Доклад "Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство реализации продуктивных методов обучения"
статья по физике по теме

Крашанова Ольга Ивановна

Использование телекоммуникационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности является средством реализации продуктивных методов обучения, что активизирует  познавательную, исследовательскую деятельность ученика, помогает раскрытию его способностей и в информатике и в физике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад «Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство реализации продуктивных методов обучения»

Крашанова О.И.

Применяя знания в области компьютерных технологий, полученные на уроках информатики в других научных областях (в частности, в физике) учащиеся могут создавать свою собственную информационную образовательную продукцию. Разнообразие и уникальность созданной продукции свидетельствует об осмысленности действий ученика в ситуации выбора, о его способности ставить и достигать собственные цели, об умении действовать продуктивно. Эвристический процесс создания информационного продукта способствует саморазвитию ученика, активизирует его творческое и образное мышление, развивает инициативу, интуицию, работоспособность. В ученике развивается умение давать самооценку своей работе, осуществлять самоанализ, осознанный выбор, определять собственное отношение к проблемам, контролировать свои действия, оценивать свои объективные достижения.

Использование телекоммуникационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности является средством реализации продуктивных методов обучения (в частности, метода проектов), что активизирует  познавательную, исследовательскую деятельность ученика, помогает раскрытию его способностей и в информатике и в физике. Достигается главная цель в образовании – формирование ключевых компетенций (учебных, исследовательских, социально- личностных, коммуникативных и информационных). Ученик  проявляет себя в творческой работе, создавая новые информационные продукты, в которых представлен результат его исследовательской работы.  

Так,   электронные таблицы MS Excel являются средством построения диаграмм, графиков зависимостей физических величин, моделей движения и взаимодействия тел, создания отчетов к лабораторным работам, создания графических моделей физических процессов и явлений.

Текстовый процессор MS Word содержит большое количество инструментальных средств, использование которых позволяет создавать разнообразные текстовые документы: доклады, рефераты, схемы, таблицы, описательные информационные модели. В такую разработку можно включить рисунок, отсканированную фотографию.

 Программа MS Office PowerPoint является инструментом для создания презентации,  как информационного продукта, являющегося визуальным представлением и сопровождением результатов проведенного исследования, иллюстрированного  графическими изображениями, схемами, диаграммами, таблицами. В презентации отражена цель, сущность, практическая значимость проектной деятельности учащихся.  

Графический редактор - инструмент для создания образной модели физического явления или процесса в виде рисунка, схемы.

Ресурсы Интернета являются информационной базой для получения огромного количества  ознакомительного, проблемного, учебного материала. Существует множество методов использования этой информации и учителем и учащимися, как на уроках так и во внеурочной деятельности (создание условий поиска, выбора, анализа  и самостоятельных исследований).

Устойчивый интерес учащихся к компьютерным технологиям позволяет использовать средства  информатики для решения образовательных задач. Информатика становится средством повышения заинтересованности учащихся к физике и является дополнительным мотивирующим фактором в обучении физики.

Литература.

  1. Атаманская М.С. Технология графических образов. Ростов, 2004.
  2. Хуторской А.В. Формы и методы обучения. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2005.
  3. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс. С-Пб., Питер, 2008.
  4. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. С-Пб., Питер, 2007.
  5. Угринович Н. Информатика и ИКТ. 8,9 класс, М., Бином. Лаборатория Знаний, 2009 г.
  6. Практические советы учителю. РО ИПК и ПРО, Ростов-на-Дону, 2008 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ

Интеграция современных образовательных и информационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения истории.Использование информационно-коммуникационных техноло...

Использование информационных технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности как средство повышения учебной мотивации и качества обучения.

В статье сделан обзор  условий для формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с...

Выступление "Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности как средство реализации ФГОС"

Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что они узнают, с чем–то знакомым и понятным...