Игра "Физбой"
учебно-методический материал по физике (8 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizboy.docx153.4 КБ
Office presentation icon fizboy_2013-14.ppt924.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа-интернат №30»г. Владимира

Внеклассное мероприятие по физике

ФИЗБОЙ

                                                                                                          Учитель физики

Сидорова Ирина Юрьевна

Владимир 2013 г.

Эпиграф: «Человек страшится только того,  чего не знает, знанием побеждается всякий страх» В.Г. Белинский

Цель игры: Актуализация знаний обучающихся в  предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных  применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла;
  • стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;
  • научить применять знания в новой ситуации, а также  грамотно объяснять происходящие физические явления;
  • продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
  • формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать  в группах, умения оценивать деятельность товарища.

Оборудование: два компьютера, два видеопроектора, приборы для эксперимента.

Пояснительная записка:

  1. В игре участвуют несколько команд в составе 4-5 обучающихся в 8-9 классе.
  2. Игрой руководит учитель-организатор.
  3. Время длительности каждого конкурса определяют члены жюри перед началом игры.
  4. Перед  конкурсом каждая из команд получает задание в письменном виде и бланк для ответов.
  5. После выполнения каждого задания команды передают результаты своей работы через помощников учителя членам жюри.
  6. Итоги каждого конкурса проектируются на экран.

Ход игры

Учитель-организатор предлагает членам команд задания, используя компьютерную презентацию.

Конкурс №1. Лабиринт «Физические величины»

В лабиринте зашифровано  названия известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Ответы к конкурсу № 1:  время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура,  масса, путь,  ускорение, вес, импульс, скорость.

Конкурс для болельщиков.

1.Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода)

2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? (они одинаковы)

3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной? (теплой)

4.Назовите наибольшую единицу времени.

а) век; б) год; в) минута; г) час.

5. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

6. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:

а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.

7. В каких единицах измеряется масса?

а) метр; б) секунда; в) килограмм; г) час.

8.Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества)

9. Кто говорит на всех языках? (эхо)

10.  Какая из единиц массы самая большая?

а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.  

Конкурс №2. «Всем известный метр...»

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...

Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.

Например: термометр – температура

Ответы к конкурсу №2:

  • динамометр – сила;
  • метр – длина;
  • спидометр – скорость;
  • барометр – атмосферное давление;
  • манометр – давление;
  • гигрометр, психрометр – влажность воздуха;
  • электрометр – электрический заряд;
  • амперметр – сила тока;
  • вольтметр – напряжение;
  • ваттметр – мощность и  др.

Конкурс №3. «Физические загадки»      Каждый правильный ответ приносит  1 балл команде.

  1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)
  2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)
  3. Книги читают, а грамоты не знают(Очки)
  4. Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
  5. Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
  6. Что с земли не поднимешь? (Тень)
  7. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)
  8. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

Конкурс №4. «Согласны ли вы с тем, что... »

Напишите рядом с вопросами «да» или «нет».

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

  1. ...водяной пар имеет вид белых клубов? (нет)
  2. ...удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина? (да)
  3. ...холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток? (нет)
  4. ...в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном? (да)
  5. ...южный магнитный полюс Земли находится в Антарктиде? (нет)
  6. ...появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Ома?(нет)
  7. ...гигрометром измеряют влажность воздуха? (да)
  8. … в состав ядра атома входят электроны, протоны, нейтроны? (нет)
  9. …обычно на колбе электрической лампы, которая светит у каждого из вас в квартире, указывают ее электрические параметры – силу тока, напряжение, мощность? (нет)
  10. …словами якорь, ротор и статор называют вращающиеся части электрической машины? (нет)

Конкурс №5. «Кто – кого?»

Написать формулы для расчета известных вам физических величин (7-8 класс).

Формулы, составленные из одинаковых физических величин, оцениваются как одна формула в 1 балл.

Например: ρ= m/V, m= ρV, V=m/ρ (1 б)

Конкурс №6. «Творцы физики»

                                                                 

Великий ученый, сделавший большой вклад в развитие физики, математики, астрологии, открыл три закона механики, вывел закон всемирного тяготения.

 Французский физик и математик, который стал академиком в 39 лет. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие “электрический ток”. На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик». (Андре-Мари Ампер)

Он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением. (Георг Ом)

По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внёс большой вклад в кинетическую теорию газов. (Джеймс Джоуль)

Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрёл электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов».        (Алессандро Вольта)

Французский физик, в 1785 г., экспериментально открыл закон взаимодействия заряженных тел. В честь его названа единица электрического заряда. (Шарль Кулон)

Первый русский учёный-естествоиспытатель,  энциклопедист, химик и физик;  Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь.  (М.В. Ломоносов)

        

 Древнегреческий математик, механик и инженер из Сиракуз, открыл основной закон гидростатики.

Демонстрация занимательных опытов.

Подведение итогов.

Обращение к членам жюри:

Жюри! 
От Вас в игре зависит очень много,
Вы рассудите справедливо ход игры и строго.
Ребята верят Вам, надеются на Вас!

Жюри подводит подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляет победителей.

Протокол результатов  интеллектуальной игры «Физбой»

За каждый верный ответ 1 балл.

класс

Количество баллов за конкурсы

Итого баллов

Место

1

лабиринт

2

Всем известный метр

3

загадки

4

Согласны ли вы с тем…

5

Кто кого

6

Творцы физики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8-а

 

 

 

 

 

 

 

 

 8-б

 

 

 

 

 

 

 

 

 9-а

 

 

 

 

 

 

 

 

 9-б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены жюри:_________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Обращение к участникам игры:

Ребята!
«И пусть преграды вас не остановят,
И новые миры к себе манят!
Вам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад!»

Используемая литература:

  1. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы.– М.; ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя).
  2. Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А. Физика для увлечённых. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 188, [1] с. – (Библиотека школьника).
  3. Наволокова Н.П. [и др.]; под общ. ред. Ненашева И.Ю. Предметная неделя физики в школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 272 с. – (Библиотека учителя).



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: