Научно-практическая конференция «Музей как лаборатория исследователя»
план-конспект занятия по физике (11 класс) по теме

Медведева Марина Николаевна

Цели и задачи конференции – формирование у учащихся опыта физического творчества, расширение кругозора, развитие способностей к творческому сотрудничеству, развитие интереса в изучении физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_laboratoriya_issledovatelya.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция

«Музей как лаборатория исследователя»

План конференции:

  • Вступительное слово учителя
  • Доклады учащихся
  • Перерыв 10 мин
  • Круглый стол
  • Подведение итогов

Цели и задачи конференции – формирование у учащихся опыта физического творчества, расширение кругозора, развитие способностей к творческому сотрудничеству, развитие интереса в изучении физики.

Вступительное слово учителя:

Уважаемые участники конференции, и наши гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Через несколько минут вы сможете прослушать доклады об «Экспедиции в музей». Когда мы говорим: «Я был в музее» - то, скорее всего, это означает, что мы заглянули на часок другой в музей, пробежали по залам, останавливаясь, чтобы сфотографироваться возле понравившегося экспоната, и все. Ребята работая над темой «Музей как лаборатория исследователя» хотели доказать, что такие сложные науки как физика, химия и математика, могут быть увлекательными, понятными и интересными. В музее представлены сто занимательных экспонатов. Кажется, будто они действуют по волшебству, но, это не так, всем «магическим» экспонатам есть объяснение с точки зрения выше перечисленных наук.  Наши исследования подтвердили выполнение законов этих трудных, но интересных наук. Предлагаю следующий план работы:

  1. Выступления докладчиков.
  2. Мнения оппонентов.
  3. Подведение итогов конференции.

В работе на конференции вам поможет выданная программа, где вы можете отметить свое мнение о сегодняшней конференции. (Рефлексия каждого участника и гостя, которая подразумевает самооценку работы на данном уроке и оценку эмоционального состояния).

Авторы исследовательских работ

Класс

Темы исследовательских работ

Руководитель

1

Сурмило Дмитрий Романович

9

Исследовательская работа «Трение – вред или польза?»

Медведева Марина Николаевна

2

Сурмило Евгения Романовна

11

Исследовательская работа «Тайны мыльного пузыря»

Медведева Марина Николаевна

3

Соколенко Маргарита Сергеевна

10

Исследовательская работа «Характеристики звука»

Медведева Марина Николаевна

4

Гостищев Максим Михайлович

11

Исследовательская работа «Свойства
механических волн»

Медведева Марина Николаевна

5

Медведева Валерия Андреевна

11

Исследовательская работа «Четвертое состояние вещества»

Медведева Марина Николаевна

6

Терехова Татьяна Сергеевна

10

Исследовательская работа «Как увидеть мираж»

Медведева Марина Николаевна

7

Шукюров Ростислав Рустам-оглы

Калиниченко Сергей Николаевич

11

Исследовательская работа «Зрительные иллюзии»

Медведева Марина Николаевна

8

Терещенко Анатолий Александрович

9

Исследовательская работа «Вечный двигатель Ньютона: миф или реальность?»

Медведева Марина Николаевна

9

Степаненко Андрей Игоревич

9

Исследовательская работа «Как бороться с морской болезнью?»

Медведева Марина Николаевна

10

Хрипков Иван Павлович

10

Исследовательская работа «Стреляющая бочка»

Медведева Марина Николаевна

11

Ковалёва Виктория Михайловна

10

Исследовательская работа «Как оказаться в облаках»

Медведева Марина Николаевна

12

Литвиненко Станислав Владимирович

10

Исследовательская работа «Уравнение Бернулли»

Медведева Марина Николаевна

13

Остапенко Лариса Юрьевна

11

Исследовательская работа «Применение блоков»

Медведева Марина Николаевна

14

Гостищева Мария Сергеевна

11

Исследовательская работа «Трудно ли стать йогом»

Медведева Марина Николаевна

Круглый стол

Учитель: А теперь предоставляется слово оппонентам.

У каждого оппонента есть оценочный лист:

  1. Название проекта:
  2. Фамилия и имя ученика:
  3. Критерии оценки:
  • актуальность темы
  • источники информации
  • качество разработки идеи
  • оригинальность и творческий подход
  • оформление работы (чертеж и внешний вид продукта)
  • защита проекта
  1. Итоговая оценка

Учитель. (Заключительное слово или подведение итогов проведенной конференции) Мы не будем останавливаться на достигнутом, и продолжим эту работу. Ваше мнение я прошу выразить в выданных вам программках, чтобы учесть его при подготовке следующей конференции.

Жюри в течении конференции и по ее окончании заполняет карту оценки выступающих. Оценка производиться по 3-х балльной системе. Жюри подводит итог, объявляет результаты конференции.

Карта оценки учащихся на конференции по  3-х балльной системе

Ф.И. учащегося

лаконичность изложения основной мысли (продолжительность выступления не более 10...15 минут), логичность и доказательность рассуждений, их связанность с темой работы

грамотное использование специальной терминологии и формального аппарата с пояснением: математических зависимостей, физических эффектов, графиков, чертежей и схем

умение выделить и обосновать цель и задачи работы, а также главное и второстепенное; демонстрировать полученные результаты анализа и обобщений, самостоятельность

уровень сложности работы, объем знаний и умений по базовой дисциплине

навыки владения средствами и аппаратурой демонстрации

полнота и четкость ответов на вопросы по затронутым в работе и основополагающим принципам математики, физики, информатики

Итого

Сурмило Дмитрий Романович

Сурмило Евгения Романовна

Соколенко Маргарита Сергеевна

Гостищев Максим Михайлович

Медведева Валерия Андреевна

Терехова Татьяна Сергеевна

Шукюров Ростислав Рустам-оглы

Калиниченко Сергей Николаевич

Терещенко Анатолий Александрович

Степаненко Андрей Игоревич

Хрипков Иван Павлович

Ковалёва Виктория Михайловна

Литвиненко Станислав Владимирович

Остапенко Лариса Юрьевна

Гостищева Мария Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

научно-практическая ученическая конференция "На вешенской земле"

Конференция региональной направленности  знакомсит с историей малой Родины, природой ее окружающей, с картинами художников, которые изображали красоту родного края. В материале представлен сценар...

научно-практическая ученическая конференция "И отблеск твой горит и ныне...", посвященная М.В. Ломоносову

Сценарий конференции расчитан на 8-11 классы. мероприятие было подготовлено к 300-летию Ломоносова...

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: НОВЫЙ ДИЗАЙН»

Профессиональное развитие руководителей образовательных организацийhttp://edu.asou-mo.ru/index.php/1j-den/nepreryvnoe-obrazovanie-spetsialistov-novye-vyzovy-podkhody-modeli-sub-ekty...

Участие в научно-практических семинарах, конференциях.

Учителю необходимо постоянно пополнять свои знания и обновлять свой опыт. Участие в разного рода конференциях, "круглых столах", семинарах даёт возможность почерпнуть новое, поделиться своим...

Статья в III Всероссийской (заочной) научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 01-30 апреля 2016 года

Организация методической работы как фактор развития профессионализма педагогических работников в условиях гимназии...