Доклад "Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство реализации продуктивных методов обучения"
статья по физике по теме
Использование телекоммуникационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности является средством реализации продуктивных методов обучения, что активизирует познавательную, исследовательскую деятельность ученика, помогает раскрытию его способностей и в информатике и в физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_informatsionnykh_tekhnologiy_na_urokakh_fiziki.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство реализации продуктивных методов обучения»
Крашанова О.И.
Применяя знания в области компьютерных технологий, полученные на уроках информатики в других научных областях (в частности, в физике) учащиеся могут создавать свою собственную информационную образовательную продукцию. Разнообразие и уникальность созданной продукции свидетельствует об осмысленности действий ученика в ситуации выбора, о его способности ставить и достигать собственные цели, об умении действовать продуктивно. Эвристический процесс создания информационного продукта способствует саморазвитию ученика, активизирует его творческое и образное мышление, развивает инициативу, интуицию, работоспособность. В ученике развивается умение давать самооценку своей работе, осуществлять самоанализ, осознанный выбор, определять собственное отношение к проблемам, контролировать свои действия, оценивать свои объективные достижения.
Использование телекоммуникационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности является средством реализации продуктивных методов обучения (в частности, метода проектов), что активизирует познавательную, исследовательскую деятельность ученика, помогает раскрытию его способностей и в информатике и в физике. Достигается главная цель в образовании – формирование ключевых компетенций (учебных, исследовательских, социально- личностных, коммуникативных и информационных). Ученик проявляет себя в творческой работе, создавая новые информационные продукты, в которых представлен результат его исследовательской работы.
Так, электронные таблицы MS Excel являются средством построения диаграмм, графиков зависимостей физических величин, моделей движения и взаимодействия тел, создания отчетов к лабораторным работам, создания графических моделей физических процессов и явлений.
Текстовый процессор MS Word содержит большое количество инструментальных средств, использование которых позволяет создавать разнообразные текстовые документы: доклады, рефераты, схемы, таблицы, описательные информационные модели. В такую разработку можно включить рисунок, отсканированную фотографию.
Программа MS Office PowerPoint является инструментом для создания презентации, как информационного продукта, являющегося визуальным представлением и сопровождением результатов проведенного исследования, иллюстрированного графическими изображениями, схемами, диаграммами, таблицами. В презентации отражена цель, сущность, практическая значимость проектной деятельности учащихся.
Графический редактор - инструмент для создания образной модели физического явления или процесса в виде рисунка, схемы.
Ресурсы Интернета являются информационной базой для получения огромного количества ознакомительного, проблемного, учебного материала. Существует множество методов использования этой информации и учителем и учащимися, как на уроках так и во внеурочной деятельности (создание условий поиска, выбора, анализа и самостоятельных исследований).
Устойчивый интерес учащихся к компьютерным технологиям позволяет использовать средства информатики для решения образовательных задач. Информатика становится средством повышения заинтересованности учащихся к физике и является дополнительным мотивирующим фактором в обучении физики.
Литература.
- Атаманская М.С. Технология графических образов. Ростов, 2004.
- Хуторской А.В. Формы и методы обучения. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2005.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс. С-Пб., Питер, 2008.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. С-Пб., Питер, 2007.
- Угринович Н. Информатика и ИКТ. 8,9 класс, М., Бином. Лаборатория Знаний, 2009 г.
- Практические советы учителю. РО ИПК и ПРО, Ростов-на-Дону, 2008 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ
Интеграция современных образовательных и информационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения истории.Использование информационно-коммуникационных техноло...
Проектная деятельность учащихся с применением информационных технологий на уроках физики и во внеурочное время
Опыт проектной деятельности с применением информационных технологий...
Обобщение опыта на тему "Использование инновационно-коммуникационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности школьников"
В работе раскрываются особенности использования ИКТ-технологии на уроках географии и во внеурочной деятельности. ...
Использование информационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности по предмету
Из опыта работы учителя географии...
Использование информационных технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности как средство повышения учебной мотивации и качества обучения.
В статье сделан обзор условий для формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с...
Использование информационных технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности как средство повышения учебной мотивации и качества обучения
Из опыта работы...
Выступление "Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности как средство реализации ФГОС"
Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что они узнают, с чем–то знакомым и понятным...