Главные вкладки

    урок-игра по физике по теме "Плотность"
    учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

    Москаленко Ирина Анатольевна

    урок закрепления темы "Плотность" проводится в игровой форме - создание акционерного общества "Молочная ферма". Учащиеся испытают себя в роли людей разных сельскохозяйственных профессий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_po_fizike_plotnost.zip2.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    Москаленко Ирина Анатольевна учитель физики МОУ-СОШ с.Даниловка Аткарского района Саратовской области

    Номинация «Современный урок физики в рамках ФГОС»

    Урок физики в 7классе по теме «Плотность»

    Учебник физики 7класс А.В.Пёрышкин

    2009г.

    Название УМК : 1. учебник физики 7класс - А.В.Пёрышкин, издательство «Дрофа» 2009г

                                   2. сборник задач по физике 7-9классы – А.В.Пёрышкин, издательство «Экзамен» Москва 2010г.

                                   3.  сборник задач по физике 7-9классы – В.И. Лукашик, Е.В. Иванова , издательство «Просвещение»  2009г.

    Предмет  физика

     Класс 7

    Тема урока «Плотность»


    Тип урока: урок повторения и отработки материала.

    Форма проведения урока: деловая игра.

    Цель урока: обобщить знания детей по теме: «Масса, плотность вещества» на примере решения задач.

    Задачи:

    образовательные: учить применять полученные знания на практике (при решении задач, постановке эксперимента);

    развивающие: продолжить расширение кругозора учащихся, формирование экспериментальных умений и навыков, развитие творческой активности учащихся;

    воспитательные: осуществлять профориентацию, умение работать в группе (парах), развивать сознательную дисциплину, чувство товарищества..

    Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с задачами, бумага, цветные карандаши ли фломастеры.

    Характер деятельности учащихся:

    • репродуктивный (воспроизводящие действия),
    • продуктивный несамостоятельный (действия по аналогии или в сходных условиях),
    • продуктивный самостоятельный – творческий (действия в новых условиях).

    Методы обучения:

    • Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.
    • Наглядные: работа с учебником, презентацией (текст, иллюстрации, рисунки),

    Формы работы учащихся: коллективная во время рассказа учителя, групповая при решении задач

    Гигиенические требования к уроку:  предупреждение утомления и переутомления, чередование видов деятельности, соблюдение правильной рабочей позы учащимися.

    Этап урока

    Время  в мин.

    Содержание учебного материала

    Методы и приемы работы

    Формы организации учебной деятельности

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Мотивационный

    От качества осуществления этого этапа во многом зависит весь ход, развитие и результат урока

    0,5

    Словесный

    Фронтальная

    Приветствует и настраивает учащихся на деловой ритм, выявляет и фиксирует отсутствующих. Осуществляет проверку внешнего состояния классного помещения и подготовленность обучающихся к уроку .

    Включение всех учащихся в деловой ритм. Настрой на доброжелательные отношения

    ЛУУД 1    ЛУУД 2 ЛУУД  3

    2. Постановка цели урока (стадия вызова)

    Адаптировать учащихся  к современным рыночным отношениям.

    0,5

    АО – это организация, созданная для получения прибыли. Акции – это ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что их держатели имеют право на часть имущества предприятия. Когда предприятие начинает приносить прибыль, владелец акций получает часть прибыли (дивиденды) в зависимости от количества акций.

    Владельцев акций называют акционерами.

    Чтобы стать акционером  и получить прибыль, вам потребуются знания и умения по  теме «Плотность»

    Слайды 1-8

    Наглядно- словесный

    Фронтальная

    Поясняет значение АО и предлагает ученикам представить себя в роли акционеров

    Слушают учителя

    ЛУУД 1    ЛУУД 2 ЛУУД  3

    3..Актуализация знаний

    Дидактическая задача этапа заключается в усовершенствовании знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

    5

    1-й этап.
    Вступление в АО

    Вы сможете вступить в АО, если купите хотя бы одну акцию нашего предприятия.

    2-й этап.

    Название АО

    Наглядно- словесный

    фронтальная

    Учитель предлагает решить задачи и ответить на вопросы для получения акций. Слайды 9-15

    Учащиеся решают задачи и отвечают на вопросы

    ПУУД 1      ПУУД 2     ПУУД 3

    КУУД 1     КУУД 2    КУУД 3

    РУУД 1    РУУД 2     РУУД 3    

    4.Психологический настрой на деятельность.

    Цель: снятие эмоционального напряжения; концентрация внимания.

    1

    «Заряд бодрости». Закройте глаза, ни о чем не думайте, чуть-чуть опустите голову. Одну минуту вы отдыхаете. Теперь с закрытыми глазами вы представляете, что ваша голова становится легкой, свободной, что вы способны легко справиться с поставленной задачей. Вы открываете глаза и с новыми силами принимаетесь за работу.

    Словесный

    Предлагает выполнить под музыку действия.

    Выполняют действия.

    5.Решение задач на применение знаний в незнакомой ситуации (стадия восприятия)

    20

    Задача для 1группы (лёгкая) Какого объёма надо соорудить отсек, чтобы вместить в него 200т пшеницы?  Плотность пшеницы 1500кг/м3 .

    Задача для 2группы (средней сложности)

    Рассчитать массу кукурузного силоса, который будет запасён в качестве корма, если эта кукуруза занимает 200га, а для заполнения силосной ямы объёмом 5000м3  нужно скосить кукурузу на площади 40га, плотность силоса 600кг/м3 . Сколько ям будет заполнено?

    Задача для 3группы (сложная)

    На зиму  заготовили 900т сена. На какую высоту будет заполнен сеновал, если его длина 50м, ширина 20м? Плотность сена 450кг/м3 .

    Задача для 4группы (повышенной сложности)

    Сколько потребуется рейсов  для перевозки  1000т молока, если вместимость цистерны  500 литров? Плотность молока  1030кг/м3.

    Групповая

    Разбивает класс на 4 группы (дифференцированный подход)

    Предлагает каждой группе продемонстрировать решение задачи.

    Решают задачи

    КУУД 1     КУУД 2    КУУД 3

    РУУД 1    РУУД 2     РУУД   3

    6. Творческое задание (стадия осмысления)

    13

    Последний этап нашей работы – реклама. Попытайтесь так представить ваше АО, чтобы все обращались только к вам. За лучшую рекламу  – по 2 акции каждому участнику, остальным – по одной.

    Групповая

    Учитель предлагает в любой форме представить рекламу: слоган, баннер, и т.д.

    Учащиеся проявляют творчество

    КУУД 1     КУУД 2    КУУД 3

    7. Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    1

    1.Определить плотность молочных продуктов. 2.Составить задачу по теме «Плотность»

    словесный

    Учитель даёт подробные указания по выполнению домашней работы

    8. подведение итогов, выставление отметок

    2

    Словесно-наглядный

    Похвала всех учащихся. Комментарии учителя вызывают положительные чувства в связи с проделанной работой

    9.Рефлексия

    2

    Учащиеся должны подчеркнуть свой ответ из предложенных вариантов

    наглядный

    Учитель предлагает выбрать ответ из предложенных вариантов

    Учащиеся в бланке ответов выбирают и подчёркивают свой

    ЛУУД 1    ЛУУД 2 ЛУУД  3    

    В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.  

    1. На уроке я работал

    активно / пассивно

    2. Своей работой на уроке я

    доволен / не доволен

    3.Урок для меня показался

    коротким / длинным

    4. За урок я

    не устал / устал

    5. Материал урока мне был

    понятен / не понятен

    полезен / бесполезен

    интересен / скучен

    6.Домашнее задание мне кажется

    легким / трудным

    интересным / неинтересным

    Познавательные УУД

    1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

    2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

    Коммуникативные УУД

    1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

    2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

    Регулятивные УУД                                                                                                                        

    1.Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.                                                                                                         2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных, и искать самостоятельно  средства достижения цели.                                                                                                                                                                                                                  3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.                                                                                                                             4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Личностные УУД.

    1. Самоопределение  (личностное, профессиональное, жизненное), т.е. принятие ребенком социальной роли ученика;
    2. Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом («Ради чего я учусь?»);
    3. Нравственно-этическая ориентация, т.е. обеспечение личностного морального выбора школьника (определяют поведение ребенка).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

    Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

    Урок-игра "Чудесная физика"

    Урок физики в 7 классе можно проводить как обобщающий урок по теме с игровыми элементами. Важно качественно подготовить эксперимент. Перед проведением урока нужно повторить основные формулы темы. Данн...

    Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией

    Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...

    Урок – игра по физике в 10 классе на тему «Молекулярная физика».

    Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по разделу  «Молекулярная физика», расширить кругозор учащихся. Игра включает 4 тура, каждый из которых начинается с отбора шести участнико...

    презентация по физике к уроку-игре "По большой дороге физики"

    Данная презентация является приложением к уроку-игре "По большой дороге физики"...

    Урок-игра "Повторение курса физики 7 класса"

    Цель урока:  в игровой форме повторить материал курса физики 7 класса....

    Урок-игра по физике "Учёные-физики"

    Урок-игра по физике "Учёные-физики", внеклассное мероприятие....