урок 8 класс, Решение задач по теме количество теплоты и энергия топлива.
план-конспект урока по физике (8 класс)

Урок на котором дети сами составляют и решают задачи. После просмотра мультфильма "Девочка со спичками", учащиеся обсуждают каким образом можно обогреть жилище. сколько и какое топливо, лучше использовать. Какое количество теплоты необходимо для приготовления пищи./На уроке использовался http://www.chitaikin.ru/spichki.htm   Диснеевский мультфильм по мотивам грустной сказки Ганса Христиана Андерсена (1848 год) о бедной девочке, продающей в рождественскую ночь спички./

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_klass_prilozhenie_3.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

2017 год

Учитель: Катанаева Ирина Федоровна

Учебный предмет: Физика

Класс: 8 класс

УМК:

Тема урока:  Решение задач. Какое количество теплоты необходимо  чтобы обогреть жилище и приготовить пищу?

Тип урока: комбинированный урок /решения частных задач с применением открытого способа/.

Формы урока: урок основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок доброты.

Оборудование у уроку:

1.УМК

2.Проектор, компьютер.

3. Мультфильм " Девочка со спичками" https://www.kinopoisk.ru/film/263487/

Цель: создать условия для:

  • формирования умений применять теоретические знания на практике и  в данной конкретной ситуации;
  • активной творческой деятельности учащихся при решении задач,  

Задачи:

Образовательные:

 решать задачи с помощью основных формул, уметь выводить входящие величины. Формулы: энергия топлива и количество теплоты.

 закрепить умения анализировать тепловые процессы;

 продолжать формировать умения применять полученные знания при решении задач,

Воспитательные:

 оказать содействие воспитанию моральных качеств школьников, доброжелательное отношение. 

 воспитывать чувство ответственности к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие;

 воспитывать коммуникативные навыки; толерантность; умение сопереживать;

 развивать познавательный интерес к предмету.

 

Развивающие:

 развивать логическое мышление, умения планировать свою деятельность;

 видеть связь между физическими величинами,

уметь применять знания при решении задач. Анализировать полученные результаты. 

формировать умение переформулировать полученную информацию;

 развивать творческую деятельность учащихся, умение обосновывать правильность решения задачи, проводить анализ содержания задачи,  посредством работы над решенной задачей;

развивать умение связно и логично излагать свои мысли, стремиться доводить дело до конца.

Формируемые УУД:

Личностные:

 -формирование готовности к саморазвитию и самообразованию,

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

-формирование представления об окружающем мире,

-формирование сострадания и готовности прийти на помощь.

 

Регулятивные:  

    -умение удерживать цель деятельности до получения ее результата,

-корректировка деятельности, в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок,

-формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

различать способ и результат действия,  

 Познавательные:        

 -устанавливать причинно следственные связи,

-искать эффективные средства для достижения поставленной задачи.

                                                                                                                                                                                                     

Коммуникативные:  

-организация и планирование учебного сотрудничествас учителем и сверстниками,

-вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении,

-учитывать разные мнения предлагать свои способы решения проблемы

задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера.

Оборудование: мультимедийный проектор,

Используемые технологии: деятельностного обучения; групповые, ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа,обсуждение самостоятельная работа

        Организационный момент:  Вдох - выдох!/упражнения, используемые на каждом уроке физики/

1этап. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Деятельность учителя

  • Психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки
  • Домашнее задание.

            2 этап мотивационный

           Цель: Включение в учебную деятельностьна личностно значимом уровне.

  • Постановка цели урока:

Составление и Решение задач на формулы: количества теплоты и энергия топлива. Слово учителя…

какие источники энергии вы знаете?

Всегда ли нам хватает тепла?

Можно ли согреться спичкой?

Учитель предлагает посмотреть сказку Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками»

3этап применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель активизировать изученный  ранее материал, для решения задач.

Актуализация знаний:

 Как можно помочь девочке?

Как обогреть комнату, какую печь лучше использовать?

Составьте задачу, сколько топлива необходимо для обогрева комнаты,

какие данные необходимы?

Хватит ли этого количества теплоты для того чтобы вскипятить чайник (чайник на столе)? Какие данные необходимы?

3 этап. Рефлексия.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

предлагают учащимся оценить их эмоциональное состояние

- Сегодня на уроке я….

- Я встретился с трудностями при …

- Новым для меня на уроке стало…

- Я не согласен…

- У меня хорошо получилось…

СПАСИБО ЗА УРОК!

  • Деятельность учеников
  • Быстрое включение в работу
  • Записывают в дневники.

  • Просмотр мультфильма.

  • Отвечают на вопросы.    
  • Обсуждают сюжет.
  • Запись формул на доске и в тетрадях.
  • Отвечают на вопросы.

Для составления задачи предлагают необходимые данные. Вместе с учителем выбирают, то, что необходимо для решения задачи.

Две задачи решают у доски.

Выясняют сколько необходимо: дров, торфа, угля.

Выбирают наиболее выгодное топливо. Рассказывают, какое топливо используют родственники в своих домах.

 Предлагают  перейти на газовое отопление.

Выясняют, что тепла вполне достаточно, что бы вскипел чайник с водой.

  • Продолжают предложения.

В основу сюжета положена всем известная сказка о маленькой девочке, одинокой, нищей, ни крыши над головой, ни родного человека…

« в кармане ее старенького передника лежало пачек серных спичек, и одну пачку она держала в руке. За весь  этот день она не продала ни одной спички, и ей не подали ни гроша. Она брела  голодная и продрогшая и так измучилась бедняжка!»

Можно ли согреться одной спичкой?

А можно ли помочь этой маленькой девочкой ?

Решая задачи ученики пытаются помочь, обогреть, накормить. и оказывается ни так много нужно было для того, чтобы спасти эту маленькую девочку…

Хотелось бы, чтобы урок запомнился надолго, прежде всего как УРОК ДОБРОТЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок решения задач по теме "Количество вещества"

Урок решения задач по теме "Количество вещества. Молярнаяя масса. Молярный объем". Урок-игра....

Решение задач на определение количества теплоты

Презентация для 8 класса для урока решения задач на определение количества теплоты...

Урок решения задач на расчёт количества теплоты.

Применять знания полученные на предыдущих уроках при решении задач.Повторить физический смысл удельных единиц.Уметь по графику характеризовать тепловые процессы.Развивать интерес к предмету....

конспект урока по физике в 8 классе на тему " Решение задач на расчет количества теплоты и энергии топлива"

комбинированный уол по физике,в основу которого положена презентация,ЭОР, фрагмент фильма, дифференцированные задания...

Урок "Решение задач по теме "Закон сохранения механической энергии", 9 класс

Урок  "Решение задач по теме "Закон сохранения механической энергии" - это урок повторения, систематизации и обобщения ЗУН....

Решение задач на расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Презентация к уроку физики "Решение задач на расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. " (8 класс)...