Календарно- тематическое планирование по физике 10 кл
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему

Пуля Лидия Егоровна

Календарно- тематическое планирование по физике 10 класс, пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon data1.doc224 КБ
Microsoft Office document icon data1.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

                    № ур. г/т

                                                      Тема урока

          Кол-во часов

                   Информационно-

технологическое оборудование

                                                  ЗУН - учащихся

                                     Д.з.

ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования (1ч.)

                     1/1

                                                 Физика и познание мира.

1

Таблицы, портреты ученых

Дать представление о физ.науке, о науч. методе познания, познакомить уч-ся с соврем. картиной мира.

                           §1,2,20

МЕХАНИКА (21ч.)

КИНЕМАТИКА (7ч.)

2/1

Что такое механика. Основные понятия кинематики.

1

                                                                                     

Познакомить уч-ся с понятием мат. точки, доказать: покой и движение – относительны. Форма траектории зависит от выбора со.

– Ускорение – физ.смысл, осн. задача механика для этих движений.

Уметь использовать осн. формулы при решении задач, читать графики V(t) и а(t).

§ 3 – 6

3/2

Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Контрольная работа №1 (входной срез) 30 мин

1

Демонстрационные тележки

§ 7, 8

4/3

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Принцип относительности в механике.

1

§ 9, 10, 28

5/4

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

1

Демонстрационные тележки

§ 11 – 14  

6/5

Свободное падение тел – частный случай РУПД.

1

§ 15, 16

7/6

Равномерное движение точки по окружности.

1

§ 17 – 19

8/7

Решение задач по кинематике.

1

§ 3 – 19

ДИНАМИКА И СИЛЫ В ПРИРОДЕ (8ч.)

9/1

Масса и сила. Законы Ньютона и их экспериментальное подтверждение.

1

Таблицы, портреты, тележка, брусок

В результате изучения раздела учащиеся должны  

– знать: осн. понятия и законы, И.С.О, возможности учета и использования в технике законов динамики, и при движении планет и И.С.З.;

 – уметь их применять к конкретным условиям, решать задачи на все виды сил, экспериментально определять: k, m.

§ 21 – 27

10/2

Решение задач на законы Ньютона.

1

§ 21 – 27

11/3

Силы в механике. Гравитационные силы.

1

Таблицы

§ 29 – 32

12/4

Сила тяжести и вес. Решение задач по теме «Гравитационные силы и вес тела».

1

Таблицы

§ 33

13/5

Силы упругости – силы электромагнитной природы.

1

Штатив, пружины, динамометр, набор грузов

§ 34 – 35

14/6

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

1

Штатив, груз на нити, динамометр, весы, линейка

§  34 – 35

15/7

Силы трения.

1

Таблица, брусок, динамометр, набор грузов

§ 36 – 38

16/8

Контрольная работа 2 по теме: «Кинематика. Силы в природе».

1

§ 21 – 38

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ. СТАТИКА.(6ч.)

17/1

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

Взаимодействие шаров, тележек, таблицы

Должны овладеть понятием  импульса , работы, энергии, видов энергии, понимать значение закона сохранения и уметь его применять при решении задач;

Знать:  формулу импульса, закона сохранения импульса, закон сохранения мех. энергии и границы их применимости, замкнутые системы;

Должны понимать:  неуниножимость материи, несотворимость;

Должны уметь: решать качественные, экспериментальные, вычислительные задачи на эту тему.

§ 39, 40

18/2

Работа силы (механическая работа).

1

Таблицы

§ 43 – 45

19/3

Теорема об изменении кинетической и потенциальной энергии.

1

Таблицы

§ 46 – 49

20/4

Закон сохранения энергии а механике.

1

Таблицы

§ 50, 51

21/5

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

Штатив, динамометр, грузы, линейка

§ 50, 51

22/6

Контрольная работа №3

1

§ 39 - 51

Молекулярная физика и термодинамика (21ч.)

ОСНОВЫ МКТ (9ч.)

23/1

Основы МКТ.

1

Таблицы, портреты ученых

Должны знать: основные положения МКТ, основные уравнения МКТ, понятие о термодинамических параметрах, понятие температуры, газовые законы;

Уметь: решать задачи на характеристики молекул и их систем, на газовые законы, осуществлять перевод температур по разным шкалам.

§ 55 сам-но;

§ 56 – 60

24/2

Решение задач на характеристики молекул и их систем.

1

§ 55 – 60

25/3

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

1

Таблицы, портреты ученых

§ 61 – 63, 67

26/4

Температура.

1

Таблицы, портреты ученых

§ 64 – 66

27/5

Уравнение состояния идеального газа.

1

Таблицы, портреты ученых

§ 68

28/6

Газовые законы.

1

Таблицы, портреты ученых

§ 69

29/7

Решение задач на уравнение Менделеева – Клайперона.

1

§ 55 – 69

30/8

Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

1

Стеклянная

трубка, сосуд, стакан, пластилин

§ 55 – 69

31/9

Решение задач по теме « Основы МКТ идеального газа».

1

§ 55 – 69

ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. ТВЕРДЫЕ ТЕЛА (4Ч.)

32/1

Реальный газ. Воздух. Пар.

1

Таблицы

Должны знать: понятие пара, виды пара, конденсация, испарение, кипение, критическая температура, влажность воздуха и способы его изменения, основные св-ва кристаллических и аморфных тел, виды деформации;

Уметь: объяснять процессы с точки зрения МКТ, решать задачи на закон Гука и т.д.

§ 70 – 72

33/2

Жидкое состояние вещества. Свойства повер. жидкости (капилл.явл.,смачив.,мыль.пл.).

1

Таблицы, мыльный раствор

§ 70 – 72

34/3

Твердое состояние вещества.

1

Набор моделей кристаллических решеток, таблицы

§ 73, 74

35/4

Решение задач по теме «Жидкие и твердые тела».

§ 70 – 74

ТЕРМОДИНАМИКА (8ч.)

36/1

Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

1

Таблицы

Должны знать: понятие внутренней энергии, работы, количество теплоты, изопроцессы.

Уметь: решать задачи на законы термодинамики, на изопроцессы, раскрывать физ. Принципы действия тепловых двигателей, составлять схемы, конспекты, проводить сравнения, делать выводы

§ 75

37/2

Работа в термодинамике.

1

§ 76

38/3

Решение задач на расчет работы термодинамической системы.

1

§ 75 – 76

39/4

Теплопередача. Количество теплоты.

1

Таблицы

§ 77, 79

40/5

Первый закон (начало) термодинамики.

1

Таблицы

§ 78, 79

41/6

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

1

Таблицы

§ 80, 81

42/7

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1

Таблицы, модель двигателя

§ 75 – 82

43/8

Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».

1

§ 75 – 82

«Основы электродинамики» (22ч.)

ЭЛЕКТРОСТАТИКА (8ч.)

44/1

Что такое электродинамика. Электростатика.

1

Штатив. Нити, палочки, фольга, электрофорная машина

Должны знать: понятие об электрическом заряде,  напряженности, «потенциальный характер эл. поля», потенциальной энергии, закон Кулона, границы применимости закона, физ. природу диэлектриков, электроемкости, конденсатора;

Уметь: объяснять явление электризации, физ. смысл закона Кулона,  решать задачи на применение закона кулона, объяснять явления, происходящие в проводниках, помещенных в эл. поле, устанавливать связь между силой и энергетической хар-кой поля, решать задачи по данной теме.

§ 83 – 86

45/2

Закон Кулона.

1

§ 87 – 88

46/3

Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия.

1

§ 89 – 92

47/4

Решение задач на расчет напряженности эл/п и принцип суперпозиции.

1

§ 83 – 92

48/5

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

1

Набор проводников и диэлектриков, таблицы

§ 93 – 95

49/6

Энергетические характеристики электростатического поля.

1

§ 96 – 98

50/7

Конденсаторы. Энергия зараженного конденсатора.

1

Набор

конденсаторов

§ 99 – 101

51/8

Зачет по теме «Электростатика».

1

§ 83 – 101

ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (8ч.)

52/1

Стационарное электрическое поле.

1

Должны знать: условия возникновения эл. тока, виды соединений проводников, законы последовательного и параллельного соединения, понятие работы, количества теплоты, электродвижущей силы, мощности, закон Ома, законы постоянного тока.

Уметь: решать задачи на законы посл. и парал. соединения, определение работы, количества теплоты, энергии эл. тока, законы постоянного тока.

§ 102 - 104

53/2

Схемы электрических  цепей. Р/з  на закон Ома для участка цепи.

1

Набор для сборки эл. цепей

§ 105

54/3

Решение задач на расчет электрических цепей.

1

§ 102 – 105

55/4

Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

Источник тока , резистры, амперметр, вольтметр, реостат

§ 102 – 105

56/5

Работа и мощность постоянного тока.

1

Таблицы

§ 106

57/6

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

Таблицы

§ 107, 108

58/7

Лабораторная работа №4 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

Вольтметр, амперметр, реостат, ключ, источник тока

§ 102 – 108

59/8

Контрольная работа №5 по теме «Постоянный электрический ток».

1

§ 102 - 108

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (6ч.)

60/1

Электрическая проводимость различных веществ.

1

Должны знать: понятие сверхпроводимости, носители эл.тока,   проводимость, зависимость проводимости от тем-ры, вольт-амперная хар-ка и т.д.;

Уметь: качественно характеризовать эл.ток в среде, определять ряд параметров при изучении эл.тока, демонстрировать явление прохождения эл.тока в средах.

§ 109

61/2

Электрический ток в металлах.

1

§ 110 – 112

62/3

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках.

1

§ 113 – 116

63/4

Закономерности протекания  тока в вакууме.

1

§ 117 – 118

64/5

Итоговая  Контрольная работа №6

1

§ 109 – 118

65/6

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях.

1

§ 119 – 123

РЕЗЕРВ (повторение)

5

66

Решение  задач

67

Решение  задач

68

Решение  задач

69

Решение  задач

70

Заключительный урок



Предварительный просмотр:

Дата

                    № ур. г/т

                                                      Тема урока

          Кол-во часов

                   Информационно-

технологическое оборудование

                                                  ЗУН - учащихся

                                     Д.з.

ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования (1ч.)

                     1/1

                                                 Физика и познание мира.

1

Таблицы, портреты ученых

Дать представление о физ.науке, о науч. методе познания, познакомить уч-ся с соврем. картиной мира.

                           §1,2,20

МЕХАНИКА (21ч.)

КИНЕМАТИКА (7ч.)

2/1

Что такое механика. Основные понятия кинематики.

1

                                                                                     

Познакомить уч-ся с понятием мат. точки, доказать: покой и движение – относительны. Форма траектории зависит от выбора со.

– Ускорение – физ.смысл, осн. задача механика для этих движений.

Уметь использовать осн. формулы при решении задач, читать графики V(t) и а(t).

§ 3 – 6

3/2

Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Контрольная работа №1 (входной срез) 30 мин

1

Демонстрационные тележки

§ 7, 8

4/3

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Принцип относительности в механике.

1

§ 9, 10, 28

5/4

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

1

Демонстрационные тележки

§ 11 – 14  

6/5

Свободное падение тел – частный случай РУПД.

1

§ 15, 16

7/6

Равномерное движение точки по окружности.

1

§ 17 – 19

8/7

Решение задач по кинематике.

1

§ 3 – 19

ДИНАМИКА И СИЛЫ В ПРИРОДЕ (8ч.)

9/1

Масса и сила. Законы Ньютона и их экспериментальное подтверждение.

1

Таблицы, портреты, тележка, брусок

В результате изучения раздела учащиеся должны  

– знать: осн. понятия и законы, И.С.О, возможности учета и использования в технике законов динамики, и при движении планет и И.С.З.;

 – уметь их применять к конкретным условиям, решать задачи на все виды сил, экспериментально определять: k, m.

§ 21 – 27

10/2

Решение задач на законы Ньютона.

1

§ 21 – 27

11/3

Силы в механике. Гравитационные силы.

1

Таблицы

§ 29 – 32

12/4

Сила тяжести и вес. Решение задач по теме «Гравитационные силы и вес тела».

1

Таблицы

§ 33

13/5

Силы упругости – силы электромагнитной природы.

1

Штатив, пружины, динамометр, набор грузов

§ 34 – 35

14/6

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

1

Штатив, груз на нити, динамометр, весы, линейка

§  34 – 35

15/7

Силы трения.

1

Таблица, брусок, динамометр, набор грузов

§ 36 – 38

16/8

Контрольная работа 2 по теме: «Кинематика. Силы в природе».

1

§ 21 – 38

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ. СТАТИКА.(6ч.)

17/1

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

Взаимодействие шаров, тележек, таблицы

Должны овладеть понятием  импульса , работы, энергии, видов энергии, понимать значение закона сохранения и уметь его применять при решении задач;

Знать:  формулу импульса, закона сохранения импульса, закон сохранения мех. энергии и границы их применимости, замкнутые системы;

Должны понимать:  неуниножимость материи, несотворимость;

Должны уметь: решать качественные, экспериментальные, вычислительные задачи на эту тему.

§ 39, 40

18/2

Работа силы (механическая работа).

1

Таблицы

§ 43 – 45

19/3

Теорема об изменении кинетической и потенциальной энергии.

1

Таблицы

§ 46 – 49

20/4

Закон сохранения энергии а механике.

1

Таблицы

§ 50, 51

21/5

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

Штатив, динамометр, грузы, линейка

§ 50, 51

22/6

Контрольная работа №3

1

§ 39 - 51

Молекулярная физика и термодинамика (21ч.)

ОСНОВЫ МКТ (9ч.)

23/1

Основы МКТ.

1

Таблицы, портреты ученых

Должны знать: основные положения МКТ, основные уравнения МКТ, понятие о термодинамических параметрах, понятие температуры, газовые законы;

Уметь: решать задачи на характеристики молекул и их систем, на газовые законы, осуществлять перевод температур по разным шкалам.

§ 55 сам-но;

§ 56 – 60

24/2

Решение задач на характеристики молекул и их систем.

1

§ 55 – 60

25/3

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

1

Таблицы, портреты ученых

§ 61 – 63, 67

26/4

Температура.

1

Таблицы, портреты ученых

§ 64 – 66

27/5

Уравнение состояния идеального газа.

1

Таблицы, портреты ученых

§ 68

28/6

Газовые законы.

1

Таблицы, портреты ученых

§ 69

29/7

Решение задач на уравнение Менделеева – Клайперона.

1

§ 55 – 69

30/8

Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

1

Стеклянная

трубка, сосуд, стакан, пластилин

§ 55 – 69

31/9

Решение задач по теме « Основы МКТ идеального газа».

1

§ 55 – 69

ВЗАИМНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. ТВЕРДЫЕ ТЕЛА (4Ч.)

32/1

Реальный газ. Воздух. Пар.

1

Таблицы

Должны знать: понятие пара, виды пара, конденсация, испарение, кипение, критическая температура, влажность воздуха и способы его изменения, основные св-ва кристаллических и аморфных тел, виды деформации;

Уметь: объяснять процессы с точки зрения МКТ, решать задачи на закон Гука и т.д.

§ 70 – 72

33/2

Жидкое состояние вещества. Свойства повер. жидкости (капилл.явл.,смачив.,мыль.пл.).

1

Таблицы, мыльный раствор

§ 70 – 72

34/3

Твердое состояние вещества.

1

Набор моделей кристаллических решеток, таблицы

§ 73, 74

35/4

Решение задач по теме «Жидкие и твердые тела».

§ 70 – 74

ТЕРМОДИНАМИКА (8ч.)

36/1

Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

1

Таблицы

Должны знать: понятие внутренней энергии, работы, количество теплоты, изопроцессы.

Уметь: решать задачи на законы термодинамики, на изопроцессы, раскрывать физ. Принципы действия тепловых двигателей, составлять схемы, конспекты, проводить сравнения, делать выводы

§ 75

37/2

Работа в термодинамике.

1

§ 76

38/3

Решение задач на расчет работы термодинамической системы.

1

§ 75 – 76

39/4

Теплопередача. Количество теплоты.

1

Таблицы

§ 77, 79

40/5

Первый закон (начало) термодинамики.

1

Таблицы

§ 78, 79

41/6

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

1

Таблицы

§ 80, 81

42/7

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1

Таблицы, модель двигателя

§ 75 – 82

43/8

Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».

1

§ 75 – 82

«Основы электродинамики» (22ч.)

ЭЛЕКТРОСТАТИКА (8ч.)

44/1

Что такое электродинамика. Электростатика.

1

Штатив. Нити, палочки, фольга, электрофорная машина

Должны знать: понятие об электрическом заряде,  напряженности, «потенциальный характер эл. поля», потенциальной энергии, закон Кулона, границы применимости закона, физ. природу диэлектриков, электроемкости, конденсатора;

Уметь: объяснять явление электризации, физ. смысл закона Кулона,  решать задачи на применение закона кулона, объяснять явления, происходящие в проводниках, помещенных в эл. поле, устанавливать связь между силой и энергетической хар-кой поля, решать задачи по данной теме.

§ 83 – 86

45/2

Закон Кулона.

1

§ 87 – 88

46/3

Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия.

1

§ 89 – 92

47/4

Решение задач на расчет напряженности эл/п и принцип суперпозиции.

1

§ 83 – 92

48/5

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

1

Набор проводников и диэлектриков, таблицы

§ 93 – 95

49/6

Энергетические характеристики электростатического поля.

1

§ 96 – 98

50/7

Конденсаторы. Энергия зараженного конденсатора.

1

Набор

конденсаторов

§ 99 – 101

51/8

Зачет по теме «Электростатика».

1

§ 83 – 101

ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (8ч.)

52/1

Стационарное электрическое поле.

1

Должны знать: условия возникновения эл. тока, виды соединений проводников, законы последовательного и параллельного соединения, понятие работы, количества теплоты, электродвижущей силы, мощности, закон Ома, законы постоянного тока.

Уметь: решать задачи на законы посл. и парал. соединения, определение работы, количества теплоты, энергии эл. тока, законы постоянного тока.

§ 102 - 104

53/2

Схемы электрических  цепей. Р/з  на закон Ома для участка цепи.

1

Набор для сборки эл. цепей

§ 105

54/3

Решение задач на расчет электрических цепей.

1

§ 102 – 105

55/4

Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

Источник тока , резистры, амперметр, вольтметр, реостат

§ 102 – 105

56/5

Работа и мощность постоянного тока.

1

Таблицы

§ 106

57/6

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

Таблицы

§ 107, 108

58/7

Лабораторная работа №4 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

Вольтметр, амперметр, реостат, ключ, источник тока

§ 102 – 108

59/8

Контрольная работа №5 по теме «Постоянный электрический ток».

1

§ 102 - 108

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (6ч.)

60/1

Электрическая проводимость различных веществ.

1

Должны знать: понятие сверхпроводимости, носители эл.тока,   проводимость, зависимость проводимости от тем-ры, вольт-амперная хар-ка и т.д.;

Уметь: качественно характеризовать эл.ток в среде, определять ряд параметров при изучении эл.тока, демонстрировать явление прохождения эл.тока в средах.

§ 109

61/2

Электрический ток в металлах.

1

§ 110 – 112

62/3

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках.

1

§ 113 – 116

63/4

Закономерности протекания  тока в вакууме.

1

§ 117 – 118

64/5

Итоговая  Контрольная работа №6

1

§ 109 – 118

65/6

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях.

1

§ 119 – 123

РЕЗЕРВ (повторение)

5

66

Решение  задач

67

Решение  задач

68

Решение  задач

69

Решение  задач

70

Заключительный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.

Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....

Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК  Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ....

Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...