Интегрированный урок физики и французского языка "Прогулки по Парижу" (обощение мателиала по темам: плотность, масса, сила тяжести, вес, давление, Эйфелева башня - символ Парижа)
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Рубцова Елена Григорьевна

 

Цель урока:  обобщение пройденного материала по темам «Плотность вещества», «Сила тяжести», « Деформация», «Вес», « Давление твёрдых тел», "Эйфелева башня - символ Парижа"

Задачи.

  1. Познакомить учащихся с Эйфелевой башней как примером развития технической и архитектурной  мысли начала XX века.
  2. Повторить формулы, позволяющие рассчитывать

а) массу и объём по известной плотности вещества,

б) силу тяжести, действующую на тело,

в) вес покоящегося тела,

г) давление твёрдого тела.

  1. Путём расширения условия задачи, развивать у учащихся техническое мышление, развивать представление о физике как прикладной науке.
  2. Научить учащихся самим составлять задачи с  возможным расширением её условия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Мастер-класс «Прогулки по Парижу»

ТЕМА УРОКА:  Решение многоуровневых задач в 7 классе»

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Провести обобщение материала по темам «Плотность вещества», «Сила тяжести», « Деформация», «Вес», « Давление твёрдых тел».

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить учащихся с Эйфелевой башней как примером развития технической и архитектурной  мысли начала XX века.
  2. Повторить формулы, позволяющие рассчитывать

а) массу и объём по известной плотности вещества,

б) силу тяжести, действующую на тело,

в) вес покоящегося тела,

г) давление твёрдого тела.

  1. Путём расширения условия задачи, развивать у учащихся техническое мышление, развивать представление о физике как прикладной науке.
  2. Научить учащихся самим составлять задачи с  возможным расширением её условия.

ПЛАН УРОКА.

  1. ОРГМОМЕНТ. Определение цели и задач урока.
  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

Друзья, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами покажем для наших гостей мастер-класс, тема которого « Прогулки по Парижу».

-Кто мне может сказать, в какой стране находится этот прекрасный город?

- Во Франции.

- Это простой город, или он отличается чем-то от других французских городов?

- Это столица Франции.

В нашей прогулке нас будет сопровождать великая французская певица Эдит Пиаф! (запуск презентации)

(Далее тема урока , цель и задачи)

И так, мы выходим на улицы Парижа, а значит, чтобы почувствовать атмосферу этого города, немного французской речи нам не повредит.

Paris!

Peut-être, la ville la plus romantique de l'Europe. Chaque personne, quand même une fois à la vie, rêve de visiter  cette ville remarquable - la capitale de la mode mondiale, la ville des monuments architecturaux et historiques, des musées et plusieurs autres. Une des curiosités de Paris est la tour d'Eiffel.

Париж! Пожалуй, самый романтический город Европы. Каждый человек хотя бы раз в жизни мечтает побывать в этом замечательном городе – столице мировой моды, городе архитектурных и исторических памятников, музеев и многого другого. Одной из достопримечательностей Парижа является Эйфелева башня.

                             

                             КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

              Эйфелева башня была построена в 1889 году к  Всемирной торговой    выставке в Париже. Тогда это было самое высокое сооружение в мире, высотою 300 метров. И с тех пор Эйфелева башня стала символом Парижа во всем мире. Это стальное построение игнорировало все традиционные правила в архитектуре того времени.
         Проект Эйфелевой башни победил на конкурсе среди других проектов. Автором проекта был Гюстав Эйфель - инженер, с опытом построения железнодорожных мостов высокого уровня. Общественное мнение разделилось: одним Эйфелева башня сразу понравилась, другие –  ее возненавидели. Многие были убеждены, что Эйфелева башня все равно рано или поздно упадет; и Гюставу Эйфелю приходилось лично ручаться за её надежность.

Эйфелева башня расположена на Марсовом поле в Париже. Она имеет три этажа: первый на 57 м. от поверхности земли, второй на 115м., третий на 276 м.
               Теперь башня является телевизионным передатчиком для большей части региона Парижа. Вершина антенны - 320м. 12000 стальных балок скрепляются заклепками, чтобы произвести гладкую, изгибающуюся конструкцию башни. Ее функциональная элегантность объявила рассвет Индустриального Искусства. И в солнечный день вы можете видеть с вершины платформы весь Париж, и даже отдаленные предместья.

                Всего для её создания было использовано около 936000 м3 стали, из них около 60000 м3 стали  пришлось на заклепки, которых в башне 2,5 миллиона. На уровне земли опоры башни образовывают квадрат со стороной 104 метра. Башня стоит на 4 опорах, площадь каждой опоры – 205 м2.

Вы можете меня спросить: какое отношение к физике имеет Эйфелева башня? А давайте попробуем разобраться, что нам даёт, полученная из исторической справки, информация и что интересного об Эйфелевой башне мы можем узнать, опираясь на эту информацию?

  1. Из какого металла сделана Эйфелева башня? – из стали
  2. Какова плотность стали? – 7800 кг/м3 (Запись данных на доске)
  3. Какой объём металла пошёл на её изготовление? - 936000 м3

 Что мы можем найти по этим данным? – массу Эйфелевой башни

  1.  Решение задачи.

Мы нашли массу. Что ещё мы можем найти, зная массу? – Силу тяжести, действующую на башню. (дописываем данные g=9, 8 Н/кг)

  1.  Решение задачи по формуле F= m•g. Зная силу тяжести, что ещё мы можем сказать об Эйфелевой башне? – Вес башни. Если тело покоится, то его вес равен по модулю силе тяжести. P= m•g.

Какую ещё информацию мы узнали об Эйфелевой башне? – Она стоит на 4 опорах, площадь каждой опоры 205 м2. (Дописываем данные)

  1. Зная площадь опор, что ещё мы можем узнать? – Давление башни на почву.
  2. Решение задачи на нахождение давления.

Вот, сколько всёго мы узнали об Эйфелевой башне, опираясь на физические знания. Но это далеко не всё. Кода мы говорили с вами о видах деформации, мы узнали, что при деформации изгиба внутри тел есть нейтральный слой, который не подвергается деформации. Значит, его можно удалить из тела, не уменьшая при этом прочность конструкции. Все 12000 стальных балок Эйфелевой башни подвержены именно деформации изгиба. Эйфель учёл это и использовал не сплошные балки, а полые, точнее в виде металлических уголков. При этом объём использованной стали уменьшился не менее чем в 3 раза.

ЗАДАНИЕ: опираясь на решённую задачу, придумайте её продолжение и решите его, особенное внимание обратите на необходимость изменения площади опор.

  1.   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ МНОГОУРОВНЕВОЙ ЗАДАЧИ.
  2. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме:" Связь между силой тяжести и массой тела".

Презентация к уроку в 7 классе по теме: " Связь между силой тяжести и массой тела"....

Урок физики в 7 классе по теме:"Связь между силой тяжести и массой тела".

7 класс - компесирующее обучение. Урок - презентация, объяснение нового материала. Презентация к этому уроку опубликована ранее....

Интегрированный урок английского и французского языка в 5 "А" классе по теме "Достопримечательности Лондона и Парижа".

Интегрированный урок по теме «Достопримечательности Лондона и Парижа» ( английский язык и французский язык) в 5 «А» классе.Провели: Волошина Н.А (учитель английского языка), Калинина Л.Э.(учитель...

Разработка внеклассного мероприятия по французскому языку "Эйфелева башня - королева Парижа".

В данной разработке имеется познавательный и  занимательный материал для праздника, посвящённого Эйфелевой башне....

Интегрированный урок физики, информатики и искусства в 9 - м классе по теме: «Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ» с элементами экологического воспитания.

Структура технологической карты в соответствии с требованиями ФГООС  по теме «Действие магнит­ного поля на про­водник с током. Правило левой руки» из раздела «ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ».Цель: формиро...