Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Мурса Елена Егоровна

Рабочая программа по физике для 8 класса по учебнику Перышкина, рассчитана на 2 часа в неделю. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования и приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_8_klassa.doc400 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Камышенская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»                                                                                           «Утверждено»                                                                                                      «Утверждаю»

Руководитель МО                                                                                       На заседании педсовета                                                              Директор МБОУ «Камышенская средняя

_______________ Желтякова М.И                                                            Протокол №  _____                                                                     общеобразовательная щкола                                                                                                 Протокол №  _____                                                                                                                                                                                                                                                                                         от  ___________________20_____ г                                                          от  ____________20_____ г.                                                        Комаров А.Ф.___________________

                Рабочая программа

 по ФИЗИКЕ

 8 класс

-Учебник  А.В. Перышкин  «Физика 8 класс» М. Дрофа-2012

     -  «Поурочные разработки по физике. 7 класс», В. А. Волков,

          2010 г.
     - «Сборник задач  по физике. 7-8 класс», В.И. Лукашик, 2006 г.

  Составитель учитель физики и информатики  Мурса Е.Е.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и реализуется с помощью учебника  «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, М., Дрофа, 2012г., а также дополнительных пособий:

  • Л.В. Лукашик, Е.В. Иванова: «Сборник задач по физике 7 – 9 классы» - М., Просвещение, 2004г; [1]
  • Рымкевич А. П., Рымкевич П. А: «Сборник задач по физике» - М., Просвещение, 2002; [4].
  • 1С: Репетитор. Физика 1.5. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы; 
  • Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.  CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.  

       Цели обучения физике:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности

дата

Тема урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Требования к учащимся

Домашнее задания

Тепловые явления (25 часов):
цель: а) научить наблюдать явления диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи. Объяснять эти явления на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Производить измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха.

б) Решать комбинированные задачи

в) проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

1

Первичный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура

Объяснительно иллюстративная

лекция беседа, иллюстрация

Фронтальная, групповая, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Учащиеся должны знать понятия: Тепловые явления. Температура. Термометр.  Градус Цельсия.

Броуновское движение. Связь м\д скоростью движения молекул и температурой. Должны уметь: объяснять характер движения молекул и атомов в различных агрегатных состояниях;   Продуктивный уровень

Учащиеся должны знать понятия: энергия, виды мех. энергии, внутренняя энергия, з-он сохранения и превращения энергии. Учащиеся должны уметь: решать качественные задачи на закон сохранения энергии. Продуктивный уровень.

П.1 вопросы с параграфу

2

Внутренняя энергия

Объяснительно иллюстративная

беседа, демонстрация, индивидуальный опрос.

фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа с демонстрационным материалом, работа  со сборником задач.

П.2 вопросы

3

Способы изменения внутренней энергии тела

проблемное изложение

проблемная лекция, проблемная ситуация, беседа

фронтальная, индивидуальная,  работа с конспектом, сборником задач.

Учащиеся должны знать понятия: теплопередача теплопроводность, способы изменения внутренней энергии, конвекция излучение. Учащиеся должны уметь приводить примеры способов изменения внутренней энергии тела, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

П.3,

4

Теплопроводность

Конвекция

Излучение

Объяснительно иллюстративная

Объяснительно иллюстративная

Объяснительно-иллюстративная

рассказ, демонстрация, работа со сборником задач.

рассказ, беседа, демонстрация

беседа, убеждение

фронтальная, групповая. Решение качественных задач.

групповая, индивидуальная. Работа со сборником задач, работа с дифференцированными  заданиями.

Фронтальная групповая, работа с опорными конспектами, демонстрационными материалами.

Должны знать:  понятие теплопроводности, теплопроводность твёрдых тел, жидкостей и газов, теплопроводность вакуума.  Должны уметь: приводить примеры практического применения теплопроводности; решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны знать:  понятие конвекции, виды конвекции. Должны уметь: приводить примеры практического применения конвекции, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень

Должны знать:  понятие излучения, особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Должны уметь: решать качественные задачи по теме, приводить примеры практического применения явления. Продуктивный уровень

П. 4-6.

5

Сравнение различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

поисковая

работа у доски, мозговой штурм, проблемные задания.

групповая, фронтальная, работа со сборниками задач, решение упражнений

Должны знать:  принцип водяного отопления, устройство и принцип действия термоса. Должны уметь: сравнивать различные способы теплопередачи, объяснять образование ветра и тяги. Творческий уровень.

П.4-6, отв. На вопр.

6

Количество теплоты и её единицы измерения.

репродуктивная

рассказ, работа с книгой, демонстрация, упражнения.

фронтальная, индивидуальная, работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Должны знать:  понятие кол-ва теплоты, единицы кол-ва теплоты: Джоуль, калория. Должны уметь: переводить единицы измерения кол-ва теплоты из одних в др. Продуктивный уровень.

П.7отв. на вопр.

7

Удельная теплоёмкость

Объяснительно- иллюстративная

рассказ, беседа, демонстрация.

фронтальная, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Должны знать:  понятие удельной теплоемкости и её единицу измерения , удельную теплоёмкость воды.
Должны уметь: сравнивать теплоемкости различных веществ по табл. №1 в уч-ке. Продуктивный уровень.

П.8 задачи

8

Расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении тела.

Репродуктивная

фронтальный опрос, упражнения, проблемные задачи.

фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы.

Должны знать:  формулу для расчета кол-ва теплоты. Должны уметь:  решать задачи на количество теплоты. Продуктивный
уровень.

П.9, упр.4(2а)

9

Решение задач

Решение задач, вариативные упражнения

Индив. и фронт. Работа

Умеют решать задачи

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи диф.задания

10

Повторение и обобщение. Самостоятельная работа.

Решение задач, вариативные упражнения

Индив. и фронт. Работа

Умеют решать задачи

Работа с алгоритмами решения задач

Дифференцированные задания

11

Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

репродуктивная

беседа, упражнения.

индивидуальная, фронтальная; решение упражнений,.

Должны знать:  формулу для расчета кол-ва теплоты выделяемого при сгорании топлива, ед. измерения удельной теплоты сгорания топлива.

П. 10, упр.5(2), упр.4 (2в)

12

Закон сохранения внутренней энергии и уравнение баланса.

Информационно-развивающая

Проблемно-поисковая

Лекция, демонстрации

Эвристическая беседа

Индив. и фронт. работа

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знают формулы для их вычисления

Знают/понимают смысл закона сохранения механической энергии

П.11 упр. 5(3)

13

Л\р №1: «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

поисковый

самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания.

индивидуальная, парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Должны знать: формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении, ед. измерения удельной теплоемкости и кол-ва теплоты. Должны уметь:  производить вычисления по формуле. Репродуктивный  уровень.

14

Контрольная работа №1  «Внутренняя энергия»

Продуктивная

Индивидуальная работа по карточкам

Индив. работа

Умеют применять полученные знания при решении задач

15

Агрегатные состояния.

Объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрации.

фронтальная, индивидуальная; решение задач,  работа с графиками, составление конспекта лекции

Должны знать:  понятие кристаллического тела, плавление,  кристаллизация, график плавления и кристаллизации, кристаллическая решётка. Должны уметь:  объяснять график плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень.

 

Должны знать:  понятие кристаллической решетки, кристаллизация, график плавления и кристаллизации, характер движений молекул в различных агрегатных состояниях. Должны уметь:  объяснять график плавления и кристаллизации, постоянство температуры плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень.

П. 12. контрольные вопросы

16

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Удельная теплота плавления

репродуктивная

выполнение упражнений, демонстрации, тест.

индивидуальная, групповая.  Решение задач, работа с тестовыми материалами

Должны знать:  понятия: удельная теплота плавления и её единица изм.  ,формула для расчета кол-ва теплоты выделяющегося при кристаллизации.
Должны уметь:  объяснять процесс плавления и кристаллизации на основе знаний о молекулярном строении. Репродуктивный уровень.

П.13-15 упр.8(4)

17

Решение задач: «нагревание и плавление кристаллических тел»

репродуктивная

упражнения, тренинг

индивидуальная, групповая. Решение задач.

Должны знать: график плавления и кристаллизации,  формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении и кристаллизации. Ед. измерения величин. Должны уметь:  решать простейшие качественные, расчетные и графические задачи. Репродуктивный уровень.

Диф. задания

18

Испарение и конденсация

Объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрация, беседа, фронтальный опрос

фронтальная, групповая. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы

Должны знать: понятия: кипение, испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар, круговорот воды в природе. Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации. Решать качественные задачи Продуктивный уровень.

П.16-17 + доклады

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Объяснительно-иллюстративная

рассказ, демонстрация, упражнения, тест

фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Должны знать: понятия: кипение, удельная теплота парообразования (конденсации), единица измерения удельной теплоты парообразования  ; формула для расчета кол-ва теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар, Должны уметь: объяснять зависимость температуры кипения от давления, постоянство температуры кипения, решать качественные и расчетные задачи по теме. Продуктивный уровень.

П.18 контр. Вопросы, зад.3

20

Количество теплоты, необходимое при  парообразования и конденсации Решение задач

репродуктивная

упражнения, работа с книгой (сборник задач).

групповая, индивидуальная

Должны знать:  фомулы:
Единицы измерения величин входящих в формулы. Должны уметь: решать простейшие задачи с использованием данных формул. Репродуктивный уровень

П.

21

Влажность воздуха и способы её измерения

объяснительно-иллюстративная

рассказ, беседа по д\з, демонстрация, работа с книгой (сборник задач).

фронтальная, индивидуальная. дополнение конспекта, решение задач, ответы на вопросы по д\з.

Должны знать: понятия: относительная влажность, парциальное давление, точка росы, гигрометр и психрометр. Должны уметь:  решать простейшие качественные и расчетные задачи  по теме. Репродуктивный уровень

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрация, упражнения

фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции. решение примеров задач.

Должны знать: понятие теплового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, такт. Должны уметь: объяснять принцип действия и устройство двигателя  внутреннего сгорания. Продуктивный уровень.

П.  21-22  + доклады с презентацией

23

Паровая турбина. КПД.

репродуктивная

упражнения, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач).

фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы.

Должны знать:  понятие, принцип действия и устройство паровой турбины, КПД и расчетную формулу КПД. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя в простейших случаях. Репродуктивный уровень.

Доклады с презентацией

24

Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Подготовка к к\р.

репродуктивная

упражнения, беседа, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач).

фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы.

Должны знать:  основные расчетные формулы по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать простейшие задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень.

Диф. задания

25

Контрольная работа №1: «Изменение агрегатных состояний»

репродуктивная

самостоятельная работа, упражнения

индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Должны знать: основные формулы по теме
Должны уметь: применять знания на практике при решении задач. Продуктивный уровень.

Электрические явления (26 часов).
Цель: а) научить наблюдать и описывать электрические явления;

б) Решать комбинированные задачи, и задачи повышенного уровня сложности;

в) измерять физические величины: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность тока;

 г) проводить простые физические опыты и экспериментальные исследования по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

26

Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Объяснительно иллюстративная

лекция, убеждение, фронтальный эксперимент

фронтальная; составление опорного конспекта.

Должны знать: понятия: электризация трением, эл. заряд
Должны уметь:  Объяснять электризацию трением, решать качественные задачи на электризацию и взаимодействие эл\ зарядов. Продуктивный уровень.

27

Электроскоп. Проводники и диэлектрики.

Проектная, имитационное моделирование

Исследование, проектирование, создание продукта при консультировании педагога

Парная. Создание самодельного электроскопа, работа с учебником

Должны знать: понятия: электрометр, электроскоп, проводник, диэлектрик.
Должны уметь:  делать из подручных средств электроскоп. Творческий уровень.

28

Электрическое поле

Объяснительно иллюстративная

беседа, тренинг, тестирование

фронтальная, индивидуальная; выполнение упражнений,

Должны знать: понятия: электрическое поле. Должны уметь: объяснять взаимодействие эл\ зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решать качественные задачи. Продуктивный уровень.

29

Делимость электрического заряда. Строение атома.

Объяснительно иллюстративная

фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, тестирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм.

фронтальная, индивидуальная, решение задач, работа с книгой.

Должны знать: понятия: делимость эл\заряда, электрон, ед. изм. эл\ заряда – Кулон, протон, нейтрон, ион. Должны уметь: объяснять опыт Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Репродуктивный уровень.

30

Объяснение электрических явлений

репродуктивная

беседа, работа с книгой,  тестирование. 

фронтальная, индивидуальная; решение задач, 
работа с тестовыми материалами

Должны знать: понятия: заряд, протон, нейтрон, электрон, ион, диэлектрик, проводник, атом, электрическое поле. Должны уметь: объяснять электризацию при соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, передачу части заряда от одного тела к другому. Продуктивный уровень.

31

Электрический ток. Источники тока.

Объяснительно иллюстративная

рассказ, беседа, упражнения, демонстрация

фронтальная, групповая. Делают опорный конспект, приводят примеры, решают задачи.

Должны знать: понятия: электрический ток, источник тока, гальванический элемент, аккумулятор. Должны уметь: приводить примеры источников тока, различать гальванический элемент и аккумулятор. Продуктивный уровень.

32

Контрольная работа №2 «Электризация. Строение атома»

репродуктивная

самостоятельная работа, упражнения

индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Должны знать: основные понятия и формулы по теме
Должны уметь: применять знания на практике при решении задач. Репродуктивный уровень.

33

Электрическая цепь и её составные части

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, демонстрация, упражнения.

фронтальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой.

Должны знать: понятие схемы, внешней электрической цепи и её элементы, условные обозначения  элементов электрической цепи. Должны уметь: чертить условные обозначения элементов эл\цепей, чертить схемы в простейших случаях. Репродуктивный уровень.

П. 33, знать обозначения эл-ов цепи

34

Электрический ток в металлах. Направление тока. Действия тока.

Репродуктивная

упражнения, работа с книгой (сборник задач),  беседа.

фронтальная, групповая, решение задач на составление схем электрических цепей.

Должны знать: понятия: кристаллическая решетка, свободные электроны; направление электрического тока. Должны уметь: объяснять действия электрического тока, составлять схемы эл\цепей с указанием направления эл\тока. Репродуктивный уровень.

П. 34-36.

35

Сила тока. Амперметр.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ. демонстрация, решение задач, индивидуальный тестирование

Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом.

Должны знать: понятия: сила тока, ед\измерения силы тока - Ампер, Амперметр. Должны уметь: условно изображать прибор на схемах, находить силу тока по определению в простейших случаях, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

П. 35-36.

36

Электрическое напряжение. Вольтметр.  Электрическое сопротивление

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент.

фронтальная, групповая; работа с книгой, решение задач, ответы навопросы.

Должны знать: понятия:  электрическое напряжение, ед\изм.- вольт, условное изображение вольтметра  на схемах. Включение вольтметра в цепь. Должны уметь: решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень.

37

Л\р №3-4: «измерение напряжения на различных участках цепи»

поисковая

создание проблемной ситуации, самостоятельная работа.

парная; решение упражнений, работа с опорными конспектами и тетрадями для л\р.

Должны знать: понятия: амперметр, сила тока, напряжение, вольтметр, сопротивление, резистор, ед\изм. сопротивления -  Ом, условные обозначения приборов и схемы включения. Должны уметь: объяснять причину возникновения эл\сопротивления проводников, собирать электрические цепи. Исследовательский уровень.

38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Проблемное изложение

создание проблемной ситуации, беседа, решение упражнений.

групповая. Решение проблемных задач.

Должны знать: закон Ома для участка цепи.
Должны уметь: строить вольтамперную характеристику проводников, решать задачи на закон Ома.  Продуктивный уровень.

39

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Репродуктивная

тестирование, упражнения, мысленный эксперимент учащихся

групповая, индивидуальная, работа с книгой, тестовыми материалами, таблицами

Должны знать: понятия: удельное сопротивление, формулу . Должны уметь: рассчитывать сопротивление проводника по его геометрическим размерам в простейших случаях. Репродуктивный уровень.

40

л\р№5-6: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

исследовательская

самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос

Парная. Решение проблемных задач, работа с тетрадями для л\р.

Должны знать: основные понятия по теме электрический ток, закон Ома для уч-ка цепи,
Должны уметь: определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Исследовательский уровень.

41

Последовательное соединение проводников.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, рассказ, решение упражнений, демонстрация.

фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач

Должны знать: понятия: последовательное соединение, законы последовательного соединения. Должны уметь: изображать последовательное соединение проводников, применять законы последовательного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень.

42

Параллельное соединение проводников.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, создание проблемной ситуации, рассказ, решение упражнений, демонстрация.

фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач

Должны знать: понятия: параллельное соединение, законы параллельного соединения. Должны уметь: изображать параллельное соединение проводников, применять законы параллельного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень.

43

Решение задач: «Закон Ома для участка цепи; последовательное и параллельное соединения проводников»

репродуктивная

выполнение упражнений, тестирование

групповая, индивидуальная. Решение задач, работа с тестовыми материалами.

Должны знать: закон Ома и законы последовательного и параллельного соединений проводников. Должны уметь: решать простейшие задачи на применение этих законов. Репродуктивный уровень.

44

Контрольная работа: «Эл\ток. Соединения проводников»

Объяснительно-иллюстративная

решение задач у доски, беседа, рассказ, фронтальный эксперимент.

фронтальная, индивидуальная; работа у доски, построение схем.

Должны знать: работа эл\тока и её единица измерения. Формула .
Должны уметь: решать задачи на нахождение работы с использованием з-на Ома и по  формуле
. Продуктивный уровень.

45

Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Объяснительно-иллюстративная

беседа, рассказ, решение упражнений.

фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач

Должны знать: понятие мощности эл\тока и её ед\измерения – Ватт, расчетную формулу - . Должны уметь: применять формулу для нахождения мощности в простейших случаях. Продуктивный уровень.

46

Л\р: «Измерение мощности при помощи амперметра и вольтметра»

исследовательская

самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос

Парная. Решение проблемных задач, работа с тетрадями для л\р.

Должны знать: понятие работы и мощности эл\ тока и расчетные формулы. Должны уметь: определять с помощь приборов мощность и работу эл\тока. Творческий уровень.

48

Закон Джоуля - Ленца. Короткое замыкание предохранители.

объяснительно-иллюстративная

выполнение упражнений

индивидуальная, групповая, фронтальная.

Должны знать: Закон Джоуля – Ленца, формулу для расчета выделяемого кол- ва теплоты, понятие короткого замыкания и плавкий предохранитель. Должны уметь: объяснять причину  нагревания проводников током, способы защиты от перегрузок эл\цепи. Продуктивный уровень.

47

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

проектная

исследование, создание продукта при консультировании педагога

групповая. Защита рефератов

Должны знать: историю создания эл\лампы и других нагревательных приборов. Должны уметь: решать задачи на применение з-на Джоуля-Ленца. Исследовательский уровень.

48

Повторение материала темы «Электрические явления»

репродуктивная

решение упражнений, тестирование

групповая; индивидуальная. решение задач на повторение темы эл\явления, работа с тестом.

Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме эл\явления. Продуктивный уровень.

49

Проверочная работа: «Электрические явления»

репродуктивная

тестирование, решение задач

индивидуальная; работа с алгоритмами, тестовыми маитериалами.

Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме эл\явления. Продуктивный уровень.

Электромагнитные явления  (7 часов):
Цель: а) научить графически изображать магнитное поле постоянных магнитов и токов различной конфигурации и его характеристики;

 б) Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: действия магнитного поля на проводник с током,

в) Объяснение устройства и принципа действия физических приборов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, г) Научить методам решения задач по теме.

50

Магнитное поле. Магнитные силовые линии. Магнитное поле прямого тока.

Объяснительно-иллюстративная

лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение.

фронтальная; составление опорного конспекта лекции, графические построения.

51

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Объяснительно-иллюстративная

лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение, упражнения.

фронтальная, индивидуальная. Составление конспекта лекции, графическая работа.

52

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

объяснительно-иллюстративная

рассказ, решение упражнений, демонстрация, тестирование,

групповая, индивидуальная, работа с тестовыми материалами, опорными конспектами, решение графических задач.

53

Лабораторная работа 8 «Сборка эл\магнита и испытание его действия»

поисковая

самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания.

парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

54

 Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

объяснительно-иллюстративная

создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос

фронтальная. Изображение силы Ампера, ответы на вопросы по д\з, решение задач.

55

Источники света. Распространение света

объяснительно-иллюстративная

лекция, демонстрация, работа с книгой (сборник задач)

фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции, решение задач.

Должны знать: понятия: оптические явления, луч, источник света, тень, полутень. Закон прямолинейного распространения света. Должны уметь: объяснять образование тени и полутени, приводить примеры оптических явлений и различных источников света, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень

56

Отражение света. Закон отражения света

объяснительно-иллюстративная

рассказ, беседа, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос, демонстрация, упражнения.

фронтальная, групповая. Составление конспекта, решение задач, ответы на вопросы, графические построения.

Должны знать: понятия: отражение света, угол падения, угол отражения, закон отражения света. Должны уметь: приводить примеры проявления з-на отражения света, строить по начальным условиям падающий и отраженный лучи, решение качественных задач. Продуктивный уровень.

57

Плоское зеркало

репродуктивная

рассказ, упражнения, работа с книгой (сборник задач), тестирование.

Групповая, индивидуальная. Работа с тестом, решение графических задач.

Должны знать: понятие плоского зеркала, особенности изображения в плоском зеркале. Должны уметь: строить  изображение в плоском зеркале, используя з-он отражения. Продуктивный уровень.

58

Преломление света

объяснительно-иллюстративная

рассказ, беседа, упражнения

фронтальная, групповая

Должны знать: явление преломления света, з-он преломления, оптическая плотность среды, преломленный луч. Должны уметь: приводить примеры преломления света,  строить преломленный луч, решать простейшие качественные и расчетные задачи Продуктивный уровень.

59

Линзы. Оптическая сила линзы

объяснительно-иллюстративная

беседа, упражнения, демонстрация, фронтальный опрос.

фронтальная, групповая. Составляют опорный конспект, приводят примеры, решают задачи, отвечают на вопросы по д\з.

Должны знать: понятия: линза, рассеивающая и собирающая линзы, оптическая сила, фокусное расстояние, фокус, тонкая линза, главный оптический центр, гл. опт. ось. Должны уметь: изображать тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, приводить примеры линз, рассчитывать фокус линзы и опт. силу в простейших случаях. Продуктивный уровень.

60

Изображения, даваемые линзой

объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

упражнения, работа с книгой (сборник задач), рассказ, демонстрация

групповая, фронтальная. Выполнение графических заданий.

Должны знать: три замечательных луча, виды изображений.
Должны уметь: строить ход трех замечательных лучей и изображение точки в простейшем случае. Репродуктивный уровень.

61

л\р: «Получение изображения при помощи линзы»

поисковый

самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания.

индивидуальная, парная;  работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Должны знать: ход лучей в линзе, способы получения изображения, характеристики линзы. Должны уметь: решать качественные задачи, получать изображение светящегося объекта в линзе и характеризовать его. Исследовательский уровень.

62

Решение задач: «Построение изображений в линзах».

Репродуктивный

упражнения, тестирование, работа со сборником задач.

групповая, индивидуальная. Решение задач на закрепление материала, работа с тестами.

Должны знать: ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики линзы и изображения. Должны уметь: выполнять построения изображения в линзе в простейших случаях, используя три замечательных луча, характеризовать полученное изображение объекта. Продуктивный уровень.

63

64

Решение задач

Репродуктивный

упражнения, тестирование, работа со сборником задач.

групповая, индивидуальная. Решение задач на закрепление материала, работа с тестами.

Должны знать: ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики линзы и изображения. Должны уметь: выполнять построения изображения в линзе в простейших случаях, используя три замечательных луча, характеризовать полученное изображение объекта. Продуктивный уровень.

65

К\р №4: «Световые явления»

репродуктивный

упражнения

индивидуальная. Решение контрольных заданий

Должны знать: основные понятия, законы и формулы по теме: «световые явления», ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики оптических изображений.  Должны уметь: решать простейшие задачи на з-ны отражения и преломления, расчет фокусного расстояния и оптической силы, строить изображение в простейших случаях. Продуктивный уровень.

66

67

68

Повторение

объяснительно-иллюстративная

беседа

фонтальная

Должны знать: основные понятия, расчетные формулы и законы за курс 8–го класса. Должны уметь: применять на практике при решении простейших задач основные законы изученные в 8-ом классе. Продуктивный уровень.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...