ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ
статья по физике (7 класс) по теме
Внеклассная работа по физике
Клуб «Юных знатоков »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota_po_fizike.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа по физике
Клуб «Юных знатоков »
Под внеклассной работой по физике понимают необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время
В теории и методике обучения различают два типа внеклассной работы.
К первому типу относится внеклассная работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (дополнительные занятия после уроков). Основная цель - ликвидация (и предупреждение) имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу физики.
Вторым типом внеклассной работы является работа с учащимися, проявляющими к изучению предмета повышенный интерес.
Клуб «Юных знатоков физики » относится ко второму типу внеклассной работы.
Клуб создан в 2010- 2011 учебном году. Участниками являются ученики трех 7 классов.
Форма внеклассной работы - игра.
Курс физики в 7 классе представлен тремя разделами:
- Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение.
- Взаимодействие тел.
- Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа.
Для расширения и углубления знаний учеников по изученной теме проводилась игра. В каждом классе была собрана команда, и течение года коллектив участников был достаточно постоянным.
Основные этапы игры:
- подготовительный;
- игровой;
- итоговый.
Подготовительный этап включает: создание учителем презентации с конкурсными заданиями; формирование в каждом классе команды из 7 человек (каждая команда должна придумать себе название, девиз, эмблему, выбрать капитана); приглашение членов жюри (старшеклассники, учителя).
Игровой этап.
Он состоит в проведении самой игры. Команды занимают свой места, ведущий напоминает условия игры: задается вопрос; команда, посовещавшись, пишет свой ответ на бланке; капитан передаёт бланк жюри; ведущий зачитывает правильный ответ.
Конкурсные задания состоят из задач расчетных, качественных, экспериментальных, олимпиадных.
Примеры расчетных задач:
- Игра по теме «Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение»
Рекорд дальности полёта с одновременным голоданием принадлежит золотистой ржанке, которая без посадки пересекает участок Тихого океана между Аляской и Гавайскими островами, равный 3500 км, со средней скоростью 14 м/с. Вопрос: за какое время золотистая ржанка совершает этот голодный перелёт?
- Игра по теме «Взаимодействие тел»
Какой силой по модулю уравновешивалась сила тяжести, действующая на спускаемый космический аппарат массой 2,4 т с первым в мире космонавтом Ю.А. Гагариным. Когда снижение происходило равномерно?
Примеры качественных задач:
- Игра по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа»
Почему сухое дерево при горении издает треск?
- Игра по теме «Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение»
Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто-то украл золото? Или это чудо, знамение?
Примеры экспериментальных задач:
1. Игра по теме «Взаимодействие тел»
Определите силу тяжести, действующую на алюминиевый цилиндр, используя мензурку и таблицу плотностей.
- Игра по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа»
Используя барометр- анероид и масштабную линейку, определить, с какой силой атмосфера давит на тетрадь.
Примеры олимпиадных задач:
- Игра по теме «Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение»
Капля масла объемом 0,003 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр.
- Игра по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа»
Взрослому и ребенку нужно перейти ручей: одному – с левого берега, другому – с правого. Имеется по доске на каждом берегу, но доски немного короче, чем расстояние между берегами. Каким образом они могут перейти с одного берега на другой?
В игре есть рубрика «Вопрос от классного руководителя». С помощью видеокамеры заранее записывается вопрос, который демонстрируется во время игры.
Пример из зимней игры по теме «Взаимодействие тел»:
В произведении А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» есть такие строки:
И вдруг неведомая сила
Нежней, чем внешний ветерок,
Её на воздух поднимает,
Несёт по воздуху в чертог…
Вопрос: как называется состояние, в котором пребывает Людмила?
Чтобы игра не была слишком напряжённой, в конкурсные задания включены веселые задачки от Григория Остера или загадки.
Например:
1. Игра по теме «Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение»
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит.
Над рекой, над долиной повисла белая холстина.
С неба пришел, в землю ушел.
На всех садится, никого не боится.
Что в гору не выкатишь?
Нужно отгадать и указать агрегатное состояние вещества.
2. Зимняя игра по теме «Взаимодействие тел»
Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомых явления. Одно при каждой остановке толкало вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?
При подведении итогов подсчитываются набранные баллы. И объявляются победители.
Задачи внеклассной работы:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к физике;
- расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- развитие гибкости ума и мышления у учащихся;
- развитие у них умений самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- создание актива, способного оказать учителю физики помощь в организации эффективного обучения физики всего коллектива данного класса;
- расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении физики в технике, производстве, промышленности и т.д.;
Отзывы об игре учеников.
«…Игра мне очень понравилась. Было очень весело и увлекательно. Мы проверили свои знания, сами для себя поняли, на что мы способны…»
Анастасия 7 «а» класс
«…Мне игра очень понравилась. Самой сложной для меня была задача о растяжении капроновой нити при ловле сома, который весит 300 кг. Игра была очень весёлой, задания оказались сложными, но решаемыми. Я рад, что наша команда заняла первое место …»
Сергей 7 «а» класс
«… По моему мнению, эта игра поможет пополнить ребятам их знания по физике. Наша команда «Элементы» заняла второе место. Мы с удовольствием решали все задания и проводили опыт…»
Алена 7 «в» класс
Процесс обучения и воспитания в целом настолько сложен и многогранен, что учитель не может полноценно осуществлять его только на уроках. Чтобы привить учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить и углубить те знания, которые они получают на уроках, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по физике
Занимательные опыты...
Внеклассная работа по физике. Декады физики
Какую роль играет внеклассная работа в образовательной деятельности педагога? Как провести декаду физики? Какие можно применить формы и методы? Хочу поделиться своим многолетним опытом. Статья содержи...
Внеклассная работа по физике:конкурсы и викторины
В работе приводится конкретный материал(вопросы,простые...
Внеклассная работа по физике в малокомплектной школе
Разработка недели физики в малокомлектной школе с электронным приложением для создания физических газет....
Внеклассная работа по физике. Декада физики 2013-2014 учебный год
С 22 января по 5 февраля 2014 года в МКОУ Глуховской СОШ была проведена декада физики. В данной работе представлены задачи и план проведения данного мероприятия. Подведены итоги и отмечены победители ...
Внеклассная работа по физике " ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"
quot; ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"...
Внеклассная работа по физике в школе из опыта работы учителя
Можно познакомится с некоторыми формами внеклассной работы, которые я проводила....