Внеклассное мероприятие по физике КВН « В мире явлений»
материал по физике по теме

Владея опытом естественных наук,

Изучим все, что есть в подлунном мире

Тогда лишь станет ясным всё вокруг.             

   И  пониманье    человеческое    шире

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Березовская СОШ»

Разработка

 внеклассного мероприятия

по физике

8, 9 классы

КВН « В мире явлений»

                          подготовила преподаватель физики

                      Золотухина Татьяна Сергеевна.

2012


       КВН « В МИРЕ  ЯВЛЕНИЙ»

          Естественнонаучная игра

                    ( 8-9 классы)

                           

Владея опытом естественных наук, Изучим все, что есть в подлунном мире Тогда лишь станет ясным всё вокруг.                И  пониманье    человеческое    шире.

                                                                                                   

     Цели и задачи:

   1.     Способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими  новых естественнонаучных знаний.

   2.   Продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснения природных явлений, изображённых в литературных  отрывках, оценивать ситуацию и применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы.

3. Содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплочённости коллектива.

   4. Способствовать развитию быстроты реакции, умения применять полученные знания в  необычной ситуации.

   5.  Стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительной литературой по  предметам естественнонаучного цикла.

Ход игры:

Ведущий. Здравствуйте! Мы очень рады приветствовать вас на нашей игре. Заседание нашего клуба не совсем обычное. В игре Клуба Веселых и Находчивых принимают участие сборные команды 8 и 9 классов.

Ведущий представляет команды и членов жюри.

1-й  конкурс – представление

(максимальное число баллов – 10)

   Представить  свою команду (название, эмблема, девиз команды).

2-й конкурс – «Исторический»

   Необходимо отгадать, о каком учёном или путешественнике идёт речь.

1 .В августе 1887 года он в одиночку совершил полёт на воздушном шаре около  г. Клин с целью наблюдения солнечной короны во время солнечного затмения. (10 баллов)

  1. С        1863 года он уделяет особое внимание изучению нефти, создаёт химическую теорию происхождения нефти. Он был сторонником экономного использования нефти, выступал против того, чтобы использовать нефть как топливо. Ему принадлежат слова «топить можно и ассигнациями». (7 баллов.)
  2. Считается, что свое самое главное научное открытие он совершил во сне. (3 балла.)

                                                                                           ( Д. И. Менделеев)

  1. В детстве он ходил с отцом в дальние плавания - к Новой Земле и Шпицбергену.  Учился в Германии. Был рекрутом гвардии короля Фридриха Вильгельма I, но сумел бежать и вернулся на родину. (10 баллов.)
  2. В 1748 году он сочинил поздравительную оду императрице Елизавете, за что получил награду 2000 рублей. В 1749 году он создал химическую лабораторию. Он имел  мастерскую, в которой изготовлял мозаичные картины из цветного стекла, которое  сам производил. (7 баллов.)
  3. Его считают основоположником механической теории  теплоты и кинетической теории газов,  физической химии, одним из основоположников атомно-молекулярного учения, одним из  авторов закона сохранения массы и энергии. (3 балла.)                                   

                                                                                            (М. В. Ломоносов)

  1. Во время своего первого путешествия он доказал, что Новая Зеландия — это два  острова, разделённые проливом. (10 баллов.)
  2. В 1773 году он со своей командой впервые в истории мореплавания пересёк Южный полярный круг. (7 баллов.)
  3. Он погиб бесславно во время своего третьего путешествия от рук  туземцев, а в шутливой песенке поётся о том, что его съели аборигены.          (3 балла.)

                                                                                                (Джеймс Kyк)

  1. Он увековечил своё имя на карте России, хотя русским не был.       (10 баллов)
  2. Существует пролив, соединяющий два океана, носящий его имя.      (7 баллов.)
  3. Восточное  побережье России омывает море, входящее в бассейн Тихого океана,  названное его именем. (3 балла.)

                                                                                                   ( Витус  Беринг)

  1. Его интересы отличались большим разнообразием. Он интересовался оптикой и  ботаникой. Сформулировал важнейший химический закон независимо от Авогадро. Много занимался зоологией. Его можно считать одним из основателей кибернетики. Но  его основные достижения -работы по электричеству. (10 баллов. )
  2. Он славился своей рассеянностью. Однажды он варил свои часы с  сосредоточенным видом, держа в руке яйцо. В другой раз он шел по улице, производя в уме сложные расчеты. Он ничуть не  удивился, когда перед ним возникла черная доска, спокойно достал из кармана мел и стал записывать результаты. Доска вдруг стала удаляться от него, и ему пришлось двигаться за ней. Доска оказалась задней стенкой  кареты. (7 баллов.)
  3.  В Международной  системе  единиц  среди  основных  есть лишь одна, названная в честь ученого. (3 балла.)

                                                                     

                                                                                                  (А.-М. Ампер.)

 

       1.Он, будучи профессором математики, большую часть своих занятий посвящал оптике. Написал «Новую теорию света и цветов», изготовил телескоп-рефлектор.(10 баллов.)

       2. Он провел необходимую для экономики Англии денежную реформу. Был директором Монетного двора и президентом Лондонского Королевского Общества.(7 баллов.)

       3. Наиболее значителен его вклад в развитие механики. Он систематизировал свои результаты в этой области в труде «Математические

 начала  натуральной философии».(3 балла.)

                                                                                                      (И. Ньютон.)

                                   3-й  конкурс – «Эрудиты»

 Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Почему реактивные самолеты могут летать с большими скоростями только в верхних слоях атмосферы? ( Плотность воздуха мала, сопротивление движению мало.)
  2. Почему в сильный мороз  катки заливают горячей водой? (Чтобы вода успела  растечься  ровным  слоем, не замерзнув.)
  3. Почему палец примерзает к холодному металлу? ( Из-за большой теплопроводности  металла  при  соприкосновении  имеющаяся  на коже влага замерзает.)
  4. Почему в сауне человек может  выдержать температуру до 1300 С, а в русской бане вдвое  меньше? (В сауне сухой воздух, и испарение влаги охлаждает кожу.)
  5. Почему сани используют зимой, а телегу -  летом? (летом трение скольжения полозьев намного больше, чем трение качения колес телеги.)
  6. Какое преобразование энергии происходит при работе ветряной мельницы? (кинетическая энергия ветра превращается в кинетическую энергию вращательного движения.)
  7. Почему лед плавает по воде? (плотность льда меньше плотности воды.)
  8. Как энергия Солнца достигает Земли? (путем излучения.)

                                        4-й  конкурс – «Перевертыши»

Ведущий. Каждой команде предлагается вспомнить пословицы, поговорки, используя перевертыши ( 1 балл за правильный ответ; за помощь болельщиков – 0,5 балла.)

  1. Громче пара – выше леса. (Тише воды – ниже травы.)
  2. Гладь дерево, пока холодно. (Куй железо, пока горячо.)
  3. Представился рыжиком – вылезай из кабины (Назвался груздем – полезай в кузов.)
  4. У леса кипарис валялся (Во поле береза стояла.)
  5. Плоха вилка на завтрак (хороша ложка к обеду)
  6. Тащатся как колбаса в воде (Катается как сыр в масле)
  7. Стоять на одном острове (Идти за три моря)
  8. Не всегда в математике сахар (только в физике соль)
  9. Яйца весной не считают (цыплят по осени считают).

.                                 6-й  конкурс – «Метеорологи»

Ведущий. Выбрать из перечисленных примет погоды  первой команде -   приметы хорошей погоды, а второй  команде -   приметы плохой погоды. (За каждый правильный ответ  по одному баллу. Максимальное количество баллов 10. За каждый неправильный ответ минус один балл.)

  1. Дым стелется по земле.
  2. Утро ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают.
  3.  К вечеру обильная роса.
  4. К вечеру теплеет.
  5. Ветер  к вечеру стихает.
  6. Куры и воробьи купаются в пыли.
  7.  Облака идут против ветра.
  8.  Раньше  обычного  закрывают свои цветки одуванчики и ноготки.
  9. Звезды слабо мерцают, имеют зеленоватый оттенок.
  10. Давление падает.
  11. Облака идут по ветру.
  12. Белые кувшинки не раскрывают своих цветков и не всплывают над водой.
  13. Слоистые облака приближаются с запада, опускаются, уплотняются.
  14. Солнце садится в тучу, закат имеет красноватый оттенок.
  15. Ласточки и  стрижи летают низко над землей.
  16. В радуге выделяется полоса красного цвета.
  17.  После дождя тепло.
  18.  Ветер усиливается к вечеру и к ночи.
  19. Стрекозы собираются в стаи, их полет становится нервным, путанным, они гудят звонче обычного.
  20. Давление повышается.

6-й  конкурс – «Интеллектуальный спринт»

Ведущий. Каждая команда может набрать еще большее количество баллов, ответив на вопросы интеллектуального конкурса. (1 балл за правильный ответ.)

Вопросы для 1-й команды

  1. Каким газом наполняли первые дирижабли? (Водородом)
  2. Греет ли вуаль женской шляпки? (нет, сохраняет тепло)
  3. В чем состоит космическая роль зеленых растений (синтез кислорода)
  4. Какой газ выделяется при брожении вина? (углекислый)
  5. Какой тряпкой скорее соберешь лужу с пола: сухой или влажной? (влажной)
  6. Какой металл самый легкоплавкий? (ртуть)
  7. Почему легко поскользнуться на банной шкурке, попавшей род ногу? (уменьшение силы трения)
  8. Назовите самую длинную параллель (экватор)
  9. Какого цвета водяной пар? (бесцветный)
  10. Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса? (нет, так как там отсутствует магнитное поле.)

Вопросы для 2-й команды

  1. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
  2. Имеют ли вес жидкости и газы? (да)
  3. Где раки зимуют? (в норках по берегам рек и озер)
  4. Как называются растворимые основания? (щелочи)
  5. Что видно, если ничего не видно? (туман)
  6. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)
  7. Кипит ли вода внутри макарон? (нет)
  8. Почему нельзя встать со стула не наклоняясь? (смещение центра тяжести)
  9. Как называются вещества, проводящие ток в растворах? (электролиты)
  10. Изменилась ли масса сена, если его спрессовали в тюк? (нет)

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги, и мы награждаем победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе: "Тепловые явления"

Урок -соревнование: "ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ" рассчитан на 2 часа. На мероприятиии обобщаются и систематизируются знания по теме «Тепловые явления», совершенствуются навыки решения задач различного типа, рас...

Презентация к внеклассному мероприятию по физике в 8 классе: "Тепловые явления"

Компьютерная презентация внеклассного мероприятия по физике в 8 классе: "Тепловые явления"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Коррупция как социальное явление" 10-11 классы

В работе рассматривается история возникновения такого явления как "коррупция" с допетровских времен до наших дней....

Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике "Тепловые и электрические явления"

Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике "Тепловые и электрические явления"...

Внеклассное мероприятие по физике "Экскурсия в мир необычных явлений"

Данное внеклассное мероприятие представляет театрализованное представление., в ходе которого герои рассказывают историю возникновения мыльных пузырей. В ходе мероприятия показываются различные способы...

Внеклассное мероприятие 8 кл по теме: «Тепловые явления» Позвоните физику.

Данная игра поможет нам обобщить знания о различных тепловых явлениях. Суть этой игры состоит в том, что каждая команда отвечает на вопросы нашего гостя домовенка Кузи, свои ответы уч-ся заносят в кар...

Внеклассное мероприятие по физике "Тепловые явления вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8 класса...