Поурочно - тематическое планирование уроков физики 11 класс
рабочая программа (физика, 11 класс) по теме

Ярметова Роза Харисовна

Поурочно - тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., количество часов по программе 175 уроков.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_11_5_chasov.docx81.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема раздела,

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

Планируемые результаты освоения материала

Оборудование, ЦОРы, ЭОРы

Элементы содержания (дидактические единицы,  понятийный аппарат и др. )

Элементы содержания, проверяемые КИМ

(www.fipi.ru)

План

Факт

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) (24 ч)

Магнитное поле (12 ч)

1(1)

Стационарное магнитное поле

§1

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки

Постоянные магниты. Магнитное поле. Силовые линии магнитного поля. Опыт Эрстеда. Вектор магнитной индукции. Правило буравчика.

3.3.1 Взаимодействие магнитов

3.3.2 Магнитное поле проводника с током

2(2)

Решение задач на применение правила буравчика

 

§ 2 (повторение)

Знать формулы нахождения модуля вектора магнитной индукции и силы Ампера. И уметь их применять при решении задач.

Опыт 134. Индикатор магнитной индукции [4, с. 166, 167].
Опыт 137. Магнитное поле катушки. Электромагнит [4, с. 171—173]

Линии магнитной индукции. Магнитное поле – вихревое поле. Гипотеза Ампера. Земной магнетизм.

3(3)

Сила Ампера

§ 3—5; рассмотреть пример решения задачи 1 на с. 24, 25

Действие прибора магнитоэлектрической системы

Знать правила «буравчика» , левой руки и формулу закона Ампера. Уметь применять полученные знания при решении задач.

Закон Ампера. Правило левой руки. Модуль вектора магнитной индукции. Единица магнитной индукции.

3.3.3 Сила Ампера

4(4)

Наблюдение действия магнитного поля на ток (лабораторная работа 9/1)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 1 в учебнике

 Знать правила «буравчика» , левой руки и формулу закона Ампера. Уметь применять полученные знания при решении задач.

Силы, действующие на стороны рамки. Однородное магнитное поле. Собственная индукция. Вращающий момент. Принципиальное устройство электроизмерительного прибора и электродвигателя.

5(5)

Сила Лоренца

Рассмотреть пример решения задачи 2 на с. 25 и упражнение 1, вопрос 4

Знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц Уметь определять величину и направление силы Лоренца.

Опыт 132. Действие магнитного поля на электрические. заряды [4, с. 164, 165].
Опыт 138. Движение электронов в магнитном поле [4, с. 173, 174

Сила Лоренца. Направление силы Лоренца. Правило левой руки.

3.3.4 Сила Лоренца

6(6)

Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца»

Упражнение 1, вопросы 2, 3

Применение правила буравчика и правила левой руки для анализа экспериментальных ситуаций и графических задач

Масс – спектрограф. Принцип измерения масс заряженных частиц. Циклотрон. Принципиальное устройство циклотрона.

3.3.4 Сила Лоренца

7(7)

Магнитные свойства вещества

§ 7. См. [9, с. 14—17, табл. 1]

Опыт 139. Магнитная запись информации [4, с. 174, 175]. 
Опыт 190. Зависимость ферромагнитных свойств от температуры [4, с. 226]

Движение заряженных частиц в однородном магнитном поле. Особенности движения заряженных частиц в неоднородном магнитном поле. Радиационные пояса.

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

3.3.1 Взаимодействие магнитов

3.3.2 Магнитное поле проводника с током

3.3.3 Сила Ампера3.3.4 Сила Лоренца

8(8)

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле»

Краткие итоги главы 1. 
См. [9, с. 17—19, табл. 2—4]

 Знать/понимать законы.

Опыт Ампера с параллельными проводниками. Единица силы тока. Поток магнитной индукции. Единица магнитного потока.

9, 10 (9, 10)

Контрольная работа по теме «Стационарное магнитное поле»

 

 Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач.

Поток жидкости. Гидродинамическая аналогия потока жидкости и магнитного потока. Поток магнитной индукции. Единица магнитного потока.

11, 12

Коррекция знаний по теме. Резерв учителя

Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач.

Работа силы Ампера при перемещении проводника с током в магнитном поле. Индуктивность контура с током. Единица индуктивности. Энергия магнитного поля.

Электромагнитная индукция (12 ч)

Диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики. Магнитная проницаемость среды. Диамагнетизм. Парамагнетизм. Температура Кюри.

13(1)

Явление электромагнитной индукции

§ 8, 9. См. [9, с. 21—24]

. Знать/понимать явление электромагн. индукции, описывать и объяснять опыты; понятие «магнитный поток».

Опыт 171. Получение индукционного тока при движении постоянного магнита относительно контура [4, с. 209, 210].
Опыт 172. Получение индукционного тока при изменении магнитной индукции поля, пронизывающего контур [4, с. 210, 211]

Разделение разноименных зарядов в проводнике. Опыты Фарадея. Установление причинно-следственных связей и объяснение возникновения индукционного тока во всех случаях

3.4.1 Явление электромагнитной индукции

14(2)

Индукционное электрическое поле (вихревое)

 

§ 12 до заголовка «Индукционные токи в массивных проводниках»

Сравнение с помощью обобщенного плана характеристик видов электрических полей.

Опыт 186. Вихревой характер индукционного электрического поля [4, с. 223]

Электромагнитная индукция. Закон Фарадея – Максвелла. Правило Ленца.

3.4.2 Магнитный поток

15(3)

Направление индукционного тока. Правило Ленца

§ 10. См. [9, с. 24—26]

Знать и уметь применять

правило Ленца.

Опыт 175. Демонстрация правила Ленца [4, с. 213].

3.4.4 Правило Ленца

16(4)

Решение задач на применение правила Ленца

Рассмотреть примеры решения задач 1, 2 на с. 49, 50 и упражнение 2, вопросы 1—6

Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач.

Алгоритм использования правила Ленца для определения направления тока I в контуре при анализе графических и экспериментальных задач

17(5)

Изучение явления электромагнитной индукции (лабораторная работа 10/2)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 2 в учебнике

Использование компьютерной модели явления (электронный ресурс «Открытая физика»). При 2 ч в неделю рассмотрение закона электромагнитной индукции

Опыты Фарадея с катушками. Опыт Фарадея с постоянным магнитом.

3.4.3 Закон электромагнитной индукции Фарадея

18(6)

Закон электромагнитной индукции

 

§ 11, 13. См. [9, с. 28—32]

Опыт 173. Получение индукционного тока при изменении площади контура, находящегося в постоянном магнитном поле [4, с. 211, 212]

Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. Токи замыкания и размыкания. Время релаксации.

19(7)

Решение задач на закон электромагнитной индукции

 

Упражнение 2, вопросы 8—10. См. [9, с. 33—36]

 Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач.

20(8)

Вихревые токи и их использование в технике

 

§ 12, индукционные токи в массивных проводниках и применение ферритов, § 14. См. [9, с. 36—39, табл. 6]

Энергия Электрическое поле, магнитное поле

Опыт 184. Индукционные токи в массивных проводниках [4, с. 221, 222].
Опыт 185. Принцип работы магнитного тахометра и спидометра [4, с. 222, 223]

21(9)

Явление самоиндукции. Индуктивность

 

§ 15, 16. См. [9, с. 39—43, табл. 7]

Знать и понимать определение понятий Уметь применять формулы при решении простейших задач.

Опыт 176. Самоиндукция при замыкании цепи [4, с. 214, 215].
Опыт 178. Самоиндукция при размыкании цепи [4, с. 216].
Опыт 182. Энергия магнитного поля катушки [4, с. 219]

3.4.5 Самоиндукция

3.4.6 Индуктивность

22(10)

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция»

 

§ 17; краткие итоги главы 2. См. [9, с. 45—47]

 Уметь применять

полученные знания и

умения при решении задач.

Электромагнитное поле и гипотеза Максвелла. Принцип симметрии в природе. Электрическое и магнитное поля — проявление единого целого — электромагнитного поля.Уравнения Максвелла — Лоренца (их качественные формулировки) как основа классической электродинамики

3.4.1 Явление электромагнитной индукции

3.4.2 Магнитный поток

3.4.3 Закон электромагнитной индукции Фарадея

3.4.4 Правило Ленца

3.4.5 Самоиндукция

3.4.6 Индуктивность

3.4

3.4.7 Энергия магнитного поля

23(11), 24(12)

Контрольная работа по теме
«Электромагнитная индукция», коррекция

 

 

 Уметь применять

полученные знания и

умения при решении задач.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (31 ч)

Сила тока в резисторе. Действующее значение силы переменного тока. Активное сопротивление.

Механические колебания (7 ч)

Разрядка конденсатора. Время релаксации R – C –цепи. Зарядка конденсатора. Ток смещения. Магнитоэлектрическая индукция. Емкостное сопротивление.

25(1)

Свободные и вынужденные механические колебания

 

§ 18, 19. См. [9, с. 49—53, табл. 10, 11]

Знать/понимать: Свободные и вынужденные колебания.

Опыт 46. Примеры колебательных движений [4, с. 77, 78].
Опыт 53. Примеры вынужденных колебаний [4, с. 84]

Представление гармонического колебания на векторной диаграмме. Мгновенное значение напряжения. Фаза колебаний. Начальная фаза колебаний. Сложение двух колебаний.

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

1.5.1 Гармонические колебания

1.5.2 Амплитуда и фаза колебаний

1.5.3 Период колебаний

1.5.4 Частота колебаний

26(2)

Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников

 

§ 21, 22 (часть параграфа до заголовка «Гармонические колебания»)

Свободные колебания пружинного маятника. Характеристики свободных колебаний: период, амплитуда, циклическая частота. График свободных гармонических колебаний. Связь энергии  и амплитуды свободных колебаний пружинного маятника.

27(3)

Гармонические колебания

 

§ 22, 23

Опыт 47. Осциллограмма колебаний [4, с. 78, 79].
Опыт 49. Амплитуда свободных колебаний [4, с. 80].
Опыт 50. Частота и период свободных колебаний [4, с. 80, 81].
Опыт 51. Период колебаний пружинного маятника [4, с. 81, 83]

Затухающие колебания и их график. Апериодическое движение. Статическое смещение.

28(4)

Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников

 

Рассмотреть примеры решения задач 1—3 на с. 77, 78

 Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач.

Вынужденные колебания. Колебания в системе, находящейся в состоянии безразличного равновесия. Вынужденные колебания пружинного маятника.

1.5.5 Свободные колебания (математический и пружинный

маятники)

29(5)

Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника (лабораторная работа 11/3)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 3 в учебнике. См. [9, с. 57—59]

Задача для наиболее интересующихся учащихся: с помощью маятника оценить свой рост

30(6)

Превращение энергии при гармонических колебаниях

 

Рассмотреть пример решения задачи 4 на с. 78 и упражнение 3, вопросы 7, 8. См. [9, с. 59—61]

Опыт 48. Преобразование энергии в процессе свободных колебаний [4, с. 79, 80].
Опыт 52. Затухание свободных колебаний [4, с. 83, 84]

31(7)

Вынужденные механические колебания. Резонанс

 

§ 25, 26, 36, основные элементы автоколебательной системы; примеры двух автоколебательных систем; упражнение 3, вопрос 9; краткие итоги главы 3

Сравнение свободных и вынужденных колебаний удобно выполнить в форме таблицы.

Опыт 56. Явление резонанса [4, с. 85].
Опыт 65. Маятниковые часы как пример автоколебательной системы [3, с. 50, 51]

Зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы. Резонанс. Резонансные кривые. Примеры резонанса в природе и технике.

1.5.7 Резонанс 1.5.6 Вынужденные колебания

Электромагнитные колебания (11 ч)

32(1)

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

 

§ 27, 28. См. [9, с. 69—71]

Опыт 1. Колебательные системы [3, с. 7—9].
Опыты 3, 4. Осциллограмма колебаний [3 (варианты 1, 3), с. 10, 11].
Опыты 14, 15. Затухание колебаний в реальных колебательных системах [3 (вариант 2), с. 18, 19]

Индуктивное сопротивление. Разность фаз между силой тока в катушке и напряжением на ней. Среднее значение мощности переменного тока в катушке за период.

3.5.1 Свободные электромагнитные колебания. Колебательный

контур

33(2)

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

§ 29. См. [9, с. 71—74]

Знать устройство колебательного контура, характеристики электро-магнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромаг-нитных колебаниях. Уметь применять формулу Томсона.

34(3)

Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре

§ 30

Знать устройство колебательного контура, характеристики электро-магнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромаг-нитных колебаниях. Уметь применять формулу Томсона.

Энергообмен между электрическим и магнитными полями. Колебательный контур. Частота и период собственных гармонических колебаний.

35(4)

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

Упражнение 4, вопросы 1—3; рассмотреть пример решения задачи 1 на с. 110

 Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач.

Вынужденные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Векторная диаграмма для колебательного контура. Полное сопротивление контура переменному току. Резонанс в колебательном контуре. Резонансная частота. Резонансная кривая.

36(5)

Переменный электрический ток

§ 31, 37; упражнение 4, вопросы 4, 5 и упражнение 5, вопросы 1, 2

Понимать смысл физичес-кой величины (переменный ток) Объяснять получение переменного тока и применение. Использовать формулы для решения задач.

Опыты 18—21 (вариант 4) [3, с. 102].
Опыт 38. Устройство и принцип работы индукционного генератора [3, с. 30—32]

37, 38 (6, 7)

Сопротивления в цепи переменного тока

 

§ 32—34. См. [9, с. 81—85]

Опыт 41. Демонстрация активного сопротивления [3, с. 33, 34].
Опыт 45. Демонстрация емкостного сопротивления [3, с. 36, 37].
Опыт 48. Демонстрация индуктивного сопротивления [3, с. 39, 40]

39, 40 (8, 9)

Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока

 

Упражнение 4, вопрос 6; рассмотреть примеры решения задач 3, 4 на с. 111, 112

 Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач.

Энергообмен между электрическим и магнитными полями. Колебательный контур. Частота и период собственных гармонических колебаний.

41(10)

Резонанс в электрической цепи

 

§ 35. См. [9, с. 86—91, табл. 15]

Сравнение типов резонансов с помощью таблицы.]

Опыты 26, 27. Амплитуда вынужденных колебаний. Резонанс (вариант 2) [3, с. 22—24].
Опыт 28. Резонанс в последовательном контуре [3, с. 24

Вынужденные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Векторная диаграмма для колебательного контура. Полное сопротивление контура переменному току. Резонанс в колебательном контуре. Резонансная частота. Резонансная кривая.

3.5.2 Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс

42(11)

Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе

 

§ 36; краткие итоги главы 4. См. [9, с. 76—79, табл. 14]

Сравнение свободных колебаний и автоколебаний с помощью таблицы.

Опыты 6668. Автогенератор электромагнитных колебаний [3, с. 51—54]

Энергообмен между электрическим и магнитными полями. Колебательный контур. Частота и период собственных гармонических колебаний.

Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч)

43(1)

Трансформаторы

§ 38; упражнение 5, вопросы 3—7. См. [9, с. 93—95]

Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора.

Опыт 60. Устройство и принцип работы однофазного трансформатора [3, с. 47, 48].
Опыты 6164. Выпрямление переменного тока [3, с. 48—50]

Трансформатор. Коэффициент трансформации. Повышающий и понижающий трансформаторы.

3.5.4 Переменный ток. Производство, передача и потребление

электрической энергии

3.5.5 Электромагнитное поле

44(2)

Производство, передача и использование электрической энергии

§ 39—41; краткие итоги главы 5. См. [9, с. 95—97]

Знать/понимать основные

принципы производства и

передачи электрической

энергии.

Генератор переменного тока. Потери электроэнергии в линиях электропередачи. Схема передачи электроэнергии потребителю.

Механические волны (4 ч)

45, 46 (1, 2)

Волна. Свойства волн и основные характеристики

§ 42—46, 48, 54.
См. [9, с. 97—103, табл. 17, с. 116—123]

Организация изучения материала как процесса заполнения сравнительной таблицы (для механических и электромагнитных волн) при параллельной постановке демонстрационных и фронтальных экспериментов.

Опыт 58. Наблюдение поперечных волн [4, с. 86—88].
Опыт 59. Наблюдение продольных волн [4, с. 89].
Опыт 60. Волны на поверхности воды [4, с. 89, 90].
Опыт 61. Отражение поверхностных волн [4, с. 90].
Опыты 104—106. Отражение волн [3, с. 79, 80].
Опыты 116, 117. Преломление волн [3, с. 85, 86].
Опыты 118, 119. Прохождение волн через треугольную призму [3, с. 86].
Опыты 134138. Интерференция волн [3, с. 97—100].
Опыты 151153. Бегущие волны [3, с. 112—115].
Опыты 154156. Дифракция волн [3, с. 115—119].
Опыты 164166. Поляризация волн [3, с. 125, 126]

Способы передачи энергии и импульса из одной точки пространства в другую. Механическая волна. Скорость волны. Продольные волны.

Поперечные волны. Отражение волн.

Гармонические волны. Длина волны. Поляризация. Плоскость поляризации. Линейно – поляризованная механическая волна.

Стоячая волна. Сложение двух гармонических поперечных волн (падающей и отраженной). Пучности и узлы стоячей волны. Моды колебаний.

1.5.8 Длина волны

47(3)

Звуковые волны

 

§ 47. См. [9, с. 103—108, табл. 18—20]

Опыт 62. Источники звука [4, с. 91, 92].
Опыт 63. Приемники звука [4, с. 92, 93].
Опыт 64. Необходимость упругой среды для передачи звуковых колебаний [4, с. 93].
Опыт 65. Звуковой резонанс [4, с. 93, 94].
Опыт 66. Характеристики звука [4, с. 95]

Возникновение и восприятие звуковых волн. Ультразвук. Условия распространения звуковых волн. Скорость звука.

1.5.9 Звук

48(4)

Решение задач на свойства волн

 

Упражнение 6, вопросы 1—5; краткие итоги главы 6; упражнение 7, вопрос 1

Решение графических и качественных задач. См. [9, с. 108—110]

Зависимость высоты звука от частоты колебаний. Тембр звука. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний. Порог слышимости, интенсивность звука. Уровень интенсивности.

Электромагнитные волны (7 ч)

49(1)

Опыты Герца

§ 49, 50

Знать смысл теории Максвелла. Свойства электромагнитных волн. Уметь объяснять возник-новение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.

Опыт 96. Электромагнитные волны [3, с. 75]

Опыт Герца. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. Плотность энергии электромагнитного поля.

3.5.6 Свойства электромагнитных волн

50(2)

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

§ 51—53. См. [9, с. 124—126]

Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. И уметь их описывать

Опыт 180. Радиоуправление [3, с. 137—139].
Опыт 185. Устройство и принцип работы простейшего радиоприемника [3, с. 142, 143

Бегущая гармоническая электромагнитная волна. Длина волны. Уравнения бегущей гармонической волны напряженности электрического поля и индукция магнитного поля. Поляризация электромагнитной волны. Фронт волны. Луч.

3.5.7 Различные виды электромагнитных излучений и их

применени

51, 52
(3, 4)

Современные средства связи

 

§ 55—58; упражнение 7, вопросы 2, 3; краткие итоги главы 7. См. [9, с. 126—131]

Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация.

Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения.

Опыт 181. Радиолокация [3, с. 139].
Опыт 186. Передача информации на расстояние с помощью лазера [4, с. 143, 144]

Интенсивность волны. Поток энергии и плотность потока энергии электромагнитной волны. Зависимость интенсивности электромагнитной волны от расстояния до источника излучения и его частоты.

53(5)

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны»

 

Краткие итоги глав 3—7

Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач.

Давление электромагнитной волны. Связь давления электромагнитной волны с ее интенсивностью. Импульс электромагнитной волны. Связь импульса электромагнитной волны с переносимой ею энергией.

54(6),
55(7)

Контрольная работа по теме «Колебания и волны», коррекция

 

 Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач.

Диапазон частот. Границы диапазонов длин волн и основные источники излучения в соответствующих диапазонах.

ОПТИКА (29 ч)

Принципы радиотелефонной связи. Виды радиосвязи: радиотелеграфная, радиотелефонная и радиовещание, телевидение, радиолокация. Радиопередача. Радиоприем.

Световые волны (18 ч)

56, 57 
(1, 2)

Введение в оптику

Введение в оптику. См. [9, с. 132—135, табл. 23]

Знать физ. смысл и знать значение скорости света, развитие взглядов на при-роду света. Уметь объяс-нить опыты Физо и Ремёра.

Опыт 61. Получение тени и полутени [1, с. 148—150].
Опыты 120122. Преломление света [3, с. 86—89].
Опыт 148. Кольца Ньютона [3, с. 108, 109].
Опыт 149. Интерференция света в тонких пленках [3, с. 110, 111].
Опыты 161, 162. Получение дифракционного спектра [3, с. 122—124].
Опыты 167169. Поляризация света [3, с. 126—129].
Опыты 173—179. Явление дисперсии (варианты 3, 4, 5—7 (А, Б)) [3, с. 132—137].
Опыт 196. Обнаружение внешнего фотоэффекта [3, с. 148—150].
Опыт 198. Обнаружение внутреннего фотоэффекта и демонстрация работы фоторезистора [3, с. 151—153]

Волна на поверхности от точечного источника. Передовой фронт волны. Принцип Гюйгенса. Закон отражения волн. Обратимость световых лучей. Отражение света: зеркальное и диффузное. Мнимое изображение.

3.6.1 Прямолинейное распространение света

58(3)

Методы определения скорости света

 § 60

 Знать физ. смысл и знать значение скорости света, развитие взглядов на при-роду света. Уметь объяс-нить опыты Физо и Ремёра.

Преломление. Использование принципа Гюйгенса для объяснения этого явления. Закон преломления волн. Абсолютный показатель преломления среды. Полное внутреннее отражение. Угол полного отражения.  

59(4)

Основные законы геометрической оптики

§ 60—62; рассмотреть примеры решения задач 1—6 на с. 187—191. См. [9, с. 135—138, табл. 24]

 Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Уметь выполнять построение изображений в плоском зеркале.

Опыт 123. Преломление света в призме [3, с. 89, 90].
Опыт 67. Одновременное отражение и преломление света на границе раздела двух сред [1, с. 158].
Опыт 68. Законы отражения света [1, с. 158, 159].
Опыт 69. Изображение в плоском зеркале [1, с. 159, 160].
Опыт 72. Законы преломления света [1, с. 164—167]. 
При 2 ч в неделю рассмотрение вопроса «Формула тонкой линзы

Изображение точечного источника. Преломление света  плоскопараллельной пластинкой. Преломление света призмой.

3.6.2 Закон отражения света

3.6.3 Построение изображений в плоском зеркале

3.6.4 Закон преломления света

60(5)

Явление полного отражения света. Волоконная оптика

 

§ 62; упражнение 8, вопрос 12. См. [9, с. 138—139]

Понимать смысл закона преломления света. Уметь определять показатель преломления, выполнять построение изображений

Опыты 124126. Полное отражение света [3, с. 90—92].
Опыты 127129. Модель световода [3, с. 92—94].
Опыт 130. Передача изображения по световоду [3, с. 94, 95].
Опыт 132. Освещение при помощи световода [3, с. 96]

Полное внутреннее отражение

61(6)

Решение задач по геометрической оптике

 

Упражнение 8; вопросы 1—3, 5—11, 13, 14

Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач.

62(7)

Линзы

 

§ 63, 64. См. [9, с. 141— 143]

Демонстрация основных точек и линз с помощью прибора по геометрической оптике и хода лучей в линзах.

Линейное увеличение оптической системы. Линза. Геометрические характеристики. Типы линз. Собирающие и рассеивающие линзы. Тонкая линза.

3.6.6 Линзы. Оптическая сила линзы

63(8)

Формула тонкой линзы

 

§ 65; рассмотреть пример решения задачи 2 на с. 202 и упражнение 9, вопрос 7

Линейное увеличение линзы. Оптические приборы: микроскоп, кодоскоп, телескоп, лупа, фотоаппарат, глаз человека, проекционный фонарь

Главный фокус собирающей линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы.  

3.6.7 Формула тонкой линзы

64(9)

Решение задач по геометрической оптике

 

Упражнение 9, вопросы 1—4, 6, 8—11

 

Типы изображений: действительное и мнимое. Поперечное увеличение линзы. Построение изображений в собирающей линзе.

3.6.8 Построение изображений в линзах

65(10)

Экспериментальное измерение показателя преломления стекла (лабораторная работа 12/4)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 4 в учебнике

Знать/понимать смысл законов отражения и преломл. света, смысл явления полного отраже-ния. Уметь изобразить схематически преломление света Уметь определять показатель преломления

Определение относительного показателя преломления двумя методами:
      а) без помощи транспортира;
      б) с помощью транспортира

Вывод формулы тонкой линзы для двух случаев, когда предмет находится: за фокусом линзы и между линзой и фокусом. Характеристики изображений в собирающих линзах.

3.6.9 Оптические приборы. Глаз как оптическая система

66(11)

Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы (лабораторная работа 13/5)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 5 в учебнике

 

67(12)

Дисперсия света

§ 66. См. [9, с. 144—148, табл. 25]

Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

Опыты 173179. Явление дисперсии [3, с. 132—137]

Дисперсия света. Призма Ньютона. Зависимость абсолютного показателя преломления от частоты световой волны. Объяснение явления дисперсии.

3.6.13 Дисперсия света

68(13)

Интерференция волн

 

§ 67—69. См. [9, с. 148—153]

Понимать смысл физичес-ких явлений: Дифракция, интерференция, естествен-ный и поляризованный свет. Уметь объяснять данные явления

Опыт 148. Кольца Ньютона [3, с. 108, 109].
Опыт 149. Интерференция света в тонких пленках [3, с. 110, 111]

Световые пучки. Принцип независимости световых пучков. Когерентные волны.

3.6.10 Интерференция света

69(14)

Дифракция механических и световых волн

 

§ 70, 71; упражнение 10, вопросы 3, 4

Понимать смысл физичес-ких явлений: Дифракция, интерференция, естествен-ный и поляризованный свет. Уметь объяснять данные явления

Опыты 154165. Дифракция волн [3, с. 115—119].
Опыты 159, 160. Дифракция света на щели [3, с. 120—122].
Опыты 161, 162. Получение дифракционного спектра [3, с. 122—124]

Условия максимумов и минимумов при интерференции волн. Геометрическая разность хода волн.

3.6.11 Дифракция света

3.6.12 Дифракционная решетка

70(15)

Поперечность световых волн. Поляризация света

 

§ 73, 74. См. [9, с. 158—163, табл. 26]

Понимать смысл физичес-ких явлений: Дифракция, интерференция, естествен-ный и поляризованный свет. Уметь объяснять данные явления

Опыты 167169. Поляризация света [3, с. 126—129]

Опыт Юнга. Способы получения когерентных источников. Интерференция света в тонких пленках.

71(16)

Решение задач на волновые свойства света

 

Упражнение 10, вопросы 1,2; рассмотреть примеры решения задач 1, 2 на с. 231, 232

Нарушение волнового фронта в среде. Дифракция. Принцип Гюйгенса-Френеля . Зона Френеля. Условия дифракционных минимумов и максимумов.  

72(17)

Измерение длины световой волны (лабораторная работа 14/6)

Изучить инструкцию к лабораторной работе 6 в учебнике

Освоение экспериментального метода оценки длины световой волны с помощью дифракционной решетки

Дифракционная решетка. Период решетки. Условия главных максимумов и побочных минимумов. Разрешающая способность дифракционной решетки.

73(18)

Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света (лабораторная работа 15/7)

См. [9, с. 155—157]

Экспериментальное наблюдение волновых свойств света.Определение длины волны по интерференционной картине (кольца Ньютона) с использованием формулы , где rп — радиус кольца; п — его порядковый номер; R — радиус кривизны

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (4 ч)

74(1)

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

§ 75—78; упражнение 11, вопросы 1, 4.
См. [9, с. 164—170]

Знать Постулаты теории относительности, относительность одновременности.

Опыт Майкельсона – Морли. Сущность специальной теории относительности Эйнштейна. Постулаты теории относительности. Критический радиус черной дыры – радиус Шварцшильда. Горизонт событий.

4.1 Инвариантность скорости света. Принцип относительности

Эйнштейна

4.2 Полная энергия

4

4.3 Связь массы и энергии. Энергия покоя

75(2)

Элементы релятивистской динамики

§ 79, 80; упражнение 11, вопросы 2, 3

Понимать смысл понятия «релятивистская дина-мика». Знать зависимость массы от скорости.

Время в разных системах отсчета. Одновременность событий. Порядок следования событий.

76(3)

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

Краткие итоги главы 9. См. [9, с. 171—174]

Знать закон взаимодейст-вия массы и энергии

Световые часы. Собственное время. Парадокс близнецов.

77(4)

Контрольная работа по теме «Элементы специальной теории относительности»

 

См. [9, с. 174, табл. 27]

Вывод закона сложения скоростей. Скорость распространения светового сигнала.

Излучение и спектры (7 ч)

Масса покоя. Зависимость массы тела от скорости. Масса и энергия.

78, 79 
(1, 2)

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

§ 81—87; краткие итоги главы 10. См. [9, с. 179—185, табл. 30—33, с. 231—234]

Знать виды излучений и источников света. Знать распределение энергии в спектре.

Опыты 187191. Приемники теплового излучения [3, с. 145, 146].
Опыт 192. Обнаружение инфракрасного излучения в сплошном спектре нагретого тела [3, с. 146, 147].
Опыт 197. Обнаружение ультрафиолетового излучения [3, с. 147, 148].
Опыт 119. Зависимость люминесценции от частоты возбуждающего света [1, с. 251—253].
Опыт 120. Зависимость фосфоресценции от температуры [3, с. 253, 254]. Демонстрация рентгеновских снимков

Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Спектральная плотность энергетической светимости – спектральная характеристика теплового излучения тела. Ультрафиолетовая катастрофа. Квантовая гипотеза Планка.

80(3)

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением лабораторной работы 16/8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Изучить инструкцию к лабораторной работе 7 в учебнике

 Три типа спектров. Значение спектрального анализа.

81(4)

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика»

Краткие итоги главы 11. См. [9, с. 175—178, 187— 190, табл. 35—37]

Знать особенности видов излучений.

Иметь представление о шкале электромагнитных волн. Объяснять шкалу электромагнитных волн

Свет как квантовый электромагнитный процесс, проявляющий волновые или корпускулярные свойства в зависимости от экспериментальной ситуации. Систематизация основных понятий, правил, закономерностей темы методом использования обобщающих таблиц. Классификация основных типов задач по теме «Оптика»

82—84 (5—7)

Контрольная работа по теме «Оптика», коррекция

 

 Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (36 ч)

Световые кванты (7 ч)

85(1)

Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света

 

Введение в квантовую физику. См. [9, с. 111—195]

Характеристика (с помощью цепочки научного познания) революционной ситуации, сложившейся в физике на рубеже XIX—XX вв., — «ультрафиолетовой катастрофы», способа разрешения возникшего противоречия и соответствующей проблемы излучения абсолютно черного тела. Зарождение квантовой физики. Идея Планка о квантах. Энергия квантаЕ = hv

Фотоэффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта. Работа выхода. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Зависимость кинетической энергии фотоэлектронов от частоты.

5.1.1 Гипотеза М. Планка о квантах

5.1.2 Фотоэффект

5.1.3 Опыты А.Г. Столетова

5.1.4 Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

5.1.5 Фотоны

5.1.6 Энергия фотона

5.1.7 Импульс фотона

5.1.8 Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.

Корпускулярно-волновой дуализм

5.1

5.1.9 Дифракция электронов

86(2)

Законы фотоэффекта

§ 88, 89. См. [9, с. 195—198]

Знать/понимать смысл

понятий: фотоэффект,

фотон. Знать и уметь

применять уравнение

Эйнштейна для фотоэффекта

Опыт 197. Законы внешнего фотоэффекта [3, с. 150, 151].

Корпускулярные и волновые свойства фотонов. Корпускулярно-волновой  дуализм. Дифракция отдельных фотонов.

87, 88 (3, 4)

Решение задач на законы фотоэффекта

Упражнение 12, вопросы 1, 2, 4—6. См. [9, с. 198—200]

 Знать/понимать смысл

понятий: фотоэффект,

фотон. Знать и уметь

применять уравнение

Эйнштейна для фотоэффекта

Гипотеза де Бройля. Длина волны де Бройля. Соотношение неопределенностей для энергии частиц и времени ее измерения.

89(5)

Фотоны. Гипотеза де Бройля

§ 90; упражнение 12, вопросы 3, 7. См. [9, с. 200—204, 214—218]

Опыты Baвилoвa. Волновые свойства частиц. Дифракция электронов. Гипотеза де Бройля (1923). Вероятностно-статистический смысл волн де Бройля. Принцип неопределенностей Гейзенберга (соотношения неопределенностей). Корпускулярно-волновой дуализм. Понятие о квантовой и релятивистской механике

90(6)

Применение фотоэффекта на практике

§ 91. См. [9, с. 204—207, табл. 41]

Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс). Устройство и принцип действия фотоэлементов.

Опыт 198. Обнаружение внутреннего фотоэффекта и демонстрация работы фоторезистора [3, с. 152].
Опыт 199. Демонстрация принципа работы фотоэлемента [3, с. 152, 153].
Опыты 200, 201. Демонстрация принципа работы фотореле [3, с. 153—155]

 Первый постулат Бора. Правило квантования орбит Бора. Энергетический спектр атома водорода.

91(7)

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

§ 92, 93. См. [9, с. 209—211]

Опыты 205, 206. Фотохимические реакции [3, с. 157, 158].

Энергия  ионизации. Второй постулат Бора. Серии излучения атома водорода. Виды излучений. Линейчатый спектр. Спектральный анализ и его применение.

Атомная физика (8 ч)

Процессы взаимодействия атома с фотоном: поглощение, спонтанное и вынужденное излучения. Лазер. Принцип действия лазера. Основные особенности лазерного излучения.  

92(1)

Строение атома. Опыты Резерфорда

 

§ 94; упражнение 13, вопрос 2. См. [9, с. 218—221]

 Знать модели Томсона и Резерфорда. Опыт Резерф

Протон и нейтрон. Протонно – нейтронная модель ядра. Изотопы. Сильное взаимодействие нуклонов. Комптоновская длина волны частицы. Состав и размер ядра.

5.2.1 Планетарная модель атома

5.2.2 Постулаты Бора

5.2.3 Линейчатые спектры

5.2

5.2.4 Лазер

93(2)

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом

§ 95, 96. См. [9, с. 221—226]
      

Понимать квантовые постулаты Бора. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Уметь применять постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами.

Опыт 208. Дискретность энергетических состояний атомов [3, с. 158—163]

94, 95
(3, 4)

Решение задач на модели атомов и постулаты Бора

Упражнение 13, вопросы 1, 3. См. [9, с. 226]

 Понимать квантовые постулаты Бора. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Уметь применять постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами.

96(5)

Лазеры

§ 97. См. [9, с. 234, 235]

Рассмотрение в сравнении свойств лазерного излучения и излучения обычного источника света

97(6)

Обобщающе-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика»

Краткие итоги главы 11 и главы 12. См. [9, с. 235—237]

Уметь применять полученные знания на практике.

98, 99
(7, 8)

Контрольная работа по темам «Световые кванты», «Атомная физика», коррекция

 

Уметь применять полученные знания на практике.

Физика атомного ядра. Элементарные частицы (21 ч)

100(1)

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

 

§ 98. См. [9, с. 248—250]

Характеристика измерительных устройств по ядерной физике в соответствии с обобщенным планом ответа о техническом устройстве.

Опыт 223. Демонстрация треков альфа-частиц в камере Вильсона [4, с. 176—178].
Опыты 214, 215. Счетчик Гейгера — Мюллера [3, с. 167—170].
Опыт 216. Обнаружение естественного радиационного фона [3, с. 170]

5.3.1 Радиоактивность. Альфа-распад. Бетта-распад. Гамма-

излучение

5.3.2 Закон радиоактивного распада

5.3.3 Нуклонная модель ядра. Заряд ядра. Массовое число ядра

5.3.4 Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы

5.3

5.3.5 Ядерные реакции. Деление и синтез ядер

101(2)

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям (лабораторная работа 17/9)

Идентификация элементарной частицы по ее треку. Определение по трекам микрообъектов их некоторых свойств: энергии, импульса, заряда, удельного заряда. Роль физической теории для интерпретации результатов эксперимента. См. [9, с. 250]

102, 103
(3, 4)

Радиоактивность

§ 99—101. См. [9, с. 250, 251]

Знать области применения α,β,γ- излучения.

Радиоактивность. Виды радиоактивности: естественная и искусственная. Радиоактивный распад. a- распад. Энергия распада. b- распад. g-излучение.

104(5)

Закон радиоактивного распада

 

§ 102; упражнение 14, вопросы 2, 3

Уметь описывать и объяснять физические явления: радиоактивности, α,β,γ- излучения.

Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Активность радиоактивного вещества. Единица активности. Радиоактивные серии.

105(6)

Решение задач на закон радиоактивного распада

 

См. [9, с. 251, 252]

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра. ядерные силы.  Приводить примеры строения ядер химических элементов.

106(7)

Состав ядра атома

 

§ 103—105; упражнение 14, вопрос 4. См. [9, с. 238—241]

Из истории создания протонно-нейтронной модели ядра (Мозли, Боте, Чедвиг, Резерфорд, Иваненко, Содди, Гейзенберг)

Удельная энергия связи. Зависимость удельной энергии связи от массового числа. Синтез и деление ядер.

107(8)

Энергия связи атомных ядер

§ 106; упражнение 14, вопрос 5. См. [9, с. 241—244]

При 2 ч в неделю — рассмотрение состава ядра атома, вопроса о ядерных реакциях и их энергетическом выходе. Ознакомление с двумя способами расчета энергии связи

Термоядерные реакции. Реакция синтеза легких ядер. Термоядерный синтез. Управляемый термоядерный синтез.

108(9)

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

§ 107, 108, 111; упражнение 14, вопрос 6. См. [9, с. 245—248]

Принцип действия ускорителей элементарных частиц

Деление ядер урана. Цепная реакция деления. Скорость цепной реакции. Коэффициент размножения нейтронов. Самоподдерживающаяся реакция деления ядер. Критическая масса. Критический размер активной зоны.

109(10)

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

§ 109, 110; упражнение 14, вопрос 7. См. [9, с. 254—256]

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию.

Ядерный реактор. Основные элементы ядерного реактора и их назначение. Атомная электростанция (АЭС). Мощность реактора. Ядерная безопасность АЭС.

110(11)

Решение задач на законы физики ядра

Упражнение 14, вопрос 1. См. [9, с. 257—259].

Решать задачи на состав-ление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции

Атомная бомба, ее принципиальная конструкция. Тротиловый эквивалент. Водородная бомба, ее принципиальная конструкция.

111(12)

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

§ 112—114. См. [9, с. 252, 253, 256, 257]

Знать влияние радиоактив-ных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния.  Приводить примеры использования ядерной энергии в технике,

Воздействие радиоактивного излучения на вещество. Доза поглощенного излучения и ее единица. Эквивалентная доза поглощенного излучения и ее единица. Естественный радиационный фон. Вклад источников ионизирующего излучения в радиационный фон.

112, 113 (13, 14)

Элементарные частицы

§ 115—117. См. [9, с. 261—265, табл. 50, 51]

Примеры записей уравнений, моделирующих процессы взаимопревращений и распадов частиц. Метод Фейнмана

Элементарная частица. Фундаментальные частицы. Фермионы и бозоны. Принцип Паули. Античастицы. Принцип зарядового сопряжения.

114(15)

Обобщающе-повторительное занятие по темам «Физика атомного ядра», «Элементарные частицы»

Краткие итоги главы 13 и главы 14

 

115—117
 (16—18)

Контрольная работа по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ», коррекция

 

 

118—120
(19—21)

Резерв учителя

 

 

 

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА
      И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА 
      
(3 ч)

121(1)

Физическая картина мира

§ 117. См. [9, с. 269]

Объяснять физическую картину мира.

Физическая картина мира как составная часть естественно-научной картины мира. Эволюция физической картины мира. Временные и пространственные масштабы Вселенной.
Предмет изучения физики; ее методология. Физические теории: классическая механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика

122(2)

Физика и научно-техническая революция

 

§ 118

Объяснять физическую картину мира.

Понятие о научно-технической революции (НТР).
Физика — лидирующая наука в естествознании. Связь физики с другими науками. Интернет

123(3)

Физика как часть человеческой культуры

 

 

Объяснять физическую картину мира.

Общечеловеческие ценности и физика. Проблемы современности: экология, экономика, энергетика; их связь с физикой. Наука — зло или благо для человеческой цивилизации?

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (20 ч)

124, 125
(1, 2)

Небесная сфера. Звездное небо

[11], § 1—3, 5; [10], § 2—4

Диск с видеофильмами по астрономии

Звездное небо и небесная сфера. Созвездия и происхождение их названий. Разделение звездного неба на созвездия. Известные созвездия неба и северной полусферы. Изменение вида звездного неба в разные времена года. Ориентирование по Солнцу, созвездиям и Полярной звездой на местности и по времени. Вид...

126(3)

Законы Кеплера

[11], § 8; [10], § 9

Диск с видеофильмами по астрономии

Системы мира Птолемея и Н. Коперника. Законы Кеплера и их связь с законами Ньютона. Элементы орбит и их геометрическое представление. Обобщение законов Кеплера. Космические скорости на поверхностях небесных тел и в пространстве. Движение искусственных спутников и автоматических межпланетных станций

127(4)

Определение расстояний в астрономии (расстояний до тел Солнечной системы и их размеров)

[10], § 11

Диск с видеофильмами по астрономии

Точки и линии небесной сферы. Зависимость высоты полюса мира от географической широты места наблюдения. Горизонтальная и экваториальная системы координат. Явления связанные с суточным вращением Земли: восток и запад светил, кульминации светил (моменты кульминаций и высоты). Звездные каталоги и ка...

128(5)

Строение Солнечной системы

[11], § 11; [10], § 8

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел

Диск с видеофильмами по астрономии

История изучения, состав и строение Солнечной системы. Возможность существования неизвестных планет в Солнечной системе....

129(6)

Система Земля — Луна

[10], § 12, 13

Знать смысл понятий: планета, звезда.

Диск с видеофильмами по астрономии

130(7)

Физика планет земной группы

[10], § 14

Диск с видеофильмами по астрономии

Сходство и различие между планетами земной группы и планетами-гигантами. Планеты земной группы. Физические и орбитальные характеристики. Физические характеристики Земли. Внутреннее строение Земли. Строение атмосферы. Движения в оболочках Земли. Климат. Причины изменения времен года. Луна: физи...

131(8)

Физика планет-гигантов

[10], § 15

Диск с видеофильмами по астрономии

132(9)

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

[10], § 18, 20

Описывать Солнце как источник жизни на Земле Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца. Знать схему строения Солнца

Диск с видеофильмами по астрономии

Общие характеристики Солнца, внутреннее строение, атмосфера, вращение Солнца. Источник солнечной энергии. Место Солнца на диаграмме Гершпрунга-Рессела. Солнечная активность, солнечно-земные связи....

133(10)

Физическая природа звезд

[10], § 24, 25

Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов.

Диск с видеофильмами по астрономии

134(11)

Наша Галактика

[10], § 28

 Знать понятии Галактика,

Диск с видеофильмами по астрономии

Составляющие, размер и спиральная структура Галактики. Состав, масса, численность зрение. Типы населения Галактики, звездные скопления. Место Солнца в Галактике, его движение относительно соседних звезд и центра Галактики. Вращение Галактики. Межзвездные газ и пыль. Космические лучи.

135(12)

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

[10], § 29, 30—32

 

Диск с видеофильмами по астрономии

Космология, космологические парадоксы и принципы. Первые модели строения Вселенной. Теория Большого Взрыва. Основные этапы эволюции Вселенной. Наблюдательные данные об ускоренном расширении Вселенной и его возможная интерпретация. Соотношение различных типов материи во Вселенной

136(13)

Жизнь и разум во Вселенной

[10], § 33

 Знать понятие Вселенная

Диск с видеофильмами по астрономии

Исторический обзор поисков внеземной жизни. Современные научные данные о существовании внеземной жизни. Антропный принцип. Идея существования других вселенных.

137, 138 
(14, 15)

Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований. Моделирование орбит космических объектов с помощью компьютера (лабораторная работа 18/10)

Доступные источники информации

Уроки организуются как конференция, на которой учащиеся выступают с докладами, подготовленными при помощи доступных средств информации

Диск с видеофильмами по астрономии

Астрофотометрия. Основные понятия фотометрии. Фотоэмульсия, прибор с зарядовой связью (ПЗС). Астроспектроскопия. Основные понятия спектроскопии. Закон излучения Планка. Виды спектров космических объектов. Спектральные приборы. Принцип определения химического состава и температуры космических тел.

139—143 (16—20)

Планируется в резерв учителя

 

Лабораторный практикум (15 ч)

144-145

Определение оптической силы рассеивающей линзы.

146-147

       Оценка значения скорости света в веществе

148-149

       Изучение принципа действия оптических приборов.

150-151

 Изучение устройства фотоэлемента и фоторезистора

151-152

Изучение явления фотоэффекта.

153-154

Оценка эффективности работы нагревателя.

155-156

Исследование свойств переохлажденной жидкости.

157

Изучение объединенного газового закона.

Обобщающее повторение (18 ч)

158-159

Основы кинематики

160-161

Законы динамики

162-163

Колебания и волны

164-165

Молекулярная физика

166-167

Термодинамика

168-169

Электростатика

170-171

Электродинамика

172-173

Оптика

174-175

Квантовая физика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематическое планирование для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.

Поурочно-тематическое планирование  для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.Использовано УМК Л.Л.Босовой. Обязательная литература. для ученика:1.Информатика: Учебник для 5 класса./ Л...

Поурочно-тематическое планирование для 6 класса по программе Л.Л.Босовой (триместры) .

Поурочно-тематическое планирование  для 6 класса по программе Л.Л.Босовой.Использовано УМК Л.Л.Босовой. Обязательная литература. для ученика:1.Информатика: Учебник для 6 класса./ Л...

Поурочное тематическое планирование уроков физики в 9 классе.

Планирование уроков физики в общеобразовательном  9 классе (2 часа в неделю)....

Поурочно- тематическое планирование для 7 класс школ с углубленным изучением английского языка при 5 часах в неделю по УМК Афанасьевой О.В. и МихеевойИ.В..

Поурочно- тематическое планирование для работы в 7 классе при 5 часах в неделю по УМК Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. ...

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ -5 класс

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ -5 класс -дувочкиСодержание:1.Тема урока    (этап проектной или исследовательской деятельности ) Кол-во часов на данную тему2.Тип у...

Поурочно -тематическое планирование по физике 8 класс

Представлено поурочно-тематическое планирование по физике для 8 класса...

Поурочно -тематическое планирование по физике 8 класс

Представлено поурочно-тематическое планирование по физике для 8 класса...