Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) по теме

Варнавская Оксана Анатольевна

Рабочая программа по физике 9 класс. Учебник А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass.doc865.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное нетиповое

общеобразовательное          учреждение  «Гимназия № 62»

МБ НОУ «Гимназия №62»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБ НОУ « Гимназия № 62»

О.В. Колесникова_________________

 «____»  _____________ 2013 г. 

Программа рекомендована

к работе педагогическим

советом

Протокол №___ от ________

Программа обсуждена и

рекомендована  

к утверждению

на заседании МО

Протокол №___ от_________

 

Физика

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

9 А, Б, В классе

                                                                                                             Составитель: О.А. Варнавская,

                                                                                                          учитель физики

Новокузнецк 2013


Дата

№ п/п

Тема урока

Основные понятия и термины

Умения и навыки

Контроль

Механические явления  (28 ч.)

1/1

Материальная точка. Система отсчета

Понятия: механическое движение, материальная точка, система отсчета, поступательное движение.

Определять является ли тело материальной точкой, приводить примеры механического движения, поступательного движения.

Фронтальный опрос

2/2

Перемещение

Понятия: вектор, перемещение.

Уметь определять направление и величину скорости тел в различных СО. Определять перемещение тела.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

3/3

Определение координаты движущегося тела.

Понятия проекция вектора

Формулы координаты тела

Находить проекции векторов на координатные оси, находить путь и перемещение тела, координату тела

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

4/4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Формула, единицы ускорения

Понятия: прямолинейное равноускоренное движение, ускорение

Решать задачи на расчет ускорения и времени при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь строить графики пути и скорости

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Формула скорости при прямолинейном равноускоренном движении

Читать и строить графики скорости при прямолинейном равноускоренном движении

Устный

Графический

5/5

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Формула перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

Решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

6/6

Решение задач «Кинематика»

Основные понятия и формулы кинематики

Решать задачи на применение основных формул кинематики

Письменный Решение задач

7/7

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Понятия: ускорение, прямолинейное равноускоренное движение

Формулы ускорения, скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

Экспериментально определять ускорение и мгновенную скорость при прямолинейном равноускоренном движении

Практический

Лабораторная работа

8/8

Контрольная работа №1 «Кинематика»

Формулы скорости, ускорения, перемещения при прямолинейном равноускоренном движения; скорости, перемещения и координаты при прямолинейном равномерном движении

Рассчитывать характеристики прямолинейного равноускоренного движения

Письменный Контрольная работа

9/9

Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Сущность относительности движения Понятия: ИСО

Первый закон Ньютона

Решать задачи на расчет относительной скорости Применять первый закон Ньютона для объяснения физических явлений

Устный

Фронтальный опрос

Письменный Решение задач

10/10

Второй закон Ньютона

Второй закон Ньютона

Формула  второго закона Ньютона,

Факты: физический смысл 1 Н

Решать задачи на применение второго закона Ньютона

Устный

Фронтальный опрос

Письменный Решение задач

11/11

Третий закон Ньютона. Решение задач на применение законов Ньютона.

Третий закон Ньютона Формула  третьего закона Ньютона. Физический смысл

Применять третий закон Ньютона для объяснения физических явлений

Устный

Фронтальный опрос

Письменный Решение задач

12/12

Свободное падение тел.

Понятие свободное падение тел

Факты: особенности свободного падения тел

Формулы скорости и перемещения  при свободном падении тел

Решать задачи на расчет характеристик свободного падения тел

Устный

Фронтальный опрос

Письменный Решение задач

13/13

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Формулы скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх

Решать задачи на расчет характеристик тела, брошенного вертикально вверх

Устный

Фронтальный опрос

Письменный Решение задач

14/14

Закон всемирного тяготения.

Понятия: всемирное тяготение, гравитационная сила

Закон всемирного тяготения

Факты: значение и физический смысл гравитационной постоянной

Решать задачи на применение закона всемирного тяготения

Устный

Фронтальный опрос

Письменный Решение задач

15/15

Равномерное движение по окружности.

Понятия: криволинейное движение.

Факты: направления перемещения, скорости и ускорения при криволинейном движении

Графически изображать направление скорости и ускорения при криволинейном движении

Устный.

Графический.

Письменный. Решение задач.

16/16

Центростремительное ускорение.

Формула центростремительного ускорения

Решать задачи на расчет центростремительного ускорения

Устный.

Фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос.

Письменный. Решение задач.

17/17

Период и частота равномерного движения тела по окружности. Искусственные спутники Земли. Решение задач

Понятия: период, частота обращения. Понятия: ИСЗ, первая космическая скорость

Формулы первой космической скорости

Решать задачи на расчет периода, частоты обращения. Решать задачи на расчет скорости ИСЗ

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Письменный Решение задач

18/18

Контрольная работа №2 “Основы динамики”

Контроль знаний

Решать задачи на применение законов динамики

Письменный Контрольная работа

19/19

Импульс тела. Закон сохранения импульса Реактивное  движение. Ракеты

Понятия: импульс тела

Формула и единицы импульса тела

Закон сохранения импульса. Понятия: реактивное движение

Факты: устройство, принцип движения ракет

Решать задачи на расчет импульса тела, на применение закона сохранения импульса тела

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Письменный Решение задач

20/20

Энергия. Кинетическая и  потенциальная энергия

Понятия и формулы: Кинетическая и  потенциальная энергия

Решать задачи на расчет кинетической и  потенциальной энергии

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Письменный Решение задач

21/21

Закон сохранения механической энергии. Решение задач «Законы сохранения»

Превращение энергии. Закон сохранения механической энергии

Решение задач «Законы сохранения».

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Письменный Решение задач

22/22

Контрольная работа № 3 по теме “Законы сохранения в механике”.

Контроль знаний

Решать задачи на применение закона сохранения механической энергии

Письменный Контрольная работа

23/23

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Понятия: колебательное движение, свободные колебания, колебательные системы, период колебаний

Факты: особенности колебательного движения

Определять, является ли система колебательной

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

24/24

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения».

Понятие свободное падение

Формулы скорости и перемещения при свободном падении тел

Экспериментально рассчитывать ускорение тела при равноускоренном движении

Практический

Лабораторная работа

25/25

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Понятия: колебательное движение, период, частота колебаний

Экспериментально определять период и частоту колебаний

Практический

Лабораторная работа

26/26

Распространение колебаний  в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн

Понятия: волна, упругая волна, продольная волна, поперечная волна,

Факты: условие возникновения волн, отличие продольных и поперечных волн

Решать задачи на расчет длины волны, скорости распространения волн

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Письменный Решение задач

27/27

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Ультразвук и инфразвук. Решение задач.

Понятия: звуковая волна, ультразвук, инфразвук, чистый тон.

Факты: связь громкости звука и амплитуды колебаний источника, связь частоты колебаний источника и высоты тона

Решать задачи на расчет скорости, периода, частоты и длины звуковой волны

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Письменный Решение задач

28/28

Контрольная работа №4 «Механические колебания и звук»

Контроль знаний

Решать задачи на применение формул

Письменный Контрольная работа

Электромагнитные колебания и волны (16 часов)

29/1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное  и однородное магнитные  поля.

Понятия: магнитное поле, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле

Факты: связь густоты силовых линий и величины магнитного поля, гипотеза Ампера

Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле

Устный

Фронтальный опрос

30/2

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

Понятия: магнитная индукция, линии магнитной индукции, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле,

Формула и единицы магнитной индукции Понятие магнитный поток

Факты: зависимость магнитного потока от величины магнитного поля, от площади контура

Решать задачи на применение формулы магнитной индукции. Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном потоке

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Письменный Решение задач

31/3

Действия магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера

Действия магнитного поля на проводник с током

Решать задачи на вычисление силы Ампера

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Письменный Решение задач

32/4

Действия магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

Понятия: электромагнитная индукция, индукционный ток

Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

33/5

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца.

Правило Ленца.

Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

34/6

Лабораторная работа №4  «Изучение явления электромагнитной индукции.

Понятия: электромагнитная индукция, индукционный ток

Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции

Практический

Лабораторная работа

35/7

Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

Понятия: генератор переменного тока, переменный ток

Факты: устройство, назначение, принцип действия генератора переменного тока, трансформатора

Читать графики переменного тока Трансформатор, принцип действия и назначение.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

36/8

Лабораторная работа №5 «Изучение принципа действия трансформатора»

Понятия: электромагнитная индукция, индукционный ток

Изучить принципа действия трансформатора

Практический

Лабораторная работа

37/9

Электромагнитные  волны и их свойства. Свет «Теория света и цвета» И. Ньютона

Понятия: электромагнитное поле, вихревое поле

Факты: отличия электростатического поля и вихревого поля Понятия: электромагнитная волна, напряженность электрического поля

Факты: скорость, условие излучения электромагнитных волн

Формула связи дины волны и скорости

Рассчитывать характеристики электромагнитных волн

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

38/10

Дисперсия света. Цвета тел.

 Лабораторная работа   № 6 «Наблюдение явления дисперсии света».

Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел.

Знать понятие «преломление света», формулу и физический смысл показателя преломления света, понятие дисперсии света.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Практический

Лабораторная работа

39/11

Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур

Модуляция и демодуляция радиоволн

Объяснять принцип радиосвязи на основе свойств радиоволн

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

40/12

Линейчатые и оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Понятие о спектральном анализе

Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Понимать: сущность спектрального анализа, области применения; поглощения и испускания света атомами; происхождение линейчатых спектров.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

41/13

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение линейчатых спектров излучения»

Линейчатые и сплошные спектры

Уметь объяснять линейчатые спектры

Практический

Лабораторная работа

42/14

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

43/15

Повторительно  – обобщающий урок «Электромагнитные колебания и волны»

Основные понятия и формулы.

Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитных колебаниях и волнах.

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Письменный Решение задач

44/16

Контрольная работа № 5 «Электромагнитное поле».

Контроль знаний

Решать задачи на применение формул

Письменный Контрольная работа

Квантовые явления (21час)

45/1

Опыт Резерфорда Планетарная модель атома

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

Знать/понимать смысл понятия атом, атомное ядро.

Фронтальный опрос

46/2

Открытие протона, нейтрона

Факты: сущность планетарной модели атома

Описывать состав атома, схематически изображать строение атома

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

47/3

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Изотопы.

Понятия: массовое число, зарядовое число,

Факты: сущность протонно-нейтронной модели ядра, общие сведения о протоне и нейтроне

Описывать состав ядра атома

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

48/4

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер

Понятия: дефект масс, энергия связи

Формулы дефекта масс, энергии связи

Факты: общие сведения о ядерных силах

Рассчитывать дефект масс, энергию связи

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Письменный Решение задач

49/5

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Законы сохранения заряда и массового числа

Правила смещения

Находить недостающие элементы в ядерных реакциях

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Письменный Решение задач

50/6

Альфа - и бета- распад. Правило смещения

Правило смещения

Записывать реакции альфа - и бета-распадов

Устный

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Письменный Решение задач

51/7

Экспериментальные методы исследования частиц.

Счетчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Фотоэмульсии

Принцип действия счетчика Гейгера, камеры Вильсон

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

52/8

Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Деление урана. Треки. Заряженные частицы

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

Практический

Лабораторная работа

53/9

Решение задач  «Строение атомного ядра, энергия связи, радиоактивные превращения»

Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.

Письменный Решение задач

54/10

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер

Понятия: цепная реакция, критическая масса

Факты: механизм деления ядер урана

Понимать механизм деления ядер урана.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

55/11

Решение задач  «Энергетический выход реакции»

Уметь решать задачи на тему: «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

Письменный Решение задач

56/12

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую. Атомная энергетика. Получение и применение радиоактивных  изотопов

Понятия: ядерный реактор

Факты: принцип действия ядерного реактора

Знать устройство, принцип действия и области применения ядерного реактора.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

57/13

Биологическое действие радиации.

Понятия: радиация. Радиоактивный распад

Факты: условие осуществления радиоактивного распада

Знать закон радиоактивного распада и правила защиты от радиоактивных излучений

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

58/14

Термоядерная реакция

Понятие термоядерная реакция

Факты: условие осуществления термоядерной реакции, значение термоядерных реакций

Знать условия протекания термоядерной реакции.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

59/15

Элементарные частицы. Античастицы

Элементарные частицы. Античастицы

Иметь представление об элементарных частицах.

Фронтальный опрос

60/16

Решение задач «Ядерные реакции»

Рассчитывать энергию связи, дефект масс

Записывать ядерные реакции

Описывать состав атома

Письменный Решение задач

61/17

Источники энергии Солнца и  звезд

Факты: условие осуществления термоядерной реакции, значение термоядерных реакций

Сущность планетарной модели атома, протонно-нейтронной модели ядер

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

62/18

Решение задач «Квантовая физика»

Рассчитывать энергию связи, дефект масс

Записывать ядерные реакции

Описывать состав атома

Письменный Решение задач

63/19

Контрольная работа № 6 «Строение атома и атомного ядра».

Урок - контроля

Уметь решать задачи на тему: «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

Письменный Контрольная работа

64/20

Итоговая контрольная работа за курс 9-го класса

Контроль знаний

Уметь решать задачи применение формул

Письменный Контрольная работа

65/21

Итоговый урок «Физика -9» Анализ результатов итоговой контрольной работы.

Анализ результатов

Повторение и обобщение изученного

Фронтальный опрос

Письменный Решение задач

66

Резервное  время

Повторение по теме: Кинематика

67

Резервное время

Повторение по теме: Динамика

68

Резервное время

Повторение по теме: Электромагнитные колебания и волны


Пояснительная записка

Примерная учебная программа по физике для 9В,Г класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования М.: Дрофа, 2008г.  Рассчитана на 2 часа в неделю. Всего 68 часов. Учебник Перышкин А.В., Гутник Е.М., Физика 9, М.: Дрофа, 2009-2012.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно- технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений. Описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты измерений или наблюдений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества. Уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Структура программы.

№ п/п

Разделы

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество

контрольных

работ

1

Механические явления

28

3

4

2

Электромагнитные колебания и волны

16

4

1

3

Квантовые явления

21

1

2

4

Резерв

3

8

7

Содержание программы.

  1. Законы движения и взаимодействия тел.

Материальна точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения.

Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Закон всемирного тяготения.

Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
  2. Измерение ускорения свободного падения.

2. Механические колебания и волны. Звук.  

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины.

3.Электромагнитные явления.

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.

Экологические проблемы, связанные с тепловыми гидроэлектростанциями.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Изучение электромагнитной индукции.
  2. Изучение принципа действия трансформатора.
  3. Наблюдение явления дисперсии.

4. Строение атома и атомного ядра.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-,  гамма-излучения. Опыты резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Методы наблюдений и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
  2. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Резервное время-3 ч.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения физики на  базовом уровне ученик должен знать/понимать.

- Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие. Электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.

- Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия. Коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха. Электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

- Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения. Сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

Уметь

-  описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны. Диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов. Взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света.

- Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха. Силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

- Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления. Периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света.

- Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний  о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях.   

- Решать задачи на применение изученных физических законов.

- Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно - научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

- контроля над исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

- рационального применения простых механизмов;

- оценки безопасности радиационного фона.

Литература для учащихся.

  1. Перышкин А.В. Гутник Е.М. Физика 9. М.:Дрофа,2010.
  2. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике. М.: Просвещение, 1984г.
  3. Блудов М.И. Беседы по физике. М.: Просвещение, 1973г.

Литература для учителя

  1. Кирик Л.А. Физика-9. Методические материалы. М.: Илекса, 2003г.
  2. Курочкина Г.Л. Физика. Тесты:9 класс. М.: «Издат-Школа », 2003г.
  3. Ельнин В.И. Оригинальные уроки физики и приемы обучения. М.: Школа-Пресс,      2001г.
  4. Кабардин О.Ф. Контрольные и проверочные работы по физике 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001г.

Учебные и справочные пособия

  1. Енохович А.С. Справочник по физике и технике. – М.: Просвещение, 2001

  1. Лукашик В. И. Сборник задач по физике в 7-9 классах. – М.: Просвещение, 2006

  1. Золотов В.А. Вопросы и задачи по физике в 6-7 классах. – М.: Просвещение, 2001

  1. Энциклопедический словарь юного физика. – М.: Педагогика, 1995

  1. Книга для чтения по физике. Учебное пособие для учащихся 6-7 классов средней школы/составитель И.Г.Кириллова. – М.: Просвещение, 1996

Электронные пособия

  1. Виртуальная школа Кирилла  и  Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7 класс
  2. Физика. Библиотека наглядных пособий (7-11 классы) под редакцией Н.К. Ханнанова
  3.  Мультимедийные  приложения к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. 7, 8, 9 классы
  4. Живая физика
  5. Уроки физики с применением информационных технологий
  6. Физика. 7-11 классы. Практикум
  7. Открытая физика 1.1

Перечень используемых средств обучения

  1. Ноутбук
  2. Проекционная лампа
  3. Классная доска
  4. Проекционный экран
  5. Принтер
  6. Звуковоспроизводящие колонки
  7. Демонстрационное оборудование
  8. Лабораторное оборудование
  9. Наглядные таблицы  по разделам физики
  10. Сборники задач
  11. Дополнительная литература по предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...