Интеллектуальный спринт
методическая разработка по физике на тему

Кузнецова Алина Валентиновна

Материал  представляет собой методическую разработку игры "Интеллектуальный спринт" по теме "Детские вопросы". Работа может быть использована при подготовке внеурочных мероприятияй в школах и учреждениях СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

Методическая разработка игры

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ СПРИНТ»

Исполнитель:

Кузнецова Алина Валентиновна,

преподаватель 1 к.к.

Первоуральск

 2012


Содержание.

Пояснительная записка ………………………………………………….3стр.

Вопросы к игре……………………………………………………………5стр.

Приложение.


Пояснительная записка.

Тема: «Детские вопросы».

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся, популяризация научных знаний, обобщение представлений об окружающем мире.

Мотивация учащихся: вы участвуете в спринте. Ваша команда должна «пробежать» дистанцию 100 м за наименьшее время. Для этого потребуется организованное обсуждение вопросов командой, по возможности правильный и полный ответ и грамотное дополнение (если ответ неполный). «Детские» вопросы - серьезное испытание для эрудитов. Чтобы ответить на «почему9» первоклассника, требуются глубокие знания, а также находчивость и сообразительность.

Оформление доски:

0       10          20         30          40          50         60          70          80        90   100,м

старт                                                                                                                   финиш

Участники:

  1. Три или две команды по 5 – 10 человек.
  2. Ведущий.
  3. Эксперты (3 человека).
  4. Болельщики.

Правила игры:

1) Ведущий задает вопросы по очереди командам, перемещает фишки на дистанции, контролирует время и дисциплину.

2) Команды получают за полный ответ 10 метров, за неполный - 5 м; время обдумывания ответа - 1 минута.

3) Экспертный совет решает, на сколько метров можно переместить фишку на дистанции команды. Если полный правильный ответ не получен, то совет дает его.

4) На игре могут присутствовать болельщики, которые своими ответами помогают команде. За ответ болельщиков -5 м.

Подведение итогов: выигрывает та команда, которая быстрее доберется до финиша.

Заключительное слово: сегодня вы отвечали на, так называемые, «детские» вопросы, т.е. вопросы простые по форме, но для ответа на них потребовались все ваши наблюдения и знания, полученные за весь курс обучения.


ВОПРОСЫ  К ИГРЕ

«Интеллектуальный спринт».

  1. Почему человек при вдохе расширяет грудную клетку, а при выдохе уменьшает ее объем?
  2. Пуля, попадая в пустой аквариум, пробивает отверстие. А что будет, если пуля попадет в аквариум с водой?
  3. Астронавт на Луне одновременно с одинаковой высоты уронил перышко и камень. Какой предмет быстрее достигнет поверхности планеты? Почему?
  4. Почему мосты не делают вогнутыми?
  5. Почему, если сильно раскачиваться на качелях, то захватывает дух?
  6. Почему споткнувшийся человек падает вперед,  а поскользнувшийся назад?
  7.  Почему дверную ручку крепят как можно дальше от дверных петель?
  8.  Почему плавают тяжелые железные корабли, а легкий гвоздь тонет?
  9.  Может ли воздушный шар улететь в космос? Почему?
  10.  Почему горящая электрическая лампа светит, а нагретый утюг нет?
  11.  Почему луна светит не так ярко, как солнце?
  12.  Почему ложка в стакане с водой кажется сломанной?
  13. Как,  не касаясь поверхности линзы,  определить  выпуклая она  или вогнутая?
  14.  Почему шуба греет?
  15.  Почему на ощупь дерево теплое, а железо холодное?
  16.  Почему высоко в горах холодно, ведь там ближе к солнцу?
  17.  Почему бывает снег?
  18.  Почему бывает дождь?
  19.  Почему бывает град?
  20.  Почему бывают облака?
  21.  При одинаковой температуре воздуха теплее у тающего или замерзающего водоема?
  22.  Почему сырое дерево не горит?
  23.  Почему воду в чайнике греют снизу?
  24.  Почему, выйдя из воды в жаркий день, человек чувствует холод?
  25.  Если поставить на плиту одинаковые массы снега и воды при 0°С, то где вода быстрее закипит?
  26.  Почему   при   нагревании   воды   до   кипения   появляется,  а затем прекращается шум?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спринт-олимпиада

При проведении данной олимпиады дети сразу видят результаты. Для проведения особых усилий не требуется, проходит живо, интересно....

Сценарий соревнований по лыжным гонкам (спринт)

Сценарий соревнований по лыжным гонкам (спринт)...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Презентация " Лёгкая атлетика. Спринт".

Легкая атлетика. Спринт. Характерная особенность спринта....

Сценарий семейного спринта «Быть семье здоровой модно!»

Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детейЗадачи: - формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных дв...

Тест. Легкая атлетика. Спринт. 10-11 класс

Тест по Легкой атлетике создан для проверки теоритических знаний по разделу "бег на короткие дистанции" для учеников старшей школы....

План-конспект занятия «Интеллектуальный забег «Вокруг спринта»

Конспект праздника ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи....