космической скорости | Решать задачи на расчет периода, частоты обращения. Решать задачи на расчет скорости ИСЗ | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Письменный Решение задач | |
18/18 | Контрольная работа №2 “Основы динамики” | Контроль знаний | Решать задачи на применение законов динамики | Письменный Контрольная работа | |
19/19 | Импульс тела. Закон сохранения импульса Реактивное движение. Ракеты | Понятия: импульс тела Формула и единицы импульса тела Закон сохранения импульса. Понятия: реактивное движение Факты: устройство, принцип движения ракет | Решать задачи на расчет импульса тела, на применение закона сохранения импульса тела | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Письменный Решение задач | |
20/20 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | Понятия и формулы: Кинетическая и потенциальная энергия | Решать задачи на расчет кинетической и потенциальной энергии | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Письменный Решение задач | |
21/21 | Закон сохранения механической энергии. Решение задач «Законы сохранения» | Превращение энергии. Закон сохранения механической энергии | Решение задач «Законы сохранения». | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Письменный Решение задач | |
22/22 | Контрольная работа № 3 по теме “Законы сохранения в механике”. | Контроль знаний | Решать задачи на применение закона сохранения механической энергии | Письменный Контрольная работа | |
23/23 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | Понятия: колебательное движение, свободные колебания, колебательные системы, период колебаний Факты: особенности колебательного движения | Определять, является ли система колебательной | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
24/24 | Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения». | Понятие свободное падение Формулы скорости и перемещения при свободном падении тел | Экспериментально рассчитывать ускорение тела при равноускоренном движении | Практический Лабораторная работа | |
25/25 | Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | Понятия: колебательное движение, период, частота колебаний | Экспериментально определять период и частоту колебаний | Практический Лабораторная работа | |
26/26 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн | Понятия: волна, упругая волна, продольная волна, поперечная волна, Факты: условие возникновения волн, отличие продольных и поперечных волн | Решать задачи на расчет длины волны, скорости распространения волн | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Письменный Решение задач | |
27/27 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Ультразвук и инфразвук. Решение задач. | Понятия: звуковая волна, ультразвук, инфразвук, чистый тон. Факты: связь громкости звука и амплитуды колебаний источника, связь частоты колебаний источника и высоты тона | Решать задачи на расчет скорости, периода, частоты и длины звуковой волны | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Письменный Решение задач | |
28/28 | Контрольная работа №4 «Механические колебания и звук» | Контроль знаний | Решать задачи на применение формул | Письменный Контрольная работа | |
Электромагнитные колебания и волны (16 часов) | |||||
29/1 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля. | Понятия: магнитное поле, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле Факты: связь густоты силовых линий и величины магнитного поля, гипотеза Ампера | Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле | Устный Фронтальный опрос | |
30/2 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток | Понятия: магнитная индукция, линии магнитной индукции, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле, Формула и единицы магнитной индукции Понятие магнитный поток Факты: зависимость магнитного потока от величины магнитного поля, от площади контура | Решать задачи на применение формулы магнитной индукции. Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном потоке | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Письменный Решение задач | |
31/3 | Действия магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера | Действия магнитного поля на проводник с током | Решать задачи на вычисление силы Ампера | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Письменный Решение задач | |
32/4 | Действия магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца | Понятия: электромагнитная индукция, индукционный ток | Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
33/5 | Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. | Правило Ленца. | Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
34/6 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции. | Понятия: электромагнитная индукция, индукционный ток | Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции | Практический Лабораторная работа | |
35/7 | Получение переменного электрического тока. Трансформатор. | Понятия: генератор переменного тока, переменный ток Факты: устройство, назначение, принцип действия генератора переменного тока, трансформатора | Читать графики переменного тока Трансформатор, принцип действия и назначение. | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
36/8 | Лабораторная работа №5 «Изучение принципа действия трансформатора» | Понятия: электромагнитная индукция, индукционный ток | Изучить принципа действия трансформатора | Практический Лабораторная работа | |
37/9 | Электромагнитные волны и их свойства. Свет «Теория света и цвета» И. Ньютона | Понятия: электромагнитное поле, вихревое поле Факты: отличия электростатического поля и вихревого поля Понятия: электромагнитная волна, напряженность электрического поля Факты: скорость, условие излучения электромагнитных волн Формула связи дины волны и скорости | Рассчитывать характеристики электромагнитных волн | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
38/10 | Дисперсия света. Цвета тел. Лабораторная работа № 6 «Наблюдение явления дисперсии света». | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. | Знать понятие «преломление света», формулу и физический смысл показателя преломления света, понятие дисперсии света. | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Практический Лабораторная работа | |
39/11 | Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур | Модуляция и демодуляция радиоволн | Объяснять принцип радиосвязи на основе свойств радиоволн | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
40/12 | Линейчатые и оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Понятие о спектральном анализе | Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | Понимать: сущность спектрального анализа, области применения; поглощения и испускания света атомами; происхождение линейчатых спектров. | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
41/13 | Лабораторная работа № 7 «Наблюдение линейчатых спектров излучения» | Линейчатые и сплошные спектры | Уметь объяснять линейчатые спектры | Практический Лабораторная работа | |
42/14 | Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |||
43/15 | Повторительно – обобщающий урок «Электромагнитные колебания и волны» | Основные понятия и формулы. | Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитных колебаниях и волнах. | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Письменный Решение задач | |
44/16 | Контрольная работа № 5 «Электромагнитное поле». | Контроль знаний | Решать задачи на применение формул | Письменный Контрольная работа | |
Квантовые явления (21час) | |||||
45/1 | Опыт Резерфорда Планетарная модель атома | Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. | Знать/понимать смысл понятия атом, атомное ядро. | Фронтальный опрос | |
46/2 | Открытие протона, нейтрона | Факты: сущность планетарной модели атома | Описывать состав атома, схематически изображать строение атома | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
47/3 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Изотопы. | Понятия: массовое число, зарядовое число, Факты: сущность протонно-нейтронной модели ядра, общие сведения о протоне и нейтроне | Описывать состав ядра атома | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
48/4 | Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер | Понятия: дефект масс, энергия связи Формулы дефекта масс, энергии связи Факты: общие сведения о ядерных силах | Рассчитывать дефект масс, энергию связи | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Письменный Решение задач | |
49/5 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | Законы сохранения заряда и массового числа Правила смещения | Находить недостающие элементы в ядерных реакциях | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Письменный Решение задач | |
50/6 | Альфа - и бета- распад. Правило смещения | Правило смещения | Записывать реакции альфа - и бета-распадов | Устный Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Письменный Решение задач | |
51/7 | Экспериментальные методы исследования частиц. | Счетчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Фотоэмульсии | Принцип действия счетчика Гейгера, камеры Вильсон | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
52/8 | Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | Деление урана. Треки. Заряженные частицы | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. | Практический Лабораторная работа | |
53/9 | Решение задач «Строение атомного ядра, энергия связи, радиоактивные превращения» | Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс. | Письменный Решение задач | ||
54/10 | Ядерные реакции. Деление и синтез ядер | Понятия: цепная реакция, критическая масса Факты: механизм деления ядер урана | Понимать механизм деления ядер урана. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
55/11 | Решение задач «Энергетический выход реакции» | Уметь решать задачи на тему: «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». | Письменный Решение задач | ||
56/12 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую. Атомная энергетика. Получение и применение радиоактивных изотопов | Понятия: ядерный реактор Факты: принцип действия ядерного реактора | Знать устройство, принцип действия и области применения ядерного реактора. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
57/13 | Биологическое действие радиации. | Понятия: радиация. Радиоактивный распад Факты: условие осуществления радиоактивного распада | Знать закон радиоактивного распада и правила защиты от радиоактивных излучений | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
58/14 | Термоядерная реакция | Понятие термоядерная реакция Факты: условие осуществления термоядерной реакции, значение термоядерных реакций | Знать условия протекания термоядерной реакции. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
59/15 | Элементарные частицы. Античастицы | Элементарные частицы. Античастицы | Иметь представление об элементарных частицах. | Фронтальный опрос | |
60/16 | Решение задач «Ядерные реакции» | Рассчитывать энергию связи, дефект масс Записывать ядерные реакции Описывать состав атома | Письменный Решение задач | ||
61/17 | Источники энергии Солнца и звезд | Факты: условие осуществления термоядерной реакции, значение термоядерных реакций | Сущность планетарной модели атома, протонно-нейтронной модели ядер | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | |
62/18 | Решение задач «Квантовая физика» | Рассчитывать энергию связи, дефект масс Записывать ядерные реакции Описывать состав атома | Письменный Решение задач | ||
63/19 | Контрольная работа № 6 «Строение атома и атомного ядра». | Урок - контроля | Уметь решать задачи на тему: «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». | Письменный Контрольная работа | |
64/20 | Итоговая контрольная работа за курс 9-го класса | Контроль знаний | Уметь решать задачи применение формул | Письменный Контрольная работа | |
65/21 | Итоговый урок «Физика -9» Анализ результатов итоговой контрольной работы. | Анализ результатов | Повторение и обобщение изученного | Фронтальный опрос Письменный Решение задач | |
66 | Резервное время | Повторение по теме: Кинематика | |||
67 | Резервное время | Повторение по теме: Динамика | |||
68 | Резервное время | Повторение по теме: Электромагнитные колебания и волны |
Примерная учебная программа по физике для 9В,Г класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования М.: Дрофа, 2008г. Рассчитана на 2 часа в неделю. Всего 68 часов. Учебник Перышкин А.В., Гутник Е.М., Физика 9, М.: Дрофа, 2009-2012.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно- технического прогресса.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений. Описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты измерений или наблюдений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества. Уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Структура программы.
№ п/п | Разделы | Количество часов | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ |
1 | Механические явления | 28 | 3 | 4 |
2 | Электромагнитные колебания и волны | 16 | 4 | 1 |
3 | Квантовые явления | 21 | 1 | 2 |
4 | Резерв | 3 | 8 | 7 |
Содержание программы.
- Законы движения и взаимодействия тел.
Материальна точка. Система отсчета.
Перемещение. Скорость прямолинейного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения.
Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Закон всемирного тяготения.
Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.
Фронтальные лабораторные работы.
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
- Измерение ускорения свободного падения.
2. Механические колебания и волны. Звук.
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.
Фронтальные лабораторные работы.
- Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины.
3.Электромагнитные явления.
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.
Экологические проблемы, связанные с тепловыми гидроэлектростанциями.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Фронтальные лабораторные работы.
- Изучение электромагнитной индукции.
- Изучение принципа действия трансформатора.
- Наблюдение явления дисперсии.
4. Строение атома и атомного ядра.
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.
Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Методы наблюдений и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.
Фронтальные лабораторные работы.
- Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
- Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Резервное время-3 ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать.
- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие. Электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.
- Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия. Коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха. Электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
- Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения. Сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
Уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны. Диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов. Взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света.
- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха. Силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.
- Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления. Периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света.
- Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях.
- Решать задачи на применение изученных физических законов.
- Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно - научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля над исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
Литература для учащихся.
- Перышкин А.В. Гутник Е.М. Физика 9. М.:Дрофа,2010.
- Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике. М.: Просвещение, 1984г.
- Блудов М.И. Беседы по физике. М.: Просвещение, 1973г.
Литература для учителя
- Кирик Л.А. Физика-9. Методические материалы. М.: Илекса, 2003г.
- Курочкина Г.Л. Физика. Тесты:9 класс. М.: «Издат-Школа », 2003г.
- Ельнин В.И. Оригинальные уроки физики и приемы обучения. М.: Школа-Пресс, 2001г.
- Кабардин О.Ф. Контрольные и проверочные работы по физике 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001г.
Учебные и справочные пособия
- Енохович А.С. Справочник по физике и технике. – М.: Просвещение, 2001
- Лукашик В. И. Сборник задач по физике в 7-9 классах. – М.: Просвещение, 2006
- Золотов В.А. Вопросы и задачи по физике в 6-7 классах. – М.: Просвещение, 2001
- Энциклопедический словарь юного физика. – М.: Педагогика, 1995
- Книга для чтения по физике. Учебное пособие для учащихся 6-7 классов средней школы/составитель И.Г.Кириллова. – М.: Просвещение, 1996
Электронные пособия
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7 класс
- Физика. Библиотека наглядных пособий (7-11 классы) под редакцией Н.К. Ханнанова
- Мультимедийные приложения к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. 7, 8, 9 классы
- Живая физика
- Уроки физики с применением информационных технологий
- Физика. 7-11 классы. Практикум
- Открытая физика 1.1
Перечень используемых средств обучения
- Ноутбук
- Проекционная лампа
- Классная доска
- Проекционный экран
- Принтер
- Звуковоспроизводящие колонки
- Демонстрационное оборудование
- Лабораторное оборудование
- Наглядные таблицы по разделам физики
- Сборники задач
- Дополнительная литература по предмету
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-200705-1361689995.jpg)
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-200705-1361689995.jpg)
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-278224-1598801895.jpg)
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/09/picture-648063-1436450831.jpg)
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824434-1475496880.jpg)
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...